В своей практической работе я применила вид модульного оригами, исследовала технику складывания модулей и их соединения в объёмную фигуру на базе настольной вазы с цветами. Материалом для поделки мне послужила бумага палитра однотонных цветов и белая бумага «Снегурочка».
Для заготовок модулей берём:
1. Бумагу формата А4, я взяла цветную бумагу палитру однотонных цветов в количестве двух пачек по 100 листов, а также белую бумагу «Снегурочка» в количестве 42 листов. Все листы разделила на равное количество прямоугольников,лист - на 8 частей, то есть 1/8 (Приложение 4). 2. Далее нужно свернуть лист пополам в длину. 3.Согнуть и разогнуть, чтобы наметить линию середины. 4.Согнуть края к середине (как самолётик) 5.Перевернуть. 6.Загнуть уголки. 7.Поднять края вверх. 8.Сложить треугольник. Получившийся модуль имеет два уголка и два кармашка. Модули вставляют друг в друга, собирая ряд зарядом. Для удобства в работе я со своей семьёй сначала заготовила все модули из данных листов (Приложение 4)
Для создания поделки мне понадобилось:
Для вазы: 392 розовых, 296 зелёных треугольных модулей. 1) Делаю 3 ряда по 32 розовых модуля каждый. Первый ряд короткой стороной модуля вверх, второй и третий ряд –длинной стороной. 2) Далее зелёные модули надеваю наоборот, т.е. короткой стороной вверх - это 4-ый ряд, 2 розовых, 2 зелёных.
3) 5-ый ряд также: 2 розовых, 2 зелёных, немного сдвигая узор в сторону. Сделать нужно 18 рядов (3ряда чисто розовых и 15 рядов с узором) 4) Затем делаю лепестки вазы: 1-ый ряд зелёный, 2 розовых, 2 зелёных, 2 розовых; 2-ой ряд зелёный, 2 розовых, 2 зелёных, розовый; 3-ий ряд зелёный, 2 розовых, 2 зелёных;4-ый ряд зеленый, 2 розовых, зелёный; 5-ый ряд зелёный, 2 розовых;6-ой ряд зелёный, розовый; 7-ой ряд зелёный.
5) Точно также делаю еще 3 лепестка, а в конце выгибаю лепестки.
Таким образом, моя ваза готова. Осталось дополнить её цветами. Моделью цветов я выбрала тюльпаны, работаю по той же технологии.
Для тюльпана понадобилось: 75-розовых модулей, 100-белых модулей (размер:1/8)
1) Делаю 3 ряда по 15 модулей.1-ый ряд: 15 розовых, 2-й и 3-й ряд с узорами 2 белых, 1розовый и продолжая до 9 рядов, смещая узор по кругу-на последний ряд надеваем модули на 3 хвостика. 2) Переворачиваю тюльпан и делаю 5 зубчиков по 3 модуля. Ну вот, наконец - то моё творение готово! Но я решила ещё пофантазировать и дополнить работу ещё двумя тюльпанами. Скомбинировала цвета другим способом на свой вкус. Мне понадобилось 93штуки розовых модулей и 248штук белых модулей. Далее делаю стебель из веточки и креплю на него листочек.
Итого: потрачено 1204 модуля или 151 лист бумаги.
Итак, в результате практической работы я поняла, что древнее искусство японцев - оригами может помочь и в изучении математики, так как очень тесно связано с этой наукой. Например: размер листа – А 4, поделенный 1/8; количество модулей розовых 560 штук =70 листов, белых 348 штук = 44 листа, зелёных 296 штук = 37 листов. В создании этого изделия мне помогала моя семья.
Перспективы работы
В перспективе моей дальнейшей работы - создание цветка лотоса, который я хотела представить в своей практической работе. Но у меня возникла трудность в выворачивании основы цветка, так как модули рассыпались, и я не могла продолжить дальнейшую работу.
Для лотоса мне нужно будет изготовить: 271 белый модуль, 1064 розовых и 780 зелёных модулей.
Общее количество составляет 2115 шт.
Заключение
Искусство оригами похоже на фокус - из обычного листка бумаги за несколько минут рождается чудесная фигурка!
Чтобы научиться складывать и самому придумывать фигурки, необходимо:
1. Выучить условные знаки, принятые в оригами.
2. Овладеть основными приёмами складывания.
3.Знать базовые формы и уметь их складывать на память.
4. Наличие цветной бумаги.
Итак, занимаясь данным проектом, я убедилась, что оригами прививает трудолюбие, формирует культуру труда, творческое отношение к работе и навыки, необходимые в практической деятельности.
В результате своей исследовательской работы я сделала вывод: оригами – развивающее, тренирующее, очень полезное искусство. А значит, систематические занятия оригами – это гарантия всестороннего развития личности. Следовательно, оригами способно воспитать будущих гениев.
Библиографический список:
1. Афонькин С. Ю. Уроки оригами в школе и дома. М.: Аким, 1996. 207 с.
2. Бехтерев В.М. Умом и сердцем. М.: 1982. 284с.
3. Программа воспитания и обучения в детском саду. Васильева М.А. М.: Мозаика 2005. 205с.
4. ТарабаринаТ.И. Оригами и развитие ребенка. Я.: 1997. 222 с.
5.Электронный медиа-ресурс об оригами[Электронный ресурс] URL: https://yourorigami.info/2008/01/26/istoriya-proisxozhdeniya-origami.html. (дата обращения:14.01.2017 г.)6.Электронныймедиа-ресурс по оригами.[Электронный ресурс] URL: https://www.syl.ru/article/170897/new_istoriya-origami-istoriya-vozniknoveniya-origami(дата обращения:10.01.2017 г.)
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4