ОСНОВНЫЕ ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ




РЕЦЕНЗИЯ

На курсовую работу 4 курса студента(ки)

ГБОУ ВПО города Москвы «Московский городской психолого-педагогический университет»

Студент (ка) ИВАНОВА ИРИНА ИВАНОВНА

Кафедра Клинической психологии и психотерапии

Факультет Психологического консультирования

Представлена курсовая работа на тему: ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ КАК О ЕДИНОЙ ПАРЕ И СТАНОВЛЕНИЕ ЭГО-ИДЕНТИЧНОСТИ У СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ.

Курсовая работа содержит пояснительную записку на 35 листах (с приложениями). Курсовая работа по содержанию разделов, глубине их проработки и объему соответствует требованиям к курсовой работе.

ОСНОВНЫЕ ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

1 Актуальность, значимость темы в теоретическом и практическом плане

Актуальность темы обусловлена необходимостью поиска тонких аспектов формирования идентичности у подростков в силу существенного популяционного роста эмоционального неблагополучия и поведенческих расстройств. В теоретическом плане сделана попытка интеграции различных психоаналитических подходов для описания формирования эго-идентичности у подростков. В практическом плане намечены способы комплексной диагностики представлений о родителях как о единой паре у подростков. Актуальность и значимость темы в теоретическом и практическом плане представлена в достаточной степени и на высоком уровне.

Исследование поднимает важную тему сенсомоторного развития дошкольников, которое влияет на общий интеллектуальный прогресс ребенка, соответствие его возрастным нормам развития, определяет готовность детей к школе и их общее психоэмоциональное благополучие.

Научная ценность практической части работы: Студентом проведены исследования в группе дошкольников, разработаны уникальные методики и алгоритмы для определения степени сенсомоторного развития в дошкольном возрасте.

Какие бывают методы исследования в курсовой Теоретические

Служат для осмысления и обработки эмпирических материалов с помощью логических операций и умозаключений.

Анализ---Материальное или умозрительное деление объекта, процесса, предмета, явления на составные части в целях изучения их особенностей и свойств. Для ознакомления с комплексными эволюционирующими системами используется исторический анализ.

Синтез--Процедура, обратная анализу и органически связанная с ним. Заключается в соединении данных, полученных в ходе предшествующего рассмотрения отдельных элементов, в единое целое.

Классификация---Распределение информации на основе сравнения. Простой, но эффективный способ структурирования подходит абсолютно для всех курсовых работ.

Абстрагирование--Отвлечение от второстепенных признаков для конкретизации интересующих свойства изучаемого предмета. Часто применяется в гуманитарной отрасли: в философии, филологии, педагогике, литературоведении, психологии и других науках – чтобы выявить ключевые закономерности, скрытые под наслоением несущественных деталей.

Аналогия---Аргументированное присвоение атрибутов одного объекта другому на основании сходства их признаков. Существует в двух формах: ассоциативная - может объединять весьма далекие по природе явления и предметы; логическая - вероятностные выводы о подобии рассматриваемых единиц делаются, исходя из явлений, наблюдаемых при их параллельном изучении. Без аналогии невозможно идеальное и материальное моделирование.

Индукция--Построение выводов на базе обобщения отдельных фактов.

Дедукция--Переход от общего к частному.

Обобщение--Выявление общих свойств и признаков исследуемых феноменов, по которым они объединяются в группы, классы и т. д.

Идеализация---Подвид абстрагирования, при котором мысленно создаются понятия о не существующих в действительности, но имеющих реальные прообразы объектах. Часто используется как метод исследования в курсовой работе по естественным и общественным наукам.

Формализация--Раскрытие сущности процессов через математические модели, формулы. Краеугольный камень алгоритмизации, программирования. Широко применяется в лингвистике, точных дисциплинах, логике.

Аксиоматическое построение________________________________________ Утверждения вытекают из принятых за исходную точку рассуждения постулатов, не требующих доказательств.

Восхождение от абстрактного к конкретному___________________________ Теоретическое раскрытие сущности изучаемого объекта через движение от первоначальных определений его важных сторон к составлению целостной картины их взаимодействия.

Прогнозирование___________________________________________________ Сложная методика, которую чаще задействуют при написании дипломов. Представляет собой цепочку логических и математических операций, предпринимаемых с целью получить конкретные результаты для формирования разнообразных прогнозов - от предвидения демографических кризисов в социологии до планирования прибыли предприятий в экономике.

Теоретические методы применяются для обобщения и систематизации информации, поэтому характерны для первой части курсовой работы.

Практические Предполагают получение знаний опытно-прикладным путем.

Сравнение--Устанавливает сходства и различия, определяет общее и специфическое, выявляет изменения, тенденции и закономерности. Первый уровень любого аналитического исследования.

Наблюдение--Считается простейшим методом, элементом других практических приемов. Это основа дальнейших практических или теоретических действий. Опирается на восприятие органами чувств предметной деятельности и приводит к результатам, не зависящим от воли наблюдателя. Может быть: прямым (визуальным) - информацию собирают без использования специальной техники; косвенным - данные получают вручную с помощью приборов и в автоматическом режиме регистрирующей аппаратурой.

Измерение--Определяет выраженное в общепринятых единицах численное значение изучаемой величины в сопоставлении с эталоном.

Описание--Базируется на результатах наблюдения (качественное) и измерения (количественное) и может квалифицироваться как их завершающая фаза. Собранная информация излагается языком научных понятий, схем, графиков, цифровых данных, которые затем приводятся в курсовой работе.

Эксперимент--По сути, частный случай наблюдения. Предусматривает опытное изучение предметов и явлений в естественной или преднамеренно созданной среде. Может проводиться непосредственно с исследуемым объектом или с его моделью и предоставляет возможность отследить их свойства в экстремальных условиях. Обязательное свойство достоверного опыта - повторяемость.

Материальное моделирование--Разновидность эксперимента. Строится на работе с искусственно созданными имитациями реальных объектов, оперирование с которыми в действительности сопряжено со значительными трудностями или вообще невозможно. Материальные модели могут быть подобны оригиналу: геометрически (муляжи, макеты); графически (чертежи, схемы); математически; физически. Моделирование - это также воспроизведение фрагмента действительности (ситуации, процесса и т. д.).

Анкетирование Опрос Тестирование Беседа Интервью



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: