ДНЕВНИК ПРАКТИКИ
студента(ки) | курса | 4СДОб – 02 – 31зп | группы | |
Направление подготовки (специальность) | ||||
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование | ||||
Фамилия, имя, отчество студента(ки) | ||||
написать | ||||
Вид практики | Учебная практика | |||
Место прохождения практики | ||||
МБОУ "Начальная общеобразовательная школа № 39" МБОУ "Общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 35" | ||||
Руководитель практики по направлению подготовки (специальности) | ||||
к.п.н., доцент Букина Ирина Адольфовна | ||||
Групповой руководитель | к.п.н., доцент Букина И.А. | |||
Специалист | ||||
НАПРАВЛЕНИЕ
Студент(ка) Череповецкого государственного университета
написать | |||
фамилия, имя, отчество студента(ки) | |||
института (факультета) | |||
Педагогики и психологии | |||
курса | 4СДОб – 02 – 31зп | группы | |
направления подготовки (специальности) | |||
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование |
направляется
МБОУ "Начальная общеобразовательная школа № 39" МБОУ "Общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 35" | |||
название учреждения | |||
для прохождения практики | Учебной практики | ||
с | 30.10.2017 | по | 11.11.2017 |
Дата выдачи «20» октября 2017 г.
Заведующий кафедрой / Руководитель практики от кафедры | / И.А. Букина | |
подпись | Инициалы, фамилия |
ОТМЕТКА БАЗЫПРАКТИКИ
Прибыл(а) | 30.10.2017 | ||
Выбыл(а) | 04.11.2017 | ||
Руководитель учреждения (подразделения) | |||
М.П. | подпись | Инициалы, фамилия |
ОТМЕТКА БАЗЫПРАКТИКИ
Прибыл(а) | 06.11.2017 | ||
Выбыл(а) | 11.11.2017 | ||
Руководитель учреждения (подразделения) | |||
М.П. | подпись | Инициалы, фамилия |
Обучающийся – практикант обязан:
До начала прохождения практики
- выбрать место прохождения практики совместно с руководителем практики от кафедры; в случае прохождения практики в организации, выбранной обучающимся самостоятельно, на кафедру представить индивидуальный договор, не позднее, чем за два месяца до начала практики;
- не менее, чем за две недели ознакомиться с программой и методическими материалами по практике, получить задание у руководителя практики от кафедры, дневник практики;
- посещать установочные собрания, конференции по практикам;
при прохождении практики
- своевременно прибыть на базу практики; пройти инструктаж по охране труда и промышленной безопасности, получить пропуск в соответствии с установленным графиком, сделать отметку в дневнике о прибытии на практику;
- познакомиться с руководителем практики от организации, представить программу практики, дневник с указанием индивидуального задания; ознакомиться с внутренним трудовым распорядком организации и рабочим местом;
- полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики;
- соблюдать трудовую дисциплину и подчиняться действующим в организации правилам внутреннего трудового распорядка;
- ознакомиться и строго соблюдать правила пожарной безопасности, охраны труда и промышленной безопасности;
- нести ответственность за выполняемую работу;
- систематически делать записи в дневнике и визировать его у руководителей практики от организации и кафедры;
- своевременно сообщать руководителю практики от кафедры о случаях нарушения условий прохождения практики и использования на работах, не предусмотренных программой практики, а также случаях возникновения проблем;
- посещать консультации руководителя практики от кафедры в установленное время;
По окончании практики
- заполнить дневник практики, получить отзыв и оценку руководителя практики от организации. Представить письменный отчет установленной формы в соответствии с программой практики и дневник практики (если данный вид отчетности предусмотрен программой практики) руководителю практики от кафедры.
- посещать заключительные собрания, конференции по практикам.
Обучающийся – практикант имеет право:
- пользоваться учебно-методическими материалами по практикам, размещенными наобразовательном портале ЧГУ, в учебно-методическом кабинете кафедры; пользоватьсядистанционной поддержкой руководителя практикой через сайт преподавателя;
- получить консультации у руководителя практики по вопросам организации и прохождения практики;
- обращаться на кафедру, в дирекцию, деканат, к руководителю практик учебно-методического управления по всем вопросам, возникающим в процессе прохождения практики;
- изменить место прохождения практики с письменного разрешения директора института, декана факультета и по согласованию с руководителем практики от кафедры в случае невозможности решения задач практики в данной организации;
- вносить предложения по совершенствованию организации практики.
ИНСТРУКЦИЯ
к ведению дневника практики
1 Дневник является обязательным отчетным документом студента по практике.
2 Дневник выдается студенту при выходе на практику на установочной конференции в университете.
3 В период практики дневник предъявляется руководителю практики от учреждения и университета для соответствующих отметок.
4 Задания по практике студенту определяются групповым руководителем в соответствии с программой практики.
5 Объем выполняемых работ устанавливается руководителем практики от учреждения по согласованию с групповым руководителем.
6 Во вводной части студент дает краткую характеристику базы практики.
7 В разделе «Календарь практики» студент ежедневно делает записи о содержании выполняемых работ, которые систематически проверяются руководителями, подтверждаются их подписями.
8 В разделе «Итоги практики»
8.1 Студент делает отчет о выполнении программы практики в соответствии с заданиями, оценивает степень сформированности компетенций, отражает условия прохождения практики, удовлетворенность руководством практикой, организацией практики, отношения в коллективе, возможность получения профессионального опыта, возможность дальнейшего трудоустройства в данном учреждении или прохождения следующей практики.
8.2 В заключении о выполнении программы практик по дисциплине (дисциплинам) дается характеристика выполнения заданий учителем, методистом с выставлением оценок, дается заключение по воспитательной и научно-исследовательской работе с оценками, а также, при необходимости, по психологии, педагогике с оценками методистов по психологии, педагогике. Также дается характеристика практиканта групповым руководителем с оценкой. Во всех заключениях отражается объем выполненной программы практики, степень сформированности компетенций студента согласно программе практики, оценка личностных качеств, уровень готовности студента к профессиональной деятельности.
9 По окончании практики дневник сдается на выпускающую кафедру.
Задания по практике
№ компетенции | Компетенции, формируемые у студента в период практики | Задание | Отметка о выполнении |
Профессиональные компетенции (ПК) | |||
ПК-1 ПК-5 ПК-8 ПК-9 | способность к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ограниченными возможностями здоровья. способность к проведению психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья, анализу результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья на основе использования клинико-психолого-педагогических классификаций нарушений развития; способность к реализации дефектологических, педагогических, психологических, лингвистических, медико-биологических знаний для постановки и решения исследовательских задач в профессиональной деятельности; способностью использовать методы психолого-педагогического исследования, основы математической обработки информации, формулировать выводы, представлять результаты исследования. | 1.Составить аннотированный список нормативно – правовых документов, регламентирующих деятельность учреждения. 2. Представить схему взаимодействия специалистов образовательного учреждения. 3.Составить аннотированный список методической литературы, используемой специалистами. 4. Представить конспект и подробный анализ занятия учителя – логопеда. 5. Наличие в дневнике практики записи информации об учреждении. 6. Наличие в дневнике наблюдений записи информации о группе. 7. Наличие в дневнике наблюдений записи конспектов просмотренных занятий, проведенных учителем – логопедом, их анализ. 8. Наличие в дневнике наблюдений подборки диагностического инструментария для проведения психолого-педагогического изучения особенностей психофизического развития детей с ОВЗ. 9. Составить психолого-педагогическую характеристику (речевую карту) на одного ребенка (на основе данных специалистов учреждения и самостоятельно проведенной части обследования ребенка). |
Отчетная документация:
- дневник практики;
- дневник наблюдений;
- конспект и подробный анализ занятия учителя - логопеда;
- психолого-педагогическая характеристика (речевая карта) на одного ребенка с нарушением речи;
- аннотированный список нормативно – правовых документов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения;
- аннотированный список методической литературы, используемой учителем - логопедом;
- схема взаимодействия специалистов образовательного учреждения.
Руководитель практики от кафедры | И.А. Букина | |
подпись | Инициалы, фамилия |
Дата «20» октября 2017 г.
Вводная часть
Информация о базах практики |
Календарь практики
Дата выполнения работ | Краткое содержание выполняемых работ | Оценка руководителя практики | |
от учреждения | откафедры | ||
МБОУ "Начальная общеобразовательная школа № 39" | |||
30.10.17 | Расписать по датам. Отразить выполнение заданий | Подпись представителя от учреждения за каждый день | |
31.10.17 | |||
01.11.17 | |||
02.11.17 | |||
03.11.17 | |||
04.11.17 | Оформление отчетной документации | ||
МБОУ "Общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 35" | |||
06.11.17 | |||
07.11.17 | |||
08.11.17 | |||
09.11.17 | |||
10.11.17 | |||
11.11.17 | Оформление отчетной документации |
Групповой руководитель | И.А. Букина | |
подпись | Инициалы, фамилия |
Дата «______» ______________ 2017 г.
ИТОГИ ПРАКТИКИ
Отчет студента
Написать отчет, отразить выполнение заданий и высказать свое мнение |
Выводы и предложения
Подвести итог |
Подпись __________________________________
Заключение