Природоохранительная функция.




Природоохранительная (экологическая) функция государства занимает одно из ведущих мест во внутренней деятельности государства. Земля является объектом нашего совместного проживания, он требует к себе наиболее рационального и нравственно чуткого отношения к себе. В большинстве современных государств разработано обширное законодательство по охране природы, которое четко регулирует деятельность людей и различных организаций в области использования природной среды (об охране животного мира, атмосферного воздуха, природных ресурсов, земли, вод и лесов).

Во многих странах существуют специально разработанные национальные программы по охране окружающей среды, которые предусматривают применение активных мер воздействия к нарушителям ее целостности, подчас устраняющие сами источники загрязнения или вредных отходов производства. Например, в США действует Закон о национальной политике в области охраны окружающей среды, разработаны долгосрочные программы по предупреждению загрязнения атмосферы, водоемов и почвы производственными и бытовыми отходами.

В Англии, Казахстане, России, на Украине и многих других странах действуют специализированные министерства и ведомства по контролю и регулированию деятельности в области окружающей среды. В Российской конституции закреплена природоохранительная функция Российского государства:

«Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории». (ст. 9 пункт 1)

Статья 42: «Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

 

Правоохранительная функция.

 

Функция охраны правопорядка подразумевает под собой сферу деятельности государства, направленную на обеспечение точного и полного осуществления законодательных предписаний всеми гражданами определенного государства. В правовом государстве интересы каждой личности охраняются от любых незаконных посягательств. Государство охраняет интересы каждой личности как гражданина и члена общества одновременно охраняя свои интересы, интересы всего общества.

Однако борьба с правонарушениями является важной, но не первостепенной стороной правоохранительной деятельности государства. Государство реально обеспечивает общественный порядок с помощью специальных органов суд, прокуратура, нотариат, и т. д. Результатом правоохранительной деятельности являются акты применения правовых норм, специфика которых заключается то, что они служат целям профилактики преступлений и других правонарушений, восстановления нарушенного права, другими словами - охране прав личности, защите интересов граждан и общества в целом.

Надо сказать, что в силу все гармонично развивающихся, объективно обусловленных экономических, социальных и нравственных отношений граждан с государством, принудительная сторона государственной деятельности постепенно преобразуется в правовой порядок цивилизованного общества.

В Российской Федерации верховенство прав и свобод человека как основной ценности, определяющей правоохранительную деятельность государства закреплены в статье 19 Конституции РФ:

«Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием».

 

Внешние функции.

Внешние функции государства представляют собой совокупность различных действий государства на международной арене. Соответственно эти функции можно распределить по трем основным направлениям: в политике, в экономике, в области охраны мировой окружающей среды. Государство должно обеспечивать интеграционные процессы во взаимоотношениях с другими странами, одновременно отстаивая свою собственную независимость на международной арене.

 


3.1. Политическая функция.

В области политики сотрудничество государств проявляется, прежде всего, в вопросах войны и мира. На современном этапе развития мирового сообщества государства в целом избегают применения оружия. Политическое сотрудничество государств осуществляется на всех уровнях государственной власти: межпарламентской, межправительственной и других уровнях государственной власти. Такая организация как Европейское сообщество имеет общие межгосударственные органы власти: законодательные, исполнительные и судебные органы, компетенция которых ограничена взаимными интересами каждого государства, состоящего в объединении. В 1991 году возникло Содружество Независимых Государств (СНГ), построенное на принципах экономического сотрудничества. Такое объединение было обусловлено тем, что бывшие республики Советского Союза были тесно связаны прочными экономическими связями, существование вне которых было бы для них губительно.

Основным международным органом, которое координирует политические интересы большинства современных государств, является Организация Объединенных Наций (ООН). Вопросами политического урегулирования военных и других конфликтов занимается постоянно действующий орган ООН – Совет Безопасности. В его сферу деятельности входит широкий круг полномочий по поддержанию международного мира и безопасности по развитию сотрудничества в самых разнообразных сторонах межгосударственных отношений.

Помимо ООН и СНГ существуют также региональные международные организации: Лига арабских государств, Организация африканского единства, Организация американских государств и многие другие.

В Российской Федерации закреплено конституционно участие данного государства в международной системе охраны прав и свобод человека и гражданина (статья 46 пункт 3):

«Каждый вправе в соответствии с международными договорами Российской Федерации обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющееся внутригосударственные средства правовой защиты».

Экономическая функция.

Под внешней экономической функцией государства понимается его взаимодействие с другими странами в области экономики. В частности, международное экономическое сотрудничество включает в себя международное разделение труда, кооперирование и специализация производства, обмен новейшими технологиями, координация товарооборота и развитие кредитно-финансовых связей. Общей координацией международного экономического сотрудничества занимается Организация Объединенных Наций и её специализированные подразделения. Экономический и Социальный Совет ООН имеющие в своем составе ряд органов, занимающееся вопросами мировой экономики: Совет по торговле и развитию, Экономический комитет, региональные экономические комиссии, комитеты по жилищному вопросу, строительству и планировке, природным ресурсам, науке и технике. Также вопросами международного экономического и социального сотрудничества занимаются такие учреждения как Международная организация труда, продовольственная и сельскохозяйственная организация, Международный валютный фонд (МВФ) и многие другие.

Наиболее влиятельное сообщество государств в современном мире – это Европейское сообщество. Его целью является достижение взаимовыгодного сотрудничества в экономической, политической и военных областях; сбалансированное развитие; повышение уровня жизни населения и т. д.

 

Функция обороны страны.

Функция обороны страны от внешнего нападения со стороны других государств составляет одно из важнейших направлений его деятельности. В мирное время – это всестороння подготовка страны к возможному отражению в случае нападения извне. В военное же время функция обороны страны перерастает в форму прямой вооруженной борьбы с противником. В современном обществе подавляющее большинство государств придерживаются оборонительной доктрины, суть которой заключается в создании оптимальной достаточности сил и средств для предотвращения возможной агрессии со стороны другого государства или группы государств. Такой подход к вопросам военного противостояния значительно понижает вероятность возникновения войн в жизни народов, имея в перспективе полное их исчезновение.

В настоящее время поддержка обороноспособности страны является крайне затратной статьей в бюджете любого государства. Оборонная деятельность государства складывается из нескольких направлений: укрепление оборонной мощи страны; постоянное совершенствование боеспособности вооруженных сил; охрана государственных границ и некоторые другие.

Современный процесс постепенного снижения уровня военного противостояния государств ведет к улучшению экономических, культурных и духовных связей народов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: