Дети вместе с педагогом идут к кондитерской фабрике. Педагог и дети надевает фартуки и колпаки и садятся на свои рабочие места.




Мастер-класс «Использование нетрадиционных техник изодеятельности в работе с детьми: рисование пеной для бритья»

Одним из направлений в работе с детьми, может использоваться нетрадиционная техника рисование пеной.

Детей дошкольного возраста очень привлекают нетрадиционные техники рисования. Такое рисование способствует развитию творческого мышления, воображения, расширению представлений об окружающем мире. И, как и обычное рисование, развивает мелкую моторику руки.

Все мы знаем, что дети очень любят рисовать, ведь рисование для них радостный, вдохновенный труд, а главное, получив положительные эмоции, ребенок видит еще и результат своей деятельности.

В настоящее время существует множество различных техник рисования, меня заинтересовала одна из них – это рисование пеной для бритья.

Рисование пеной для бритья — процесс увлекательный и интересный. Рисунки получаются необычными, объемными, краски при этом легко смываются и имеют приятный запах. Особый интерес у детей вызывает изготовление таких красок, ребята будто бы превращаются в фокусников или экспериментаторов.

Сегодня нетрадиционной техникой рисования я хочу с вами поделиться.

 


 

Мастер-класс «Использование нетрадиционных техник изодеятельности в работе с детьми: рисование пеной для бритья»

Интеграция образовательных областей: "художественное творчество", "познание", "коммуникация "

Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования пеной, развитие интегративных качеств личности.

Задачи: Дать информацию о последовательности рисования пеной для бритья;

Развивать фантазию, воображение у детей;

Воспитывать уверенность в себе, в своих творческих возможностях.

Развивающие:

-развивать творческий подход к работе, мелкую моторику пальцев рук;

-способствовать формированию самостоятельности;

Воспитательные:

-воспитывать эмоционально-положительное отношение к рисованию, стремление к достижению результата;

-доставить детям радость от выполненной работы.

 

Материалы: пена для бритья, клей ПВА, листы бумаги с изображением, тортиков, пирожного, изображение различных сладостей, кисть для рисования, тарелочки одноразовые, салфетки.

 

Ход работы:

Дети входят в музыкальный зал.

Психолог:

-Здравствуйте, ребята.

-Здравствуйте (отвечают дети).

Психолог:

Ой а что это за звук: ( звук смс сообщения )

Пришло на электронную почту письмо от кондитера.

Ребята давайте посмотрим, что же нам написал кондитер.

Письмо от кондитера:

Здравствуйте, ребята! У меня на фабрике закончились сладости, а завтра мне нужно изготовить для магазина большое количество пирожных и тортов. Мне очень необходима ваша помощь! Вы поможете мне?

- Ребята поможем кондитеру?

-Да!

-Тогда ребята отправляемся в наше увлекательное путешествие.

Мы отправимся с вами на кондитерскую фабрику.

Ребята, а вы любите сладости? (ответы)

Дети: - да

Психолог:

Тогда отправляемся в путь! Но он будет не простой. Чтобы попасть туда, нам нужно будет отгадать несколько загадок.

Загадки:

Сухие, тонкие печенья,
Меж ними крем, приятно пахли.
Отведал гномик с наслажденьем
Хрустящие, в глазури …

(Вафли)

В праздник я приду ко всем,

Я большой и сладкий.

Есть во мне орешки, крем,

Сливки, шоколадки.

(Торт)

Посмотри, какой глазок —
Сверху виден творожок;
Пирожкам она подружка.
Отгадали — кто?..
(Ватрушка)

Можно что-нибудь испечь
Для знакомства и для встреч,
Подружиться чтоб помог,
Сладкий испеку ….
(Пирог)

Мы бабуле помогали:
Тесто тонко раскатали,
Положили сладкий джем,
Не забыли вкусный крем,
Завернули, как конверт.
Славным будет наш…
(Рулет)

Резные, крученые,

С начинкою, слоеные.

Вкусно — просто объеденье!

Это что? — Это …

(Печенье)

Психолог: Молодцы ребята вы справились с этим заданием.

Психолог: Ребята, а знаете ли вы, что должен уметь кондитер, чтобы украсить различные сладости?
Дети: Быть аккуратным, уметь красиво рисовать, составлять композицию, любить свою работу.

Психолог: Правильно! Я уверена, что вы справитесь!

 

Дети вместе с педагогом идут к кондитерской фабрике. Педагог и дети надевает фартуки и колпаки и садятся на свои рабочие места.

(включается веселая музыка, дети приступают к работе.)

Скорее приступаем к работе! Для этого перед работой мы с вами немного разомнемся.

Физминутка:

Пальчиковая гимнастика "Тортик".
Тесто ручками помнем (сжимаем-разжимаем кулачки)
Сладкий тортик испечем (как будто мнем тесто)
Серединку смажем джемом (круговые движения одной ладошкой)
А верхушку сладким кремом (круговые движения другой ладошкой)
И кокосовою крошкой
Мы присыплем торт немножко ("сыплем крошку" пальчиками обеих рук)
А потом заварим чай (как будто мешаем ложкой чай)
В гости друга приглашай (хлопаем в ладоши).

 

Психолог:

Сладости готовить мы будем из ненастоящих продуктов. Мы берем вот такую пену и наполняем ею тарелочку, добавляем сюда 1часть клея ПВА и краску, тщательно все перемешиваем. Все, объемная краска готова для работы. Теперь можно приступать к раскрашиванию наших картин.

Ребята, а теперь выбираем, любую сладость и наполняем её нашей волшебной пеной. Объемную краску наносим сразу большим слоем, как бы накладывая.

-Посмотрите ребята какая у нас красота получается.

У нас получились вкуснейшие сладости и пироженки.

-Молодцы! Какое разнообразие сладостей вы изготовили. У всех получилось очень красиво и аккуратно. А теперь, как и на настоящей фабрике нам нужно будет немножко подождать, когда все сладости немножко подсохнут мы их сложим в коробку и отправим в магазин.

Дети показывают свои работы, педагог спрашивает, какие использовались цвета, какие сладости у них получились. Трудно ли было?.

Я хочу сказать вам большое спасибо за помощь в изготовлении сладостей для магазина. Какие они все воздушные,яркие,необычные.Думаю покупатели останутся очень довольны. За вашу помощь я угощаю вас своими любимыми волшебными шоколадками. Как только вы до них дотронетесь, окажитесь в детском саду.

Рефлексия: Психолог: Ребята, вот мы с вами и вернулись в группу. Ребята, а куда мы с вами путешествовали? А кому мы помогали? Кому можете показать, или научить? Где вы еще можете поделится этими знаниями? Вы дома приготовите такие же сладости для родителей? Что именно вы приготовите?

До свидания! Спасибо.

 


 



 


Инструкция



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: