СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ
ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА,
ПРОВЕДЕННОГО В ЛЕТНЕМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ
«Экологическая тропа»
и разработанного студентами 31 группы:
Базаевой Алёной, Трищенковой Викторией, Чечиной Дарьей, Черных Анной, Корсуковой Викторией, Гукаловой Алиной, Тимошенко Евгенией
Валуйки, 2020
Цель: способствовать формированию у обучающихся ответственного отношения к окружающей среде; содействовать развитию внимательности, мышления; создать условия для экологического воспитания и духовно-нравственного развития детей.
Планируемые результаты:
Предметные:
- смогут познакомиться с экологическими проблемами Родины;
- узнают о правилах поведения в лесу.
Метапредметные:
Регулятивные:
- научатся удерживать цель деятельности до получения её результата;
- научатся оценивать результаты своей деятельности.
Познавательные:
- научатся осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
- научатся извлекать необходимую информацию, строить логические рассуждения.
Коммуникативные:
- научатся излагать свое мнение, работать в команде, слушать собеседника и вести диалог.
Личностные:
- смогут воспитать в себе чувство ответственного отношения к природе, поддерживать интерес и любовь к Родине.
Примеры-фото прохождения станций:
Сценарий мероприятия
I. Организационная часть
- Добрый день! Сегодня прекрасный солнечный день и именно в этот день, который радует нас улыбками мы с вами отправимся в чудное путешествие.
- Девиз этого путешествия: «Мы любим природу и бережем,
В обиду её никому не даём».
- Сегодня мы собрались, чтобы проверить ваши знания о природе и ее охране.
- Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.
- Ребята сейчас вы отправитесь в увлекательное путешествие по станциям, на которых вы узнаете много интересного и увлекательного.
- Каждая команда получит свой маршрутный лист, в котором указан план путешествия по станциям. По маршрутному листу вы должны будете отправиться на свои станции. Перемещайтесь строго всем отрядом. Открыть карту можно будет только по команде. (раздаются карты)
- Прибыв на станцию, вы должны выполнить задания, которые оцениваются жетонами. На каждой станции максимум можно получить 3 жетона. Чтобы вы их не потеряли по пути, командиры получат мешочек для них. (раздают мешочек)
- По окончанию вашего маленького путешествия определиться самый дружный и самый эрудированный отряды, самые лучшие защитники природы.
- Итак, вы можете открыть свои карты и отправиться в путь.
II. Основная часть
(Станции расположены на территории лагеря)
Бабушка-загадушка».
Детям предлагается отгадать загадки:
- Много ее - беда!
Мало ее - беда!
Нужна нам всегда
Больше, чем еда. (Вода.)
- Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днем
Ищем, ищем - не найдем (Роса.)
- Стою в чаще лесной
Целый день на ножке одной. (Гриб)
- Его весной и летом Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки. (Лес.)
- Все лето под нами О чем-то шептали.
К зиме под ногами
Они зашуршали. (Листья.)
- Растет зеленый кустик,
Дотронешься - укусит. (Крапина.)
- На ромашку у ворот
Опустился вертолет,
Золотистые глаза.
Кто же это? (Стрекоза.)
- Землекоп почти слепой
Строит город под землей. (Крот)
- Ходит-бродит злой разбойник Без дубинок и ножа,
Все в лесу его боятся,
Кроме дядюшки Ежа. (Волк.)
Пословица недаром молвится».
Вспомнить и назвать как можно больше пословиц (поговорок), связанных с природой.
Примерный список пословиц и поговорок, связанных с природой.
1. Береги землю родимую, как мать любимую.
2. Весна красна цветами, а осень — пирогами.
3. Январь год начинает, а декабрь кончает.
4. Что летом родится — зимой сгодится.
5. Сорока на хвосте принесла.
6. Синица к избе — зима на двор.
7. Мороз не велик, да стоять не велит.
8. На всех и солнышко не усветит.