ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 5
по МДК 01.02:
Программное обеспечение компьютерных сетей
Наименование работы:
Создание простого проекта в приложении WPF.
по специальности:
2.09.02.03 Прикладное программирование.
Направление подготовки: базовая
Работа рассчитана на 2 часа
Смоленск, 2017
1. Цель работы:
Ознакомиться с синтаксисом языка С# при создании простого проекта в приложении WPF.
2. Информационные ресурсы:
2.1. Фленов, М. Библия С# / М. Фленов — СПб.: БХВ-Петербург, 2009. — 768с.: ил. — (Профессиональное программирование), ISBN 978-5-9775-0429-4.
3. Вопросы допуска:
3.1. Что такое С#?
3.2. Как создать новый проект в приложении WPF?
4. Основное оборудование:
4.1. ПЭВМ;
4.2. ПО
4.2.1. Блокнот
4.2.2. Microsoft: Visual Studio 2015
4.2.3. Visual Studio 2017
5. Задание:
5.1. Создайте простой проект в приложении WPF.
5.2. Настройте текст в текстовом блоке textBlock.
5.3. Изменит атрибут Text:Text=”Select a massage option and then choose the Display button”.
5.4. Добавьте элемент TextBlock.
5.5. Введите текст: «Выберите вариант события и нажмите показать ответ на вопрос».
5.6. Добавьте элемент TextBlok с текстом: «Вы любите читать?»
5.7. Добавьте в окне Greetings, элементы RadioButton1 и RadioButton2 с текстом “Да” и “Нет” соответственно.
5.8. Добавьте кнопку Display.
5.9. Запустите программу.
5.10. Сохраните файл на рабочем столе под соответствующими именами в папке под своей фамилией, и показать преподавателю.
Порядок выполнения работы.
6.1. Вопросы ОТ
6.1.1. Персональный компьютер — электроприбор. В связи с возможностью продолжительной работы компьютера без отключения от электросети следует уделить особое внимание качеству организации электропитания.
6.1.2. Студент включает персональный компьютер только с разрешения преподавателя
6.1.3. Включение персонального компьютера производится последовательно, при закрытом корпусе системного блока и монитора.
6.1.4. При работе необходимо, чтобы экран находился на расстоянии 55-65 см. от глаз перпендикулярно линии взгляда.
6.1.5. Не касаться экрана монитора, проводов.
6.1.6. После окончания работы студент оповещает преподавателя и последовательно отключает ПК, точно выполняя указания преподавателя.
6.1.7. Рабочее место студент оставляет аккуратно, дисциплинированно.
6.1.8. При появлении запаха гари, студент оставляет рабочее место и немедленно сообщает преподавателю. Преподаватель в свою очередь сообщает администрации колледжа.
6.1.9. Во всех случаях студент действует согласно с общими и специальными правилами безопасности жизнедеятельности.
6.2. Ознакомиться с пунктами лабораторной работы
6.3. Выполнить задание 5.1. – 5.5.
6.4. Подготовить ответы на контрольные вопросы.
7. Содержание отчета:
7.1. Наименование, цель, задание лабораторной работы
7.2. Выполненное задание 5.1.- 5.5.
7.3. Необходимо переписать порядок выполнения работы.
7.4. Письменно ответить на контрольные вопросы.
7.5. Вывод о проделанной работе.
8. Контрольные вопросы:
8.1. Объяснить выполнение задания 5.1-5.5.
8.2. Ответить на такие вопросы.
· Какие кнопки вы добавляли при создании проекта в приложении WPF?
· Что такое элемент TextBlock?
· Что такое элемент RadioButton?
· Что означает запись
If RadioButton1.IsChecked = True Then
MessageBox.Show("Hello.")
Else RadioButton2.IsChecked = True
MessageBox.Show("Goodbye.")
End If
Составил преподаватель __________Марченкова Е А.
(Подпись)
Приложение
Windows Presentation Foundation (WPF) — система для построения клиентских приложений Windows с визуально привлекательными возможностями взаимодействия с пользователем, графическая (презентационная) подсистема в составе.NET Framework (начиная с версии 3.0), использующая язык XAML.
В основе WPF лежит векторная система визуализации, не зависящая от разрешения устройства вывода и созданная с учётом возможностей современного графического оборудования. WPF предоставляет средства для создания визуального интерфейса, включая язык XAML (eXtensible Application Markup Language), элементы управления, привязку данных, макеты, двухмерную и трёхмерную графику, анимацию, стили, шаблоны, документы, текст, мультимедиа и оформление.
Графической технологией, лежащей в основе WPF, является DirectX, в отличие от Windows Forms, где используется GDI/GDI+. Производительность WPF выше, чем у GDI+ за счёт использования аппаратного ускорения графики через DirectX.
Также существует урезанная версия CLR, называющаяся WPF/E, она же известна как Silverlight.
Стили
Позволяют создавать стилевое оформление элементов и, как правило, используются только в разметке:
<Button> <Button.Style> <Style TargetType="Button" > <Setter Property="FontSize" Value="20" /> <Setter Property="Foreground" Value="LimeGreen" /> </Style> </Button.Style> </Button>Если стиль задается в ресурсах (например в словаре ресурсов), то можно использовать атрибут x:Key для указания уникального ключа. Затем в элементе управления, к которому необходимо применить стиль, нужно использовать расширение разметки StaticResource для связывания с этим стилем. Если использовать этот прием, то стили не будут нагромождать разметку.
Шаблоны элементов управления
Позволяют менять графическое оформление элементов и представлены классом ControlTemplate. В отличие от стилей, можно менять не только графическое представление элемента, но и его структуру. При этом шаблон элемента управления задается через свойство Template.
Простой пример круглой кнопки:
<Button Content="Hey!" Background="LimeGreen" Foreground="White" > <Button.Template> <ControlTemplate TargetType="Button" > <Grid> <Ellipse Fill="{TemplateBinding Background}" Stroke="{TemplateBinding BorderBrush}" Stretch="Fill" /> <ContentPresenter VerticalAlignment="Center" HorizontalAlignment="Center" /> </Grid> </ControlTemplate> </Button.Template> </Button>Шаблоны данных
В отличие от шаблонов элементов управления, задаются для определенного контекста данных (который в блочных элементах управления задается через свойство DataContext, а в списковых через ItemsSource). Сам шаблон данных представлен классом DataTemplate. Для обозначения типа данных, к которому необходимо применить шаблон, используется свойство DataType.