Действия локомотивной бригады при срабатывании КТСМ и получении сигналов «Тревога-1». Порядок осмотра электропоезда при этом сигнале




Машинист электропоезда, руководствуясь сообщением речевого информатора «Внимание! Машинист нечетного (четного) поезда к станции (название станции) КТСМ. Тревога-1. Предупреждение.», указанием ДСП или ДНЦ и (или) показаниями сигнального светового указателя или входного (выходного) светофора станции обязан:

принять меры к плавному снижению скорости (если не требуется экстренная остановка поезда) и остановке состава для осмотра вагона, в которых КТСМ зафиксировали признаки неисправности.

Во всех случаях остановки поезда по показаниям КТСМ (Тревога-1) после остановки поезда машинист обязан уточнить у ДСП (ДНЦ) ранее полученную информацию:

  • наличие в поезде неисправных вагонов и их количество;
  • вид неисправности (нагрев буксы, заторможенность колесных пар, нарушение нижнего габарита (волочения));
  • порядковый номер зарегистрированной ПЕ;
  • сторона по ходу движения и порядковый номер оси зарегистрированной ПЕ;
  • уровень (температура) нагрева;
  • наличие сбоев средств контроля в счете вагонов.

По окончании осмотра машинист поезда обязан доложить ДСП (ДНЦ) инвентарные номера вагонов, о наличии нагрева букс, признаков неисправности и порядке дальнейшего следования поезда. Все действия по осмотру вагонов электропоезда и принятию решения о порядке дальнейшего следования моторвагонного подвижного состава осуществляет лично машинист.

При контроле состояния буксового узла машинист обязан проверить визуально, инфракрасным прибором для измерения температуры типа «Кельвин» (при наличии) и на ощупь степень нагрева буксовых узлов, ободьев колес и провести осмотр поверхности катания колес с целью выявления ползунов, наваров, цветов побежалости из-за заторможенности колесных пар (при неисправности автотормозного оборудования вагонов), обратив внимание на:

  • наличие «свежего» выброса смазки на диск, обод, ступицу колеса, детали тормозной рычажной передачи;
  • состояние крышки буксового узла (наличие окалины, цветов побежалости, вспучивание краски, деформации и пробоин крышки);
  • наличие болтов крепления смотровой и крепительной крышек, их возможное выворачивание или ослабление;
  • свежие потеки смазки в нижней части корпуса буксы, наличие запаха разогретой смазки;
  • смещение (сдвиг) корпуса буксы;
  • перекос буксы, разворот ее в буксовом проеме боковины тележек;
  • в зимнее время – на таяние снега на корпусе буксы (в отличие от других букс).

Если в результате осмотра будет установлено, что в показанных КТСМ вагонах отсутствуют неисправные узлы, машинист электропоезда должен осмотреть по два смежных вагона в обе стороны от зафиксированной. При наличии информации о сбоях КТСМ в счете вагонов на этот поезд производится осмотр всех вагонов с указанной КТСМ стороны поезда.

Осмотр вагонов на станции осуществляют работники вагонного хозяйства (при их отсутствии – локомотивная бригада). При необходимости дается уведомление ДСП (ДНЦ) об отцепке неисправных вагонов. Запрещается отправление поездов при выявлении нагревшегося буксового узла вагонов без принятия решения специалистом-вагонником. Отправление таких поездов без заключения специалиста-вагонника производить только после отцепки неисправного вагона.

Осмотр узлов и ходовых частей специального подвижного состава, следующего с бригадой сопровождения осуществляется локомотивной бригадой и бригадой сопровождения.

Если при осмотре вагона, в которых КТСМ зафиксировали признаки неисправности, будет установлено, что ремонт их не требуется и поезд может быть отправлен со станции для дальнейшего следования, то сведения об этом, а также о порядковом номере ПЕ, виде неисправности передаются через оператора центрального поста (ЦЦК) на последующую станцию для усиления бдительности работников вагонного хозяйства, а при остановке поезда – для осмотра таких вагонов. Аналогичные сведения передаются и в случае, когда буксовые узлы или шкивы привода генератора с предаварийным уровнем нагрева не осматривались на данном пункте контроля из-за отсутствия остановки поезда на станции по графику движения.

В случае, когда при осмотре поездов на станции, перед которой установлены КТСМ, будут обнаружены неисправные узлы подвижного состава, не зарегистрированные этими КТСМ и требующие отцепки вагона, по результатам обследования таких вагонов осмотрщиком-ремонтником (осмотрщиком) и машинистом поезда составляется акт, в котором отмечаются сведения о техническом состоянии контролируемого узла вагона, номер поезда, номер вагона, время контроля и др.

В случае обнаружения заторможенности колесных пар локомотивная бригада обязана выявить причину (в пассажирских поездах совместно с начальником поезда или лицом его замещающим) и по возможности устранить неисправность (в пассажирских поездах оказать помощь начальнику поезда или лицу его замещающему), при отсутствии дефектов, браковочных параметров на поверхности катания колесных пар следовать далее с установленной скоростью до станции, где имеется депо или пункт технического обслуживания вагонов.

В случае, когда поезд был остановлен по информации о волочении, а машинист при осмотре зарегистрированного вагона не выявил причину, а также при наличии информации о сбоях средств контроля в счете вагонов, он обязан осмотреть состояние всего поезда с двух сторон.

При движении локомотивная бригада обязана контролировать состояние поезда в кривых участках пути из кабины локомотива.

В целях исключения необоснованных остановок поезда по показаниям средств контроля КТСМ машинист должен выбирать место остановки и режим дальнейшего движения поезда с таким расчетом, чтобы проследовать напольные устройства КТСМ с постоянной скоростью не менее 10 км/час.

Вопрос АСПТ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: