Положение о конкурсе «СТРАНА ЧИТАЛИЯ»




  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

II Международный конкурс медиапроектов «СТРАНА ЧИТАЛИЯ — 2021» (далее – Конкурс )

  • Официальные партнёры конкурса:
    • Организационные партнёры (эксперты конкурса): Российская государственная детская бибилиотека, Центральная городская детская библиотека им. А.П. Гайдара, Ассоциация школьных библиотекарей русского мира, Межрегиональная тьюторская ассоциация, Единая независимая ассоциация педагогов (ЕНАП), Ассоциация библиотекарей образовательных организаций, издательство «РУССКОЕ СЛОВО», издательство «Антология», Центр психологического сопровождения образования «Точка Пси», АНО «Институт информационных технологий в образовании», Московский институт развития непрерывного образования АНО ДПО МИРНО, Информационно-публицистический образовательный журнал “Интерактивное образование”, Высшая школы кино “Арка” при Высшей школе экономики, Некоммерческое партнерство «Содействие развитию культуры и искусства “Культурный круг”», «Лагерь навыка», Интернет-портал для современных родителей «Мама Нам».
    • Информационные партнёры: издательства детской литературы, организации, деятельность которых концептуально связана с чтением.
  • Сроки проведения Конкурса:

·

    • с 01 декабря 2020 года по 25 апреля 2021 года;
    • с 01 декабря 2020 года по 15 января 2021 года – приём заявок на участие Конкурсе;
    • с 01 февраля 2021 года по 31 марта 2021 года экспертное оценивание медиапроектов;
    • церемония награждения 24-25 апреля 2021 года в онлайн формате или очно в зависимости от эпидемиологической обстановки; в случае очного формата о месте проведения будет сообщено дополнительно не позднее 20 апреля 2021 года.

 

  • Участники Конкурса: обучающиеся/воспитанники, их родители и педагоги/воспитатели, а также представители учреждений общего среднего, профессионального и высшего образования, представители организаций культуры и дополнительного образования, имеющие как профессиональные, так и любительские навыки видеосъемки и монтажа.
  1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

2.1. Цель – популяризация книги и чтения, повышение мотивации к смысловому досуговому чтению через освоение приёмов медиапроектирования путем создания рекламных роликов – буктрейлеров.

2.2. Задачи:

  • создание привлекательного для современных детей и подростков имиджа книги и чтения;
  • создание новых информационных ресурсов для продвижения ценности чтения на всех уровнях образования, в учреждениях дополнительного образования и учреждениях культуры;
  • поддержка творческих форм приобщения к чтению обучающихся/воспитанников школ, учреждений дополнительного образования, учреждений культуры;
  • поддержка формирования профессиональных и личностных «точек роста» педагогов, работников учреждений культуры, родителей и наставников участников Конкурса;
  • развитие детско-взрослых и семейных конструктивных взаимоотношений, поддержка гармоничных взаимоотношений между детьми разного возраста в семье;
  • моделирование ситуации социальной успешности для людей с ОВЗ.
  1. ВОЗРАСТНЫЕ ГРУППЫУЧАСТНИКОВ И НОМИНАЦИИ КОНКУРСА

3.1. Конкурс проводится по пяти возрастным группам:

  • «Хочу читать!» — для дошкольников;
  • «Умею читать!» — для учащихся 1 – 4 классов;
  • «Люблю читать» — для учащихся 5 – 8 классов;
  • «Знаю, что читать!» — для учащихся 9 – 11 классов, студентов колледжей и вузов.
  • «Учу читать!» — для педагогов/родителей/работников учреждений культуры.

3.2. Номинации II Международного конкурса медиапроектов «Страна Читалия-2021» для участников школьного возраста, студентов колледжей и ВУЗов и взрослых (педагоги/родители/работники учреждений культуры):

3.2.1. «К 200–летию Фёдора Михайловича Достоевского» – произведения, написанные Ф.М. Достоевским и произведения, созданные другими авторами о Ф.М. Достоевском.

3.2.2. «Классические произведения (отечественная и зарубежная литература)» – произведения художественной литературы, которые считаются эталоном для своей эпохи или того или иного жанра;

3.2.3. «Сказочное детство в нашей семье» – народные и авторские сказки, которые читали и читают разные поколения в семье;

3.2.4. «Личности, герои, подвиги» – книги о великих/известных людях, исторических событиях и личных подвигах; книги, проза и поэзия о событиях Великой Отечественной Войны, о Великой Победе, о ветеранах и их семьях, написанные в жанре художественных, популярных повествований или мемуаров.

3.2.5. «Приключения и путешествия» / «Фантастика и фэнтези» – авторские сюжеты и описание реальных событий и приключений, фантастические произведения (научная, социальная, боевая фантастика, фэнтези и т.п.);

3.2.6. «Книги о науке, технике и мастерстве» – популярные и детские книги, содержащие описания явлений (понятий, механизмов и устройств и т.п.) естественно–научного, гуманитарного или техническо–прикладного цикла на уровне, доступном для возраста участников;

3.2.7. «Книга на иностранном языке» – книги на иностранном языке, прочитанные в оригинале, а также адаптированные издания;

3.2.8. «Цитата на всю жизнь» – цитаты из книги с раскрытием их личностных смыслов и связей с реальной жизнью;

3.2.9. «Книги к уроку» – дополнительная литература по теме любого урока, а также тексты, дополняющие информацию, которая содержится в школьных учебниках;

3.2.10. «Современная литература для детей и подростков» – книги современных писателей, написанные в последние 10–15 лет, то есть, начиная с 2005 года, представленные в разных жанрах (фэнтези, сказки, рассказы и повести, школьные хроники и т.д.), поднимающие актуальные для данного возраста вопросы дружбы, любви, поиска своего места в жизни и выбора собственного пути;

3.2.11. «Книга–пьеса» – произведения, написанные в виде пьесы;

3.2.12. «Книги о жизни писателей и поэтов» – биографии и автобиографии писателей и поэтов, рассказывающие о различных событиях их жизни, переписка писателей и поэтов, романы в письмах;

3.2.13. «Книга–игра» – интерактивные книги (пазлы, викторины, загадки, музыкальные книги и т.п.);

3.2.14. «Энциклопедии и словари» / «Электронные книги» – книги-помощники, которые помогают расширять кругозор, получать знания путем оперативного нахождения информации в удобном формате (карманные, электронные, альбомные, бумажные);

3.2.15. Специальная номинация – Книги издательства «Русское слово»;

3.2.16. Для всех участников доступна номинация «сэлфи–дневник» к основной конкурсной работе – видеоролик о том, как создавался буктрейлер в любой выбранной номинации.

  1. ТРЕБОВАНИЯ К КОНКУРСНЫМ РАБОТАМ

К участию в конкурсе принимаются буктрейлеры продолжительностью не более 3 мин ут, включая титры.

Исключения могут составлять работы в номинации «Книга на иностранном языке», если в конце ролика (продолжительностью не более 3 минут) после титров содержится перевод текста на русский язык (дополнительное время, но не более 1 минуты)

4.1. Конкурсные работы подразделяются на два вида – игровые буктрейлеры и неигровые буктрейлеры.

4.1.1. Игровые буктрейлеры — ролики по книге, в которых участвуют живые актеры, не обязательно профессиональные, которые отыгрывают сцены из книги и т.п. При этом на экране могут появляться титры, объясняющие идею и сюжет.

4.1.2. Неигровые буктрейлеры представлены двумя подвидами:

4.1.2.1 буктрейлер сделан на основе слайдов с цитатами, иллюстраций, книжных разворотов и тематических рисунков или фотографий, сопровождающихся голосом или музыкой.

4.1.2.2 анимационный буктрейлер – мультипликация с использованием пластилина, кукол, собственных рисунков и т.п.)

4.2. На конкурс принимаются работы в следующих жанрах: мультфильм, видеофильм, музыкальный клип, рекламный ролик, презентация, запись театрализованной постановки (все ролики должны быть сохранены в видеоформате).

4.3. При оформлении буктрейлера должны соблюдаться авторские права третьих лиц (См. Гражданский кодекс РФ, статья 1299 «Технические средства защиты авторских прав» https://www.gk-rf.ru/statia1299) и предоставляются с указанием авторства используемых материалов (видео, текст, музыка, рисунки и пр.)

4.4. Работа должна содержать информацию об авторе (авторах), привлеченных участниках-актерах, руководителе, иметь название, список ссылок на использованные материалы и ресурсы.

4.5. Работы могут быть индивидуальными или коллективными (иметь более одного автора).

4.5.1. Если количество авторов или участников игрового буктрейлера составляет более 3 человек, необходимо оформить в заявке название творческого коллектива с указанием либо самого названия, либо места учёбы (например, «Творческая группа учащихся 7 «А» класса школы №…» или «Школьная киностудия/театральная студия «Аншлаг»»).

4.6. Для организации работы членов жюри Конкурса, автору или руководителю медиапроекта в формате буктрейлер следует:

  1. разместить работу на видео хостинге YouTube (https://www.youtube.com) в открытом доступе, опубликованные с лицензией CreativeCommons, или Стандартной лицензией YouTube;
  2. подать заявку об участии на сайте Конкурса по адресу страначиталия.рф, или stranachitaliya.ru в разделе Регистрация на конкурс.

4.7. Оргкомитет имеет право рекомендовать переопределить номинацию, объявленную при заявлении медиапроекта – буктрейлера, по результатам формирования групп для проведения экспертизы.

  1. ОРГКОМИТЕТ И ЖЮРИ КОНКУРСА

5.1. Для руководства Конкурсом создается организационный комитет (далее – Оргкомитет) на общественных началах, который формируется учредителем конкурса.

Оргкомитет состоит из председателя, ответственного секретаря и членов Оргкомитета. Оргкомитет обеспечивает организационное и информационное сопровождение Конкурса:

  • определяет порядок финансирования призового фонда Конкурса;
  • определяет требования к оформлению работ, представляемых на Конкурс;
  • предоставляет экспертов/членов жюри для оценивания работ;
  • обеспечивает освещение конкурса в средствах массовой информации, на сайте Конкурса, в группах Конкурса в социальных сетях;
  • определяет специальные призы от организаций – членов Оргкомитета;
  • решает спорные вопросы по обращению участника Конкурса.

5.2. Для оценки конкурсных медиапроектов – буктрейлеров создается жюри:

  • жюри формируется Оргкомитетом из профессионалов в сфере медиаискусства, книжной индустрии, работников библиотек, театрального искусства, организаторов мероприятий, связанных с пропагандой детского чтения, а также проектной и исследовательской деятельности школьников, работников системы образования, связанных с реализацией современных образовательных технологий;
  • жюри в своей деятельности руководствуется настоящим Положением и оценивает работы по нижеперечисленным критериям с учетом возрастных групп;
  • результаты Конкурса размещаются на сайте Конкурса, в группах Конкурса в социальных сетях, на сайтах партнёров Конкурса – членов Оргкомитета;
  • победитель (I-е место) и лауреаты (II-е и III-е место) Конкурса в каждой номинации определяются путём подсчёта и суммирования баллов, выставленных каждым членом жюри по каждому из критериев оценивания работ (не менее 3 экспертов на каждую конкурсную работу), в случае совпадения количества баллов, возможно объявление нескольких победителей и лауреатов Конкурса;
  • решение жюри является окончательным и не пересматривается;
  • жюри вправе не рассматривать те работы, которые не соответствуют требованиям Конкурса.

5.3. Критерии оценки медиапроектов-буктрейлеров:

ВРЕМЯ не более 3 минут! От 3,01 буктрейлер снимается с конкурса!

Игровой буктрейлер — такой ролик по книге, в котором участвуют живые актеры, не обязательно профессиональные, которые отыгрывают сцены из книги и т.п. При этом на экране могут появляться титры, объясняющие идею и сюжет.

Анимационный буктрейлер — объединяет черты игрового и неигрового буктрейлера, но акцент делается на использование анимации (мультипликация: пластилин, куклы, собственные рисунки и т.п.)

Неигровые буктрейлеры сделаны на основе слайдов с цитатами, иллюстраций, книжных разворотов и тематических рисунков или фотографий, сопровождающихся голосом или музыкой.

Спойлер — преждевременно раскрытая важная информация, которая портит впечатление от художественного произведения, разрушая интригу.

Критерии оценивания игровых буктрейлеров:

  • Грамотность сценария и диалогов – оценивается логическая завершённость, детальная проработанность и оригинальность сценария.
  • Реалистичность – соответствие типажей, соответствие жанру и стилистической направленности.
  • Убедительность – насколько правдоподобно ведут себя сам персонажи, оправданы ли их действия и т.п.
  • Отношение к «деталям». Например: «часы» на руке Гамлета или Ленского, если представляется классический вариант.
  • Соответствие костюмов, декораций и натуры описанному в книге времени года;
  • Отсутствие/присутствие «спойлеров». Соблюдается ли интрига, или в буктрейлере пересказан текст произведения (плюс/минус баллы).

Критерии оценивания неигровых, в том числе, анимационных, буктрейлеров:

  • Грамотность сценария – оценивается логическая завершённость, детальная проработанность и оригинальность сценария.
  • Качество художественного исполнения – оценивается дизайн элементов оформления, гармоничное цветовое сочетание, качество композиционного решения.
  • Собственные видео- и фото- материалы, рисунки и т.п. – новизна, оригинальность работы
  • Оригинальность выбранных для раскрытия фрагментов и сюжетов, образность, индивидуальность творческого мышления, оригинальность используемых средств.
  • Отношение к «деталям», например, ошибки в написании слов.
  • Отсутствие/присутствие «спойлеров». Соблюдается ли интрига, или в буктрейлере пересказан текст произведения (плюс/минус баллы)


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: