Физкультминутка «Море волнуется раз»




На м/м экране «Финский залив»

Педагог: Ребята, скажите, какой залив окружает Кронштадт? Ответы детей.

Педагог: Наш город - омывается водами Финского залива. Мы можем гордиться тем, что живем на морском побережье и можем ощущать дыхание свежего морского ветра, врывающегося в наши дома и души, насладиться шумами и красотой волн. Он не только красивый, а на его берегах растут необычные растения, живут чудесные животные, а вода полна разнообразной рыбы.

Педагог: Ребята, а вы бы хотели узнать, насколько богат и разнообразен мир растений и животных Финского залива? Ответы детей. Тогда я предлагаю отправиться в путешествие в этот красочный мир. Вы согласны?

Педагог: По берегам финского заливаводятся водоплавающие птицы: чайки, утки, бакланы, лебеди.

На м/м экране Баклан

Бакланы: Оперение у большинства видов чёрное с металлическим блеском; Тонкий клюв на конце загнут в виде крючка, ноздри отсутствуют. В строении глаз этих птиц присутствует, так называемая, мигательная перепонка, которая позволяет им по долгу (до двух минут) находится под водой. Питаются в основном рыбой.

На м/м экране Чайка

Чайки: Практически все перья чаек белые, кроме тех, что на голове и крыльев, где есть темные пятна. Крылья – длинные и широкие, хвост – короткий. Клюв у чаек прямой, на конце изогнут, чтобы удерживать скользкую рыбу. На лапах чаек есть перепонки, которые очень похожи на ласты, что очень сильно помогает им с большой легкостью передвигаться по воде. Чайки питаются рыбой. Эти птицы очень хорошо приспосабливаются к любой среде обитания, они не боятся людей и могут у них выпрашивать хлеб и рыбу.

На м/м экране Утки

Утки: Эта птица средних размеров, у неё большая голова, удлиненное туловище, невысокие ноги, крепкий клюв. Оперение у утки скромное, белое или коричневато-серое. Ребята, а кто знает, чем отличается дикая утка от домашней? Правильно, дикие утки - перелётные птицы, они не только перелетают с одного болота на другое в поисках корма, но и легко преодолевают большие расстояния, когда поздней осенью улетают на юг. Домашние же утки от хозяев ни куда не улетают, ведь летать они давно разучились. А ещё домашние утки значительно больше диких.

На м/м экране Балтийская кольчатая нерпа

А еще живут замечательные умные животные – морские котики или балтийская кольчатая нерпа. У морских котиков тело — вытянутой формы, шея — короткая, голова – маленькая.

Большую часть времени проводят в воде, быстро в ней передвигаются и ловко ныряют. Передние ласты у них действуют, как весла, а задние - как руль. В воде котики издают неслышные сигналы, при помощи которых они обнаруживают добычу. Тело котика покрыто шерстью, состоящей из коротких жестких волос и толстым слоем жира. Морские котики питаются рыбой.

 

Педагог:

Загадки на морскую тему.

1.Если бы не было её, знайте, дети,

Погибло бы всё живое на свете,

Люди, животные и цветы,

О чем идёт речь, знаешь ты?

(Вода)

 

2.Плаваю на корабле,

Иногда лежу на дне,

На цепи корабль держу,

судно в море сторожу,

Чтобы ветер не угнал,

На волнах лишь покачал.

(Якорь)

 

3.Я от ветра надуваюсь,

Но ничуть не обижаюсь,

Пусть меня он надувает,

Яхте скорость прибавляет.

(Парус)

 

4.Взял мальчишка хворостинку,

Прицепил к ней паутинку,

Маленький крючочек,

Красный поплавочек,

И свинцовое грузило

К хворостинке прицепил он -

Вот и весь набор снастей.

Чем он ловит карасей?

(Удочка)

 

5. Можем плавать стаями,

Можем по одной.

Дышим через жабры мы.

И только под водой.

Жить мы без воды не можем,

Кто же мы ответить сможешь? (Рыба)

На м/м экране рыбы Финского залива

Педагог: Следующие обитатели Финского залива - рыбы

Одни из самых многочисленных и интересных жителей воды – это рыбы. В Финском заливе водятся ценные породы рыб: окунь, язь, лещ, корюшка, карась.

Педагог: Какие они - рыбы? Что вы о них знаете? (Ответы детей)

Рыбы - это водные животные. Они дышат при помощи жаберных щелей (жабры). Рыбы распространены как в солёных, так и в пресных водах, от глубоких океанических впадин до горных ручьев. Рыбы имеют большое значение для человека из-за употребления их в пищу. У них есть плавники, хвост, который служит им рулем. Все тело рыбы покрыто чешуей. У рыб овальное тело, у некоторых бывает круглое. Они покрыты чешуёй. Питается водорослями, мальками, рачками, червячками. Появляется из икринок.

Педагог: А теперь морская физкультминутка.

Физкультминутка «Море волнуется раз»

Море волнуется раз,

море волнуется два,

море волнуется три,

морская фигура «Волна » на месте замри!» «Руки подняты вверх и согнуты в дугу»

 

Море волнуется раз,

море волнуется два,

море волнуется три,

морская фигура «Рак» на месте замри!» «Руки вытянуты, на ширине плеч, пальцы сложены лодочкой »

Море волнуется раз,

море волнуется два,

море волнуется три,

морская фигура «Чайка» на месте замри!» «Махи руками»

 

Педагог: Помимо животного мира Финский залив богат растительностью.

По берегам финского залива растут леса, которые в основном состоят из елей и сосен, а также из рябины, осины, березы, ивы и других. Характерны для Финского залива места, где на песке растёт сосна – подобные ландшафты считаются отличительной особенностью и их часто называют «белые дюны».

Из-за пресной воды на берегах часто встречаются участки, которые заросли растениями с болот, это тростник и камыш. Есть отдельные места, где прибережные зоны на десятки метров или километров заросли камышом и тростником. Из-за небольших глубин также распространены: кувшинки, кубышки, уруть, осока.

Для Финского залива характерно большое количество фитопланктона (это плавающая живая масса, состоящая из миллиардов крошечных живых организмов, которая вырабатывает кислород), в результате чего вода цветет. Иногда и в некоторых местах это может создавать большие проблемы, вплоть до невозможности нормально искупаться.

Педагог: А теперь ребята нам надо заселить Финский залив.

Детям выдаётся шаблон 10 рыбок, они его разрисовывают и кладут на карту залива.

Игра «Поймай рыбку»

Педагог прикрепляет степлером к рыбкам бумажную ленточку в форме кольца. Задача детей, с помощью импровизированных удочек поймать рыбок. После рыбок «отпускают».

Педагог: Финский залив часть Кронштадта, часть нас самих. Он делает нашу жизнь насыщенной и полноценной. Смотря на его воды у нас пробуждается чувство прекрасного. Сегодня вы узнали много нового о животном и растительном мире залива. Он показал вам как много в нём и на его берегах обитателей. На его берегах растут разные и необыкновенные растения, в воде много разной рыбы, морской котик, а в небе удивительные птицы. Любите Финский залив, изучайте его и пусть он принесёт вам много знаний и радости.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: