II. Жалобы при поступлении в стационар и на момент курации




История болезни ребенка

I. Общие сведения о ребенке и его родителях

 

1.ФИО ребенка________________________________________________________________

2.Пол________________________________________________________________________

3.Возраст_____________________________________________________________________

4.Дата и место рождения________________________________________________________

5.Посещает детский сад №_______,группа_______, школу№_______, класс______, н/о____

6.Наблюдается поликлиникой №_________________________________________________

7.Домашний адрес______________________________________________________________

8.Дата поступления в стационар__________________________________________________

9.Диагноз направившего учреждения______________________________________________

10.ФИО матери__________________________________________возраст________________

образование___________место работы_________________должность_________________

11.ФИО отца____________________________________________возраст________________

образование___________место работы_________________должность_________________

 

II. Жалобы при поступлении в стационар и на момент курации

 

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

III. Анамнез данного заболевания (Anamnesis morbi)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

IV. Анамнез жизни (Anamnesis vitae)

 

Акушерский анамнез матери курируемого ребенка_________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Особенности течения периода новорожденности курируемого ребенка _______________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Особенности физического и нервно-психического развития ребенка первого года жизни

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вскармливание ребенка на первом году жизни_____________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Характер и режим питания после года____________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перенесенные заболевания, травмы, операции_____________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Аллергические реакции________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Профилактические прививки___________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Жилищно-бытовые условия семьи________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Генеалогический анамнез_______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

V. Настоящее состояние больного (Status praesens)

 

Состояние __________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Положение __________________________________________________________________

Сознание ____________________________________________________________________

Поведение ___________________________________________________________________

Кожа и ее производные ________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подкожный жировой слой ____________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Периферические лимфатические узлы ___________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Костно-суставная и мышечная системы. Форма головы___________________________

Характеристика большого и малого родничков, состояние костных швов______________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Грудная клетка________________________________________________________________

Позвоночник__________________________________________________________________

Конечности___________________________________________________________________

Тонус и сила мышц_____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Наличие стигм дизэмбриогенеза__________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Физическое развитие ребенка. Рост_________Масса тела___________________________

_____________________________________________________________________________

Психомоторное развитие, органы чувств ________________________________________

Рефлексы двигательного автоматизма: сосательный, поисковый Куссмауля, хоботковый, хватательный верхний, хватательный нижний, Бабинского, ползанья по Бауэру, Моро, опоры, автоматической походки_________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Условные рефлексы. Условный пищевой рефлекс, навыки опрятности (адекватность реакций на позывы мочеиспускания и дефекации)__________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вторая сигнальная система. Характер гуления, произношение слогов, понимание речи. Произношение слов, построение фраз, словарный запас_____________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Двигательная сфера: статика (держит голову, сидит, стоит)___________________________

_____________________________________________________________________________

моторика (координация движений, поворот на бок, на спину, живот, ползание, сложная координация движений в виде хождения, бега, прыжков и др.)________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Органы чувств: зрительный анализатор (зрительное сосредоточение, фиксирование взгляда на предметах, объем движений глазных яблок; ширина и симметричность глазных щелей)_______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

слуховой анализатор (форма ушных раковин, состояние наружных слуховых проходов; реакция на звук – слуховое сосредоточение, дифференцированная реакция на звук – тихий, громкий)_______________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

обонятельный анализатор – реакция на запахи и их дифференцировка_________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

вкусовой анализатор – реакция на соленое, горькое, сладкое, кислое__________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

чувствительная реакция на раздражение (болевая, тактильная, температурная) и ее нарушения (гиперестезия, парестезия)____________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Общее заключение по физическому и психомоторному развитию ребенка______________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сердечно-сосудистая система. Осмотр и пальпация области сердца; характеристика верхушечного и сердечного толчков (локализация, распространенность, сила, высота)___

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Определение пульса (частота, ритм, наполнение, напряжение, синхронность)___________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перкуссия. Определение границ относительной и абсолютной сердечной тупости______

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Аускультация сердца___________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Органы дыхания. Осмотр. Характеристика носового дыхания (свободное, затрудненное). Наличие отделяемого из носа, его характеристика (серозное, гнойное, кровянистое, в виде корочек)_____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тип дыхания (грудной, брюшной, смешанный)_____________________________________

ЧДД в минуту____________наличие и характер одышки_____________________________

Участие в акте дыхания вспомогательной мускулатуры______________________________

_____________________________________________________________________________

Симметричность участия обеих половин грудной клетки в акте дыхания_______________

_____________________________________________________________________________

Характер кашля, наличие мокроты, ее характеристика_______________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пальпация грудной клетки, резистентность, голосовое дрожание_____________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перкуссия грудной клетки: сравнительная, топографическая – определение верхних и нижних границ легких, полей Кернига, подвижности легочных краев________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Аускультация легких__________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Органы пищеварения. Осмотр полости рта и зева – состояние слизистых оболочек, миндалин, языка, зубов; глотание жидкой и густой пищи____________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Осмотр живота – величина и форма, симметричность, участие в акте дыхания, расширение вен стенки живота, расхождение прямых мышц, состояние пупка, наличие видимой перистальтики желудка и кишечника______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пальпация живота – поверхностная, глубокая______________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Определение болевых точек при поражении желудка: а) Боаса – в области поперечных отростков 10, 11, 12 грудных позвонков___________________________________________

б) Оппенховского – в области остистых отростков 10-12 грудных позвонков____________

_____________________________________________________________________________

в) Гербста – в области поперечных отростков 3 поясничного позвонка_________________

Определение болевых точек желчного пузыря: а) Кера или пузырной – на месте пересечения наружного края прямой мышцы живота с правой реберной дугой__________

_____________________________________________________________________________

б) точки диафрагмального нерва – симптома Георгиевского-Мюссе – между ножками правой грудиноключичнососцевидной мышцы_____________________________________

в) холедохопанкреатической зоны – на 1-2 см выше пупка по средней линии____________

_____________________________________________________________________________

г) под правым углом лопатки____________________________________________________

д) акромиальной_______________________________________________________________

е) у остистых отростков 8-11 грудных позвонков____________________________________

ж) симптома Ортнера-Грекова – болезненности при поколачивании ребром ладони по правой реберной дуге___________________________________________________________

Определение болевых точек поджелудочной железы: а) Мейо-Робсона – болевой точки тела и хвоста – на биссектрисе верхнего левого квадранта живота, между верхней и средней третями_______________________________________________________________

б) Дежардена – болевой точки головки поджелудочной железы – на биссектрисе правого верхнего квадранта на расстоянии 3 см от пупка____________________________________

_____________________________________________________________________________

Перкуссия границ печени по Курлову____________________________________________

Органы мочеобразования и мочевыделения. Осмотр кожи, поясничной области, наружных половых органов; наличие отеков______________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Бимануальная пальпация почек___________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Пальпация мочевого пузыря_____________________________________________________

Симптом Пастернацкого________________________________________________________

Характер мочеиспускания (свободное, затрудненное, произвольное, непроизвольное)____

_____________________________________________________________________________

Соотношение количества дневного и ночного диуреза_______________________________

_____________________________________________________________________________

Дизурические расстройства (анурия, олигоурия, полиурия, поллакиурия, болезненность, недержание мочи), число мочеиспусканий в сутки__________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Эндокринная система. Наличие расстройств роста (гигантизм, карликовость), истощение, ожирение__________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Щитовидная железа (осмотр области шеи, пальпация)_______________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наружные половые органы _____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Оценка полового развития ребенка_______________________________________________

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: