Отчет-самоанализ по итогам преддипломной практики




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОУ ВПО ЛУГАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ ТАРАСА ШЕВЧЕНКО

ОП «КОЛЛЕДЖ ЛУГАНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ ТАРАСА ШЕВЧЕНКО»

 

Дневник

Преддипломной практики

студента группы _______, курс________

 

специальность 44.02.01 Дошкольное образование

_______________________________________________________________

(ФИО студента)

 

База практики___________________________________________

____________________________________________

 

2019 г.

 

Преддипломная практика для студентов по специальности 44.02.01 Дошкольное образование. Разработала Ю.А. Спрожецкая, руководитель практики.

 

Материалы предназначены для студентов 4 курса ОП «Колледж ЛНУ имени Тараса Шевченко», обучающихся по специальности 44.02.01 Дошкольное образование. В план практики включены задания, направленные на выявление готовности студентов осуществлять профессиональные функции по основной квалификации в дошкольных образовательных учреждениях.

 

План деятельности студента-практиканта:

1 этап - этап ознакомительно – адаптационный:
Знакомство с детьми.
Знакомство с документацией группы.
Знакомство с содержанием и методами работы воспитателя.

2 этап -этап диагностико – прогностический:
- Психолого – педагогическая диагностика.
- Анализ результатов диагностики.
- Проектирование своей педагогической деятельности.
- Постепенное включение в проведение режимных моментов и руководство детской деятельностью.

3 этап - этап конструктивно-исполнительский:
- Проведение режимных моментов.
- Организация других видов деятельности детей (труд, игра, самостоятельная художественная деятельность).
- Выполнение практической части курсовой работы.
- Помощь воспитателям в оснащении педагогического процесса: изготовление учебных пособий, атрибутов к играм, костюмов, декораций к спектаклям и др.
- Участие в общественной и культурной жизни коллектива.

4 этап - этап итоговый:
- Анализ результатов практики.
- Составление отчётной документации.

- Самооценкаготовности студента к осуществлению профессиональной деятельности

(Приложение 3)

 

 


Практическая деятельность студента:

1. Ознакомительно – адаптационный период

Общая информация

· База практики: ________________________________________________________________________________

· ФИО работников группы: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

· Рабочая программа, по которой работает ДОУ: __________________________________________________________________________

 

1. Список _________________ группы

№ п.п. Ф.И. воспитанников
   
   

3.Режим дня группы (график)

4.Расписание занятий (график)

5.Заполнять График работы

(фактическое рабочее время практиканта – заполняется в соответствующий день практики)

 

Дни недели, дата Время Виды деятельности
Понедельник      
   
Вторник 10.04.2018    
   
Среда 11.04.2018    
   
Четверг 12.04.2018    
   
Пятница 13.04.2018    
   
Понедельник 16.04.2018 и.т.    
   

 

2 этап.Диагностико – прогностическая деятельность практиканта.

1.Психологический блок (приложение):

- психодиагностика;

- анализ психодиагностических исследований.

2.Подготовка к самостоятельной педагогической деятельности.

3 этап. Конструктивно-исполнительская деятельность:

1.Организация и проведение мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

Наименование результата обучения (ПК) Виды выполняемых работ Содержание работ Формы отчетности
Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие. Планирование мероприятий, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие 1.Работа с научно- методической литературой по теме, периодической печатью и отбор практического материала по использованию спортивных упражнений в режиме дня, в различных природных условиях. 2.Разработка игровых заданий по обучению детей разных возрастных групп спортивным упражнениям в соответствии с режимом дня и природными условиями. 3.Составление конспекта по обучению отдельным видам спортивных упражнений в соответствии с программными требованиями.       фотоотчет   Конспект

2.Планирование и организация различных видов деятельности и общения детей.

Наименование результата обучения (ПК) Виды выполняемых работ Содержание работ Формы отчетности
Планировать и организовать различные виды деятельности и общения детей в течение дня. 1.Планирование и организация игровой деятельности детей в течение дня.     2.Планирование и организация трудовой деятельности детей в течение дня     3. Планирование и организация продуктивной деятельности детей в течение дня     4. Планирование и организация общения детей в течение дня Отбор целей и задач игровой деятельности детей. Отбор методов, форм и средств организации игровой деятельности детей. Проектирование конспекта игровой деятельности. Проведение игр (сюжетно-ролевой и дидактической)   Отбор целей и задач трудовой деятельности детей. Отбор методов, форм и средств организации трудовой деятельности детей. Проектирование конспекта трудовой деятельности. Организация хозяйственно-бытового труда. Отбор целей и задач продуктивной деятельности детей. Отбор методов, форм и средств организации продуктивной деятельности детей. Проектирование конспектов продуктивной деятельности. Проведение занятий продуктивной деятельности: - лепка, -рисование, - аппликация, - конструирование   Отбор целей и задач общения детей. Проектирование конспекта общения детей. Реализация комплекса игр на развитие навыков межличностного взаимодействия Конспект     Конспект   Конспекты         Конспект

 

3.Организация и проведение занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

 

Наименование результата обучения (ПК) Виды выполняемых работ Содержание работ Формы отчетности
Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста   Проводить занятия с детьми дошкольного возраста. Определение целей и задач обучения, воспитания и развития личности дошкольника при составлении конспектов занятий, экскурсий, наблюдений     Организация и проведение групповых занятий по различным разделам программы Определять цели и задачи, при составлении занятий с детьми дошкольного возраста: по познавательному развитию: - формированию элементарных математических представлений; - формированию первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира; -экологическому образованию детей; - по речевому развитию; - экскурсий; - наблюдений.   Проведение занятий: -занятий по познавательному развитию; -формированию элементарных математических представлений; -формированию первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира; -экологическому образованию детей; -занятий по речевому развитию; - проведение наблюдений за явлениями живой и неживой природы, общественными явлениями, транспортом; - проведение экскурсий для ознакомления детей с окружающим миром   Конспекты          

 

4. Моделирование родительского собрания по выбранной студентом тематике. (Разработку предоставить)

 

5. Методическое обеспечение образовательного процесса: Моделирование предметно-развивающей среды в группе детского сада и представление графически с включением целенаправленных зон.

 


Итоговый этап.

Отчет-самоанализ по итогам преддипломной практики

(бланк заполняется практикантом письменно)

1. ФИО студента_________________________________________________________Группа_____

2. База практики_______________________________________________

3. ФИО наставника ____________________________________________

4. Какие трудности возникли при подготовке и проведении

мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развитие

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

различных видов трудовой деятельности _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

продуктивных видов деятельности ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

занятий по образовательным областям

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

общения с детьми в различных видах деятельности

________________________________________________________________________________

игровой деятельности

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Какие методы и приемы чаще всего использовали для организации детей на занятии?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.Какие виды деятельности проводились интереснее и почему?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Какие использовали средства наглядности, ИКТ и технические средства обучения? Какие при этом испытывали затруднения?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Какую работу провели с родителями? Все ли получилось?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10.Чему новому научились на практике?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Чем вы довольны? Что хотелось бы изменить? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

12. Какие затруднения возникли по проведению исследований по теме ВКР?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Какие профессиональные компетенции не сформированы по окончании практики и почему?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________14.Все ли общие компетенции сформированы, если нет то какие и почему?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________15. Целостное впечатление и выводы по преддипломной практике

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

16. Как вы оцениваете свою теоретическую и практическую готовность к самостоятельной профессиональной деятельности (готова, не готова, в целом готова)?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15. Ваша самооценка деятельности на преддипломной практике _____________________________________________________________________________

Студент _________/____________________

 

Приложение 1

Например

 

Приложение 1
Дата Содержание пед. деятельности Самоанализ Оцен ка Роспись
25.04.18 г Самостоятельное проведение режима 1-ой половины дня. Проведение ИКР Утро 1. Провести неподготовленную беседу на тему: «Правила поведения при пожаре». Цель: закрепить знания о правилах поведения при пожаре. 2. Провести утреннюю гимнастику. Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей; укрепление здоровья. (Конспект комплекса утренней гимнастики прилагается.) Методические приёмы: · Показ упражнений; · Объяснение алгоритма упражнений; · Контроль за правильностью выполнения; · Анализ. 3. Дать установку дежурным начинать дежурство по столовой.Цель: формировать чувство ответственности, аккуратность, эстетические качества. 4. Провести занятие по развитию речи.Обучение рассказыванию по сюжетной картине «Саша и снеговик». 5. Организовать детей на физкультурное занятие. Цель: развивать двигательные умения и навыки. 6. Провести с Настей ИКР:работа с комплексом артикуляционной гимнастики. Самостоятельное проведение режима 1-ой половины дня проведено методически верно, согласно режиму дня и перспективному плану на данный день.   Утренняя гимнастика проведена согласно режиму дня, возрасту детей и плану на данный день. Гимнастика проведена методически верно, длительность и физическая нагрузка выдержана согласно возрасту детей. Показ упражнений и инструкция были чёткими, правильными, качественными. Речь была чёткая, спокойная.   По ходу дежурства были предъявлены качественные замечания дежурным; во время завтрака обстановка спокойная, обращала внимание на осанку детей; дала хороший анализ дежурным.    
  Прогулка 1. Понаблюдать за вороной. Цель: расширить знания об особенностях внешнего вида, повадках птицы и среде её обитания; формировать реальные представления о жизни птицы. 2. Организовать детей на трудовую деятельность. Расчистка участка от остатков снега и мусора. Цель: приучать к чистоте и порядку на участке; воспитывать дружеские отношения. 3. Предложить п/и «Сбей кеглю». Цель: развивать координацию движений, умение предать силу броску. 4. Предложить п/и «Прыгуны». Цели: учить прыгать, не задевая и не сдвигая палки с места; соблюдать ритм прыжков; начинать и заканчивать прыжки в соответствии с началом и окончанием чтения стихов (усложнение: во время прыжков выполнять хлопки перед собой, над головой, за спиной). 5. Провести индивидуальную работу по ФИЗО: развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. 6. Провести работу с выносным материалом (лопаточки, ведёрочки, грабли). Цель: развивать умение самостоятельно работать с выносным материалом. 7. Руководство самостоятельной деятельностью. Цель: развивать умение самостоятельно работать с выносным материалом. Организация труда проведена методически верно, труд был посилен детям. У детей сформировался эмоционально – положительный настрой от проделанной работы. 3-4. Подвижные игры проведены методически верно, соответствовали данному возрасту детей. Дети полностью активизировались во время игры, после каждой игры присутствовал анализ. Вовлекала больше детей в игровую деятельность. 6-7. Работа с выносным материалом и руководство самостоятельной деятельностью проведены методически верно, использовался по назначению весь выносной материал для игр. Направляла детей на переход к другим видам деятельности (подвижным играм, малоподвижным играм).    
Дата Содержание пед. деятельности Самоанализ Оценка Роспись
20.04.18 Самостоятельное проведение режима 2-ой половины дня. Проведение ИКР   Проследить за выполнением культурно-гигиенических процедур.Цель: обеспечивать ежедневное повторение гигиенических процедур в одно и то же время. 1. Дать установку дежурным начинать дежурство по столовой.Цель: формировать чувство ответственности, эстетические качества. 2. Привлечь детей к ручному труду.Изготовление игрушек из природного материала. Цель: продолжать обучать делать игрушки. 3. Организовать с детьми драматизацию сказки «Рукавичка». 4. Провести с Настей 5. ИКР.Составление психолого-педагогической характеристики на ребенка. Режим второй половины дня проведён методически верно, согласно режиму дня, перспективному плану на данный день. Удачно осуществила постепенный подъем детей, следила за аккуратностью заправления постелей, по мере необходимости оказывала помощь, прививала культурно-гигиенические навыки, воспитывала желание следить за своим внешним видом. По ходу дежурства были предъявлены качественные замечания дежурным; во время полдника обстановка спокойная, обращала внимание на осанку детей; дала анализ дежурным.    
  Прогулка 1. Понаблюдать за воробьём.Цель: расширить знания об особенностях внешнего вида, повадках птицы и среде её обитания; формировать реальные представления о жизни птицы. 2. Организовать детей на трудовую деятельность.Уборка участка от зимнего мусора. Цель: формировать трудовые умения, чувство коллективизма. 3. Предложить п/и «С кочки на кочку».Цель: учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам. 4. Предложить п/и «Сбей кеглю».Цель: развивать координацию движений, умение предать силу броску. 5. Провести индивидуальную работу по ФИЗО:развитие движений. Цель: закреплять умение бросать мяч в цель. 6. Организовать работу с выносным материалом (лопаточки, ведёрочки, грабли). Цель: развивать умение самостоятельно работать с выносным материалом. 7. Руководство самостоятельной деятельностью.Цель: развивать умение самостоятельно работать с выносным материалом. 8. Организация труда проведена методически верно, труд был посилен детям. У детей сформировался эмоционально – положительный настрой от проделанной работы. 3-4. Подвижные игры проведены методически верно, соответствовали данному возрасту детей. Дети полностью активизировались во время игры, после каждой игры присутствовал анализ. Старалась вовлечь больше детей в игровую деятельность. 6-7. Работа с выносным материалом и руководство самостоятельной деятельностью проведены методически верно, использовался по назначению весь выносной материал для игр. Направлял детей на переход к другим видам деятельности (подвижным играм, малоподвижным играм).    

 

Приложение 2

Примерная таблица написания календарно-тематического плана

 

Возрастная группа: _________________ Месяц: __________ Год: ____________

Воспитатели: _________________________________________________________

Тема недели:

 

Дни недели Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для детей (центры активности, все помещения группы) Работа с родителями
Непосредственно образовательная деятельность (НОД) Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая (формы работы) Индивидуальная Совместно со взрослыми Самостоятельная деятельность
             

 

Приложение 3



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: