Классификация средств пакетирования.




Пакетирование грузов.

Транспортным пакетом называется УГЕ, сформированная из штучных грузов в таре или без нее с применением различных способов и средств пакетирования, сохраняющая форму в процессе обращения и дающая возможность комплексной механизации ПРР и складских работ. Различают одно- и многооборотные средства пакетирования. При осуществлении ПРР и транспортировке нагрузку, создаваемую грузом, воспринимает несущее средство пакетирования. Разваливание пакета предупреждает скрепляющее средство пакетирования.

УГЕ, составленная из нескольких транспортных пакетов с применением специальных скрепляющих приспособлений (стропов, рам), следующих вместе с блоком, называется блок-пакетом.

Форма пакета может быть прямоугольной, цилиндрической и трпецевидной. Трапецевидная форма применяется для обеспечения заполнения верхней, суженной части габаритов мест транспортирования и хранения грузов (например, ж/д вагонов).

Для пакетирования отдельных видов грузов нормативно-технической документацией устанавливаются размеры пакетов.

Классификация средств пакетирования.

К средствам пакетирования относят следующие приспособления:

  • поддон – наиболее распространенное средство пакетирования, имеющее различные конструкции и модификации;
  • пакетирующая кассета – несущее специализированное многооборотное средство пакетирования, состоящее из рам, стоек или соединительных элементов;
  • строп – средство пакетирования, состоящее из жестких и (или) гибких элементов, сеток, скрепляющих пакет груза на поддоне или без него;
  • обвязка – скрепляющее средство пакетирования полужесткой или гибкой конструкции (лента, проволока, сетка, пленка, водонепроницаемая бумага и т.п.);
  • подкладной лист – средство пакетирования, представляющее собой сплошной или со сквозными отверстиями по всей площади лист, имеющий гладкую поверхность, с отогнутым вверх краем (краями);
  • прокладка для пакетов, используемая в качестве амортизатора, средства предохранения груза от вредного воздействия, а также с целью разделения пакетов.
  • пакетирующая стяжка – полужесткое средство пакетирования со стягивающим приспособлением.

Поддон – средство пакетирования, имеющее площадку для укладки груза, с надстройками или без них, приспособленное для механизированного перемещения. С помощью поддона можно быстро формировать УГЕ из уже имеющихся первичных единиц. На поддоне груз закрепляется различными способами – либо за счет системы укладки, не позволяющей «рассыпаться» благодаря собственному весу первичных грузовых единиц, либо за счет связки груза с поддоном – стропования, либо за счет упаковывания грузовой единицы в термоусадочную пленку (толщиной от 0,15 мм).

Наиболее широкое применение находят плоские поддоны. По ГОСТ 9078-84 регламентированы типы, основные параметры, размеры и назначение плоских многооборотных поддонов. Данные поддоны являются универсальными средствами пакетирования.

В качестве примера стандартизации требований к поддонам для перевозки конкретного груза можно привести ГОСТ 18343-80, который распространяется на плоские деревянные, деревометаллические и металлические поддоны, предназначенные для формирования на них транспортных пакетов из кирпича и керамических камней.

Если применение многооборотных поддонов неэффективно, используют одноразовые поддоны размерами 800х1200 и 1000х1200 мм грузоподъемностью соответственно 1 и 1,25 тн. Такие поддоны должны соответствовать требованиям ГОСТ 26381-84.

В зависимости от числа поверхностей, на которые может быть уложен груз, поддоны подразделяют на одно и двухнастильные. Однонастильные поддоны имеют минимальную собственную массу. Двухнастильные поддоны имеют большую прочность и, следовательно, грузоподъемность.

В зависимости от числа сторон, с которых возможен ввод вилочного захвата погрузчика, поддоны классифицируют на двух и четырехзаходные. Четырехзаходные поддоны вместо брусьев имеют короткие деревянные кубики для разделения верхней и нижней поверхностей поддона, так что с какой бы стороны от поддона не находился погрузчик, он может надежно понять поддон. Имеются также восьмизаходные поддоны, которые могут быть подняты с каждой из четырех сторон и в направлении каждой из четырех полудиагоналей. В стесненных условиях, например, внутри контейнера, это иногда создает большие удобства.

Поддон состоит из следующих частей:

  • настил, на который укладывают груз. На поддоне может быть только верхний настил или два настила с обеих сторон;
  • три бруса, обычно деревянные, сечением 75х5 мм или меньшего размера металлические, которые в случае двухзаходных поддонов проходят по всей длине поддона, а в случае четырехзаходных превращаются в девять кубических брусков, обеспечивающих заход вил погрузчика со всех четырех сторон;
  • продольные балки, представляющие собой горизонтальные элементы для соединения деревянных кубиков в четырех и восьмизаходных поддонах.

Ящичные и стоечные поддоны менее распространены, чем плоские, однако число их типоразмеров и сфера применения постоянно расширяются. Если использование плоских поддонов не позволяет выполнять многоярусное штабелирование пакетов из-за возможного разрушения тары, применяют поддоны многократного использования (ГОСТ 9570-84):

  • стоечные (С) со съемными стойками и съемной обвязкой или несъемными стойками и обвязкой;
  • ящичные (Я) с крышкой или без нее, имеющие не менее трех вертикальных (закрепленных или съемных) или складных стенок (цельных, решетчатых или сетчатых).

Для перевозки картофеля, овощей и фруктов применяются специализированные ящичные поддоны (ГОСТ 21133-87), изготавливаемые из стали и пиломатериалов.


Задача выбора вида и конструкции поддонов обычно затрагивают следующие аспекты:

  • материал. Большинство поддонов изготавливают из древесины, но широко используют стальные и алюминиевые поддоны, особенно если разборные и многоразовые. Алюминиевые поддоны устойчивы к коррозии и легкие, но более дорогие, чем стальные;
  • стандартизация. Использование поддонов стандартных геометрических размеров обладает многими преимуществами, особенно если стеллажи, транспортные средства, коробки и даже склады специально приспособлены для этого. Очень широко распространены поддоны размером 1200х1000 мм, хотя жестких требований в отношении геометрических размеров поддонов нет, в основном они определяются заказчиком;
  • объединения пользователей поддонов. Этот вопрос затрагивает возможность объединения пользователей поддонов, что позволяет сэкономить на перевозках порожней тары;
  • бесподдонные единичные грузы. Одно из достижений в области единичных грузов – бесподдонные перевозки, обеспечиваемые с помощью специальных машин, называемых грузоформирующими, которые автоматически формируют единичные грузы в пакеты, но без использования поддонов. Слои груза необходимого состава составляют автоматически или вручную на сортировочном столе, а затем перемещают на аппарель, с которой они могут быть сняты подъемной частью машины. Погрузчик с захватным устройством захватывает необходимое число слоев.

На транспорте широко применяют специализированные разновидности поддонов: флеты, тилты, болстеры.

Флет – поддон со складными стенками, в который можно устанавливать грузы в пакетах и без упаковки, не требующие защиты, которые обеспечивают контейнеры. Флеты бывают трех видов: плоские, с торцевыми бортами, с полной надстройкой. Плоский флет представляет собой грузовую платформу с размерами стандартного контейнера, оборудован фитингами и не имеет надстройки. Достоинства заключаются в удобстве штабелирования без груза и при возврате, недостатки – в необходимости крепления груза, невозможности использования спредеров обычного для контейнеров типа, невозможности штабелирования флетов в груженом состоянии. Флет с торцевыми бортами или стойками (стационарными или складными) не имеет продольных элементов для скрепления торцевых стенок, которые способны воспринимать нагрузки. Он более распространен, чем плоский, так как допускаем многоярусное складирование. Флет с полной надстройкой имеет кроме основания боковые элементы, способные воспринимать нагрузки, может иметь один или несколько сплошных бортов, скрепленных верхней рамой, иногда снабжается съемными крышками или эластичными закрытиями. Флеты различных типов имеют основание, размеры которого соответствуют размерам контейнера типа 1С. Собственная масса флета в зависимости от конструкции составляет 1, 4-3, 5 т.

Тилт – поддон со складными щитами-стенками, расположенными со всех четырех сторон.

Болстер – поддон-площадка, размеры которой соответствуют стандарту ISO с угловыми фитингами и гнездами для стоек.

Пакеты могут быть сформированы из ящиков и других штучных грузов путем обтягивания комплекта единиц груза металлической или полимерной лентой.

Пакеты, сформированные при помощи специальных стропов (одно или многоразового использования), т.е. строп-пакеты, по сравнению с пакетами на поддонах занимают меньше места, стропы имеют меньшую массу и стоимость и являются пакетообразующими самозатягивающими средствами.

Средства крепления груза на пакетах должны обеспечивать сохранность пакета при перевозке всеми видами транспорта при действии инерционных нагрузок с ускорением 29, 4 м/с2, а несущие средства скрепления должны иметь шестикратный запас прочности. Поддоны для пакетирования должны выдерживать четырехкратную нагрузку.

При пакетировании пакетов ящичных, мешковых, киповых и подобных грузов на плоском или стоечном поддоне руководствуются соотношением линейных размеров ГМ и поддона, при этом:

  • груз не должен выступать за кромку поддона более чем на 50 мм;
  • размеры незагруженных кромок поддона должны быть минимальны;
  • высота пакета (с поддоном) не должна превышать максимальной величины Hmax.

Максимальная высота Hmax для деревянных поддонов обычно до 1, 8 м, для флетов, тилтов, болстеров – 2, 44 м. Максимальная грузоподъемность для деревянных поддонов – до 2 т, флетов – 20 т, строп-пакетов – 1, 3, 1, 5, 3 т.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: