Тест «Обаятельны ли Вы?»




Тренинг консультативных умений и навыков, применяемых психологом в групповом консультировании клиентов 15—23-летнего возраста

ФИО студента____________________________________________________

Специальность___________________________________________________

Группа__________________________________________________________

Раздел 1. Настрой на консультирование

Прежде всего, следует помнить, что хорошим консультан­том становится тот, кто умеет хорошо управлять самим собой, т. е. у кого хорошо развиты воля и самоконтроль. Развивая эти качества, консультант сможет быстрее и эффективнее пройти адаптационный период. В этом разделе Вам предложены несколько упражнений для развития внутренних средств саморегуляции.

Упражнение 1. «Фокусировка»

Упражнение выполняется за 10—15 мин до начала консульти­рования. Удобно расположитесь в кресле или на стуле. Отдавая самому себе команды, сосредоточьте свое внимание на том или ином участке тела и почувствуйте его теплоту. Например, по команде «Тело!» сосредоточьтесь на своем теле, по команде «Рука!»—на правой руке, «Кисть!»—на кисти правой руки, «Палец!»—на ука­зательном пальце правой руки и, наконец, по команде «Кончик пальца!»—на кончике указательного пальца правой руки. Команды следует подавать самому себе с интервалами 10—12 с (найдите при этом благоприятный для Вас ритм).

Отметка о выполнении. Дата__________ Время_________ Подпись___________

Упражнение 2. «Дыхание»

Упражнение желательно выполнять перед началом консультиро­вания. Устройтесь в кресле или на стуле. Расслабьтесь и закройте глаза. По своей собственной команде постарайтесь отключить свое внимание от внешней ситуации и сосредоточьтесь на своем соб­ственном дыхании. При этом не следует специально управлять своим дыханием, не нужно нарушать его естественный ритм. Упражнение выполняется в течение 5—10 мин.

 

Отметка о выполнении. Дата__________ Время_________ Подпись___________

 

Упражнение 3. «Распределение внимания»

Важно также научиться эффективно распределять свое вни­мание в любой ситуации. Предлагаем Вам упражнение, развива­ющее способность к распределению внимания. Упражнение выполняется в течение 15—10 мин, в домашней обстановке. Включите телевизор и раскройте незнакомую Вам книгу (для начала лучше взять художественную или публицисти­ческую). Попробуйте одновременно читать книгу и «краем глаза» смотреть и слушать телевизор. Последите за собой: через сколько минут Вы почувствуете себя утомленным? Если утомление насту­пило уже через 4—5 мин, значит Ваша способность к распреде­лению внимания слабо развита. Затем попробуйте для себя на бумаге кратко воспроизвести то, что Вы читали и восстановить виденное на телеэкране.

 

Отметка о выполнении. Дата__________ Время_________ Подпись___________

 

Упражнение 4. «Переключение внимания»

Наиболее действенными способами тренировки, развития спо­собности к внутренней подвижности и быстрому переключению внимания являются спортивные игры с мячом (теннис, волейбол, баскетбол). Поэтому всегда, когда появляется возможность поиграть на спортивной площадке, обязательно ею воспользуйтесь.

Кроме того, можно рекомендовать специальное упражнение, возможно, доставляющее меньше удовольствия, чем спортив­ные игры, но не уступающее им по эффективности. Упражнение желательно проводить дома или в перерывах между занятиями в течение 15—20 мин. Займитесь счетом (арифметическими дей­ствиями с цифрами), затем, после 3—4 мин после начала счета, без перехода, сразу же, начните читать сложный газетный текст в течение 5—7 мин. Остановитесь. Посмотрите, сколько ошибок Вы сделали при подсчетах, а также попробуйте как можно полнее и детальнее воспроизвести прочитанный текст.

 

Отметка о выполнении. Дата__________ Время_________ Подпись___________

 

Упражнение 5. «Эмоция»

Упражнение выполняется за 10—15 мин до начала консульта­ции в рабочей комнате или кабинете. Заранее заготовьте набор карточек, на которых отметьте эмоции и части тела человека, при помощи которых следует эти эмоции выразить. Например, кар­точка «Грусть. Руки» означает, что эмоцию грусти следует выра­зить при помощи рук. На карточках могут быть следующие эмоции: «Горе. Лицо», «Радость. Губы», «Чванство. Правая рука»; «Гордость. Спина», «Страх, Ноги» и др. Как и предыдущее упражнение, упражнение «Эмоция» направ­лено на активизацию комплекса актерских способностей и дости­жение состояния раскованности и свободы. Процедура выполнения упражнения такая же, как и в упражнении «Распределение внимания».

Отметка о выполнении. Дата__________ Время_________ Подпись___________

 

Тест «Обаятельны ли Вы?»

Инструкция: «Ответьте на каждый из 9 указанных ниже вопро­сов трояким образом: либо утвердительно (+), либо отрицательно (-), либо нейтрально (+-). Ответ (+-) дается тогда, когда нельзя ответить однозначно (+) или (-)».

 

Содержание теста

□ 1. Обладаете ли Вы чувством юмора в большей степени, чем другие люди?

□ 2. Эрудированны ли Вы более, чем другие люди?

□ 3. Заинтересовывает ли большинство людей, с которыми

Вы общаетесь, Ваше «хобби»?

□ 4. Обладаете ли Вы внешними особенностями, о которых

нельзя сказать однозначно: портят они Вашу внешность или украшают?

□ 5. Легко ли Вам «с ходу» подобрать удачную реплику?

□ 6. Боитесь ли Вы иронии в свой адрес?

□ 7. Приходит ли Вам на ум самый удачный ответ после раз-

говора?

□ 8. Больше, чем другим людям, Вам нравится, когда Вас

хвалят?

□ 9. Больше, чем другие люди, Вы переживаете, когда Вас

ругают?

 

Ваш результат по итогам выполнения теста «Обаятельны ли Вы?»_________

 





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!