Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Махарадж




Уход Шрилы Бхакти Пракаша Араньи Госвами Махараджа.

Ссылки

Тексты

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «Прославление Шри Шримад Бхакти Пракаши Араньи Госвами Махараджа»:

https://vigyana-bharati.ru/katkha/4946-proslavlenie-shri-shrimad-bxakti-prakashi-arani-gosvami-maxaradzha.html#more-4946

 

В день ухода или явления великих святых, следует петь бхаджаны по вайшнава-таттве.

Бхаджаны по вайшнава-таттве

Шрила Девакинандана дас Тхакур, «Шри Вайшнава-вандана»:

https://sampradaya.ru/legacy/textach/1328-shri-vayshnava-vandana.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Охе! Вайшнава тхакура»:

https://sampradaya.ru/legacy/textach/1077-ohe-vayshnava-thakura.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе мора шубха-дина хоибе удая»:

https://sampradaya.ru/legacy/textach/1289-kabe-mora-shubha-dina-hoibe-udaya.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Вимала вайшнаве»:

https://sampradaya.ru/legacy/textach/1027-vimala-vayshnava.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе муи вайшнава чинибо»:

https://sampradaya.ru/legacy/textach/1290-kabe-mui-vayshnava-chinibo.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Крипа коро вайшнава тхакура»:

https://sampradaya.ru/legacy/textach/1068-kripa-koro-vayshnava-thakura.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Тхакура вайшнава-пада»:

https://sampradaya.ru/legacy/textach/1347-thakura-vayshnava-pada.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Тхакура вайшнава-гана»:

https://sampradaya.ru/legacy/textach/1346-thakura-vayshnava-gana.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Эи-баро каруна коро»:

https://sampradaya.ru/legacy/textach/1059-ei-baro-karuna-koro.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Ки-рупе паибо сева»:

https://sampradaya.ru/legacy/textach/1056-ki-rupe-paibo-seva.html

Радха Мохан дас, «Сакала вайшнава госай»:

https://sampradaya.ru/legacy/textach/1335-sakala-vayshnava-gosay.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе Шри Чайтанья море»:

https://sampradaya.ru/legacy/textach/1070-kabe-shri-chaytanya-more.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Вишая-васана-рупа»:

https://sampradaya.ru/legacy/textach/1028-vishaya-vasana-rupa.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Шри рупануга-махатмья»:

https://sampradaya.ru/legacy/textach/1057-shri-rupanuga-mahatmya.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Дже анило према-дхана»:

https://sampradaya.ru/legacy/textach/1053-dzhe-anilo-prema-dhana-razluka-s-gospodom-i-ego-sputnikami-prarthana-sa-parshada-bhagavad-viraha-dzhanita-vilapa-pesnya-41-shrila-narottama-das-thakur.html

 

Подробное описание праздников

Прославление Шрилы Бхакти Пракаша Араньи Госвами Махараджа

Выдержка из книги «Мои возлюбленные учителя

Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Махарадж

 

Разум, выходящий за пределы образования

Шри Шримад Бхакти Пракаша Аранья Госвами Махарадж никогда не останавливался в своём воспевании имён Шри Хари, рассказах о Его славе и играх, а также служении Ему. Он был полностью поглощён этой деятельностью в течение всех двадцати четырёх часов в сутки. Он безошибочно отвечал на вопросы, относящиеся к Гаудия Вайшнавской философии, с ним трудно было поспорить. Так или иначе, Шрила Аранья Госвами Махарадж всегда был занят обсуждением духовных вопросов.

Когда я впервые пришёл в матх, то обрёл благую удачу получить его даршан. Только увидев меня, он спросил: «Какой первый стих «Шримад-Бхагаватам»? После того, как я произнёс этот стих, Шрила Аранья Госвами Махарадж попросил объяснить значение слова шушрушая. В это время я не так много знал, но повторил ему то, что успел ухватить. Затем Шрила Махарадж вручил мне только что написанный текст и сказал: «Прочитай это внимательно, внеси исправления и аккуратно перепиши».

Из-за вайшнавского этикета и какого-то внутреннего страха я не спросил Шрилу Махараджа, почему он велел мне, совершенно новому преданному, отредактировать эту запись. Позже я задал этот вопрос его духовному брату, Шри Уддхарану Прабху: «Шрила Махарадж так много знает. Почему он выбрал меня для редакции этой записи? Я же сказал ему, что совершенно неопытен». Шри Уддхарана Прабху ответил: «А ре баба! Ты разве не знаешь, что Шри Аранья Махарадж необразован, он совсем не может ни читать, ни писать».

Когда я услышал это, то не смог сдержать своего удивления. С тех пор каждый раз, когда я слышал, как Шри Аранья Госвами Махарадж дискутировал с кем-то, моё изумление только усиливалось. Его хари-катха порождала смирение даже у весьма уважаемых, а, следовательно, грамотных учёных, они воспринимали его как старшего. Никто не мог даже вообразить, что он необразован.

Строгие, но заботливые наставления

Согласно воле Шрилы Прабхупады Шри Аранья Махарадж ежемесячно собирал пожертвования в различных местах, он также регулярно посещал моего Гуру Махараджа, Шри Шримад Бхакти Дайита Мадхаву Госвами Махараджа в его арендованном доме, в котором Гуруджи жил до того, как присоединился к матху.

В один из таких визитов Шри Аранья Махарадж пришёл вместе со своим духовным братом, Шрипадом Киртаном Прабху. Увидев изображение Шри Чайтаньи Махапрабху в зале дома Гуру Махараджа, Шри Аранья Госвами Махарадж спросил Шрилу Гурудева: «Вы счастливы, любуясь на этот очень красивый портрет Шримана Махапрабху?» – «Да, Махараджаджи» – ответил Гуру Махарадж. Шрила Аранья Махарадж строго спросил: «Должен ли Шриман Махапрабху наслаждать вас, находясь здесь, или это вам следует прилагать усилия, чтобы удовлетворить Его? Вы приняли Шрилу Прабхупаду как своего духовного учителя. Как у вас осуществляется процесс приготовления пищи?» Гуру Махарадж ответил: «Я поручил это одному брахману из Ориссы. Он отвечает за всё, что связано с кухонным служением».

Услышав это, Шрила Аранья Госвами Махарадж отругал Гуру Махараджа, сказав: «Ваши руки съели крокодилы? Почему вы сами, без помощи других, не способны приготовить бхогу и предложить её Бхагавану?» Прежде чем Гуру Махарадж начал отвечать, Шрипада Кришна Прабху прошептал Шриле Аранье Госвами Махараджу: «Не стоит с ним так разговаривать. Он родом из богатой семьи. Не стоит ждать, что он сможет готовить самостоятельно, у него нет никакого опыта в таких делах. Ваши резкие высказывания могут заставить его потерять веру в Гаудия Матх из-за недовольства нами».

Хотя Шрипада Киртана Прабху прошептал тихо, Гуру Махарадж всё услышал. Возмущение Шрилы Араньи Госвами Махараджа лишь возросло, когда он услышал заявление Шрипада Киртаны Прабху, и он произнёс: «Если я не скажу ему об этом, кто это сделает? Он мой духовный брат, поэтому у меня есть право говорить ему всё, что я пожелаю, в любое время».

Гуру Махарадж был поражён и обрадован, услышав это. Мамата (любовь с чувством собственности), которую Шрила Аранья Госвами Махарадж проявил к нему, была неоценимой. По этой причине Шрила Гурудев остался перед ним в вечном долгу и был ему благодарен на протяжении всей своей жизни.

После того, как они ушли, Гуру Махарадж заказал к себе в дом новые кастрюли. Он ничего не ел на протяжении двух дней, которые потребовались для сбора новых кухонных принадлежностей. С тех пор он сам готовил и предлагал бхогу.

Шрила Аранья Госвами Махарадж всегда учил, что Бхагаван, его имя и форма, в том числе и Его изображение не отличны от Него Самого. Гуру Махарадж принял это учение с твёрдой верой, и всегда показывал собственным поведением стандарт должного почитания изображений Бхагавана и Его чистых преданных. Он не размещал легкомысленно такие изображения везде и всюду, и не позволял ни одному из своих учеников относиться к ним безответственно. То, написанное маслом изображение Шримана Махапрабху, которое украшало стену его дома, он отправил в Бакбазар Гаудия Матх, высадив на колесницу в сопровождении нагара-санкиртаны, организованной матхом.

Шри Аранья Госвами Махарадж никогда никому не льстил. Он произносил только правду таким образом, чтобы она даровала благо всем, кто её слышал.

Предупреждение о неправильном использовании собственности Кришны

Каждый раз, собирая пожертвования, Шрила Аранья Госвами Махарадж говорил с людьми в особой манере. Он никогда не подходил к жертвующим робко и не убеждал их лестью. Скорее его отношение к этому выражалось следующим образом: «ашуралутийакхайа кришнерасамсара – в этом мире демоны грабят то, что принадлежит Кришне, они поглощены этим». Потенциальным жертвователям он объяснял: «Те, кто не использует своё богатство в служении Кришне, которое по праву принадлежат лишь Ему, считаются демоническими натурами. Поступая бесчестно, они крадут то, что является Его собственностью, и используют это, потакая своей похоти. В наказание за своё воровство они всё больше запутываются в порочной сети этого материального мира».

Затем он просил возможных жертвователей любезно предложить их богатства для служения Бхагавану. Он также говорил: «Не думайте, что вы сделали мне услугу, предложив свои подаяния. Вместо этого вам нужно быть благодарными за то, что я принял на себя ответственность использовать ваши подношения в служении Господу».

Он говорил, получая вдохновения от шри гуру

Однажды Шрила Аранья Госвами Махарадж вместе со Шри Шримад Бхакти Хридоей Ваной Госвами Махараджем и Гуру Махараджем (в то время Шри Хаягривой Брамачари) отправился проповедовать в Барипадский Колледж в Ориссе. Когда Шрила Вана Госвами Махарадж и Гуру Махарадж проводили свои лекции, Шрила Аранья Госвами Махарадж почти два часа сидел перед портретом Шрилы Прабхупады, повторяя харинам. Когда настала его очередь говорить, он начал свою хари-катху со слов: «Я совершенно безграмотен. Я ничего не могу сказать, я просто буду говорить перед вами то, что вдохновляет меня произносить мой Гурупада-падма Шрила Прабхупада». В этот день все присутствующие были невероятно тронуты его хари-катхой.

Благословение Шрилы Прабхупады на искреннюю анукиртану

Шрила Аранья Госвами Махарадж однажды сказал мне: «В один из дней я спросил Шрилу Прабхупаду, есть ли какое-то особое служение для меня». Он ответил: «Да, ты должен всегда проповедовать послание Шримана Махапрабху и ачарьев Гаудия-вайшнавов повсюду». Я ответил: «Я совсем необразован. Как же я могу проповедовать?». Шрила Прабхупада сказал: «Просто повторяй всё, что услышал из уст вайшнавов, всегда старайся совершать анукиртанукиртану под руководством. Бхагаван лично вдохновляет своих простосердечных преданных».

Именно благодаря этим наставлениям и милости Шрилы Прабхупады, я остаюсь бесстрашным, постоянно путешествую повсюду, совершая киртан его вани (божественных наставлений). Иногда я вижу, что даже учёные ошеломлены, когда слышат, как я повторяю слова Шрилы Прабхупады. По Его милости мне удаётся запомнить названия книг, стихи, их номера и другие подобные детали. Если кто-нибудь попросит меня привести ссылки в качестве доказательств, я скажу ему номер стиха, по которому можно его найти в той или иной книге в моём сундуке. Как только он его найдёт, то увидит доказательства моих заключений.

Его скромность и вера в Гуру Махараджа

Шрилу Аранью Госвами Махараджа украшало естественное смирение. Несмотря на то, что он был старше Гуру Махараджа, он всегда выражал любовь и веру по отношению к нему.

Шрила Махарадж отправлял многих своих принявших обет отречения учеников в Шри Чайтанья Гаудия Матх. Как-то он написал письмо Гуру Махараджу, в котором говорилось: «Я направил к вам своего ученика, чтобы он смог полностью укорениться в концепциях Гаудия-вайшнавизма. Находясь в общении с вами и вашими учениками, он обретёт хорошую возможность обучаться. Я не организовываю никакого обучения для тех, кто остаётся со мной. Я был бы очень рад, если бы вы любезно согласились взять на себя ответственность за его обучение».

Духовный взгляд на обычные вопросы

Однажды во время лилы болезни Шрилы Араньи Госвами Махараджа один брахмачари отвёз его к доктору. После того, как врач назначил ему лекарство, они вернулись в матх. На следующее утро этот брахмачари спросил Шрилу Аранью Махараджа, как он себя чувствует. Шрила Махарадж ответил, процитировав стих из «Бхагавад-гиты» (2.20):

на джайате мрийате ва кадачин найа бхутва бхавита ва на бхуйах
аджо нитйах шашвато йам пурано на ханйате ханйамане шарире

«Душа не рождается и не умирает, на неё никак не влияет повторяющиеся рождения и истощения тела. Она нерождённая, вечная, всегда существующая. Не рождаясь, она остаётся всегда молодой. Когда тело разрушается, душа не уничтожается».

Он добавил: «Согласно словам Бхагавана, душа не является материальной. Как же тогда она может заболеть? Вы считаете, что я материя? Разве я не душа?»

Тот брахмачари потерял дар речи. Позже он подошёл ко мне и сказал: «Нужно внимательно обдумывать свои слова, прежде чем говорить со Шрилой Махараджем. У вас непременно возникнут проблемы, если вы что-то спросите у него в обычной манере».

Для удовлетворения просьбы вайшнавов нужно использовать все возможности

Однажды довольно поздним вечером Шрила Аранья Госвами Махарадж приехал в наш Чайтанья Гаудия матх во Вриндаване. В то время настоятелем этого матха был мой духовный брат Шри Бхакти Прасад Пури Махарадж. В тот вечер он подавал прасад Шриле Аранье Госвами Махараджу. Когда Шрила Махарадж спросил, есть ли у них молоко, Шрила Пури Махарадж ответил: «Махарадж, молока больше нет. Если бы я знал, что вы приедете, я бы оставил что-то для вас. Пожалуйста, простите меня». «Что?» – воскликнул Шрила Аранья Госвами Махарадж. – «Как такое возможно, чтобы в матхе Мадхава Махараджа не было молока!»

Испугавшись такой реакции, Шрила Пури Махарадж бросился покупать молоко в ближайший чайный магазинчик. Когда он предложил молоко Шриле Аранье Госвами Махараджу, тот спросил: «Откуда это молоко внезапно появилось?», а затем он дал ему наставление: «Если кто-то что-то просит, неправильно говорить, что ничего не осталось, сначала не приложив никаких усилий, чтобы это организовать».

Не следует подражать поведению чистых преданных

Однажды я сопровождал Шрилу Аранью Госвами Махараджа в Кришнанагаре до вокзала, чтобы он мог уехать в Маяпур. Когда он садился на автобус, кондуктор сказал ему купить билет. Шрила Аранья Госвами Махарадж расстроился и ответил: «Что? Билет? Чей это автобус? Кто требует плату за проезд, и с кого они это требуют? Ашуралутийакхайа кришнера самсара. Всё принадлежит Кришне, и этот автобус не исключение. Я не просто Его слуга, я служу Ему с огромной любовью и преданностью. Вместо того, чтобы просить у меня денег, вы должны дать мне их на служение Шри Кришне. Затем он прошёл мимо кондуктора и сел.

Мы не должны даже мечтать, чтобы подражать поведению Шрилы Араньи Госвами Махараджа. Хотя некоторые могут воспринять его действия как высокомерие, но серьёзно и беспристрастно обсудив его намерения, можно ясно видеть, что всё, что он сказал и сделал, основывалось на чистой правде. Он был простосердечен и иногда злился, но его гнев никогда не был долгим. Спустя короткое время он вновь становился счастливым и довольным.

Влияние мига его общения

Однажды, когда Шрила Аранья Госвами Махарадж совершал парикраму вокруг храма Шри Говинда дева во Вриндаване, к нему приблизился один майявади-санньяси и сказал: «ом намо нарайана ». Что означало «я предлагаю почтение вам, проявлению Самого Нараяны».

Шри Аранья Госвами Махарадж яростно отругал этого санньяси: «Вы лицемер! Вы считаете, что живое существо и Бхагаван едины. Вы живёте во Вриндаване, но никогда не слушали ничего от истинных жителей Враджа. Вы оскорбитель! Вы считаете себя брахманом, но вы не осознаёте тот простой факт, что Брахман – это лишь сияние тела Бхагавана. Пойдёмте со мной. Я организую для вас питание и дам место для проживания. Ваш единственный долг – слушать хари-катху и пытаться правильно следовать заключениям священных писаний».

Майявади-санньяси был сильно потрясён заявлением Шрилы Араньи Госвами Махараджа и, следуя наставлениям Шрилы Махараджа, последовал в матх. Когда они прибыли в Шри Чайтанья Гаудия Матх, Шрила Махарадж попросил позвать моего духовного брата Шри Бхакти Прасаду Пури Махараджа. Когда ему сообщили, что Шрила Пури Махарадж уехал, Шрила Махарадж попросил одного из брахмачари матха принести белую вешу для этого майявади-санньяси.

Когда одежды были доставлены, Шрила Аранья Госвами Махарадж попросил этого человека переодеться. Затем он сказал брахмачари: «Скажи Пури Махараджу, что Аранья Махарадж привёл этого человека в матх, и что он должен наставлять его учениям Гаудия вайшнавизма. Благодаря этому, рождение этой личности в человеческой форме жизни увенчается успехом».

Тот майявади-санньяси был простым и искренним. Он последовал наставлениям Шрилы Араньи Госвами Махараджа и в итоге стал отличным севаком. Позже он признался мне: «Раньше я без всякого изучения принимал и повторял всё, что мне давалось. Но теперь я принимаю то или иное учение только после тщательного обдумывания».

………………………………..

Редакция: Ари Мардан д.

 

«Стандарт почтения изображения Бхагавана и Его преданных»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: