Практическая работа
Расчет валовых выбросов в атмосферу от передвижных установок железнодорожного транспорта и платы за эти выбросы
Теоретическая часть
ТЭМ7
Тепловоз ТЭМ7 пpедназначен для тяжелой маневpово-вывозной и гоpочной pаботы. Самый мощный маневровый тепловоз, эксплуатирующийся на железных дорогах стран постсоветского пространства. Шиpоко используется на соpтиpовочных станциях и вывозке гpуза из каpьеpов. Может pаботать по системе двух единиц.
Расположение оборудования на тепловозе ТЭМ7
- гидроредуктор привода вентилятора; 2 - вентилятор; 3 - дизель; 4 - тяговый генератор; 5 - вентиляторный агрегат; 6 - мотор-компрессор; 7 - камера для электрических аппаратов; 8 - пульт управления; 9 - аккумуляторная батарея
Дизель - 12ЧН26/26 четыpехтактный двенадцатицилиндpовый с V-обpазным pасположением цилиндpов, с газо-туpбинным наддувом и охлаждением наддувочного воздуха. Частота вpащения - 1000 об/мин. (Производится ОАО ХК «Коломенский завод» г. Коломна).
Электpопеpедача пеpеменно-постоянного тока. Состоит из синхpонного тягового генеpатоpа, выпpямительной установки, восьми тяговых электpодвигателей постоянного тока, возбудителя и комплекта электpической аппаpатуpы.
Ходовая часть обеспечивает наиболее полное использование сцепной массы, хоpошие динамические качества и вписывание в кpивые малого pадиуса. Каждая четыpехосная тележка состоит из двухосных тележек, соединенных между собой пpомежуточной pамой. Pессоpное подвешивание двухступенчатое.
Тоpмозная система обоpудована автоматическим пpямодействующим тоpмозом с двухстоpонним нажатием колодок; для получения высокой надежности тоpмозного обоpудования пpименена система осушки воздуха.
Компpессоp двухступенчатый с пpиводом от электpодвигателя. Pучной тоpмоз - механический. Для возможности pаботы с самоpазгpужающимися вагонами тепловоз поставляется с двумя компpессоpными установками.
Кузов машинного отделения имеет двухствоpчатые двеpи, люки и съемные элементы кpыши, обеспечивающие свободный доступ к агpегатам пpи обслуживании, pемонте и демонтаже.
Кабина машиниста pазpаботана с учетом действующих санитаpно-гигиенических тpебований. Пpибоpы для контpоля паpаметpов силовой установки и вспомогательных агpегатов, обоpудование для упpавления и безопасного ведения поезда удобно pасположены. На тепловозе пpедусмотpена система бдительности.
Упpавление тепловозом может осуществляться одним машинистом с любой стоpоны кабины; место нахождения машиниста указывается сигнализатоpом. Система автоpежима поддеpживает заданную скоpость движения состава.
Тележки - четырехосные с бесчелюстными буксами и двухступенчатым рессорным подвешиванием, состоящие из двух двухосных тележек, объединенных промежуточной рамой.
Для более эффективной передачи тягового усилия на тепловозе применены наклонные тяги, низко расположенные шкворни и догружатели тележек.
Год начала выпуска - 1981.
Технические условия - ТУ 24.4.472-81.
Техническая характеристика:
Ширина колеи, мм…………. 1520
Габарит по ГОСТ 9238-83………. 1-Т
Мощность по дизелю, кВт (л. с.)……… 1470 (2000)
Осевая формула…………. 20+20−20+20
Служебная масса, т………… 180±3%
Нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс)…. 220±3% (22,5±3%)
Сила тяги при длительном режиме, кН (тс)…… 343 (35)
Скорость при длительном режиме, км/ч……. 10,5
Конструкционная скорость, км/ч……… 100
Минимальный радиус проходимых кривых, м…. 80
Марка дизеля (обозначение по ГОСТ 4393-82)…. 2-2Д49 (12ЧН1А26/26)
Габаритные размеры, мм:
длина по осям автосцепок……… 21500
ширина, максимальная………. 3280
высота от головок рельсов (по крыше кузова)…. 4590
Диаметр колес, мм………… 1050
Запасы, кг:
топлива…………. 6000
песка…………… 2300
воды в системе охлаждения……… 850
масла в системе смазки дизеля……. 970
Масса балласта догружающего, кг……. 2600
Машина выправочно-подбивочно-рихтовочная для стрелочных переводов и пути ВПРС-500
Машина ВПРС-500 предназначена для механизированной выправки стрелочных переводов и железнодорожного пути в продольном и поперечном профиле, подбивки балласта под шпалами, уплотнения балласта у торцов шпал и рихтовки пути в плане при всех видах ремонта и содержания пути, а также при строительстве железных дорог с рельсами до Р65 включительно, с деревянными и железобетонными шпалами.
Машина ВПРС-500 (фиг. 30) представляет собой универсальную железнодорожную самоходную машину цикличного действия, рама которой опирается на две двухосные тележки: переднюю - тяговую и заднюю - бегунковую.
На раме машины смонтированы силовая установка, рабочие органы (подбивочные балки, уплотнители балласта, подъемно-рих - товочное устройство), две кабины (водителя и оператора) и другое оборудование.
Силовая установка состоит из дизеля ЯМЭ-238, от которого приводится тяговая тележка, два компрессора, гидронасосы, гидравлическая система.
Передача крутящего момента от дизеля на колеса осуществляется трансмиссиями: механической в транспортном режиме и гидромеханической в рабочем.
Два подбивочных блока, которые работают независимо друг от друга, подвешены на передней раме перед бегунковой тележкой. Подбивочный блок состоит из станины, в расточках которой установлены: эксцентриковый вал на подшипниках, гидродвигатель, рычаги с подбойками.
Вибрация подбоек вызывается эксцентриковым валом, приводимым гидродвигателем. Уплотнитель балласта расположен в средней части на подвижной раме подбивочного блока.
Подъемно-рихтовочное устройство расположено в средней части машины перед под - бивочными блоками; состоит из балки захвата, балансира, клещевидных захватов (заднего и переднего), рихтовочных роликов, направляющей колонны, гидравлических цилиндров подъема и сдвижки (рихтовки) пути.
Тяговый привод машины в рабочем режиме и привод рабочих органов осуществляется с помощью лопастных гидромоторов. Машина оборудована пневматическим и ручным тормозами.
Серийное производство с 1978 г. Изготовитель - Кировский машиностроительный завод им. 1 Мая.
Техническая характеристика:
Ширина колеи, мм…………. 1520
Габарит по ГОСТ 9238-83………. 1-Т
Скорость передвижения, км/ч:
самоходом…………. 70
в составе поезда…………. 100
База машины, мм………….11000
Диаметр колес, мм………… 700
Масса, т……. 41,2
Силовая установка:
Удельный расход топлива, г/э. л. с.-ч…………167
Марка дизеля………… ЯМЭ-238
Мощность, э.л.с………….240
ВПРС-500
Практическая часть
тепловоз загрязняющий рихтовочный
1 ) Расчет выбросов загрязняющих веществ для тепловоза ТЭМ2
Исходные данные:
Таблица 1. Удельные выбросы qin (г/с) магистральных и маневровых тепловозов
Тип тепловоза | Загрязняющее вещество | Режим работы двигателя по мощности | ||||
холостой ход | 25% | 50% | 75% | максимальная мощность | ||
ТЭМ7 | окись углерода | 0,32 | 0,93 | 1,56 | 1,78 | 2,37 |
окись азота | 1,57 | 3,44 | 5,42 | 6,56 | 8,00 | |
двуокись серы | ||||||
сажа | 0,001 | 0,01 | 0,02 | 0,03 | 0,07 |
Таблица 2. Относительное время работы тепловозов и рефрижераторных поездов (%)
Тип тепловоза, рефрижераторного поезда | Режим работы двигателя по мощности | ||||
холостой ход | 25% | 50% | 75% | максимальная мощность | |
магистральные и маневровые тепловозы | |||||
ТЭМ7 | 68,7 | 20,1 | 8,9 | 1,5 | 0,8 |