Вопрос 52 восстановительное




Логопедические практикумы

 

Тест №1

Вопрос 1

Соотнесите принципы организации фронтальных форм КРД с их сутью:

лексические и грамматические темы повторяются, их содержание расширяется
в изучении одной темы принимают участие все педагоги ДОО в течение продолжительного времени "погружаясь" в нее
за основу планирования КРД берется изучаемая лексическая тема
материал, изучаемый детьми на занятиях, должен иллюстрироваться признаками окружающей действительности
все изучаемые в процессе КРД темы должны быть направлены на социализацию ребенка с ОВЗ

Вопрос 2

Соотнесите структурные компоненты занятия и их назначение:

знакомство с темой занятия
концентрация внимания воспитанников на образовательной деятельности
снятие статического напряжения
формирование самооценки

Вопрос 3

Соотнесите тип задач коррекционно-развивающей деятельности и их содержание:

коррекционно-развивающие задачи Ответ 1
коррекционно-образовательные Ответ 2
коррекционно-воспитывающие Ответ 3

Вопрос 4

Соотнесите цель и тип коррекционно-развивающей деятельности:

Формирование грамматически верно оформленной фразовой речи
Формирование самостоятельного связного высказывания
Подготовка к овладению письменно-речевой деятельностью

Вопрос 5

Установи последовательность появления типов фронтальных занятий в зависимости от их места в системе КРД:

  Ответ 1
  Ответ 2
  Ответ 3

Вопрос 6

Установи последовательность этапов КРД по подготовке к обучению грамоте

 
 
 
 
 
 
 

Вопрос 7

Установи последовательность этапов КРД по развитию связной речи

 
 
 
 
 
 

Вопрос 8

Установи последовательность этапов фронтальной формы коррекционно-развивающей деятельности

 
 
 
 
 
 
 

Вопрос 9

2. Выберите лишний тип задач фронтальной коррекционно-развивающей деятельности логопеда ДОО:

a. коррекционно-обучающие

b. коррекционно-развивающие

c. коррекционно-воспитывающие

d. коррекционно-исследовательские

Вопрос 10

3.Выберите не существующую форму работы в группах компенсирующей направленности ДОО:

Выберите один ответ:

a. строевая b. Индивидуальная c. Подгрупповая d. фронтальная

Вопрос 11

7. Выберите лишний тип фронтальной КРД логопеда ДОО в зависимости от ее места в системе годовой работы:

Выберите один ответ:

a. КРД по ознакомлению с новым материалом

b. КРД на обобщение материала из разных образовательных областей

c. КРД на закрепление ранее изученного материала

d. КРД по формированию коммуникативных навыков

Вопрос 12

8.Выберите структурный компонент, не обязательный во фронтальной форме коррекционно-развивающей деятельности:

Выберите один ответ:

a. подведение итога

b. артикуляционная гимнастика

c. организационный момент

d. физминутка

Вопрос 13

Выберите варианты динамических пауз:

Выберите один или несколько ответов:

a.. 0% динамическая пауза для головы

b.. 0% динамическая пауза для ног

c..0 % динамическая пауза для общей моторики

d..0 % динамическая пауза для мелкой моторики

Вопрос 14

Выберите документ, на основе которого планируется фронтальная коррекционно-развивающая деятельность логопеда ДОО с детьми с ОНР:

Выберите один ответ:

a. Адаптированная основная образовательная программа

b. Речевая карта воспитанника

c. Учебник по логопедии

d. Индивидуальный коррекционно-развивающий план

e. Перспективное календарно-тематическое планирование

f. Запрос родителей или лиц их заменяющих

Вопрос 15 0,0

Выберите инструкции для проведения рефлексии:

Выберите один или несколько ответов:

a. %33.333 % Чему научились сегодня на занятии?

b. %33.333 % Что делали сегодня на занятии?

c. %-33. 333% Разложи картинки --

d. %33.333 % Что не получилось сегодня?

e. %-33. 333% Назови картинку --

f. %-33. 333% Придумай предложение --

Вопрос 16 0,0

Выберите инструкции, используемые на занятиях по обучению грамоте в ДОО:

Выберите один или несколько ответов:

a. %-33. 333% скажи по-другому

b. %33.333 % подбери картинки к букве

c. %33.333 % найди букву

d. %-33. 333% перескажи --

e. %-33. 333% измени слово

f. %33.333 % прочитай --

Вопрос 17 0,0

Выберите инструкции, используемые на занятиях по формированию лексико-грамматических средств языка:

Выберите один или несколько ответов:

a. %-33. 333% составь схему слова Х

b. %-33. 333% раздели слова на слоги Х Х

c. %-33. 333% напиши букву --

d. %33.333 % придумай предложение --

e. %33.333 % назови как можно больше слов Х

f. %33.333 % назови ласково Х

Вопрос 18 0,0 ---

Выберите инструкции, используемые на занятиях по формированию связной речи:

Выберите один или несколько ответов:

a. %-33. 333% назови слова-родственники --

b. %-33. 333% сложи букву --

c. %33.333 % расскажи по плану Х

d. %33.333 % перескажи Х

e. %-33. 333% заштрихуй --

f. %33.333 % разложи картинки по порядку Х

Вопрос 19

Выберите лишнее направление работы на занятиях по подготовке к обучению грамоте:

Выберите один ответ:

a. формирование звуко-буквенных соотношений

b. развитие фонематических процессов

c. работа над дыханием

d. обучение чтению

Вопрос 20

Выберите лишнее направление работы на занятиях по формированию лексико-грамматических средств языка:

Выберите один ответ:

a. обогащение и активизация словаря

b. отработка навыков словоизменения

c. отработка навыков словообразования

d. работа над фразовой речью

e. работа над пересказом

Вопрос 21

Выберите лишний тип фронтальной формы работы в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР ДОО:

Выберите один ответ:

a. КРД по формированию связной речи

b. КРД по развитию фонематических процессов и подготовке к обучению грамоте

c. КРД по постановке звука

d. КРД по развитию лексико-грамматических средств языка

e. КРД комбинированного типа

Вопрос 22 0,0 --

Выберите направления работы на занятиях по обучению грамоте:

Выберите один или несколько ответов:

a. %-33. 333% обучение составлению связного рассказа Х

b. %33.333 % развитие навыка фонематического анализа и синтеза --

c. %-33. 333% формирование навыков словообразования Х

d. %33.333 % обучение слоговому чтению Х

e. %33.333 % развитие навыка зрительного анализа и синтеза Х

f. %-33. 333% формирование навыка пересказа --

Вопрос 23 0,0 --

Выберите направления работы на занятиях по развитию лексико-грамматических средств языка:

Выберите один или несколько ответов:

a. %33.333 % развитие навыка словообразования Х

b. %-33. 333% формирование навыка слогового чтения --

c. %33.333 % активизация словаря --

d. %-33. 333% формирование связной речи --

e. %33.333 % развитие навыка словоизменения Х

f. %-33. 333% автоматизация звукопроизношения Х

Вопрос 24 0,0--

Выберите направления работы на занятиях по развитию связной речи:

Выберите один или несколько ответов:

a. %-33. 333% формирование фонематических процессов Х

b. %33.333 % формирование навыка планирования высказывания Х

c. %33.333 % активизация грамматических средств --

d. %-33. 333% автоматизация звукопроизношения --

e. %-33. 333% формирование звукобуквенных соответствий Х

f. %33.333 % активизация словаря --

Вопрос 25

Выберите рекомендуемую продолжительность фронтальной формы работы с детьми 5-6 лет:

Выберите один ответ:

a. 15 минут b. 25 минут c. 45 минут d. 1 час

Вопрос 26

Выберите рекомендуемую продолжительность фронтальной формы работы с детьми 6-7 лет:

Выберите один ответ:

a. 15 минут b. 1 час c. 45 минут d. 30 минут

Вопрос 27 0,0 --

Выберите типы занятий в зависимости от направления коррекционного воздействия:

Выберите один или несколько ответов:

a. %33.333 % КРД по обучению грамоте Х

b. %33.333 % КРД по развитию связной речи Х

c. %-33. 333% КРД на обобщение знаний из разных образовательных областей --

d. %-33. 333% КРД по ознакомлению с новым материалом --

e. %-33. 333% КРД на закрепление ранее изученного материала --

f. %33.333 % КРД по формированию лексико-грамматических средств языка Х

Вопрос 28 0,0--

Выберите типы фронтальных занятий в зависимости от их места в системе коррекционно-развивающей деятельности:

Выберите один или несколько ответов:

a. %-33. 333% КРД по развитию связной речи Х

b. %-33. 333% КРД по формированию лексико-грамматических средств языка Х

c. %33.333 % КРД по ознакомлению с новым материалом --

d. %-33. 333% КРД по обучению основам грамоте --

e. %33.333 % КРД на закрепление изученного ранее материала --

f. %33.333 % КРД на обобщение знаний из разных образовательных областей Х

Вопрос 29

Задачи, направленные на улучшение, развитие имеющихся функций или навыков - коррекционно -Ответ .: развивающие

Вопрос 30

Задачи, направленные на формирование правил коллективной работы. самоконтроль и самооценку - коррекционно -Ответ .: воспитывающие

Вопрос 31 образовательные

Задачи, соответствующие содержанию рабочей программы - коррекционно-Ответ .

Вопрос 32

КРД - этоОтвет - развивающая деятельность.: коррекционно

Вопрос 33

КРД - это коррекционно -Ответ деятельность.: развивающая

Вопрос 34

КРД - это коррекционно-развивающаяОтвет . деятельность

Вопрос 35 коммуникативных

Основная цель коррекционно-развивающей деятельности - это формированиеОтвет навыков.

Вопрос 36

Правильное произнесение звуков в различных речевых ситуациях - цель работы на этапе формированияОтвет функции речи. коммуникативной

Вопрос 37

Принцип, обязывающий повторять темы, расширяя их содержание -Ответ . цикличности

Вопрос 38

Принцип, обязывающий соотносить тему КРД с календарно-тематическим планированием учителя-логопеда -Ответ .: тематический

Вопрос 39

Принцип, обязывающий соотносить тему КРД со временем года -Ответ . сезонности

Вопрос 40

Совместная коррекционно-развивающая деятельность - это занятияОтвет типа.: фронтального

 

Тест №2

Вопрос 1

Соотнесите диагностический этап и его цель:

Сбор анамнеза Ответ 1
Информирование родителей о результатах диагностики Ответ 2
Количественный и качественный анализ результатов Ответ 3
Сбор симптомов нарушения Ответ 4
Составление плана коррекционно-развивающего воздействия Ответ 5

Вопрос 2

Соотнесите диагностический этап и заполняемый документ:

аналитический Ответ 1
диагностический Ответ 2
ориентировочный Ответ 3
прогностический Ответ 4

Вопрос 3

Текст вопроса

Соотнесите дифференциальный признак и вариант речевого нарушения:

нарушение строения артикуляционного аппарата
назальный тембр голоса
расщелина нёба
тремор и повышенная саливация при выполнении статических упражнений

Вопрос 4

Соотнесите метод воздействия и его вид:

словесный Ответ 1
наглядный Ответ 2
практический Ответ 3

Вопрос 5

Установи последовательность диагностической работы

  Ответ 1
  Ответ 2
  Ответ 3
  Ответ 4
  Ответ 5

Вопрос 6

Установи последовательность обследования экспрессивной стороны речи

  Ответ 1
  Ответ 2
  Ответ 3
  Ответ 4

Вопрос 7

Установи последовательность приемов работы при диагностике речи

  Ответ 1
  Ответ 2
  Ответ 3
  Ответ 4

Вопрос 8

Установи последовательность проведения системной диагностики при общем недоразвитии речи

  Ответ 1
  Ответ 2
  Ответ 3

Вопрос 9

12. Выберите логопедическое заключение, при котором нарушены лишь способности различать похожие фонемы при сохранности других компонентов речевой системы:

a. фонематическое недоразвитие

b. фонетический дефект

c. фонетико-фонематическое недоразвитие

d. общее недоразвитие речи

Вопрос 10

13. Выберите логопедическое заключение, при котором нарушены способности различать и произносить некоторые фонемы родного языка при сохранности других компонентов речевой системы:

Выберите один ответ:

a. лексико-грамматическое недоразвитие

b. общее недоразвитие речи

c. фонетический дефект

d. фонетико-фонематическое недоразвитие

e. фонематическое недоразвитие

Вопрос 11

14. Выберите логопедическое заключение, при котором нарушены все компоненты речевой системы языка:

Выберите один ответ:

a. фонетический дефект

b. фонетико-фонематическое недоразвитие речи

c. общее недоразвитие речи

d. фонематическое недоразвитие

Вопрос 12

15. Выберите логопедическое заключение для ребенка, находящегося на этапе овладения фразовой речью:

Выберите один ответ:

a. фонетико-фонематическое недоразвитие речи

b. общее недоразвитие речи, 3 уровень речевого развития

c. общее недоразвитие речи, 1 уровень речевого развития

d. общее недоразвитие речи, 2 уровень речевого развития

e. фонетический дефект

Вопрос 13

16. Выберите логопедическое заключение для ребенка, находящегося на этапе владения развернутой фразовой речью с элементами лексико-грамматического недоразвития:

Выберите один ответ:

a. общее недоразвитие речи, 1 уровень речевого развития

b. общее недоразвитие речи, 3 уровень речевого развития

c. общее недоразвитие речи, 2 уровень речевого развития

d. фонетико-фонематическое недоразвитие речи

Вопрос 14

17. Выберите логопедическое заключение для ребенка, не владеющего средствами устного высказывания:

Выберите один ответ:

a. общее недоразвитие речи, 1 уровень речевого развития

b. общее недоразвитие речи, 2 уровень речевого развития

c. общее недоразвитие речи, 3 уровень речевого развития

d. фонетико-фонематическое недоразвитие речи

Вопрос 15

18. Выберите логопедическое заключение для ребенка, владеющего развернутой, грамматически верно оформленной речью, но имеющего трудности произношения некоторых звуков:

Выберите один ответ:

a. фонетико-фонематическое недоразвитие речи

b. общее недоразвитие, 2 уровень речевого развития

c. общее недоразвитие речи, 1 уровень речевого развития

d. общее недоразвитие речи, 3 уровень речевого развития

e. фонетический дефект

Вопрос 16

19. Выберите логопедическое заключение для ребенка, владеющего развернутой, грамматически верно оформленной фразовой речью, но имеющего трудности произношения и различения похожих по некоторым характеристикам фонем:

Выберите один ответ:

a. общее недоразвитие речи, 1 уровень речевого развития

b. общее недоразвитие речи, 2 уровень речевого развития

c. фонетический дефект

d. фонетико-фонематическое недоразвитие речи

e. фонематическое недоразвитие речи

f. общее недоразвитие речи, 3 уровень речевого развития

Вопрос 17

2. Выберите, на каком этапе диагностики происходит сбор анамнестических сведений:

Выберите один ответ:

a. ориентировочный

b. прогностический

c. аналитический

d. диагностический

e. информационный

Вопрос 18

20. Выберите характеристику речевых возможностей, соответствующую логопедическому заключению "ФФНР":

Выберите один ответ:

a. наличие развернутого высказывания с элементами лексико-грамматических и фонетико-фонематических трудностей

b. наличие развернутой и грамматически верно оформленной речи с элементами фонетико-фонематических трудностей

c. наличие фразовой речи с элементами грамматических и фонетико-фонематических нарушений

d. наличие отдельных звукокомплексов

e. наличие развернутой и грамматически верно оформленной речи с элементами произносительных трудностей

Вопрос 19

21. Выберите характеристику речевых возможностей, соответствующую логопедическому заключению "фонетический дефект":

Выберите один ответ:

a. наличие развернутого высказывания с элементами лексико-грамматических и фонетико-фонематических трудностей

b. наличие развернутой и грамматически верно оформленной речи с элементами фонетико-фонематических трудностей

c. наличие отдельных звукокомплексов

d. наличие развернутой и грамматически верно оформленной речи с элементами произносительных трудностей

e. наличие фразовой речи с элементами грамматических и фонетико-фонематических нарушений

Вопрос 20

22. Выберите характеристику речевых возможностей, соответствующую логопедическому заключению "общее недоразвитие речи, 1 уровень речевого развития":

Выберите один ответ:

a. наличие развернутой и грамматически верно оформленной речи с элементами фонетико-фонематических трудностей

b. наличие развернутого высказывания с элементами лексико-грамматических и фонетико-фонематических трудностей

c. наличие фразовой речи с элементами грамматических и фонетико-фонематических нарушений

d. наличие отдельных звукокомплексов

e. наличие развернутой и грамматически верно оформленной речи с элементами произносительных трудностей

Вопрос 21

23. Выберите характеристику речевых возможностей, соответствующую логопедическому заключению "общее недоразвитие речи, 2 уровень речевого развития":

Выберите один ответ:

a. наличие развернутой и грамматически верно оформленной речи с элементами произносительных трудностей

b. наличие фразовой речи с элементами грамматических и фонетико-фонематических нарушений

c. наличие развернутого высказывания с элементами лексико-грамматических и фонетико-фонематических трудностей

d. наличие отдельных звукокомплексов

e. наличие развернутой и грамматически верно оформленной речи с элементами фонетико-фонематических трудностей

Вопрос 22

24. Выберите характеристику речевых возможностей, соответствующую логопедическому заключению "общее недоразвитие речи, 3 уровень речевого развития":

Выберите один ответ:

a. наличие развернутой и грамматически верно оформленной речи с элементами фонетико-фонематических трудностей

b. наличие отдельных звукокомплексов

c. наличие развернутого высказывания с элементами лексико-грамматических и фонетико-фонематических трудностей

d. наличие фразовой речи с элементами грамматических и фонетико-фонематических нарушений

e. наличие развернутой и грамматически верно оформленной речи с элементами произносительных трудностей

Вопрос 23

25. Выберите приоритетное направление коррекционного воздействия при моторной функциональной дислалии

Выберите один ответ:

a. активизация вербальных средств коммуникации

b. устранение тонусных нарушений и формирование артикуляционной моторики

c. формирование темпо-ритмической стороны речи

d. формирования дифференцированного выдоха

e. развитие лексико-грамматических средств

f. развитие артикуляционной моторики

g. формирование фонематического восприятия

Вопрос 24

26. Выберите приоритетное направление коррекционного воздействия при сенсорной функциональной дислалии

Выберите один ответ:

a. формирования дифференцированного выдоха

b. развитие артикуляционной моторики

c. развитие лексико-грамматических средств

d. активизация вербальных средств коммуникации

e. формирование фонематического восприятия

f. формирование темпо-ритмической стороны речи

g. устранение тонусных нарушений и формирование артикуляционной моторики

Вопрос 25

27. Выберите приоритетное направление коррекционного воздействия при органической дислалии

Выберите один ответ:

a. устранение тонусных нарушений и формирование артикуляционной моторики

b. формирование темпо-ритмической стороны речи

c. активизация вербальных средств коммуникации

d. формирования дифференцированного выдоха

e. развитие артикуляционной моторики

f. формирование фонематического восприятия

g. развитие лексико-грамматических средств

Вопрос 26

28. Выберите приоритетное направление коррекционного воздействия при стертой форме дизартрии

Выберите один ответ:

a. формирование темпо-ритмической стороны речи

b. формирование фонематического восприятия

c. формирования дифференцированного выдоха

d. развитие артикуляционной моторики

e. развитие лексико-грамматических средств

f. активизация вербальных средств коммуникации

g. устранение тонусных нарушений и формирование артикуляционной моторики

Вопрос 27

29. Выберите приоритетное направление коррекционного воздействия при ринофонии

Выберите один ответ:

a. активизация вербальных средств коммуникации

b. развитие лексико-грамматических средств

c. развитие артикуляционной моторики

<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: