Доарийский период. Хараппская цивилизация




ИНДИЯ.

Культура Индии – одна из древнейших культур V Цивилизации. На протяжении многих тысячелетий народности, населявшие Индию, создавали многочисленные шедевры культуры.

Вплоть до ХІХ века Индия не имела общего названия. Персы и китайцы называли ее Синдху, греки – Индос (Индикос), мусульмане – Хиндустан (страна индусов). Археологические раскопки стоянок эпохи каменного века свидетельствуют, что основные районы первоначального расселения племен находились на плодородной равнине между реками Инд и Ганг, а также на невысоких плоскогорьях юга страны, где в условиях царствования постоянного лета существовали многочисленные представители животного и растительного мира.

Сложению самобытной культуры благоприятствовало географическое положение Индии, отгороженной от внешнего мира величественными, труднодоступными горными хребтами Гималаев с севера и водными преградами: с востока – Бенгальским заливом, с запада – Аравийским морем.

Географический фактор сказался и в разделении территории Индии Виндхийским хребтом на две части: северную материковую – Индостан и южную полуостровную – Декан, которые отличались климатом, флорой и фауной, что обусловило неравномерность развития Индостана и Декана. Если в V-IV тыс. до н.э. в северо-западных районах уже существовали общины оседлых земледельцев и скотоводов, то на юге и востоке (субтропики) различные племена еще занимались только охотой, рыболовством и собиранием овощей и фруктов.

Развитие индийского общества в целом и появление населенных пунктов городского типа, связывают в первую очередь с достижениями Хараппской цивилизации (середина Ш – середина П тыс. до н.э., а также свыше 10 тыс.лет), получившей свое название по имени поселения Хараппа, где впервые были обнаружены ее памятники. Это современный Пакестан.

По ареалу распространения Хараппская цивилизация была одной из самых крупных на Древнем Востоке и территориально превосходила цивилизации Египта и Двуречья, вместе взятых. Охватывая кроме долины Инда, районы Пенджаб, Саураштры и Раджстана и простиралась приблизительно на 1600 км с запада на восток, и на 1250 км с севера на юг.

Хараппская цивилизация сложилась задолго до проникновения в страну арийских народностей.

Города поддерживали контакты с Месопотамией, Центральной и Средней Азией, областями Юга Индии. Была своя письменность, которую пока расшифровать не удалось. Писали справа налево. Есть предположения, что это был один из дравидийских языков (протодравидийский). Некоторые данные указывают на связи дравидийских языков с фино-угорскими языками и эламским языком.

Население занималось земледелием (выращивались пшеница, ячмень, бобовые, хлопок), разведением скота, торговлей, ремеслами. Раскопки в Калибангане (Раджастан) указывают на знакомство хараппцев с плугом. В сельском хозяйстве и ремесле широко применялись металлы, прежде всего бронза и медь. Высокого развития имели промыслы, градостроительство, искусство.

О религии древних хараппцев знают недостаточно. До сих пор не найдено ни одного храма. Но в Калибангане в южной части цитадели были открыты платформы из сырцового кирпича, на которых помещались алтари. Тут же были обнаружены сосуды с остатками золы и терракоторые изделия – предположительно культовый дар божеству. По найденному стеатитовому бюсту мужчины можно утверждать, что жрецы (посвященные) у хараппцев были. Был развит культ богини-матери (были найдены терракотовые фигурки женщин, животных, деревьев). Кроме этого, хараппцы поклонялись стихиям – огню и воде. Покойников хоронили в земле.

Города Хараппской цивилизации, отличались почти строгой геометричностью. Вскрытые раскопками города Хараппа, Мохендж-Даро, Чанху-Даро, Рупар, Калибанган, Сангхол и Лотхал (порт), построенны по продуманной схеме. Для строительства применяли кладку из обожженного кирпича на илистом или известняковом растворе (что, вероятно, было обусловлено климатической зоной – муссонными дождями и богатством лесов – в Египте дождь редкость). В это время вся Передняя Азия применяла кирпич-сырец.

Из раскопанных городов наиболее хорошо сохранились руины Мохендж-Даро, и Хараппа в долине реки Инд. Спланированны в виде правильных прямоугольников. Мохенджо-Даро со сторонами 1100 х 1250м. Население Хараппы составляло более 40 тыс. человек. Город со всех сторон окружали массивные оборонительные стены. Широкие и прямые улицы, пересекавшиеся под прямыми углами. 12 кварталов города были образованы геометрически правильной системой улиц шириной от 5 до 10м, строго ориентированных по сторонам света: две улицы с запада на восток и три улицы – с севера на юг. В делении города на две части (цитадель и жилой район) был использован планировочный прием, общий не только для всех городов Индии, но и других городов Древнего Востока.

Цитадель занимала средний квартал в западной части Махендж-Даро, но смотрела лицом на восток. Цитадель располагалась на вершине холма и господствовала над городской застройкой. В числе крупных сооружений цитадели было здание с двумя просторными внутренними дворами (северная часть), крытый рынок в виде квадратного зала 26 х 26м, общественное зернохранилище и окруженный галереей бассейн 12 х 7м, который некоторые называют сакральным (ритуальным), а некоторые – общественной баней. Следы сооружений, хоть отдаленно напоминавшие храмы, отсутствуют. Вероятно, для них храмом была Природа. Также нет дворцов, что говорит о том, что в хараппской цивилизации отсутствовало кастовое разделение. Отсутствие дворцов и храмов – отличительная черта Хараппской цивилизации.

Прямоугольные здания высотой одно-, двух-, трехэтажных зданий с внутренними двориками для очага. Большинство жилых домов, имевших комнаты для омовений, а также частные бассейны, которые с помощью каменных лотков присоединялись к городской системе водопровода и канализации, признанной одной из наиболее совершенной на Древнем Востоке. Дренажная система улиц была, которая в Европе появилась лишь в 20-м веке. Снаружи здания оштукатуривались глиной или гипсом.

Изобразительное искусство запечатлено печатями, амулетами, статуэтками из меди, камня, глины.

Многочисленные печати, сейчас их уже насчитывается более двух тысяч. Они представляют собой круглые, квадратные или цилиндрические пластины из меди, слоновой кости, глины с выступающим рельефным изображением для получения оттисков. С обратной стороны на печатях имеется выступ с отверстием для шнурка. Подобные печати использовали шумеры и аккадцы. Обычно на печатях вырезались изображения животных, растений, божества, текст, символы. Изображения животных выполнены с поразительной точностью и пластикой форм, тексты графичны и точны, а изображения человека – схематично, нереалистично, условно.

(Рис.) Вот величественно стоящий бык, в котором чувствуется сила, мощь. В левом углу знакомый знак - Å - матрица микро- и макрокосма. С шеи быка свисает украшение в форме бесконечной спирали. Бык – как основание и материальный аспект жизни. Знак Å - символ Духа, вселяющегося в Материю (бык), посредством Воздуха (направление вселения указывают вертикально направленные рога быка), а бык стоит перед чашей, вместилищем Воды (результата). Причем между мордой быка и чашей есть нечто напоминающее сито – то есть мыслящее существо просеивает, продумывает, выбирает Результат действия.

Привлекает изображение на печати «сидящего на троне» или земле. Своеобразна его поза – ноги как бы прижаты к телу, пятки соприкасаются. На голове два рога, между рогами – дерево Жизни.

Еще на одной из печатей изображен ритуал поклонения Хараппской Изиде, пребывающей между ветвей Древа, рядом жрец, преклонивший колено, протягивает руки, обращаясь к Богине. Справа козел с горизонтально опущенными витыми рогами. На переднем плане семь человек, видимо, женщин, так как на голове украшения в виде тюрбана и коса, а также пиктограммы.

Cтатуэтка жреца выполнена из белого стеалита. Это погрудное изображение бородатого мужчины с крупными чертами лица. По типу лица можно сказать, что в этом человеке смешано несколько различных рас. Крупная голова, короткая мощная шея, рост, видимо, небольшой. Лицо с очень крупными губами, условно изображенной короткой бородой, уходящим назад лбом, продолговатыми глазами, выложенными кусочками раковин.

Длинные полузакрытые глаза, зрачки сведены к переносице – это говорит о том, что он находится в состоянии созерцания. Огромные губы пребывают в спокойной строгости молчания.

Это однозначно жрец, причем высокого сана, о чем свидетельствует его одежда, украшенная ленточным узором из трехлистников, это уже знакомый нам символ триединства – Закона построения Вселенной, и любой Формы – три круга с точками в середине каждого и единым центром. Лента на голове, причем помечено кругом с точкой место третьего глаза, то есть он видит и знает. На правой руке браслет с кругом и точкой – он видит, знает и контролирует свои действия (руки).

Очень интересна бронзовая статуэтка девушки-танцовщицы. Непринужденная устойчивая поза, гордо поднята голова с полуприкрытыми глазами и блуждающей улыбкой. Она готова начать свій ритуальный танец, где каждое движение или фиксированное положение рук, ног имеет свой сакральный смысл – этот танец Индия сохранила до наших дней.

Ритуальный танец посвящен стихии Огня, так как в руке девушки – светильник. Также можно сказать, что она обладает духовным зрением, так как танцует с закрытыми глазами. На шее девушки ожерелье в форме трех капелек, складывающихся в треугольник, вершиной направленной вверх – это указание на триединство Человека, это треугольник накопления.

Четко читается еще один треугольник, но с вершиной, направленной вниз – треугольник распределения, он находится в нижней части живота на женском начале.

Цивилизацию хараппов называют цивилизацией красно-черной керамики.

Большим разнообразием отличаются найденные в Мохендж-Даро керамические изделия. Блестящие лощеные сосуды покрывались орнаментом, в котором сочетались животные и растительные мотивы: условно выполненные изображения птиц, рыб, змей, коз, антилоп среди растений. Обычно роспись наносилась черной краской по красному фону. Многоцветная керамика встречалась намного реже.

На фоне развитого искусства, не найдено ни одного предмета, напоминавшего оружие.

Одна из сложных проблем, касающихся истории Хараппской цивилизации – проблема гибели ее главных городов на Инде, так как в других районах ее поселения просуществовали на протяжении длительного периода.

Не так давно бытовало мнение, что они погиби из-за нашествия арийцев, которые пришли в Индию с Северо-Запада через проходы в горных цепях Гиндукуша и Сулеймановых гор, приблизительно где-то между концом П тыс. до н.э. – серединой I тыс. до н.э. под предводительством Рамы.

Сейчас уже мало кто утверждает это. что Хараппская цивилизация погибла от нашествия

Основная официальная версия гибели этой цивилизации это резкое изменение климатических условий. Уменьшение муссонных дождей привело к засухе реки Инд и его многочисленные притоки. Эта некогда величественная река берет свое начало в Гималаях. Со временем климат становился все более сухим и люди уходили к востоку, к Гангу.

«Таким образом, города рухнули, но малые сельскохозяйственные общины были устойчивыми и процветающими. Многое из городского искусства, например письменность, исчезло, но сельское хозяйство продолжалось и, как ни странно, было многообразным», — приводит в своем исследовании Woods Hole Oceanographic Institution слова Дориан Фуллер из Университетского колледжа Лондона.

Руководитель исследования геолог Океанографического института в Вудс-Холле Ливиу Джиосан говорит, что удивительное количество археологических работ накопилось в течение последних десятилетий, но они никогда не были правильно связаны с эволюцией речного ландшафта.

«Теперь мы видим динамику ландшафта как связующее звено между климатическими изменениями и людьми», — отмечает Ливиу Джиосан в материале, опубликованном институтом.

Ныне остатки хараппских поселений находятся в обширном пустынном регионе, вдали от рек.

Фильм «Мохенджо-Даро. Ядерная война до нашей эры по следам тайны»

Но, есть и другие версии. В 1996 году Девид Девинпорт и Энрике Винчесте, после 12 лет исследований, сделали сенсационное заявление, что все события, котороые описаны в «Махабхарате» и ее древнейшей из Вед «Ригведе», это раельные события. Что основные города Хараппа и Мохенджо-Даро погибли от оружия, которое напоминает современное атомное. В преданиях это оружие называлось «брамастра». Там же сохранилось и имя одного из пилотов виманы Гуркха, который сбросил на три города с нее снаряд «имеющий силу всей Вселенной». «Раскаленная колона дыма и огня, яркая, как 10 000 Солнц в зените поднялось во всем своем великолепии. Это был гигантский посланец смерти, который превратил в пепел всю расу Вриши и Андхаков».

Роберт Оппенгеймер физик, при проведении испытанй атомной бомбы цитировал текст из «Махабхарату».

Занимательно, что в том же источнике описывается, как измерить атомарное время. Для этого была единица времени «кашпа», равная одной трехсотмиллионной доле секунды. А если, такая величина была, то значит, ее применяли. А это уже наномир и нанотехнологии.

Это все из «Махабхараты». А теперь другой источник «Сантьи Веды Перуна» круг первый: «Как во граде Богов, в Асгарде Ирийском, на слиянии священных рек Ирия и Оми, у священного каня Алатырь, был Храм первичного Огня. …Спустилась с небес Вимана, божественная колесница… Великое сияние и пламя окружали ее, когда она спускалась на землю…»

И это не последний древний текст, который содержит описание технологий древних цивилизаций.

«Панче-тантра» -- учебник поучительных историй для царевичей и людей любознательных. «Звездная книга Коляды». А сказки, легенды и притчи просто изобилуют этим: ковер-самолет, молодильное яблоко, шапка-невидимка, мечь-кладенец, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы и т.д.

Конечно, информация подана образно и засимволизирована, поэтому и появилось тайнознание. Но, не потому оно тайное, что кто-то из своих личных целей утаивает информацию. А потому, что само по себе знание, без этики, губительно! У человечества есть горький опыт двух Великих катастроф конца третьей и четвертой Цивилизаций. И рассчитаны эти тексты на человека Знающего и Могущего.

И последнее. Для чего вообще мы изучаем эти забытые страницы истории., такие, как эта тема, к примеру? Из опыта нужно делать выводы. Мы имеем наглядный пример, как можно уничтожить себя своей же силой. Это первое. А второе, это то, что современный человек должен поверить в себя и осознать, насколько он силен. Что вообще есть Человек! Что все эти технологии, результат мысли человека, а не Богов. А Богами называли тех, кто изменял и воздействовал на этот мир с помощью одной своей Мысли! И это тоже человеческие цивилизации, только инструментом и технологией для них становиться само тело.

Сегодня мы стоим на переходе из одной эпохи в следующую. Некогда, в далекой древности подобные нам проходили путь эволюции биологическим путем. Потом пришли те, кто пошел технократическим. Пришло время соединить эти два Пути познания, ибо любые крайности ущербны.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: