Виды КиП: (Конкурсно игровой программы)




1. Сюжетно – ролевые (КВН, конкурсы красоты)

2. Интеллектуально – познавательные: вопросы рассчитаны на ту аудиторию, с которой работаешь, если профессионалы, то спец вопросы, контрастны др. др., различны по способу подачи, гарант. справедливости (датчик случайности, барабан, волчок, фишки под сидением), аргументировано время на обдумывание, делятся на периоды, таймы, сеты, результат: определенное количество баллов, или система выбывание, в наличии призы, желательно разнообразные: главные, второстепенные, поощрительные.

3 Азартно- коммерческие игры. Спонсоры не должны влиять на ход игры. Подведение итогов борьбы в КИП: не должно быть приблизительного подведения. Конкурс должен строится так, чтобы ясно был виден проигравший и победитель. В подведение итогов стараться не опираться на помощь зала (оценка зала строится на симпатиях и антипатиях к игрокам, а значит, является субъективной).

Отборы в КИП: Аукцион-не должны быть сразу просчитываемым (слишком легкие вопросы): они мешают ведущему досказать, когда все зрители сказали ответ, кого выбирать, если любого, значит подойти к отбору формально (тогда зачем проводить аукцион). Нежелательно задавать очень мудреный вопрос: может привести к тому, что в зале не найдется не одного знающего ответ. Поэтому необходимо знать ту соц. группу (аудиторию, зрителя) для которой проводится игра и вопрос подбирается сценаристом с учетом этих знаний. Счет в аукционе: не следует начинать считать сразу после первого ответа - это утяжеляет аукцион (рваный ритм, а аукцион лучше проводить на одном дыхании), это отвлекает ведущего от других ответов, которые незамедлительно следуют за первым (потеря владения ситуацией). Ведущему необходимо выждать первый залп ответов (не считая, а, только делая вид) как пойдут одиночные выкрики тогда можно считать, не боясь быть сбитым с толку. Учет возрастных особенностей аудитории:

Аукцион для взрослых – псих. ловушка. Для детей - необходимый отбор, чтобы соблюсти справедливость. Застольные период: работа над маской: просмотр видео, прослушивание фонограмм. Выявление наиболее яркой черты своего героя. Работа с фонограммой (речевой тренинг). Работа над пластикой персонажа (жесты, походка, мимика) этюды. Работа с текстом (чтение по ролям). Работа над подтекстами. Работа над задачами.

Функции ведущего в КиП:

разъяснение, объяснение правил, условий задания. Оценка задания (мгновенная реакция, сообразительность), аргументированность оценки. Информация о правилах и условиях задания оповещена в нужный момент, по мере поступления. Координация процесса всей игры. Функции репортера. Речь должна быть литературная, хорошая дикция, чувство темпа и ритма, чувство меры и такта. Задача вед. овладение навыками импровизации. Импровизация- умение публично мыслить в игровой ситуации. КИП – это жанр где нужно на сцене показать участников, а не себя. Задача: научиться уходить в тень.

 

Работа на площадке: Работа вед. со зрителем: управление вниманием зрителя. Чтобы зритель действовал не самостоятельно, а по четко намеченному исполнителем сценарию. Создание условий необходимых для проведения конкурса или объяснения задания. Общение со зрителями по принципу вопрос – ответ, принцип взаимодействия. Уважение к партнеру, зритель выступает как партнер, если я не замечаю партнера, он перестает замечать и меня. Не обижаться на зрителя не зритель плохой, а это мы не с умели с ним справиться. Не поддаваться на настроение зрителей - борьба атмосфер. Заразить зрителей своей атмосферой незаметно заставить его играть по нашим правилам. Работа с игроками: объяснение заданий (игроки - зритель) Добиваться, чтобы задание было услышано и понятно как игрокам, так и зрителям (потенциальным болельщикам). Принцип уважения я говорю для собеседника (зритель и игроки), поэтому говорю так чтобы он меня услышал если меня не слышно теряется потеря внимания). Первым реагировать на все изменения, которые происходят во время конкурса, замечать и комментировать их. Помнить нельзя полностью отрепетировать игровую программу, главный участник там зритель + игроки, а их реакцию можно только прогнозировать, но не знать заранее. Вед. должен быть готов к любому повороту игры, но знать логику игры ее порядок, что зачем идет, он обязан, иначе он потеряется. Работа с реквизитом: уметь выдерживать паузы пока игроки разбираются с реквизитом и только потом продолжать объяснение. Управление партнерами во время проведения конкурса.

Старт конкурса. Конкурс- интрига кто победит, поэтому необходимо его давать с некоторой оттяжкой, чтобы усилить напряжение, но последнее слово - выстрел.

Подведение итогов (зримый момент) не сомневаться если перевес одного над другим не заметный. Награждение игроков (зримый момент) подача призов - не бытовой момент, приз в начале нужно заявить, подать, обратить на него внимание игроков и зрителей, а потом вручить. Вынос реквизита как и вручение призов может проходить театрализовано (помощники могут появиться в жанре кип и пользуясь при этом различными выразительными средствами (костюм, пластика, музыка, песня и т.д.) Например, место игры - необитаемый остров, помощники в костюмах туземцев и пластической проходке (напоминающей туземные танцы) под соответствующую музыку вручают призы и выносят реквизит.

 

Работа помощника: поддержка игроков во время конкурса. Работа с болельщиками, с реквизитом, умение во время вынести и занести реквизит, без грохота не сталкиваясь с партнерами, не прерывая динамики действия, требует высокого мастерства. Проводы игроков: подсказывать игрокам если что-то им не понятно, но не отвлекать их. Подстраховывать ведущего. Работать на ведущего игры. Не тянуть на себя одеяло. Работа исполнителя: работа с партнером. Замечать партнера играть на него уметь расшевелить партнера давать ему раздражитель, толчок для его реакций. В случае необходимости подхватывать его. Умение двигаться по площадке, не загораживать партнера и не быть загороженным самому. Уметь рассчитывать свои движения, чтобы приходить в нужную точку во время не раньше (ситуация лошадь в магазине) и не позже. Ключевой ведущий. В каждом игровом эпизоде есть чел., ведущий игру, эпизод, является ключевым, остальные его помощники.. Не терять маску по ходу всего представления, реагировать на происходящее глазами своего персонажа.

 

Организаторско-режиссерская работа: идейно-тематический и действенный анализ игровой программы. Умение организовать и провести репетицию, выполнять функции, которые на тебя возложены. Техническая работа: обеспечение реквизита по своему эпизоду. Обеспечение костюмов своему персонажу.

Массово-спортивное художественное представление (МСХП) – это комплекс разнообразных спортивных, культурных, художественно-тематических мероприятий, рассредоточенных на обширной территории (стадионы, парки). В МСХП активно участвуют большое количество людей, проявляющих творческую инициативу, либо в спортивных состязаниях, либо в культурной программе. Зрелище является основной составной частью спортивного праздника. Спортивное зрелище-соревнование и показательное выступление по разным видам спорта (акробатика, гимнастика).

 

Части МСХП:

1. парад или шествие участников;

2. Открытие (митинг, речь);

3.Зрелище, представление;

4. Спортивные кавалькады по улицам;

5.Эстафета и спортивные соревнования;

6. Непрофессиональные состязания (шуточные с розыгрышами);

7. Подведение итогов, награждение.

В 1930-е годы на стадионах, городских площадях, в парках стали проводиться спортивные представления. Создаваемые по специальным сценариям, организованные в четко выстроенные зрелища, праздники эти были в известной мере театрализованны. Для них ставились массовые номера, шествия, делалось художественное оформление, шились костюмы. Следовательно, физкультурные праздники правомочно причислить к одной из форм массовых народных действ.

Постановщики МСХП стремились найти новое пространственное решение огромной «сценической площадки» - поля и трибун, учесть обозрение ее с 4-х сторон и участие в практике многочисленных и разнообразных групп исполнителей (в отдельных случаях до 30 тыс.). Именно тогда были найдены своеобразные формы зрелища на стадионе: здесь и представлении-митинги, и массовые гимнастические выступления, и представления артистов цирка и т.д. Новые приемы в подаче материала, обусловленные спецификой стадионного зрелища, открыли перед создателями этой формы жанра новые пути, нашедшие свое развитие в массовых действах на стадионах.

В МСХП найдено органическое слияние различных видов спорта и жанров искусства. МСХП - это комплекс разнообразных спортивных, культурных, художественно-тематических мероприятий, рассредоточенных на обширной территории (стадионы, парки). В массовых спортивно-художественных мероприятиях активно участвуют большое количество людей, проявляющих творческую инициативу, либо в спортивных состязаниях, либо в культурной программе. Зрелище является основной составной частью спортивного праздника. Спортивное зрелище - соревнование и показательное выступление по разным видам спорта (акробатика, гимнастика).

Части МСХП.

1.Парад или шествие участников.

2. Открытие (митинг, речь).

3. Зрелище, представление.

4. Спортивные кавалькады по улицам

5. Эстафета и спортивные соревнования

6.Непрофессиональные (шуточные с розыгрышами)

 

Характеристика частей МСХП:

Парад или шествие, красота и интерес их прибытия, знаменитости, победители, основные участники (шествие происходит в зависимости от стадиона, Дворца спорта). Из каких элементов состоит зрелищная часть:

1. Торжественная (речь)

2. Массовая (выступление гимнастов, спортивные соревнования)

3. Развлекательная, комбинированные и комические эстафеты:

• на стадионе (легкая атлетика)

• на воде (плавание, гребля)

• в парке (бег, прыжки)

• Дворец спорта (бокс, борьба)

Специфика зрелищных мероприятий

Задействовать много народа. Зритель со всех сторон, маленькие мизансцены не подходят.

Основная мысль читается по рисунку, созданному на поле массой людей.

 

Мизансцена положения - зафиксированный в стоп кадре рисунок. Все создается с помощью массовых упражнений. Массовые упражнения могут быть с предметами и без них.

 

Предметы:

-индивидуальные, групповые (ленты, флаг, шарф), (скамья, бревно, шест). Различные но форме, цвету, ищут элементы изменения (булава - букет, вымпел- зонтик, шест- знамя).

 

Массовые упражнения делятся на:

1. Вольные (зарядка с разным темпо-ритмом, иод музыку, пол собственное скандирование участников) как с предметом, так и без предмета. Упражнения тематического характера, имитирующие трудовой процесс.

2. Поточные- делаются не одновременно, а последовательно, о некоторым

отставанием (винт, ваза, цветок). Костюм играет большую роль, а главное - цвет.

3. Пирамидковые - акробатическое построение на основе пирамид, конструируют 2-х,

3-х ярусные, шахматные, предпочтительное выполнение трех элементов - особенность.

• построение пирамид

• обозначение фиксации

• разрушение - слаженность действия участников

 

Приемы изменения ритмичности рисунка (возникает другое восприятие, можно менять пространные компоненты темно-рыжих). Прием противоположного действия выполняется отдельными группами участников одного и того же упражнения в разные стороны.

 

Прием выделения главного действия.

 

Сначала делали все (дети, взрослые, мужчины, женщины), потом только одна группа. Прием цветового эффекта (смена цветов).

 

Вывод: Интерес народа, проявляемый к зрелищам на стадионах, огромен: в любом городе трибуны стадионов заполняют десятки тысяч зрителей. Театрализованные физкультурные парады, как и массовые выступления спортсменов в народных празднествах являются украшением любого массового празднества, способствуют созданию художественного образа силы, здоровья, молодости и красоты.

 

Театрализованный концерт:

 

Особый жанр современного массового искусства - театрализованный концерт. Театрализованный концерт родился в нашей стране, а затем завоевал популярность и других странах.

 

Театрализованный концерт - это использование разных жанров, разных видов искусства, начиная от академического хора и кончая народным танцем. Театрализованный концерт, в отличие от филармонического, всегда тематический, в нем художественное и смысловое соединяются воедино. Тематические театрализованные концерты устраиваются в связи с крупными событиями, например, театрализованные концерты могут проходить, как завершающие какие-либо торжественные заседания, собрания или проходят самостоятельно.

 

Они бывают в одном или в двух отделениях с антрактом. В зависимости от этого используется закон времени, влияние его на внимание и утомляемость зрителя. По нормам, определенным опытом, известно, что концерт в одном отделении должен идти один час десять минут - один час тридцать минут. Потом зритель утомляется и его интерес ослабевает. Концерт в двух отделениях организуется так: первое отделение длится 1 час - 1 час 10 минут, а второе 55 минут - 1 час. Конечно, могут быть и отклонения, зависящие от исполнителей, темы, места проведения концерта. Каждый из театрализованных концертов имеет свою тему, смысловую и эмоциональную драматургию, которые определяются тем обстоятельством, собственно говоря, которые и вызвали постановку концерта. Основу концерта составляют номера. Их количество не должно нарушить единство темы, замысла, целевой задачи. Концерт составляется из уже имеющихся или вновь созданных, но обязательно полностью исполняемых номеров. Сокращение, изменение композиции без учета формы и внутренней драматургии исполняемого произведения не допустимо.

 

Важная задача режиссера концерта - непрерывность воздействия его программы на зрителя, необходимость жанров и ритмов, дающих нагнетание, нарастание действия, объединяющих его.

 

Очень важно не обмануть ожидание зрителя, надо не только привлечь его внимание, заинтересовать, но и взволновать, воздействия на его разум и эмоции с системой художественных образов. Как правило, первый номер бывает эпиграфом к театрализованному концерту. Это его титул, заглавная буква. Поэтому театрализованный концерт должен начинаться большим, мощным, ярким номером. Это может быть номер многолюдного коллектива.

 

Номера, из которых составляется театрализованный концерт различны, сюда привлекаться все жанры и виды искусства, которые помогают выразить и раскрыть тему концерта. Используется в театрализованном концерте и кино. Отснятые ролики специально подобранного материала, подтверждающего мысль, заложенную в номере, пейзажных планов, помогающих уточнить место действия и создать необходимую атмосферу. Хорошо применять и диапозитивы, с помощью которых легко меняется место действия и создаются устойчивые планы декоративного оформления или отдельных его фрагментов.

Часто для театрализованных концертов применяется оформление, специально выполненное художником- сценографом. При этом, наряду с важнейшей задачей - созданием художественного образа должна предусматриваться организация концерта.

 

Ни в одном другом жанре искусства непрерывность сценического действия, а также и воздействия, не имеет столь важного значения, как в массовом представлении, а значит и театрализованном концерте; нигде так остро не ставиться вопрос о стремительной и органичной «подачи» на сцену самых разнообразных сил. Вот почему художник должен, определяя принцип оформления, серьезное внимание уделить внутренним и внешним коммуникациям. Это заставляет художника имеете с режиссером заранее продумать четкий порядок красивой и легкой «эвакуации» со сцены тех или иных номеров с их декоративным оформлением и появлением на сцене новых коллективах. К сожалению, практика показывает, что забывают о том факте, что сцена должна быть особым образом подготовлена. И когда происходит смена, особенно коллективных номеров, например замена оркестра хором, создается шум, возникает пауза и эта «грязь» нарушает необходимую динамику концерта и его атмосферу. Если концерт плохо организован, плохо работает занавес, подъемно-опускные механизмы сцены, на сцене шум, что-то падает, шум за кулисами, если возникают проблемы с музыкой или светом, то все это несомненно рассеивает внимание зрителей, и в этом повинна неслаженность монтировочной части концерта. А задача режиссера заключается в том, чтобы с первого номера собрать, сконцентрировать внимание зрителя на сценической площадке. Завладев вниманием, нужно его удержать, не дать ему распылиться. Главное в режиссуре концерта - непрерывность его программы, незамедлительная смена номеров, которые, пронизываясь как звенья одной цепи, увлекают за собой зрителя. А это достигаете и твердой организацией всего концертного организма. Если же закулисная чисть, не мобилизирована, режиссерская композиция не продумана и оформление плохо с ней связано, возникают те разрывы в ткани концерта, которые отвлекают зрителя, снижают эффективность самого концерта. Но у режиссера театрализованного концерта очень большие интересные возможности и при помощи художника их осуществление повышает значимость концерта. Одна из таких возможностей - укрупнение каждого номера. С помощью изобразительных средств, например, удается глубоко и выразительно раскрыть тему номера.

 

Форма театрализованного концерта привилась и часто используется в практике. Однако, готовя такое представление, нужно думать о динамике концерта, о его движении. От начала концерта, конца первого, начала второго отделения, финала всего концерта зависит многое. Как сделать, чтобы зритель не ушел в антракте, а вернулся на второе отделение, как увлечь и заинтересовать его? Это серьезная и важная задача режиссера, найти интересные сценарные и режиссерские решения.

 

«Закон построения театрального концерта — научиться выстраивать при помощи монтажной «сборки», монтажного «сценария» из разнородного и разножанрового материала единую драматургическую конструкцию, в основе которой лежит концертное действие».

 

Драматургия театрализованного концерта

 

Театрализованный концерт - это особый жанр современного массового искусства. Особенно популярны были они в 60-80-е годы.

 

«Среди разных форм и проявлений сценического искусства, - говорит И.М.Туманов, - есть такие, где сложность художественных задач в воплощении серьезной темы возрастает втройне. Я имею ввиду театр представления и, главным образом, театрализованные концерты.

 

 

Театрализованные концерты являются составной частью театрализованных представлений, праздников.

 

Свое начало театрализованные концерты ведут от родившихся в первые годы Советской власти концертов-митингов, декад национального искусства, проходивших в Москве в 30-е годы.

 

В своих лучших образцах они обрели особый вид сценического искусства - тематический театрализованный концерт. Основоположником театрализованного концерта считается

 

Концерт - выступление в специальной программе одного или нескольких исполнителей.

 

Сборный Тематический театрализованный концерт - это использование разных жанров, видов искусства, начиная от академического хора и кончая народным танцем.

 

Театрализованный концерт в отличие от академического (филармонического) всегда тематический, в нем художественное и смысловое соединяются воедино. В основу концерта составляют номера. Их количество не должно нарушать единство замысла, целевой задачи. Концерт составляется из уже имеющихся или вновь созданных обязательно полностью исполняемых номеров. Сокращение, изменение композиции, без формы и внутреннего драматизма исполняемого произведения недопустимо. И его должен добиваться режиссер? Четкой идейной выразительности и художественной образности.

 

Важная задача режиссера - непрерывность воздействия его программы на зрителей, необходимо поддерживать интерес к заложенной в ней теме. Достигается это сменяемостью жанров и ритмов, дающих нагнетание, нарастание, объединяющих действий. Как начало - первый номер - эпиграф к концерту, это его титул, заглавная буква. Поэтому театрализованный концерт должен начинаться большим, мощным номером - хор, оркестр.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: