Самостоятельная работа студента ОФО и ОЗФО




Раздел дисциплины № недели Вид СРС, 3 семестр Трудоемкость
ОФ ОЗФ
ЗЕ ч. ЗЕ ч.
    Самостоятельное изучение учебного материала в соответствии с темами лекционных занятий. [1-9]. 0,139   0,139  
    Самостоятельное изучение учебного материала в соответствии с темами лекционных занятий. Подготовка к контрольной работе № 1. [2, 4, 14]. 0,139   0,139  
  4-8 Самостоятельное изучение учебного материала в соответствии с темами лекционных занятий. Подготовка к контрольной работе № 2. [1-9]. 0,139   0,139  
    Самостоятельное изучение учебного материала в соответствии с темами лекционных занятий. [1-9, 17, 19]. 0,139   0,139  
  1-10 Подготовка реферата 0,944   1,17  
Итого 1,5   1,72  

 

Самостоятельная работа студента ЗФО

Раздел дисциплины № недели Вид СРС, 3 семестр Трудоемкость
ЗФО
ЗЕ ч.
    Самостоятельное изучение учебного материала в соответствии с темами лекционных занятий. [1-9]. 0,139  
  1-10 Подготовка контрольной работы 1,75  
Итого 1,89  

 

 

Образовательные технологии

 

Используемые в процессе обучения дисциплине «Защита интеллектуальной собственности» образовательные технологии, направлены на оптимизацию и повышение эффективности учебной работы студента в целях формирования у него необходимых конечных результатов обучения, т.е. компетенций.

Для достижения поставленных целей изучения дисциплины «Защита интеллектуальной собственности» используется традиционные и нетрадиционные (интерактивные) образовательные технологии, при этом основной формой являются лекции и самостоятельная работа.

При изложении учебного материала используются как традиционные, так и нетрадиционные формы проведения лекций. В частности, используются такие формы:

1) проблемная лекция;

2) лекция-информация с визуализацией.

Традиционная лекция подразумевает изложение преподавателем материала в логичной последовательности, с постановкой цели рассмотрения конкретной темы, плана лекции.

Проблемная лекция отличается от традиционной постановкой в начале занятия определенной проблемы, рассмотрение которой осуществляется на фоне изложения материала лекции.

Лекция-информация с визуализацией подразумевает рассмотрение теоретического материала с использованием мультимедийных средств на фоне конкретных жизненных примеров.

В ходе реализации компетентного подхода в процессе обучения дисциплине «Защита интеллектуальной собственности» предусматривается широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий. Помимо традиционных форм усвоения накопленных ранее знаний при изучении дисциплины «Защита интеллектуальной собственности» используются активные методы обучения, которые позволяют активизировать мышление студентов, вовлечь их в учебный процесс; стимулируют самостоятельное, творческое отношение студентов к предмету; повышают степень мотивации и эмоциональности; обеспечивают постоянное взаимодействие обучаемых и преподавателей с помощью прямых и обратных связей. В частности, используются такие формы, как:

1)групповая дискуссия (групповое обсуждение),

2)имитационноеупражнение (решение задач).

В процессе изучения дисциплины «Защита интеллектуальной собственности» предусматривается взаимосвязь аудиторной и самостоятельной работы студентов, направленной на изучение теоретических положений, анализ изменяющегося и дополняющегося гражданского законодательства, регулирующего сложный комплекс отношений в области охраны интеллектуальной собственности.

 

Пример имитационного упражнения (задачи)

Задача № 1

Истец ИП Саболев Е.А. обратился в арбитражный суд с иском к ООО «Мыс Доброй Надежды» о взыскании компенсации за нарушение исключительных авторских прав. Исковые требования мотивированы тем, что ответчик ввел в оборот товар (семечки) с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности (упаковка) Саболев Е.А. Решением арбитражного суда исковые требования удовлетворены частично. С общества в пользу предпринимателя взыскано 1.000.000 руб. компенсации. В остальной части исковых требований - взыскании 4.000.000 руб. отказано по причине того, что правонарушение, допущенное ответчиком в период декабрь 2013 - январь 2014 года (два месяца), не было множественным и длительным. В апелляционной жалобе ООО «Мыс Доброй Надежды» указало, что суд первой инстанции не учел весьма существенный момент, а именно, то что ответчиком было произведено продукции с использованием упаковки истца на сумму 168 000 рублей, из которой продукции возвращено на 90 720 рублей, реализовано на 77 280 рублей, поэтому компенсация не может многократно превышать размер произведенной с нарушением исключительных авторских прав продукции и должна быть снижена.

Какое решение должно быть принято по апелляционной жалобе?

Используемые интерактивные формы Тема занятия Объем в часах
Проблемная лекция «Российское законодательство об охране интеллектуальной собственности» 2,0
Лекция-информация с визуализацией «Особенности реализации прав, смежных с авторскими» 2,0
Работа в группах «Общие положения об авторском праве» 1,0
Мультимедийная презентация «Общие вопросы патентного права» 2,0
Имитационноеупражнение (решение задач) «Права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий» 2,0
Групповая дискуссия «Передача прав на интеллектуальную собственность» 1,0

 

Лекционные, практические занятия и самостоятельная работа студентов в 3 семестре носят поисковый и научно-исследовательский характер.

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение
самостоятельной работы студентов

В процессе обучения применяется текущий и итоговый контроль. Текущий контроль осуществляется преподавателем по результатам освоения конкретной темы и конкретного раздела дисциплины. Итоговый контроль предполагает сдачу студентами зачета в устной форме.

При освоении дисциплины «Защита интеллектуальной собственности» оценочными средствами текущего и итогового контроля являются:

6.1. Контрольные работы- это вид текущего контроля знаний студента. Проводятся они в форме индивидуальных конкретных и небольших по объему вопросов по разным темам раздела для каждого студента. Контрольная работа это одна из форм проверки усвоения знаний, получения информации о характере познавательной деятельности, уровне самостоятельности и активности студентов в учебном процессе, об эффективности методов, форм и способов учебной деятельности. Контрольная работа на очной и очно-заочной формах обучения проходит во время аудиторного занятия и должна содержать ответы на поставленные вопросы.

Примерные вопросы для контрольной работы №1:

1. Источники права интеллектуальной собственности.

2. Принципы авторского права.

3. Способы защиты авторских прав.

 

Студенты заочной формы обучения выполняют письменную контрольную работу содержащую теоретические вопросы и задачу (ситуационное упражнение).

Примерные задания для контрольной работы студентов заочной формы обучения:

1. Опишите порядок получения патента на изобретение.

2. Составьте таблицу субъектов смежных прав.

3. Начертите схему, отражающую этапы государственной регистрации товарного знака.

4. Укажите различия между личными неимущественными и имущественными авторскими правами.

5. Решите задачу.

ООО фирма «Мустанг», г. Нальчик, КБР обратилось в арбитражный суд с иском к ООО Туристическая фирма «Мустанг», г. Пятигорск о запрете ответчику использовать обозначение, сходное до степени смешения с товарным знаком истца, обязании прекратить использование фирменного наименования «Мустанг», являющегося средством индивидуализации истца внести в учредительные документы изменение в части, касающейся фирменного наименования, взыскании в качестве компенсации за незаконное использование, как товарного знака, так и фирменного наименования «Мустанг» 5 млн. руб. Обосновывая заявленное требования, истец указывает, что ответчик использует фирменное наименование, сходное до степени смешения с фирменным наименованием истца, что является нарушением его исключительного права. Кроме того, также незаконно использует обозначение, сходное с товарным знаком «Мустанг» в своем наименовании. Ответчик иск не признал, указывает на то, что ООО Туристическая фирма «Мустанг», в г. Пятигорске зарегистрирована на законных основаниях, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации юридического лица. Кроме того, ООО «Мустанг» г. Нальчик и ООО Туристическая фирма «Мустанг» г. Пятигорск находятся на территории различных субъектов Российской Федерации, поэтому, по мнению ответчика, нельзя признавать совпадающей территориальную сферу деятельности данных организаций.

Оцените приведенные в иске аргументы. Подлежит ли иск удовлетворению, а если подлежит, то по какому основанию?

Темы рефератов

1. Право интеллектуальной собственности и его место в системе гражданского права.

2. Система источников права интеллектуальной собственности.

3. Понятие и принципы патентного права.

4. Система источников патентного права России.

5. Объекты патентного права.

6. Охрана изобретений в гражданском праве.

7. Патент как форма охраны объектов промышленной собственности. Оформление патентных прав.

8. Правовая охрана полезных моделей.

9. Право на промышленный образец.

10. Права изобретателей и их гражданско-правовая защита.

11. Субъекты патентного права.

12. Право на товарный знак и знак облуживания.

13. Права владельцев товарных знаков и знаков обслуживания и их гражданско-правовая защита.

14. Правовая охрана наименований места происхождения товара.

15. Право на результаты творчества, используемые в производстве.

16. Лицензионные договоры.

17. Понятие «ноу-хау» и договоры о его передаче.

18. Фирменное наименование и его гражданско-правовая защита.

19. Международное сотрудничество в области интеллектуальной собственности.

20. Международные организации по охране интеллектуальной собственности.

21. Понятие и принципы авторского права.

22. Система источников авторского права России.

23. Субъекты и объекты авторского права.

24. Гражданско-правовая охрана программных средств для ЭВМ.

25. Гражданско-правовая охрана смежных прав.

 

При оформлении текста реферата следует применять шрифт Times New Roman, кегль 14, полуторный межстрочный интервал и автоматический перенос. Поля страницы: верхнее и нижнее – 15 мм, левое – 30 мм, правое – 10 мм. Выравнивание текста по ширине, абзацный отступ – 1,25 см. Нумерация страниц вверху в центре.

Объем работы 15–20 страниц. Реферат должен иметь титульный лист, оглавление, введение, основную часть, заключение, список использованных источников и литературы, оформленных в соответствии с действующим ГОСТ.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: