Подобной подробной базы данных пока нет ни в одной из стран.




Бально-рейтинговая кадастровая оценка туристских пространств

Гордеев Ю.А.

 

Развитие инвестиционных проектов развития туризма и программ инвестиционной привлекательности туристских районов невозможно проводить без постоянно обновляющихся и дополняемых данных о туристских ресурсах. Основой разработки федеральных и региональных программ развития туризма, по мнению многих ученых, должен стать Единый кадастр туристских ресурсов РФ.

Кадастр туристских ресурсов - обобщенная (экономическая или экологическая) потребительная (стоимостная или балльная) оценка туристских ресурсов. Кадастр должен представляется в региональной либо тематической форме.

Кадастр представляется в региональной или тематической формах.

Единый кадастр туристских ресурсов является информационной системой, включающей сведения о статусе туристических объектов, их географическом положении и границах, природопользователях, научной, экономической, экологической и культурной ценности, а также режиме их охраны и использования.

Подобной подробной базы данных пока нет ни в одной из стран.

На сегодняшний день особое внимание следует уделить вопросам совершенствования системы управления туризмом на уровне региона, выявить объекты туристского интереса и определить наиболее эффективные формы развития туризма с учетом спроса и предложения на рынке туристских услуг.

Исходя из этого филиалом ФГБОУ ВПО «РГУТиС» в городе Смоленске предлагается сформировать методологические подходы к разработке кадастров туристских пространств с помощью бально-рейтинговой оценки турресурсов и туробъектов Смоленской области.

Ведение бально-рейтинговой кадастровой оценки должно осуществляется в целях:

- учета и оценки состояния туристических ресурсов;

- определения перспектив развития туристических ресурсов и повышения эффективности их использования;

- учета кадастровой информации при планировании социально-экономического развития районов.

Бально-рейтинговая кадастровая оценка должна вестисьво взаимодействии с другими государственными отраслевыми кадастрами, регистрами и информационными системами и быть предназначена для:

- накопления и систематизации данных о существующих и перспективных туристических ресурсах, их мониторинга;

- анализа эффективности использования туристических ресурсов;

- формирования и периодической корректировки сведений о наличии, сохранности и месторасположении туристических ресурсов;

- оценки состояния туристических ресурсов, принятия на ее основе решений по их использованию в туристических зонах и планированию развития в них туризма;

- разработки отраслевых и межотраслевых программ использования и охраны туристических ресурсов;

- контроля за выполнением взаимосогласованных решений республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов о регулировании использования туристических ресурсов;

- привлечения инвестиций в туристическую отрасль.

 

Хотя данный Проект пока находится в процессе создания, собранная на первых этапах филиалом ФГБОУ ВПО «РГУТиС» в городе Смоленске информация по «Живой карте России» уже может использоваться. Она открывает перед профессионалами турбизнеса возможности работать эффективнее и качественнее.

Разработка кадастров туристских ресурсов основана на бально-рейтинговой оценке 7 основных видов туристского пространства (ТП)и их подвидов.

1. Природное ТП:

– Памятники природы(геологические, гидрологические, ботанические, зоологические, комплексные);

– Особо охраняемые природные территории (природные заповедники, национальные парки, природные парки, природные заказники, дендрологические парки, ботанические сады).

2. Культурно - историческое ТП:

– Памятники истории;

– Памятники культуры;

– Памятники архитектуры;

– Памятники археологии;

– Музеи и музейные экспозиции;

– Религиозные памятники (сакральные объекты).

3. Рекреационное ТП:

– Курорты;

– Лечебно–оздоровительные местности;

– Природные лечебные ресурсы;

– Лечебно-оздоровительные учреждения (санатории, пансионаты, турбазы, оздоровительные комплексы, курортные поликлиники, лагеря отдыха);

– Спортивно-оздоровительные сооружения (дворцы спорта, спортивные комплексы, спортивные базы, стадионы, яхт-клубы, бассейны).

4. Сервисное ТП:

– Предприятия питания (рестораны, бары, кафе, столовые, закусочные, буфеты, кафетерии, кофейни);

– Средства размещения (гостиницы, пансионаты, мотели, кемпинги, коттеджи, особняки, дачи, пансионы);

– Предприятия сферы сервиса (торговля, транспортные услуги, бытовые услуги).

5. Антропологическое (этническое) ТП:

– Этнокультурные центры;

– Этнические деревни;

– Этнические парки;

– Этнические центры;

– Народные художественные промыслы;

– Мастерские ремесел;

– Деревни мастеров.

6. Событийное ТП:

– Деловые мероприятия;

– Мероприятия в сфере культуры и искусства;

– Спортивные события;

– Праздники.

7. Мифологическое ТП:

– Мистические места (благоприятные, неблагоприятные («гиблые места»);

– Мистические объекты (природные, сакральные, культурно-исторические и архитектурные объекты).

 

На основе паспортов туристических пространств «Живой карты России» нами предлагается провести бально-рейтинговую оценку как туристического пространства Смоленской области в целом, так и ее районов. С помощью этой же методики можно провести оценку турпространств как регионов России, так и отдельных городов, памятных мест и турмаршрутов.

Основными критериями оценки должны стать следующие общие для всех турпространств параметры (всего 100 баллов):

– Степень уникальности - от 0 до 10 баллов;

– Состояние объекта и степень сохранности - от 0 до 10 баллов;

– Готовность объектов туризма к показу - от 0 до 10 баллов;

– Обустроенность территории - от 0 до 10 баллов;

– Состояние дорог - от 0 до 10 баллов;

– Транспортная доступность - от 0 до 10 баллов;

– Общая площадь объекта показа - от 0 до 10 баллов;

– Средства размещения и питания - от 0 до 10 баллов;

– Ежегодные мероприятия местного,

региональногои международного уровня - от 0 до 10 баллов;

– Готовность местных жителей к ведению

туристического бизнеса - от 0 до 10 баллов.

Есть и несколько другие критерии оценки:

- привлекательность для туристов, их познавательная иэкологическая ценность (связь объекта с конкретным историческимсобытием, субъектом, жизнью и творчеством известных людей, природнойсредой, эстетические достоинства);

- рекреационная ценность (возможность использования объекта дляорганизации отдыха и оздоровления туристов);

- известность (популярность среди туристов);

- необычность (экзотичность);

- сохранность (состояние объекта, его подготовленность к приемутуристов);

- месторасположение (расстояние до объекта, удобство подъезда кнему, пригодность дороги для передвижения автотранспорта).

 

Следующие критерии оценки:

- Крупное историческое событие, вошедшее во все учебники

- Сохранность исторического ландшафта

- Наличие экспозиций или музеев

- Наличие памятников или монументов

- Наличие мест отдыха

- Наличие уникальной сувенирной продукции



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: