Все отношения граждан и юридических лиц с государственными органами и должностными лицами должны носить равноправный «контрактный» характер.




Работа государственного аппарата должна быть перестроена качественным образом, чтобы повысить ее эффективность при ограничении ее коррупционных возможностей. Вместе с тем, это должен быть постепенный процесс, а не революционная перестройка, которая может вызвать обвал старой системы государственного управления до создания новых механизмов, и привести к дестабилизации экономической и социальной жизни общества. Мы за эволюционную «административную реформу».

- Мы за сокращение контролирующих, надзорных и разрешительных функций госаппарата, за то, чтобы вызванное этим сокращение численности госслужащих использовалось для повышения оплаты труда оставшихся чиновников.

- Мы за то, чтобы ужесточение борьбы с коррупцией, в виде контроля над доходами чиновников, сопровождалось одновременным внедрением масштабных поощрительных мер: чиновник должен знать не только, чем он рискует, беря взятку, но и на какие социальные и материальные блага он и его семья могут рассчитывать в случае честной работы в перспективе. Мы за повышение престижа профессии чиновника и уважения к ней в обществе.

- Мы за введение принципа материальной ответственности чиновников за принимаемые (или не принимаемые, вопреки законной необходимости) решения. Все решения чиновников, прямо или косвенно повлекшие материальный или иной ущерб для юридических или частных лиц, нарушение прав собственности, ущерб здоровью - должны иметь соответствующие материальные и процессуальные последствия.

- Аналогичные принципы материальной ответственности должны быть разработаны для работников силовых и правоохранительных органов: граждане и юридические лица должны иметь право на компенсацию убытков в случае, если они понесли ущерб в результате неправомерных действий сотрудников этих структур.

- Мы за внедрение четких, понятных и однозначно трактуемых стандартов (регламентов) работы всех государственных служб. Деятельность любых бюрократических структур (включая нормы приема посетителей, выдачи тех или иных документов, справок и т.д.) должна четко регулироваться. Регламенты не подлежат двойному толкованию и должны быть доступны всем заинтересованным сторонам; нарушение их преследуется в административном и уголовном порядке.

- Укрепить принципы прямого действия законов; нормы их применения должны быть, по возможности, максимально подробно прописаны в самих законах, иная трактовка законов в виде ведомственных инструкций, «разъяснений», директивных писем исполнительных органов - незаконна.

 

«Капитализм для всех»: независимая судебная система.

Судебная система является важнейшим институтом, без которого невозможно развитие демократического общества. Несмотря на некоторую позитивную динамику, судебная система России по-прежнему зависима от власти, при этом в рыночных условиях она приобрела уродливые черты неэффективности и коррупционности.

Сегодня необходимо обеспечить реальную независимость судей и судебного процесса.

- Мы за прямые выборы мировых судей и председателей судов общей юрисдикции всех уровней.

- За открытость и независимость принятия решений о назначении судей на процессы.

- За укрепление принципа несменяемости судей: судьи могут сменяться только в случае совершения ими уголовных преступлений. Решения об отстранении судей от должности должны утверждаться в законодательных органах соответствующего уровня.

- За развитие системы третейских судов и досудебного рассмотрения споров. Введение в практику арбитражных судов системы третейского назначения судей и практики рассмотрения таких дел.

- За повышение ответственности за оказание давления на судей. Работа судов должна стать гласной: протоколы заседаний судов по уголовным, гражданским и арбитражным делам должны быть доступны всем желающим, в том числе в интернете.

- Практика применения судов присяжных должна быть расширена. Пересмотр или отмена приговоров, вынесенных с участием присяжных, могут происходить только в исключительных случаях нарушения процессуальных норм, при этом сами нормы должны быть четко прописаны и не подлежат двойному толкованию. Оплата труда присяжных должна быть увеличена, а отказ от выполнения гражданского долга работы присяжным по немотивированным причинам – наказуем.

- Необходимо повысить заинтересованность судей в результатах своего труда, ввести чёткую систему поощрений за честную работу. Зарплаты судей должны в два раза превышать зарплаты чиновников исполнительной власти высшего звена. Должны быть повышены и законодательно закреплены требования к кандидату в судьи. Они должны быть максимально формализованы – образование, стаж адвокатской работы, вводимый сразу после начала реформы юридического образования и постепенно увеличиваемый до 10 лет.

- Мы - за гуманизацию системы наказаний, за внедрение и расширение таких наказаний за мелкие преступления, как домашний арест, условные, отсроченные наказания. Мы – за резкое сокращение численности заключаемых под стражу подследственных и за полное прекращение такой практики в отношении лиц, подозреваемых или обвиняемых в экономических преступлениях, а также беременных женщин и кормящих матерей, которые не представляют общественной опасности. Должны быть установлены предельные сроки предварительного заключения – не более года.

- Необходимо кодифицировать законодательство, минимизировав «вилки» наказаний.

- Необходимо создать эффективный институт общественного контроля в местах исполнения наказаний.

- Ввести институт выборности местных участковых милиционеров, участковый должен напрямую избираться населением.

- Мы выступаем за частичную легализацию хранения и ношения оружия при жесткой системе критериев его выдачи; народ должен иметь право защищать себя от криминала, который уже вооружен. Ввиду неоднозначного отношения к этому в обществе, считаем необходимым вынести этот вопрос на общенародный референдум.

«Капитализм для всех»: предсказуемая внешняя политика.

Национальная экономика не может быть изолирована от мира. Мы выступаем за открытую Россию, за дружеские и равноправные отношения со всеми странами, отвечающими нам тем же.

Миссия России – стать гарантом демократии и свободы на окружающем ее геополитическом пространстве, стать локомотивом развития для сопредельных стран. Мы можем и должны стать страной с привлекательным образом жизни, культурным, научным и образовательным партнером для своих соседей, лидером и инициатором экономической и культурной реинтеграции.

Мы считаем, что Россия должна следовать европейскому пути развития. В нашей внешней политике мы должны исходить из базового принципа отсутствия военной угрозы со стороны Запада. Россия – часть Европы, часть европейской цивилизации, что подразумевает содействие созданию наиболее благоприятных условий для политического, экономического, военного и гуманитарного сотрудничества. Именно на этом направлении, при максимальном сближении с Евросоюзом, включая скорейшее заключение соглашение о взаимном безвизовом режиме, должны быть сосредоточены основные усилия нашей внешней политики.

Вместе с тем интересы нашей страны объективно могут противоречить интересам других государств, в том числе и западных. В этом случае мы должны твёрдо отстаивать свою позицию, но не в конфронтации, а в ходе дипломатического диалога, проводя открытую и разумную политику, соблюдая правила и нормы международного права, не допуская резких, непредсказуемых односторонних действий.

Понимая, что главной задачей нашей внешней политики должно быть обеспечение максимально благоприятных условий для успешного внутреннего развития страны и процветания ее граждан, во внешней политике мы должны ставить задачи и выбирать инструменты, которые соответствуют сегодняшнему уровню развития нашего государства и экономики, и не смогут негативно повлиять на социально-экономическое положение России.

Мы за проведение активной внешней экономической политики, которая должна основываться на реализации государственной торговой политики, а также разумной протекционистской политики, на стабильной национальной валюте и эффективной банковской системе, формировании «рублевой зоны». Мы за стимулирование экспансии российского бизнеса за рубеж и, прежде всего, в проекты, обеспечивающие оптимизацию производственных цепочек и доступ к новым технологиям и инновациям.

«Капитализм для всех»: профессиональная армия

Сегодня государственная военная доктрина подразумевает наличие армии, которая может вести одновременно несколько внешних войн.

Мир изменился. Задача ведения крупномасштабной наземной войны устарела и не является актуальной, выполнение широкомасштабных военных задач (кроме ограниченных, миротворческих) за пределами российской территории не может входить в наши планы, так как не соответствует сегодняшним возможностям нашей страны.

 

Главными задачами российской армии являются:

- поддержка боеготовности наших ядерных сил как инструмента сдерживания, необходимого для обеспечения нашего государственного суверенитета;

- обеспечение технической и мобилизационной готовности Вооруженных сил решать поставленные задачи одновременно не менее, чем в двух локальных вооруженных конфликтах;

- приоритетное внимание развитию современных, технически оснащенных сил быстрого реагирования;

- поддержание готовности противостоять угрозам международного терроризма;

Мы за отказ от всеобщей воинской повинности. Н ам нужна не нищая, призывная и непрофессиональная армия, но армия сильная, компактная, построенная по профессиональному принципу, которая бы имела материальную базу и подготовку, необходимую и достаточную для выполнения этих задач.

Российский офицер должен получать достойное содержание (выше средних стандартов для госслужащих), жить в достойных условиях, а любой контрактник, идущий на службу в армию, должен быть уверен в том, что ему будут предоставлены существенные гарантии государства в получении образования, социального страхования и обеспечении жильем после окончания военной службы.

«Капитализм для всех»: Свобода слова и средств массовой информации

Мы считаем свободные СМИ важнейшим институтом гражданского общества, средством контроля за властью. Только независимые как от воли государства, так и отдельных корпоративных интересов, СМИ могут быть эффективным институтом демократической системы.

Мы за создание общественных СМИ, телевидения, радио, газеты.

Мы за укрепление права СМИ на получение от государственных и иных органов власти по запросу любой несекретной информации, ее непредставление или предоставление заведомо искаженной информации должно караться в административном и уголовном порядке.

Мы против государственных дотаций СМИ, в том числе учрежденным государственными органами или иными структурам, так как такие дотации являются формой давления на СМИ. В то же время мы за расширение налоговых льгот для СМИ, в том числе касающихся рекламных поступлений.

Мы против расширительного толкования ограничений, накладываемых на деятельность СМИ под предлогами борьбы с терроризмом, разжигания социальной или религиозной розни и т.д., которые на практике означают ограничение свободы СМИ в угоду тем или иным властям.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: