Индивидуальная программа развития одаренного ребенка Иванова И.




Индивидуальный образовательный маршрут

Одаренного ребенка (ИОМ)

ИОМ должен отражать процесс изменения в развитии и обучении ребенка. С помощью ИОМ происходит своевременная коррекция психолого-педагогического процесса.

Индивидуальный образовательный маршрут – это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении учителями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.

Цель: cформировать благоприятные условия обучения и создать психологическую комфортную обстановку в школе для успешного развития индивидуальности ребёнка. Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные задачи:

· поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;

· поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

· развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;

· формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;

· содействовать индивидуализации воспитания и образования школьников;

· закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.

 

Схема построения ИОМ одарённого ребёнка

 

 

 

 
 

 


Образец ИОМ

ФИО: Иванов Иван

Вид одаренности: академическая

Индивидуальная программа развития одаренного ребенка Иванова И.

Углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей.
Использованная методика Сроки Ответственный
1.   Методика «Карта одаренности» (на основе методики Хаана и Кафа). Цель диагностирования: оценит степень выраженности у ребенка различных видов одаренности. 1-2 неделя сентября Школьный психолог
2. Методика Климова И.И. «Карта интересов» 3-4 неделя сентября Школьный психолог
3. Опросник Айзенка. Личностные особенности. 3-4 неделя сентября Школьный психолог
4. Тест на определение уровня школьной тревожности. Автор - Филлипс. 3-4 неделя ноября Школьный психолог
5. Социометрия. Автор - Дж.Морено. 3-4 неделя декабря Школьный психолог
Разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута.
  Разработка индивидуального маршрута одаренного ребенка. 1 неделя октября Школьный психолог, классный руководитель
  Составление индивидуального учебного плана по русскому языку, литературе, математике, окружающему миру, английскому языку для работы с Ивановым И. 1 неделя октября Учителя  
  Выбор темы исследовательской работы по окружающему миру 2 неделя октября учитель
  Составление плана учеником для учета желаний ребенка. 2 неделя октября учитель
  Беседа с родителями. Цель: учет социального заказа родителей. 2 неделя октября учитель
Прогнозирование - индивидуальный учебный план – «Я выбираю предметы для изучения»
Предмет Причина выбора Форма работы Ожидаемые результаты
  Русский язык Результативное участие во Всероссийской олимпиадах, конкурсах, итоговых работ Индивидуальные и дистанционные консультации.   Результативное участие на городском этапе Всероссийской олимпиады. Высокий балл на конец года
  Литература Всероссийская олимпиада, конкурсы Индивидуальные и дистанционные консультации.   Результативное участие на городском этапе Всероссийской олимпиады. Высокий балл на конец года.
  Английский язык Всероссийская олимпиада, конкурсы Индивидуальные и дистанционные консультации.   Результативное участие на городском этапе Всероссийской олимпиады. Высокий балл на конец года.
  Математика Всероссийская олимпиада, конкурсы, итоговых работ Индивидуальные и дистанционные консультации.   Высокий балл на конец года.
Интеграция с другими специалистами
Составление карты познавательной деятельности ребенка психологом, классным руководителем, руководителем НОУ, педагогом ДО сентябрь Карта познавательной деятельности ребенка.
                 

 

Разработка индивидуального образовательного маршрута педагогами октябрь Индивидуальный образовательный маршрут
Прохождение тестов, предметных олимпиад октябрь Расписание посещений занятий
Диагностирование, рефлексия школьным психологом, руководителем НОУ, педагогами. ежемесячно Карта наблюдений, рекомендации учителями – предметниками.
Беседа с родителями о здоровье ребенка, об эмоциональном состоянии. Классный руководитель ежемесячно Карта наблюдений за состоянием здоровья ребенка.
Проектирование – индивидуальная образовательная программа – «Я составляю программу образовательной деятельности»
Планирование Мероприятия Результат
Подготовка к участию на школьном и муниципальном этапах Всероссийской олимпиады. 1. Индивидуальные консультации учителей 2. Индивидуальная работа. 3. Посещение занятий доп.образования. Школьной олимпиады по русскому языку – 1 место.
Подготовка к участию в дистанционных предметных олимпиадах и конкурсах, проектах 1. Индивидуальные консультации учителей. 2. Индивидуальная работа. Всероссийская по окр миру-1место Всероссийская межпредметная -2 м Международная -1м
Подготовка к участию в городском конкурсе НОУ.   Разработка исследовательской работы. Поэтапная работа над ней (план ученика и план руководителя) «Я - исследователь» 1м
Подготовка к участию в городских творческих конкурсах. (по мере поступления положений). 1. Индивидуальные консультации учителей – предметников. 2. Индивидуальная работа.   Городской творческий конкурс - Лауреат  
     
«Определение способов оценки и самооценки успехов воспитанника»
Самооценка: «Что я хотел?» «Что я сделал для достижения цели?» «Чему научился?» «Что необходимо сделать ещё?»
Закончить учебный год на «отлично». Стать победителем олимпиад и конкурсов различных уровней и направлений. Выполнял задания повышенной сложности. Посещал индивидуальные консультации учителей-предметников. Участвовал в олимпиадах и конкурсах различных уровней и направлений. Добиваться поставленной цели.   Успешно сдать ВПР  
Портфолио за 2019-2020 учебный год Иванова Ивана
Школьный уровень
Почемучка-2 м
Городской уровень
«Я-исследователь»
Всероссийский уровень
Снейл" "Ёж"по России-9м, по городу -6м (копия диплома в папке-портфолио) "Слон" по России 7м, по городу 5м (копия диплома в папке-портфолио)
Международный уровень
«Пони»-5 м
           

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: