Детские стихи про цифру ноль




 

Т. Шатских

На горшке сидит король,

Ищет всюду цифру ноль.

Можем подсказать ответ:

Ноль – когда чего-то нет!

 

А. Сосина

Ноль – задумчивый мудрец.

Где начало, где конец

Сам не может разобрать.

Как его нам не узнать!

 

А. Сметанин

Вы не встретите миногу,

Чтоб плыла в строю не в ногу.

Почему? Да, просто ног

Ровно НОЛЬ у рыб миног

 

М. Придворов

А в строю-то им раздолье…

Ой, совсем забыл про ноль я!

Так его и нету, вроде,

Хоть и водится в природе.

 

Т. Лаврова

Ноль не значит ничего.

Очень жалко мне его.

Он хороший: круглый, гладкий,

Всё с подсчётами в порядке.

Ноль со всеми очень дружен,

Он везде и всюду нужен.

Ноль не требует наград,

Завершает цифр ряд.


В устном народном творчестве много пословиц и поговорок, скороговорок, загадок, сказок, связанных с числом ноль:
Поговорки

1) ноль внимания;
2) полный ноль;
3) начать с нуля;
4) ноль без палочки;
5) сводить к нулю.

Загадки


1. Скачет мячик по страницам,

Ищет он свою сестрицу,

Что имеет вид кольца –

Без начала и конца.

2. Не похож я на пятак,
Не похож на рублик.
Круглый я, да не дурак,
С дыркой, но не бублик.

3. Он похож на букву О,
Он не значит ничего.
Но любую цифру враз
Увеличит в десять раз.

4. Могу назвать его мячом,
А хочешь дыркой назовем,
А можно бубликом,
Почти что кругленьким.
Но как его не назовем,
Он называется.. (нулем)

 

5. Он похож на колобок,
Он пузат и круглобок.
На него похожа кошка,
Если сложится в клубок.

6. Я оранжевый овал
На листе нарисовал.
У него большая роль,
Так как это цифра...(Ноль)

7. Он не значит ничего,
Но нельзя и без него. (Ноль)

 

8. Сколько лет в яйце цыпленку,
Сколько крыльев у котенка,
Сколько в алфавите цифр,
Сколько гор проглотит тигр,
Сколько мышка весит тонн,
Сколько в стае рыб ворон,
Сколько зайцев съела моль,
Знает только цифра…
(Ноль)

Ноль в других культурах

Майа

У так популярных сейчас индейцев Майа тоже был свой ноль в их двадцатеричной системе счисления, на тысячу лет раньше индийцев. Но ноль у майа означал не ноль в нашем понимании слова, а "начало". Счет дней в календаре майя начинался с нулевого дня и назывался Ахау.

Инки

В империи инков Тауантинсуйу для записи числовой информации использовали узелковое письмо, где цифры от 1 до 9 обозначались разными узелками, а ноль — пустым местом.

Древняя Греция и Египет

И в древней Греции и Египте для счета использовались камешки. Когда камешек поднимается с того места на котором лежал при счете, от него остается ямка. Не ноль ли? Нет, пока еще не ноль. Все, что было до индийцев, носило только прикладной характер и никак не может быть принято за настоящую историю изобретения ноля. Это всего лишь обозначение пустого места.

Китай

Система десятичных разрядов существовала и в Китае. Чтобы записать число 934 в столбик единиц клали 4 палочки, десятков — 3, а сотен — 9 палочек. Вместо нуля оставляли пустое место. А вот записывая цифры, китайцы разряды не использовали, символа для нуля не было.

Индия

Индийские математики Брахмагупта, Махавира и Бхаскара писали, что если из одного числа вычесть его же, то получится ноль. Это и есть знакомое нам определения числа ноль. Теперь ноль — это число. Ноль используется в расчетах и даже записывается как маленький кружочек. Всего 10 цифрами можно записать любое даже самое большое число. Это была революция в математике.

Индийцы называли ноль санскритским словом "сунья"(«пустота»; «отсутствие»), и широко использовали в поэзии и священных текстах. Арабы перевели это как "сыфр", от которого произошло слово "цифра" и лат. zero, ноль. Через арабов ноль попал в Западную Европу. Кстати, индийские же математики разделив на нуль получили бесконечность. Исследования показали, что манускрипт Бакхшали содержит, вероятно, самое древнее упоминание ноля.

 

Ноль в архитектуре

Дома

В виде ноля строятся дома и офисные здания (см приложение 2).


Памятники
Камень нулевого километра
— трёхметровая каменная скульптура в форме нуля, которая установлена в Будапеште и является точкой отсчёта для определения расстояний из всех точек Венгрии до Будапешта. Камень находится в небольшом парке на площади Адама Кларка, перед самым въездом на Цепной мост. Камень представляет собой стилизованный типографский нуль, на нём изображены только две буквы KM. От этой точки отсчитываются все расстояния между Будапештом и любой точкой Венгрии, а также длины всех государственных автодорог в Венгрии (см приложение 3).

В Москве, между Манежной и Красной площадью, находится один из любимых памятников столичных жителей - Нулевой километр. Памятник представляет собой многоконечную звезду, вбитую в гранитные плиты площади. На памятнике находится надпись "Нулевой километр автодорог Российской Федерации" (см приложение 4). И хотя, истинный нулевой километр, по мнению ученых, находится гораздо севернее, власти Москвы посчитали, что памятник должен находиться именно рядом с Красной площадью. Такое решение оправдало себя полностью. Памятник Нулевой километр имеет большую популярность среди туристов и жителей Москвы. Каждый день около памятника находится множество людей, желающих не только посмотреть знаменитую достопримечательность, но и загадать желание. Загадывание желаний - поверье, согласно которому нужно встать на нулевой километр, спиной к Воскресенским воротам, загадать желание и бросить монету через плечо. Несмотря на то, что памятник относительно молод и был установлен в 1996 году, данная традиция глубоко укоренилась среди жителей России.

 


1.6. Ноль в науке и технике

 

Ноль часто используется как начало отсчёта. Примеры весьма многочисленны.

Ноль возникает во многих разделах физики:

При измерении громкости звука в фонах за 0 принимается порог слышимости.

Минимально возможный уровень энергии квантовомеханической системы называется нулевой энергией. Известен абсолютный нуль температуры — 0 на шкале Кельвина. В быту, однако, чаще используются другие шкалы температуры. В частности, на шкале Цельсия за 0 произвольно принята точка замерзания воды.

 

По шкале Цельсия абсолютному нулю соответствует температура −273,15° C.

В картографии известны нулевой километр, нулевой меридиан (в настоящее время — Гринвичский меридиан) и многое другое.

Нулевого года в юлианском и григорианском календарях нет, точно так же, как ни год, ни месяц не содержат нулевого дня. Однако имеется астрономическая шкала, на которой нулевой год имеется.

На любом калькуляторе после его включения сразу появляется ЕДИНСТВЕННОЕ число — цифра 0.

В полночь на электронных часах появляются четыре НУЛЯ. Начинается новый день!

Из всех векторов только НУЛЕВОЙ вектор нельзя изобразить в виде направленного отрезка.

Замкнутая орбита любого космического тела — это ЭЛЛИПС, который по форме полностью совпадает с формой цифры 0.

 

Практическая часть.

Вид исследования

Викторина ‒ игра, заключающаяся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей знания.

Викторины в основном отличаются друг от друга правилами, определяющими очерёдность хода, тип и сложность вопроса, порядок определения победителей, вознаграждение за правильный ответ.

Существуют настольные викторины с заранее подготовленными вопросами. Очень часто на рынке настольных игр одновременно представлено несколько версий одной и той же игры, различающихся набором (часто уровнем сложности) вопросов. Встречаются также дополнительные наборы вопросов, продающихся отдельно от игры.

Исторически викторины применяются в качестве развлекательного времяпровождения соревновательного плана. C 1975 года викторины используются как игры в телевизионных программах для соревнований и получения призов. Также викторины повсеместно применяются для развлечений рекламного характера для привлечения аудитории товаров или событий. Кроме того, существуют примеры (IQ-тесты, обучающие викторины) использования ответов игроков для оценки знаний, исходя из сложности вопросов, скорости ответов, тематик и прочих направлений.

Классифицировать викторины по видам очень сложно. Признаки одной викторины оказываются присущими другой, они переплетаются, пересекаются, размывая границы.
Викторины делят на интеллектуальные, спортивные, творческие.

Виды викторины:

ü Тематические (выявляют интересы учащихся)

ü Развлекательно-развивающие (способствуют развитию мышления, гибкости ума, логики)

ü Лингвистические (способствуют осмыслению и запоминанию языкового материала)

ü Межтематические (включают межпредметные связи).

С помощью викторины мы узнаем уровень знаний обучающихся о цифре ноль, ее свойствах

 

 

2.2 Исследование

Викторина.

1. Знаете ли вы цифру 0:

а) да б) нет

 

2. Как вы располагаете цифры?

а) 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9

б) 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

 

3. Отметьте на числовой прямой числа: 3; 0; ‒2; 2; ‒1,5, .

 

4. Найдите значение выражения:
1) 5 + 5 · 0 =
2) 3° =
3) 0° + 10° =
4) 0: 5 + 0 · 2 =
5) 1337: 0 =
6) 0! =

 

 

Анализ исследования


Я провел викторину в группах первого курса, участвовало 38 обучающихся.

 

Исследование показало следующее:

· цифру 0 знают почти все студенты ‒ 36 из 38;

· не все обучающиеся различают цифры от чисел ‒ только 26 человек ответили правильно, 11 студентов уверены, что 10 – это цифра, а один человек, вообще, не понял вопроса;

· как располагаются числа на числовой прямой знают 58% опрошенных (22 человека); 16 обучающихся или неправильно отмечают, или не взялись выполнять это задание;

· 24 студента решили пример правильно и получили в ответе 5, но остальные 12 человек не знают последовательность выполнения арифметических действий;

· только 19 из 38 учащихся помнят, возведение любого числа (кроме нуля) в нулевую степень в результате дает нам 1, хотя это свойство мы изучали в курсе математике в настоящем учебном году;

· никто не знал, что выражение 00 не определено, следовательно 38 из 38 решили неверно;

· с умножением на ноль и делением нуля на число дело обстоит лучше: 26 правильных ответов из 38;

· 28 студентов забыли правило, что на ноль делить нельзя, смело разделили и получили 0; правильно ответили 10 человек;

· хотя факториал изучается в неполной средней школе, только три человека вспомнили правило 0! = 1.

Только один человек из всех опрошенных ответил правильно на все вопросы, ровно половина опрошенных более, чем на 50% ответили правильно в четвертом задании.

 

Вывод:

На основе проведённой викторины я понял, что большинство учащихся не следят за цифрами, которые нас окружают, но все понимают их важность. Я порекомендовал учащимся уделять больше времени учёбе, особенно математике.

 


Заключение

Узнав историю возникновения нуля, его свойства, а так же области его применения, я с уверенностью могу сказать, что цифра 0 играет огромную роль в жизни человека и я буду рад познавать и далее истории возникновения цифр.


Список литературы:

 

1. Депман И.Я. За страницами учебника математики [Текст]/ И.Я. Депман, Н.И. Виленкин – М: Просвещение, 2013 ‒ 287 с.

 

2. Виноградов И.М. Математическая энциклопедия в пяти томах [Текст]/ И.М. Виноградов – М.: Советская энциклопедия, 1977-1985 ‒3000 с.

 

3. Савин А.П. Энциклопедический словарь юного математика [Текст]/ А.П. Савин – М.: Педагогика, 2010 ‒ 352 с.

 

4. Кессельман В.С. Удивительная история математики [Текст] / В.С. Кессельман – М.: ЭНАС-КНИГА, 2013 ‒ 232 с.

 

5. Нагибин, Ф.Ф. Математическая шкатулка: пособие для учащихся [Текст] / Ф.Ф. Нагибин,– 4-е изд. Перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1984 ‒ 160 с.

 

6. Интернет-ресурсы: https://shkolazhizni.ru › Обучение › Статьи

https://ru.wikipedia.org/wiki/Ноль_(цифра)

 


 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ.

Приложение 1.

Приложение 2.

 

Приложение 3.

Памятник нулевому километру в Будапеште.

Приложение 4.

В Москве, между Манежной и Красной площадью, находится один из любимых памятников столичных жителей - Нулевой километр.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: