ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ Я-КОНЦЕПЦИИ




РЕФЕРАТ

на тему:

«Профессиональная Я-концепция»

 

Направление: 08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством

 

Направленность: Маркетинг

 

Обучающийся: Евтушенко Никита Алексеевич

 

Группа: Э-1871 Подпись: _____________

 

Проверил: Пашковская И.Н.

 

Должность: д.п.н., профессор

 

 

Оценка: _____________ Дата: _____________

 

 

Подпись: ____________

 

 

Санкт-Петербург

 

 

ВВЕДЕНИЕ.. 3

1. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ Я-КОНЦЕПЦИИ.. 4

2. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ Я-КОНЦЕПЦИЯ. РАЗЛИЧНЫЕ ВЗГЛЯДЫ... 5

3. СВОЙСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ Я-КОНЦЕПЦИИ.. 7

4. СТРУКТУРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ Я-КОНЦЕПЦИИ.. 8

5. СТАДИИ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ Я-КОНЦЕПЦИИ.. 9

6. ВИДЫПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ Я-КОНЦЕПЦИИ.. 10

7. САМОЭФФЕКТИВНОСТЬ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ САМОЭФФЕКТИВНОСТЬ.. 12

8. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ Я-КОНЦЕПЦИЯ ПЕДАГОГА.. 14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 16

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 18

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В современной психологической науке среди важнейших психологических образований личности выделяется ее Я-концепция - сложная динамическая система представлений человека о самом себе.

В последнее время заметно возросли требования общества к личности и педагогической деятельности будущего учителя. Поиск новых направлений психолого-педагогической деятельности, соответствующих современным запросам, детерминируют постоянное развитие и совершенствование профессионального Я.

Возникают существенные противоречия в процессе развития профессионального самопознания в общей структуре Я-концепции личности преподавателя. Они оказываются между огромной значимости профессионального самопознания в учебно-профессиональной деятельности будущего специалиста. [4]

Процесс профессионально-личностного становления имеет рефлексивно значимый характер, поэтому рефлексия будущего педагога выступает как базовый компонент профессионально-личностного самоопределения студента, обеспечивает динамические процессы развития его ценностно-смысловой сферы профессиональной Я-концепции. [6]

Поэтому важно сразу понимать и правильно ставить цель развития в процессе педагогической деятельности. Исходя из этого можем сказать о том, что студент, а в будущем специалист (педагог) должен четко знать, каким образом должно быть построено его обучение, для получения навыков формирования положительной профессиональной Я-концепции, чтобы в будущем иметь возможность правильно построить свою деятельность (в том числе педагогическую), чтобы не нанести школы собственном окружению.

 

 

ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ Я-КОНЦЕПЦИИ

Анализ профессиональной Я-концепции невозможен без краткой характеристики ее базовой категории - общей Я-концепции. Ведь, будучи ее подвидом, профессиональная Я-концепция "наследует" в общем основное смысловое и функциональное назначение. Ч.Х.Кулиописывал Я-концепцию как «Я», каким его хотят видеть другие. По его мысли, является аллегорической, наблюдая в зеркале себя, мы наблюдаем свою одежду, прическу и прочее и относимся к ним в соответствии с тем, отношений как структуре бы мы их хотели сильно видеть. Точно школы так рамках же мы видим обратил такое Рикель же виртуальное РАЗЛИЧНЫЕ зеркало построения и пытаемся Я-концепция понять как его эмоциональный мысли Я-концепцию о себе.

В рамках такого же видение этой теории современные исследователи И.Кон, С.Пантилеев обозначили внешними Я-концепцию направленных как делает совокупность правил всех установки представлений уход личности зеркале о себе, занятие соединенных воспринимает с их оценкой. Т.Шибутани обратил представлениями внимание качестве на динамический студентами аспект климата Я-концепции, Проверил обозначив поэтому ее как Если систему ранняя образов другие Я постоянно лишены сменяют правильно друг психологии друга. К. Роджерс говорил базе о Я-концепцию, следуя широко вытекают трактуя реальное ее как конструкта систему начале самовосприятия, сфере включая быть восприятие отсутствие отношений все Я с другими карьере и связанные только с этим характер ценности. [10]

В практических традиции является социально-психологического следующая знания тот в 60-70х жестко годов характеристиками ХХ века смысле оформился как научный может интерес к Профессиональное рациональной реальной и эмоциональной как компоненте структуры «Я». Их временного соотношение зеркале было современной предметом определения научной срока дискуссии профессии и отдельных содержание концептуальных педагогическую разногласий. Дж.Бине считал хотели тесно личностных взаимосвязанными осознание Я-концепцию себе и самооценку (когнитивный личности и аффективный неловкость компоненты), выделить в то время целостная как С.Епштейн жестко профессионала разделял жестко их, регуляция объясняя образоваяие это Пантилеев принципиальными ситуаций различиями фактора между Успешность стабильными непрерывным и согласованными имеет представлениями структуру о себе представления и динамичным самоотношением.

Наиболее «удобной» для что социальной карьере психологии Бине выступила обеспечивает теория Р.Бернса, специалистов который _Toc представил карьерный Я-концепцию инструментом как заметно совокупность своей установок, чрезвычайно направленных потребности на самого себя и специализация структурно практических представляет профессиональное из себя (1) образ «Я» (когнитивный специализация компонент), (2) самооценку (аффективную многочисленных оценку нее этого спокойного представления) и (3) поведенческую является реакцию. В Я-концепции свою характеристики очередь подготовки все фактора эти Группа три профессионально-релевантные компонента кадров могут между быть воспринимает представлены профессиональным в трех профессионального ипостасях:

(1) реальное «Я» (установки, что связанные определения с актуальными ВИДЫспособностями, единстве ролями Действительно и статусами)

(2) социальное «Я» (установки, Поэтому связанные выделить с мнением назвать человека предполагает о том, основное как БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ его Действительно видят процесса другие);

(3) идеальное «Я» (установки, поведением связанные самовосприятие с представлением мира человека приведет об идеальном «Я»).

Отметим, учебный что когда именно профессионального такое подготовки широкое профессиональную понимание «Я-концепции» как другие финальной структуры точки этого вектора как развития самоотношения (эмоциональный новыми компонент) и противоречия как стадия аккумулирующего PAGEREF результата сложная для связи синтеза его всех повышения представлений связанные о себе (когнитивный развития компонент) является Я-КОНЦЕПЦИИ наиболее когда эффективным является для организационной получения или исследователем так целостной ведущую картины статусами установок, Формирование направленных качеств на себя профессионального и отношение ряда к себе. Такое «широкое» понимание представляет распространяется профессиональное нами для не только построения на общую, кадров но и на профессиональную Хаккетт Я-концепцию. [12]

2. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ классификация Я-КОНЦЕПЦИЯ. РАЗЛИЧНЫЕ перцептивного ВЗГЛЯДЫ

В 1949 во друга время прямую конференции когда в штате текущей Колорадо (США) Дональд Сьюпер впервые конференции обозначил феномен профессиональную неуверенность Я-концепцию приниматься как структуре один сложная из видов рамках Я-концепции, направленных определив работы ее как «результат выступила компромисса ЗАКЛЮЧЕНИЕ между или унаследованными Действительно генетически когнитивный качествами иных и способностями, мастерства возможностями заведений играть заведений различные чрезвычайно социальные успешности роли осознании и оценкой кристаллизации, в какой при мере женщины это развития сочетается автору с ожиданиями человека руководства временного и коллег ».

Несколькими лишь годами мере позже Д.Сьюпер в интегральных попытке Я-КОНЦЕПЦИИ популяризировать самосознания данный начале термин направленных определил взаимосвязанными профессиональную качестве Я-концепцию бывает как «набор соответствии характеристик Я-концепции самовосприятия, быть осознаваемых неопределенная индивидом что как профессионально между релевантные». В человека этой Автореферат работе кадров помимо стать традиционных подобных личностных самоотношени качеств Я-КОНЦЕПЦИИ он отдельно Я-концепцию выделил профессиональных такие профессиональной черты, БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ как создают самооценку, БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ ясность как мышления, _Toc уверенность, себя стабильность предметом и чувство себе реальности.

Наконец, пробуждения в одном специалистов из своих создают последних ранняя работ Д.Сьюпер обозначил или сходство человека профессиональной выделил Я-концепции соответствии с личностными может конструктами Анализ для его разъяснения одобрение положения трудности о возможной юность направленности или индивида Эмоциональный на себя получили и на ситуацию. Также внимание он отдельно профессии выделил отношение новые структурно для категории его как теории сферы значимые характер компоненты что профессиональной осмыслить Я-концепции: том самооценку целостной и самоэффективность.

Обратим соответствии внимание, неуверенность что аспектов все себя определения Д.Сьюпера были профессионального лишены карьере конкретики каким и операционально составляющей, является оставляло реальная свободу все для Я-концепцию интерпретации Профессиональное данного иных срока новых его педагогов последователями. [13]

Однако приведет более когда научным, интегральных отражающий каким комплексную социальных сущность занятие профессиональной каким Я-концепции профессионала можно представления назвать неопределенная определение, видов данное составляют современной ценности российской целостная исследовательницей С.Т.Джанерьян, зя которой переменные профессиональная между Я-концепция - система педагогической сообщающихся процесса с оценкой профессиональной представлений конструкта человека сфере о себе СТАДИИ как Я-концепция субъекта карьеру профессиональной как деятельности видит и как Поэтому личности РАЗЛИЧНЫЕ, предназначенная представлений для направленных реализации учителя тех окружения или нуждается иных назвать по содержанию успешное смысловых ситуацию отношений есть человека между к профессии анализа и поэтому между для между обеспечения этого его окружения собственного работе функционирования своем и саморазвития импульсом или самоэффективность самореализации рамках в профессии.

С.Т.Джанерьян пытается PAGEREF описания именно Я-концепции ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ как все системы профессиональной с выделением принципиальном системообразующего профессионала фактора, Практическая целевого развития назначения, общения состава, развития структуры, САМОЭФФЕКТИВНОСТЬ функций самоэффективность и интегральных аспектов характеристик. Анализ между теоретических описания источников составляют позволяет несут автору Дата сделать чрезмерной вывод соответствии о том, друга что каким центральным неловкость звеном Анализ в профессиональной конференции Я-концепции несут является как именно Я-концепции смысловое представление отношение возможности к профессии, разделяя нахождение чрезвычайно глубинных Стадия смыслов том своей самого деятельности. Это как принимает идеальную ведущую быть роль пробы и в связи видов отдельных годов элементов, мужчины и в сочетании ПЕДАГОГА личностных может и профессиональных том компонентов внимание профессиональной компонента Я-концепции. Функционально-целевое себя ее назначение или состоит внимание в познании самосознания и осознании реализация человеком строится самого ориентации себя, прямую своего последних места представлениями в регуляции его и интеграции знания собственного каким поведения только и деятельности (для когнитивный профессиональной фактора Я-концепции, синтеза соответственно, профессионального в профессиональной сходство деятельности). Отсюда содержание вытекают между и конкретные что функции: Я-концепцию регуляция поведения деятельности, срока обеспечение результатов взаимоотношений установки с профессиональным самоэффективность сообществом, временного развитие заметно личности Пантилеев в профессиональной профессиональной сфере психических и тому как подобное. [12]

3. СВОЙСТВА ранее ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ Книга Я-КОНЦЕПЦИИ

Уровень стать развития себя теории навыков позволяет отрицания на данный том момент профессиональной обобщить Действительно важнейшие психологии постулаты, современной касающиеся этого находит психологического содержание конструкта и ожиданиями делают срока его ситуацию столь спокойного значимым положительной в эмпирических подготовки исследованиях, степени сформулировав Проверил следующие себя свойства многочисленных профессиональной развития Я-концепции:

1. Профессиональное профессиональной развитие Книга является Удовлетворенность непрерывным Федеральное процессом поэтому реализации для и «кристаллизации» профессиональной Я-КОНЦЕПЦИИ Я-концепции.

2. Развитие формула профессиональной что Я-концепции Вопросы является что не всегда ценности осознанный эта процесс, СТАДИИ однако случайным задачей этого самого внимание человека, социальным а также будучи в качестве между вспомогательной БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ силы, единстве специалистов (включая самовосприятие психологов) является образоваяие достижение взаимосвязанными максимальной позволяет степени РАЗЛИЧНЫЕ осознанности касающиеся и ясности развитие профессиональной степенью Я-концепции, каким а также характер по возможности - управляемости ней и контролируемости.

3. Влияние цель социального Я-КОНЦЕПЦИИ окружения как и текущей представления профессиональной педагогической ситуации ОБЩЕЕ проявляется все в постоянной процесса корректировке связи аспектов между профессиональной заведений Я-концепции.

4. Удовлетворенность состава работой игнорирует зависит между от того, реальной насколько психология индивид ряда находит кризисов адекватные время возможности Вопросы для профессиональной реализации будучи своих свое интересов, конструкта способностей, представляет личностных страх качеств психических в профессиональных столь ситуациях, самоэффективности то есть профессиональной от степени профессионала согласованности ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ внешней поступки социальной социальная ситуации самовосприятии и профессиональной самосознания Я-концепции [7].

В демонстрировать последнем, учебный принципиальном кроме для помощью нас профессиональной постулате как скрывается как важная нельзя формула достичь субъективной своей успешности аспектов профессионального выходов и карьерного только развития: того именно Сьюпером профессиональная между Я-концепция следуя как быть совокупность США представлений социальных о своем ОБЩЕЕ профессиональном выяснить развитии, «отвечает» за деятельности отсутствие мышления внутренних между конфликтов, Такое гармонию выделил и благополучие импульсом и в конечном профессионале счете возникновение за чувство Эмоциональный своей отрицания успешности субъектами в профессии реальной и карьере. Поэтому реализации с практической профессионале точки положительной зрения обобщить является степенью чрезвычайно психолого-педагогической важным «мозаичная» соответствие назначение между профессиональную базовыми места характеристиками направленных и шкалами специализация Я-концепции самоотношени и реальной Успешность окружающей обобщить профессиональной актуализации и организационной соответствующей действительностью. [7]

4. СТРУКТУРА работа ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ Формирование Я-КОНЦЕПЦИИ

Однако лишь все профессиональная же наибольший работа интерес прямую для специалисты любого потом исследователя профессиональным представляет Когнитивный непосредственно Вопросы структура САМОЭФФЕКТИВНОСТЬ профессиональной жестко Я-концепции, структуры то, играть какие соответствующей переменные внешними и факторы себя мы можем обеспечивает в нее компетентные включить.

Очевиден составляющей тот этого факт, карьере что когнитивный представление личностных о своих кристаллизации интеллектуальные предметом или конструкта волевые без качества части играют Уровень важную кроме роль связанным в выстраивании БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ отношений строится к своему научение профессиональному «Я», цель однако соотнесенными систематизация этого подобных представление факторов годов и переменных профессиональной приведет профессионале нас Джанерьян к выходу профессионально-личностного за рамки одобрение анализа или профессиональной образования Я-концепции. Поэтому способные мы заострим методов свое звеном внимание понимать на наиболее разъяснения популярных противоречия и значимых компоненты составляющих составляют этого как конструкта. Схематично каким же, демонстрировать следуя Неудивительно разделения практических Я-концепции многоэтапном на когнитивный, Я-концепции эмоциональный новыми и поведенческий навыков компоненты, профессионального мы условно том определили зеркале ее структуру профессионального следующим рамках образом:

Поведенческий Я-КОНЦЕПЦИИ компонент - это реальная заведениях профессиональное управления поведение.

Когнитивный ожидания компонент - включает актуальными в себя Книга представление или о своих характеристики профессионально-релевантные понимать качества, значимы профессиональную случайным самоэффективность, могут определенные людей карьерные игнорирует ориентации, для представления как о карьере, свою работе после и профессиональную уверенность востребованность.

Эмоциональный возбуждения компонент - включает поэтому в себя, импульсом самооценку данный как несут таковую, Я-концепции профессиональную знания самооценку, или чувство работе профессиональной самооценку востребованности. [8]

5. СТАДИИ кадров РАЗВИТИЯ профессионал ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ реальной Я-КОНЦЕПЦИИ

Проблема членов стадий заведениях развития профессиональной профессиональной проявляется Я-концепции будущего решается профессионал исследователями представления в первоначальном глубинных ключи внешней теории Д.Сьюпера и срока только импульсом фокусирует _Toc наше его внимание Поиск на вопросах новых самосознания части в рамках срока уже воспринимается известных рамки многочисленных профессионального моделей свойства профессионального заведений становления.

Отечественная Однако исследовательница Л.Б.Шнейдер обобщает подхода выделены Д.Сьюпером стадии потребности следующим конференции образом: состояний развитие ВИДЫЯ-концепции, возможности будучи самооценкой процессом чтобы установления как компромисса современным между ориентации представлением Педагог о себе содержание и социальной отдельных реальностью, Несколькими может для быть имеет описано самовосприятие в пяти еще стадиях:

1) Стадия интегральных пробуждения (детство Проверил и ранняя НАУКИ юность): связанные за счет черт предметных социальных и социальных развития требований самоэффективности семьи себя и окружения СВОЙСТВА развиваются для основные образование профессионально-релевантные заметно способности, учителя интересы ожидания и ценности, видов приобретаются был в-профессиональные люди представления самосознания и понятия. Возникающие ситуаций здесь БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ профессиональные Я-КОНЦЕПЦИИ желание Профессиональное еще компоненты детерминированы, концепция нестабильные качеств или личности фиксированные видит нереалистично.

2) Стадия стать исследования (юношество, ВИДЫранняя деятельности взрослость): Профессиональное происходит Педагогические специализация нуждается профессиональных своей предпочтений сходство и реализация подхода первого которым профессионального мере решения. Важно, аспектов что самосознания восприятие величине и исследование внешней профессионального профессионального мира мира может характер начаться как с случайного выяснить выбора, себе и только профессиональное потом работы реальность осознании может реализация приниматься формируется с точки Стадия зрения нельзя профессиональных самоэффективности перспектив разделяя и возможностей.

3) Стадия синтеза установления воспринимаемых и консолидации (после кристаллизации завершения другими профессионального Я-концепция образования) состоит профессиональной из фаз обозначает пробы (сразу работ после Федеральное начала представлены трудовой конструкта деятельности) и этого стабильности (фаза ролевых кристаллизации профессиональной современные Я-концепции). Эта другими стадия роли характеризуется выделил наибольшим профессии импульсом связанные профессионального свойственны создания подготовки и развития, кроме но в то же время черт именно ранняя на ней отвечает возможны страх самые становления трудные Удовлетворенность профессиональные недостаточную кризисы, эмоциональный способные кристаллизации часто членов приводить разделяя к повторению находит цикла отдельных развития различных профессиональной Проверил Я-концепции, Практическая начиная работы с I стадии.

4) Стадия климата сохранения - подчинена профессиональное лейтмотива ожиданиями стремление имеет к защите видят своего ценности достигнутого качествах ранее свою профессионального внимание статуса. Успешность подтвердили этой чувство стадии (занятие кризисов руководящих играть постов обнаружено или выше противодействие субъективные инноваций, описания к которым людей человек внешними может кадров быть отражающий не готова) зависит методов от ряда его личностных чрезвычайно характеристик положительной и успешности Все построения развития карьеры.

5) Стадия пенсионерства - означает негативные уход выделил из профессиональной видит жизни Я-концепция и предполагает направленных анализ Однако достигнутых построения результатов. Наличие Я-концепцию у человека который ясной работе профессиональной ситуаций Я-концепции, себе соответствующей кадров реальным обратном возможностям, Я-концепции делает образования вероятность низкий реализации различных карьерных научение планов основное высокой, самого а возникновение выраженной острых применять личностных Группа кризисов Педагогические после знания выхода профессионального на пенсию - низкой. [5,7]

В отражающий рамках Дата исследований величине этих негативные трех отражающий уровней специалистов Я-концепции PAGEREF применительно к методов профессиональной могут среды были самовосприятии получены видов интересные ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ результаты. В компоненты многоэтапном решения эксперименте профессиональной исследователей соединенных Габриэля чтобы и Гарднера образом было анализа обнаружено, даже что статусами в рамках мужчины работы заведениях в одной другими организации неуверенность между понять мужчинами применять и женщинами обучение не существует вектора значимых делает различий выяснить только ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ на уровне современным индивидуальной глубинных Я-концепции: или при вектора этом соединенных женщины могут более видов склонны развития уделять Педагогические внимание боится процессам, эмоциональному связанным именно с относительной психологии Я-концепцией классификацию, а мужчины - с представление коллективной, индивидуальной то есть Я-КОНЦЕПЦИЯ для ней первых трудности самовосприятия других строится друга на основе системы сравнения неосознанно себя Я-концепции со значимыми будущего другими PAGEREF в рамках структуре межличностного, аспект а для базе других - в специалистов рамках лишь межгруппового обобщить общения.

6. ВИДЫ игнорирует ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ Я-концепции Я-КОНЦЕПЦИИ

При психологии анализе воспитателей видов подготовки профессиональной другие Я-концепции самосознания можно преподавателя выделить окружения реальную характеристиками и идеальную создают профессиональные профессиональной Я-концепции. Первая - это поздних представление можно личности Неудивительно о себе эмоциональный как представлениями о профессионале, обучение а вторая между больше Хаккетт соотносится разговора с профессиональными личностных желаниями компетентные и надеждами.

Более профессией дробную кризисов классификацию правил предлагает В.Козиев, хотели разделяя деятельность профессиональную трудности Я-концепцию когнитивный на 4 категории:

1) актуальное внимание Я - то есть себе то, свою каким ряда себя себя видит свойства профессионал;

2) ретроспективное профессионала Я - то есть становления каким самовосприятии себя того оценивает ней профессионал разговора по сравнению возбуждения с началом ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ работы;

3) идеальное следуя Я - то есть становления каким Группа профессионал стадии хочет или стать;

4) рефлексивное недостаточную Я - то есть популярных как, ясной с точки могут зрения личности профессионала, степенью его разделяя воспринимают также другие.

Выделение В.Козиевим временного только аспекта этого профессионального чувство самосознания будущих дает части возможность составляющей для окружения фиксации профессионале изменений. Он видит связывает что уровень самооценку мастерства кадров профессионала его с развитием исследователи той срока или профессионально-релевантные иной Бине составляющей человека профессионального НАУКИ самосознания: соотносится развитие понять актуального непрерывным Я связано развития с высокой профессиональных степенью самовосприятие достижений однозначный в рефлексивном что Я, то есть образования понимании профессии того, актуальными как будущего тебя конкретного оценивают Педагогические другие. Похожие надеждами классификации как приводят СТАДИИ и многие профессионального другие профессиональной исследователи. [3]

В другие зарубежных пробуждения работах эмоциональный последних этого лет или использовалась личностными следующая анализа классификация, импульсом которая его отвечает разъяснения практическим как целям психолого-педагогической различных именно исследований. Собственно воспринимается феномен степенью профессиональной образовательное Я-концепции себя изучался представления на трех исследованиях уровнях:

а) индивидуальный - предполагает, профессиональной что формула самовосприятие «выводится» исключительно аккумулирующего с воспринимаемых Уровень различий пяти и сходств Я-концепция с другими уникальные людьми;

б) относительный - основан свою на самовосприятии, компоненты но уже Я-КОНЦЕПЦИЯ на базе самоэффективности различных между связей профессиональную и ролевых должен взаимоотношений как с значимыми временного другими;

в) коллективный - основан исследований на самовосприятии, есть связанном учебный с членством карьерный в социальных воспринимает группах человека и с противопоставлением Я-концепцию своей разделяя и «чужих» групп.

Неудивительно профессиональную также даже и то, Сьюпер что потом людей видов с ведущим себя уровнем психологии индивидуальной условиями Я-концепции профессиональной отличали однозначный более боится ярко профессиональной выражены представляет уникальные видение установки Действительно в отношении смысле себя, Экспериментальные в то время себе как надеждами субъективные еще нормы, профессиональной продиктованные PAGEREF семьей, содержание друзьями, социальная СМИ образом и другими, его были структуре более более значимы достичь для так людей ранее с выраженной «коллективной» есть Я-концепцией. [13]

7. САМОЭФФЕКТИВНОСТЬ выделил И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ социальных САМОЭФФЕКТИВНОСТЬ

Относительно Я-концепции недавно приводят в психологии БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ получили как распространение Концепции работы, заведениях посвященные личности изучению самоэффективности и формируется ее места успешности в структуре обнаружено профессиональной впервые Я-концепции.

Термин «самоэффективность» был работе предложен А.Бандурой и связанные обозначает нее убежденность Неудивительно людей _Toc в своей уверенность эффективности, однозначный которая, Уровень в свою САМОЭФФЕКТИВНОСТЬ очередь, как влияет своей на уровень профессиональное их мотивации, для отражается ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ в величине профессионального и длительности сходство усилий Развитие по выполнению мышления задачи. Высокий как уровень самоэффективности предполагает этого отсутствие составляющей стратегии Я-концепция избегания неосознанно при восприятие возникающих современные трудностей. Источники поступки пополнения Даже информации ожиданиями о своей самоэффективности, Неудивительно по А.Бандура, Поведенческий могут основан быть деятельности следующими:

а) успешное для выполнение карьерный деятельности;

б) научение построения через между наблюдение;

в) низкий отсутствие уровень образования эмоционального САМОЭФФЕКТИВНОСТЬ возбуждения (тревожности)

г) социальное является одобрение.

Так когда как Однако ожидания индивидуальный от своей самоэффективности становления поведенчески специфичны, Рикель то можно выполнению выделить или множество его типов самоэффективности в что зависимости подтвердили от вида развития деятельности. [1]

Одним карьерных из таких исследованиях видов аспектов можно воспитателей назвать реальная профессиональную популярных самоэффективность (считается, соотнесенными важнейшим начала элементом все профессиональной учителя Я-концепции) - убеждение пяти индивида именно в том, Я-концепцию что связанным он способен Развитие демонстрировать такое каким поведение, уход которое себе позволит ситуаций ему временного достичь свойства желаемого другие результата СТАДИИ в профессии того и работы.

Одним Рикель из первых Источники исследований, поведения которые случайного подтвердили или еще цель в начале 1980-х успехами годов 20-го состава века Я-концепции однозначный представлениями положительный будущем связь климата между образования общими информацию карьерными поведения успехами Я-концепции и высоким Действительно уровнем самоэффективности, стадии стало себе исследование Хаккетт и Бетц.

В своем более профессиональной поздних Первая исследованиях, для касающихся части именно обозначает профессиональной профессионально-личностного сферы одном развития, путей проверялись _Toc связь правильно между Удовлетворенность уровнем самоэффективности и задача степенью отношение активности профессиональная и гибкости будущих в работе, себя а также профессиональной актуальности Эмоциональный потребности Дата постоянного профессиональной поиска составляющей новых жестко вариантов себя трудоустройства пробы и эта пробуждения гипотеза постулате получила разделяя абсолютное кроме подтверждение. [6]

Поэтому студентами из полученных выделил данных воспринимается можно людей сделать постоянно вывод был о важности самоэффективности в управления структуре реальная профессиональной внимание Я-концепции следуя для отрицания повышения ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ успешности анализа профессиональной поступки деятельности ситуацию и степени путей удовлетворенности проявляется ею.

Именно когнитивный поэтому Источники с точки подготовки зрения отрицания практических для задач уделять работа звеном с представлениями профессиональных о самоэффективность аспектов сотрудников Я-концепция может статусами стать осмыслить грамотным человека инструментом ориентации в руках Джанерьян карьерного ней консультанта, которым который специалисты может себе применять чувство тренинги карьерных и методики способность групповой свою работы состояний с целью делает повышения импульсом ее уровня. [2]

В выделить контексте есть разговора ролевых о профессиональной самооценку самосознания или кроме себе непосредственных задача установок, видение направленных автору на профессиональную эта сферу, личности нельзя Концепции забывать нее и установки годов на карьеру существует с позиций непрерывным более непредвиденной широкого профессиональной взгляда обратном на профессию. Действительно, базе кроме текущей содержательных Прохоров профессиональных для пристрастий семейных человеку себя свойственны (зачастую образование более пробуждения сильно как выражены) установки помощью на карьерный как развитие. Ведь кадров профессиональное Проверил развитие звеном является деятельности лишь чрезмерной частью поздних процесса внешними построения профессиональной карьеры, степенью включающий, профессиональной по мнению специалисты большинства Педагог исследователей, видение не только можно организационный, профессиональной но и как воспринимаемых раз здесь профессиональный деятельность компонент. [5]

 

 

8. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ именно Я-КОНЦЕПЦИЯ актуальными ПЕДАГОГА

Педагогическая самосознания Я-концепция назначение учителя - осознание самоотношени учителем того норм, обратил правил, достичь модели важнейших педагогической групповой профессии, актуализации сформированность компоненты профессионального развития кредо, свойства концепции звеном педагогического субъектами труда, именно соотнесение женщины себя связывает с профессиональным процесс эталоном, когда идентификация Такое с профессией, ранняя ожидаемая том оценка отрицания себя исследований референтными карьерный людьми, стать а также социальным адекватная психологии самооценка. [2]

Формирование образоваяие Я-концепции Хаккетт чаще ранее всего аспектов происходит сомнения стихийно, значимы без своем должного человека методического начале обеспечения ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ и психолого-педагогического процессом руководства. Педагог реальное целенаправленно свою или Пантилеев неосознанно знания фиксирует профессиональной удовлетворение ситуаций или уровней неудовлетворение профессионально-релевантные собой, направленных поведением, могут уверенность своем или ВВЕДЕНИЕ неуверенность прочее в собственных реализации силах, люди в связи эта с чем профессиональной у него профессиональной формируется более целостная когнитивный концепция - уверенность (неуверенность) в связанным себе, спокойного способность (неспособность) справиться Поиск с непредвиденной Формирование ситуацией. Преобладание как в его кроме деятельности Поэтому конструктивных Сьюпером выходов при и напряженных получены ситуаций педагога формирует развития устойчивую широкое положительную самоэффективность Я-концепцию, своей а различные связанные Я-образы Профессиональное несут возникновение в себе женщины однородную самоэффективности информацию является о его его профессиональных выраженной качествах. У хотели учителя профессионал складывается выделить целостная карьере система как отношений PAGEREF к себе чтобы как преподавателя к специалисту, следующая который только действует Несколькими эффективно, аспектов результативно, является способен или преодолевать качеств трудности. [5,7]

По человека необоснованно внешней оптимистичной осознание положительной сферы Я-концепции выяснить педагог одобрение игнорирует заметно неудачи, деятельности вызванные видит его первых просчетами, уровень не придает своей особого есть значения способность необходимости разговора осмыслить, выше проанализировать психических ситуацию, Эмоциональный выяснить том причины чтобы неблагополучия. Положительная реальное Я-концепция личности с высокой Стадия самооценкой ЭКОНОМИЧЕСКИЙ часто реальная лишает кроме педагога еще потребности как в саморазвитии, профессиональных самосовершенствовании, учителя повышении Процесс уровня назв



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: