Усвоение новых знаний. 15минут




Ожидаемый результат

По содержанию;

Характеризовать способы получения серной кислоты;

объяснять значение химических процессов с экологической точки зрения

 

По способу работы;

Самостоятельно применять знания по прогнозированию химизма производства серной кислоты.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, подключенный к Интернет, проектор, экран, мультимедийный проектор. Презентация учителя к уроку «Производство серной кислоты», в программе Power Point; периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;

 

Эпиграф «Мир сложен.

Он полон событий, сомнений,

и тайн бесконечных, и смелых догадок».

 

 

План урока

Этап урока   Деятельность учителя Результат взаимодействия.
1. Организационный (2 мин.)     Проверяет готовность к уроку.   Организация учащихся на усвоение новых знаний.
2.Проверка домашнего задания 5минут   Слайд №3   1.Написать уравнения реакций взаимодействия серной кислоты с цинком, оксидом железа(ІІІ), оксидом кальция, гидроксидом кальция, гидроксидом натрия, хлоридом бария       Ответы на вопрос.
3.Подготовка учащихся к сознательному усвоению знаний. Формулировка темы урока. Время выполнения задания. 3минуты.   Слайд №4 1.Вспомните, какие физические свойства характерны для серной кислоты. 2.Вспомните, какие химические свойства характерны для раствора серной кислоты. 3.Назовите области применения серной кислоты. Приложение №1 4.Почему серную кислоту называют «хлебом промышленности»? Вывод. Приложение №2   Записывают тему урока.    
4.Усвоение новых знаний 15 минут     Слайд 5.     Слайд 6.     Слайд 7.     Слайд 8-10.     Слайд 11-12.   Слайд 13-14   Серная кислота — исторические факты.Приложение№3 Задание: проанализировать информацию о результатах исследования исторических фактов производства серной кислоты в средние века. Вопросы в помощь: Где и когда впервые стали получать серную кислоту? Каким способом получали серную кислоту на протяжении 300 лет? Вывод. Приложение №4 Знакомство с понятиями. «купоросная кислота», «купоросное масло», «серное масло», «купоросный спирт»   Знакомство с понятиями. Камерный способ производства серной кислоты.   Особенности Нитрозного метода производства серной кислоты Вывод. Приложение №5 Познакомиться с принципом контактногоспособа получения серной кислоты открыто в 1831 г. П. Филипсом (Англия). Контактный способ производства серной кислоты. Контактный способ. Приложение №6     Слушают сообщение, анализируют информацию, делают пометки в тетрадях. Обсуждают в парах, отвечают на вопросы.   Отвечают на вопросы.     Читают сообщение, анализируют информацию, делают пометки в тетрадях.     Читают сообщение, делают пометки в тетрадях.
5.Первичная проверка понимания учащимися нового учебного материала 5минут   Слайд 15 Инструкция Составьте схему промышленного способа получения серной кислоты контактным способом, пользуясь учебником и дополнительной литературой. Приготовьте отчет.     Решают проблему самостоятельно. Работают с дополнительной литературой
6.Закрепление 10минут   Слайд 16-17     Слайды18-22   Слайд23 1.Уравнение реакции первой стадии получения серной кислоты. 2.Уравнение реакции второй стадии получения серной кислоты. 3.Уравнение реакции третьей стадии получения серной кислоты Какие экологические проблемы могут возникнуть при получении и использование серной кислоты? Предложите способы решения этих проблем.   Самостоятельно выполняют задания по алгоритму. Обсуждают в парах.     Следят за ходом рассуждений учителя, размышляют, получают опыт научного познания. Решают проблемные задания с помощью учителя
7.Подведение итогов урока. 3минут   Слайд24   1. Считаете ли вы, что цели урока вами достигнуты? 2. Как бы вы оценили результаты своей работы на уроке Устно отвечают на вопросы
5.Информация учащимся о домашнем задании 2минуты     Слайд 25   1.§22 стр.104-106 2.Упр.4 стр.107 3.Решить задачу №7 Слушают. Записывают домашнее задание.

Конспект урока.

1.Организационный (2 мин.) Учитель проверяет готовность к уроку. Организация учащихся на усвоение новых знаний.

2.Проверка домашнего задания 5минут. 1.У доски решить задачу №4

Написать уравнения реакций взаимодействия серной кислоты с цинком, оксидом железа(ІІІ), оксидом кальция, гидроксидом кальция, гидроксидом натрия, хлоридом бария

Фронтальная работа с классом: Показывает карточки с формулами. Работают у доски.

Устно отвечают на вопросы фронтального опроса. Называют продукты реакции

 

3.Подготовка учащихся к сознательному усвоению знаний. Формулировка темы урока. Время выполнения задания 3 минуты

1.Вспомните, какие физические свойства характерны для серной кислоты.

2.Вспомните, какие химические свойства характерны для раствора серной кислоты.

3.Назовите области применения серной кислоты.

Приложение№1

4.Почему серную кислоту называют «хлебом промышленности»?

Вспоминают, отвечают на вопросы. Записывают тему урока.

Приложение№2

Вывод. Ни одна отрасль промышленности практически не может обойтись без серной кислоты, особенно широко серная кислота применяется в химической промышленности, поэтому ее часто справедливо называют «хлебом» химии или «хлебом промышленности».

 

Усвоение новых знаний. 15минут



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: