Политико-правовые здоровьесберегающие технологии.




Государственная политика охраны здоровья – важнейший компонент социальной политики государства. Государство имеет мощные политические, правовые и экономические ресурсы, позволяющие оказывать воздействие на образ жизни человека и общества, т.е., на индивидуальное и популяционное здоровье. Государственное вмешательство в формирование образа жизни граждан аргументируется, в первую очередь, серьезными отрицательными эффектами нездорового поведения как отдельных индивидов, так и больших социальных групп.

Опыт большого числа стран показал, что реализация научно-обоснованных профилактических и лечебных мер позволяет в течение 15-20 лет снизить смертность от болезней системы кровообращения (БСК) и хронических неинфекционных заболеваний в целом в два и более раз.

Реализация государством комплексных мер преимущественно профилактической направленности на индивидуальном и популяционном уровне включает в себя:

- Принятие законов и других нормативно-правовых актов, ограничивающих употребление гражданами алкоголя, табака, направленных на борьбу с распространением наркотиков, на поддержку физкультуры и спорта, осуществление противоэпидемических мероприятий, пропаганду здорового питания, дополнительную мотивацию производителей продуктов здорового питания, создание стимулов для медицинского персонала в деле обеспечения профилактики заболеваний и др.

- Разработка государственных программ формирования здорового образа жизни и профилактики заболеваний.

- Развитие инфраструктуры медицинской профилактики заболеваний (в России – республиканские, городские, районные центры медицинской профилактики, отделения и кабинеты медицинской профилактики в составе медицинских учреждений, центры здоровья и т.д.).

- Содействие ранней диагностике хронических неинфекционных заболеваний и факторов риска их развития, принятие программ диспансеризации населения.

- Стимулирование пропаганды здорового образа жизни, запреты на рекламу табачных изделий и алкоголя.

- Экономические меры, направленные на борьбу с вредными привычками (повышение акцизов на сигареты и алкоголь), поддержку занятий спортом, поддержку производителей продуктов здорового питания.

- Программы сохранения и укрепления здоровья социально незащищенных слоев населения (инвалиды, малоимущие, матери-одиночки и др.), охрана материнства и детства.

7) Экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ). Направленность этих технологий – создание природосообразных, экологически оптимальных условий жизни и деятельности людей, гармоничных взаимоотношений с природой. Это – и обустройство пришкольной или придомовой территории, зеленые растения в классах и в квартирах, рекреациях, и живой уголок, и участие в природоохранных мероприятиях. Ресурсы этой области здоровьесбережения пока явно недооценены и слабо задействованы.

8) Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ). Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности реализуют специалисты по охране труда, защите в чрезвычайных ситуациях, архитекторы, строители, представители коммунальной, инженерно-технических служб, гражданской обороны, пожарной инспекции и т.д. Поскольку сохранение здоровья рассматривается при этом как частный случай главной задачи – сохранение жизни – требования и рекомендации этих специалистов подлежат обязательному учету и интеграции в общую систему здоровьесберегающих технологий. Грамотность учащихся по этим вопросам обеспечивается изучением курса ОБЖ, педагогов – курса «Безопасность жизнедеятельности», а за обеспечение безопасности условий пребывания в системе образования отвечают их руководители.

Список литературы:

 

1. Бабанский Ю. К. «Методические основы оптимизации учебно-воспитательного процесса» 1982г. – 480 с.

2. Здоровьесберегающие технологии в школе. Учебное пособие [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://fan-5.ru/better/article-219207.php

3. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.: «ВАКО», 2004, 296 с. - (Педагогика. Психология. Управление).

4. Кукушин В. С. Теория и методика обучения. - остов н/Д.: Феникс, 2005. - 474 с.

5. Менчинская Е.А. Основы здоровьесберегающего обучения в начальной школе: Методические рекомендации по преодолению пере­грузки учащихся / Е.А. Менчинская. — М.: Вентана-Граф, 2008. — 112 с. — (Педагогическая мастерская).

6. Наш выбор – здоровье: досуговая программа, разработки мероприятий, рекомендации/ авт.-сост. Н. Н. Шапцева. – Волгоград: Учитель, 2009. – 184 с.

7. Орехова В. А.Педагогика в вопросах и ответах: учебн. Пособие. – М.: КНОРУС, 2006. С. 147

8. Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. – М.: АПК и ПРО, 2002. – с. 62.

9. Советова Е. В.. Эффективные образовательные технологии. – Ростов н/Дону: Феникс, 2007. – 285 с.

10. Щукина Г.И. «Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе». М., Просвещение. – 220 с.

11. О. А. Соколова. Здоровьесберегающие образовательные технологи [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.shkolnymir.info/.

12. Здоровая Россия [Электронный ресурс]: интернет – портал о здоровье и здоровом образе жизни. – Режим доступа: www.takzdorovo.ru;

13. Здоровье нации - основа процветания России [Электронный ресурс]: всерос. форум. – Режим доступа: www.znopr.ru

14. Здоровый человек успешен [Электронный ресурс]: информ. портал по профилактике алкоголизма, наркомании и табакокурени. – Режим доступа: www.obsheedelo.ru

15. Министерство здравоохранения и социального развития [Электронный ресурс]: официальный сайт. – Режим доступа: www.minzdravsoc.ru

16. Российское образование [Электронный ресурс]: единый доступ к образовательным ресурсам, раздел «здоровье, физическая культура и спорт». – Режим доступа: www.edu.ru

17. Скажи наркотикам нет! [Электронный ресурс]: информационный портал. – Режим доступа: www.narkotikam.net

18. Информационный портал о здоровье [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.portal-helfh.ru

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: