Запрещается направлять жалобы граждан для рассмотрения тем органам или должностным лицам, действия либо решения которых обжалуются.




Источник: https://mu-lnr.su/applications/%d0%b7%d0%b0%d0%ba%d0%be%d0%bd-%d0%be%d0%b1-%d0%be%d0%b1%d1%80%d0%b0%d1%89%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d1%8f%d1%85-%d0%b3%d1%80%d0%b0%d0%b6%d0%b4%d0%b0%d0%bd/

Из всего выше изложенного видно, что письменное обращение есть неотъемлемым правом человека законно находящегося на территории ЛНР/ДНР.

Итак, как же правильно написать письмо, обращение в органы власти? Здесь действуют практически универсальные правила для всех стран с бюрократической системой.

Первое, Вам надо определиться – это будет предложение, заявление или жалоба. В предложении Вы вносите какие-либо предложения по улучшению или оптимизации закона, например, или обустройства двора. В заявлении, как правило, содержится просьба на содействие в реализации чего-либо: Ваших конституционных прав или выдачи помощи на обустройство того же двора. В конце заявления всегда есть абзац, в котором четко излагается просьба. Ну, а в жалобе излагаете жалобу.

Далее, необходимо очень четко знать, куда и к кому Вы будете обращаться. Поэтому надо иметь представление в ведении, какого органа власти находится Ваша проблема, иначе долгое путешествие письма по просторам кабинетов и ведомств, со всеми отписками (вроде: это не наша епархия) обеспеченно. Узнать это можно из Интернета или же если совсем плохо, в правозащитных некоммерческих организациях, контакты которых ищем в прессе, в интернете, по месту нахождения.

Письмо должно быть кратким, лаконично излагать суть проблемы или вопроса. Обращение не должно быть пространственным или содержать эмоциональные обороты и лирические отступления.

Следует помнить, что когда чиновник получает обращение, он читает его специфическим образом - он пытается найти в тексте для себя ответы на главные волнующие его вопросы:

1. Суть обращения или проблемы?

2. Относится ли вопрос к его прямым полномочиям?

3. О чём именно его просят, каких действий ожидают?

4. А на каком собственно основании?

5. И что будет, если он не выполнит требования заявителя?

В идеальном обращении в орган власти подчёркивается суть, основания обращения к конкретному лицу, чёткий перечень требовании или вопросов. Внимание чиновника к вашему письму обеспечено в следующих случаях:

1. Ваша просьба относится к сфере компетенции чиновника, он имеет полномочия решить вашу проблему (удовлетворить просьбу).

2. Ваше обращение понятно.

3. Ваши требования реалистичны, сформулированы конкретно и основаны на законе.

4. Вы демонстрируете компетентность - приводите аргументы

и ссылаетесь на законодательство.

5. Вы подчёркиваете свою заинтересованность.

При обращении к конкретному должностному лицу указывайте имя и отчество. Письмо, которое начинается с личного обращения, «Уважаемый Иван Васильевич», обратит на себя больше внимания. Используйте в требованиях личные местоимения - «Просим Вас». Когда вы используете местоимение «вы» при обращении к чиновнику, он лучше понимает, что от него требуется. Завершать текст письма рекомендуется традиционной заключительной формулой вежливости: «С уважением,..» Эту формулу следует добавлять во всех случаях, когда в начале письма было использовано личное обращение.

Структура обращения

Желательно придерживаться общепринятой структуры обращения в органы власти. В большинстве обращений, как правило, используется структура:

1. Суть проблемы.

2. Кратко необходимые пояснения, предыстория, подробности.

3. Личная позиция по проблеме.

4. Аргументы, отсылки к нормам законодательства.

5. Суть требования к чиновнику.

6. Приложения.

7. Дата, подпись.

Запросы информации, как правило, бывают более краткими:

1. Основания для обращения.

2. Суть просьбы.

Правильное оформление обращения:

Написать лучше всего в программе «Microsoft Word» в формате doc. на компьютере, затем распечатать на обычном белом листе формата А4 и поставить подпись ручкой. Такой вариант позволит использовать уже имеющийся документ и для последующих обращений, и для электронных обращений, которые последнее время активно внедряются. Допускается составление писем в рукописном виде. В этом случае пишите разборчиво и аккуратно, особенно фамилию.

Раз разборчиво, то легко прочитать. Сейчас в серьезных организациях часто ведется регистрация документов в электронном виде. Ваша фамилия (она может быть красивой, но замысловатой) хорошо известна только вам. Если в ходе регистрации вашего письма заменить хоть одну букву в фамилии, то потом электронный поиск в огромной базе данных вроде как не найдет вашего обращения. И вам будет проблематично узнать зарегистрировано ли оно вообще, хотя впоследствии ответ может и дойти. Адресата принято всегда указывать в правом верхнем углу письма.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: