Вопрос 2. Основные элементы фирменного стиля.




Тема Фирменный стиль организации.

Вопрос 1. Понятие фирменного стиля.

Фирменный стиль – понятие, сформулированное западными рекламистами как «система идентификации», способ, благодаря которому фирму можно опознать и отличить от других.

Фирменный стиль – это набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления.

Основными целями фирменного стиля можно назвать:

· идентификацию товаров фирмы и указание на их связь с фирмой.

· выделение товаров из общей массы аналогичных товаров её конкурентов.

Фирменный стиль приносит его владельцу следующие преимущества:

· Помогает ориентироваться потребителям в потоке информации, быстро и безошибочно находить товар фирмы, которая уже завоевала их предпочтение.

· Позволяет фирме с наименьшими затратами выводить на рынок свои новые товары.

· Повышает эффективность рекламы.

· Способствует повышению корпоративного духа, объединяет сотрудников, вырабатывает чувство причастности к общему делу, «фирменный патриотизм».

Если подытожить вышеперечисленные преимущества, которые даёт использование фирменного стиля, то можно назвать его одним из главных средств формирования благоприятного имиджа фирмы, образа его марки. Однако это имеет место лишь тогда, когда товар действительно обладает высоким качеством.

Вопрос 2. Основные элементы фирменного стиля.

Основными элементами фирменного стиля являются:

Товарный знак

Фирменная шрифтовая надпись (логотип)

Фирменный блок

Фирменный лозунг (слоган)

Фирменный цвет

Фирменный комплект шрифтов и т. д.

 

Товарный знак (ТЗ) - представляет собой зарегистрированные в установленном порядке изобразительные, словесные, объёмные, звуковые обозначения или их комбинации, которые используются владельцами ТЗ для идентификации своих товаров. Он занимает центральное место в системе фирменного стиля предприятия. Именно он чаще всего определяет отношение потребителей к фирменному стилю и товару.

Фирменный блок представляет собой традиционное, часто употребляемое сочетание нескольких элементов фирменного стиля. Чаще всего это изобразительный товарный знак и логотип. Например, надпись Аdidas под фирменным «цветочком» или рассечённым треугольником – фирменный блок фирмы «Adidas». При создании фирменного блока необходима зрительная согласованность его элементов.

Меры по продвижению товара становятся более успешными при правильном использовании цветовой гаммы, которая со временем становится фирменной цветовой гаммой.

Фирменный комплект шрифтов может подчёркивать различные особенности образа марки и вносить свой вклад в формирование фирменного стиля.

Человеческий глаз воспринимает не отдельные буквы, а группы букв или слов. Это свойство глаза охватывать группы букв, их форму, а также определённую длину строк является фактором, ускоряющим или замедляющим чтение. Поэтому, помимо рисунка шрифта, не менее важно правильно выбрать его размер, расстояние между буквами, строчками, длину строк и расположение текста на странице или листе печатной продукции. Не рекомендуется выделять слова цветом, так как это усложняет чтение всего текста.

Корпоративный герой

Рекламные персонажи или корпоративные герои, герои рекламы, фирменные персонажи – это визуальные образы, одушевленные существа или живые реальные персонажи, особый элемент бренда, который используется для придания марке человеческих черт, близких определенным стереотипам целевой аудитории, привлечения внимания к марке. Рекламные персонажи заставляют потребителя сопереживать бренду, работают на узнаваемость бренда, создают «лицо» кампании или ее рекламы, помогают в отстройке от конкурентов (выделиться среди конкурентов), повышают привлекательность компании и ее положительного восприятия сотрудниками и клиентами. Чаще всего рекламный персонаж – это не просто образ, а некая роль, которую играет фирменный персонаж. Использование фирменных персонажей, как правило, вызвано историческими предпосылками – людям свойственно выбирать себе тотемов.

Персонаж либо предлагает купить, либо сам покупает, находясь при этом в диалоге со зрителем, с аналогичным персонажем или во внутреннем диалоге с самим собой. Среди характеристик восприятия марки, укрепляемых рекламным персонажем: «Статус-надежность», «Статус-лидерство», «Действие-приключение», «Действие-волшебство», «Принцип-здоровье», «Принцип-безопасность».

Перечень элементов фирменного стиля постоянно растёт, включая в себя такие пока экзотические элементы, как фирменное знамя, фирменный гимн, корпоративная легенда (фирменная байка) и др. Сюда также можно отнести различные эмблемы фирмы, не получившие в силу каких-либо причин правовой защиты и не являющиеся ТЗ. Элементами фирменного стиля можно в некоторых случаях назвать фирменные особенности дизайна. Например, рисунок радиаторной решётки автомобилей фирмы BMW остаётся неизменным уже длительное время, несмотря не то, что внешний облик, силуэт машин этой фирмы постоянно меняется.

Элементами фирменного стиля с некоторыми оговорками можно назвать определённые внутрифирменные стандарты. Для ресторанов «McDonald’s», например, характерна обязательная вежливость персонала, быстрота обслуживания, чистота залов, форма одежды и т.д.

 

Литература:

1. Васильев Г.А., Поляков В. А. Основы рекламной деятельности: Учеб. Пособие для вузов. – м.: ЮНИТИ – ДАНА, 2004. – 414 с. – (серия «Профессиональный учебник: Маркетинг»)

2. Матюшевская В.Г., Дурович А.П. Товарная политика в маркетинговой деятельности. - Мн.: Акад. Управления, 1999.

3. Дурович, А.П. реклама в туризме: учеб. пособие / А.П. Дурович. М., 2005.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: