На тему: «Сочетательное свойство умножения».




Фрагмент урока по математике.

УМК «Гармония» Н.Б Истомина
Класс: 3 (1 ч.), стр. 50.
Тема: Сочетательное свойство умножения.

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель: Познакомить учащихся с новым сочетательным свойством умножения.

Задачи:
Образовательные:

1. Повторить свойство сложения и переместительное свойство сложения;

2. Научить пользоваться сочетательным свойством умножения при анализе числовых выражений;

3.Совершенствовать вычислительные навыки;

4.Вспомнить изученные свойства сложения и умножения;

5.Совершенствовать умение применять сочетательное свойство сложения, переместительное свойство умножения.

 

6. Развитие математической речи;

7. Развитие умения анализировать, рассуждать, развивать логическое мышление, умение наблюдать, развивать связную речь, активизировать мыслительную деятельность;

8. Формирование умений работать в паре.

Оборудование: учебник “Математика” – автор Н.Б Истомина; карточки с заданиями для работы в группах и парах.

Ход урока:

Этапы урока Содержание деятельности учителя и ученика Оформление доски и презентация
Подготовка к изучению нового материала. Актуализация знаний. - Активное организованное общение учащихся по ранее изученному материалу 1. Повторение свойства сложения и переместительное свойство сложения; 2. Повторение таблицы умножения; 3. Повторение компонентов умножения. 4. Вспомнить изученные свойства сложения и умножения 5.Совершенствовать умение применять сочетательное свойство сложения, переместительное свойство умножения     Изучение новой темы. Знакомство с сочетательным свойством умножения.     .   Закрепление нового материала.   Математику учить – ум точить -Как вы понимаете смысл данной пословицы? (Ответы детей) Устный счет: Вставь пропущенные числа: 5+6=6+ (5+4)+6= 5+(+6) 7+ =3+ (8+3)+7= +(3+7) 7*3=3* 5* =4* -Какие свойства сложения и умножения помогли вам выполнить задание? (Переместительное и сочетательное свойство сложения; переместительное свойство умножения.) -Посмотрите внимательно на примеры, решите их: 4*8 3*7 9*8 6*2 2*6 8*9 7*3 3*7 - Назовите компоненты умножения. (Множитель, множитель, произведение чисел) -Какое правило применили ?(От перестановки множителей произведение не меняется) -Можно ли утверждать, что значения выражений в данном столбике одинаковы? 875+(78+284) (875+78)+284 875+(284+78) (875+284)+78 (Для 1 и 2 выражения применимо сочетательное свойство сложения- 2 соседних слагаемых можно заменять суммой и значения выражений будут одинаковы; 3и1 выражение- применили переместительное свойство сложения 4и2 выражение- переместительное свойство.) -Какие же свойства применимы для вычисления данных выражений? (Переместительное и сочетательное свойство) - А можно ли утверждать, что значения выражений в этом столбике одинаковы? 15*(8*9) (15*8)*9 15*(9*8) (15*9)*8 - На этот вопрос нам и предстоит ответить в конце урока. -Чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (Можно ли пользоваться сочетательным свойством при умножении?)   - Разложите на парте 8 прямоугольников в 2 ряда, как показано на доске: - Посчитайте разными способами число всех маленьких квадратов и запишите выражением. 1 способ:(6*4)*2 = 24*2=48 (В одном прямоугольнике 6 квадратов, умножая 6 на 4, мы узнаем сколько квадратов в одном ряду. Умножая результат на 2, узнаем, сколько квадратиков в двух рядах). 2 способ: 6*(4*2)= 6*8=48 (Сначала выполняем действие в скобках- 4*2, то есть узнаем, сколько всего прямоугольников в двух рядах. В одном прямоугольнике 6 квадратов. Умножив 6 на полученный результат, отвечаем на поставленный вопрос.) Вывод: Таким образом, и то и другое выражение обозначает, сколько всего маленьких квадратиков на рисунке. -Значит: (6*4)*2=6*(4*2)- сочетательное свойство умножения.   -Откройте учебник на странице 50 и найдите № 160 -Объясните, что обозначают числовые равенства под каждым рисунком? (4*3)*2= 4*(3*2) (по 4 снежинки поместили в 3 квадрата и взяли 2 ряда или 4 снежинки поместили в 3 квадрата по 2 ряда.) (6*5)*2=6*(5*2) (по 6 квадратиков взяли 5 рядов и поместили в 2 больших квадрата или 6 квадратиков взяли по 5 рядов в двух больших квадратах) - Давайте прочитаем правило: Чтобы произведение двух чисел умножить на третье, можно первое число умножить на произведение второго и третьего чисел.   - Найдите № 161. Читаем задание: (Запиши каждое выражение в виде произведения трех однозначных чисел) 56*2=(7*8)*2 63*4= (7*9)*4 5*64= 5*(8*8) 72*3= (9*8)*3 27*8= (9*3)*8 7*48=7*(6*8) 54*7=(9*6)*7 54*5= (9*6)*5 3*49=3*(7*7) 18*9=(2*9)*9 81*3=(9*9)*3 4*21=4*(7*3) Найдите № 162. Читаем задание: Верно ли утверждение, что значения выражений в каждом столбце одинаковы? Работаем самостоятельно по рядам (проверяем у доски), применяя сочетательное свойство: Чтобы произведение двух чисел умножить на третье, можно первое число умножить на произведение второго и третьего чисел. 8*(4*6)=8*24 (9*3)*2=27*2 7*(2*5)=7*10 8*24 2*27 14*5 (8*4)*6=32*6 9*(3*2)=9*6 5*(7*2) 32*6 (3*2)*9=6*9 7*10 6*32 (2*3)*9 35*2   -Давайте вернемся к числовым выражениям, с которыми мы с вами встретились в начале урока. Скажите, а можно ли утверждать, что значения выражений в этом столбике одинаковы? 15*(8*9) (15*8)*9 15*(9*8) (15*9)*8 Какое открытие вы сегодня сделали на уроке? Где его можно применять? (Познакомились с новым свойством умножения) Чтобы произведение двух чисел умножить на третье, можно первое число умножить на произведение второго и третьего чисел.       Карточки с заданием.     На доске выписаны примеры.     На доске изображено 8 прямоугольников в 2 ряда     Учебник стр. 50 №160     Учебник стр51 №161   Учебник стр51 №162    

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: