IV. Порядок аннулирования диагностической карты




 

21. В случаях, указанных в части 10 статьи 19 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", диагностическая карта аннулируется органом государственного контроля (надзора) за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств путем внесения уполномоченным должностным лицом этого органа соответствующих сведений в Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра на основании решения руководителя (заместителя руководителя) такого органа одновременно с принятием решения о привлечении к административной ответственности оператора технического осмотра транспортного средства в соответствии со статьей 14.4 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

22. Орган государственного контроля (надзора) за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств информирует об аннулировании диагностической карты страховщика, заключившего договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств на основании такой диагностической карты, и (или) профессиональное объединение страховщиков, а также собственника транспортного средства.".

ГАРАНТ:

Пункт 7 вступает в силу с 4 августа 2020 г.

7. В приложении N 1 к указанным Правилам:

а) позицию 18 изложить в следующей редакции:

 


"

18. На транспортных средствах применение устройств освещения и световой сигнализации определяется требованиями пунктов 3.1 - 3.5, а также таблицы 3.1 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 X X X X X X X X X

";

 

б) позицию 55 изложить в следующей редакции:

 

"

55. Места для сидения в транспортных средствах, конструкция которых предусматривает наличие ремней безопасности, должны быть ими оборудованы в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, действовавших на дату выпуска транспортного средства в обращение. Ремни безопасности не должны иметь следующих дефектов: существует надрыв на лямке, видимый невооруженным глазом; замок не фиксирует "язык" лямки или не выбрасывает его после нажатия на кнопку замыкающего устройства; лямка не вытягивается или не втягивается во втягивающее устройство (катушку); при резком вытягивании лямки ремня не обеспечивается прекращение (блокирование) ее вытягивания из втягивающего устройства (катушки) X X X X X X - - -

";

 

в) в позиции 68 слова "не допускаются" заменить словами "не допускаются ";

 

г) позицию 83 изложить в следующей редакции:

 

"

83. Транспортное средство должно быть оснащено тахографом или контрольным устройством (тахографом) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, предусмотренным Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР) 3 (далее - контрольное устройство (тахограф). Тахограф должен иметь настройку, проведенную не позднее 3 лет до дня представления транспортного средства на очередной технический осмотр, выводить на печать информацию о регистрационных данных транспортного средства (идентификационный номер, государственный регистрационный номер, при их наличии), номере активизированного в составе этого тахографа программно-аппаратного шифровального (криптографического) средства, текущей дате и времени, а сведения о результатах поверки тахографа, подтверждающие его пригодность для применения, содержатся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений. Контрольное устройство (тахограф) должно быть проверено, в том числе откалибровано, в соответствии с требованиями ЕСТР, не позднее 2 лет до дня предоставления транспортного средства на очередной технический осмотр, иметь знак официального утверждения типа. На транспортном средстве, оснащенном контрольным устройством (тахографом) (либо на самом контрольном устройстве (тахографе), должна быть размещена установочная табличка с информацией о характеристическом коэффициенте транспортного средства и дате его определения, об эффективной окружности шин колес и дате их измерения - - X X X X - - -

";

 


д) сноску 2 дополнить словами ", при условии соблюдения требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" ТР ТС 018/2011";

е) дополнить сноской 2 1 следующего содержания:

" Внесение изменений в конструкцию транспортного средства подтверждается разрешением на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства и протоколом проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2019 г. N 413 "Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" или наличием соответствующей записи в свидетельстве о регистрации транспортного средства.";

ж) абзац второй сноски 3 признать утратившим силу.

8. В приложении N 2 к указанным Правилам:

а) в наименовании графы "Продолжительность технического диагностирования, минут" слова "диагностирования, минут" заменить словами "диагностирования**";

б) дополнить сноской второй следующего содержания:

"**Продолжительность указана из расчета проведения технического диагностирования транспортного средства одним техническим экспертом и может быть уменьшена с учетом особенностей организации проведения отдельных технологических операций (характеристик диагностического оборудования и используемого программного обеспечения, количества постов диагностики, количества технических экспертов, проводящих техническое диагностирование нескольких транспортных средств одновременно).".

ГАРАНТ:

Пункт 9 вступает в силу с 4 августа 2020 г.

9. Приложение N 3 к указанным Правилам изложить в следующей редакции:

 

"ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Правилам проведения

технического осмотра транспортных средств

(в редакции постановления

Правительства Российской Федерации

от 16 июля 2020 г. N 1054)

 

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА

Certificate of periodic technical inspection

 

┌───────────────────────────────────────────┬───────────────────────────┐

│Регистрационный номер │Срок действия до │

│ │ │

│┌─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┐ │┌─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┐ │

││ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ││ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│└─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┘ │└─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┘ │

│ │ │

└───────────────────────────────────────────┴───────────────────────────┘

 

┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│Оператор технического осмотра: │

├───────────────────────────────────────────────┬───────────┬───────────┤

│Пункт технического осмотра (передвижная │ │ │

│диагностическая линия): │ │ │

├──────────────────┬──┬─────────────────────────┼───────────┴────┬──┬───┤

│Первичная проверка│ │ │Повторная │ │ │

│ │ │ │проверка │ │ │

├──────────────────┴──┴─────────────────────────┼────────────────┴──┴───┤

│Регистрационный знак ТС: │Марка, модель ТС: │

├──────────────┬────────────────────────────────┼───────────────────────┤

│VIN │ │Категория ТС: │

├──────────────┼────────────────────────────────┼───────────────────────┤

│Номер рамы │ │Год выпуска ТС: │

├──────────────┼────────────────────────────────┤ │

│Номер кузова │ │ │

├──────────────┴────────────────────────────────┴───────────────────────┤

│СРТС или ПТС (ЭПТС) (серия, номер, выдан (оформлен) кем, когда): │

├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│Тахограф или контрольное устройство (тахограф) (марка, модель, серийный│

│номер): │

└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

 

┌─────┬─────────────┬──┬────┬────────────────┬──┬────┬───────────────┬───┐

│ │ Параметры и │ │ │ Параметры и │ │ │ Параметры и │ │

│ │ требования, │ │ │ требования, │ │ │ требования, │ │

│ │предъявляемые│ │ │предъявляемые к │ │ │предъявляемые к│ │

│ │ к │ │ │ транспортным │ │ │ транспортным │ │

│ N* │транспортным │ │ N* │ средствам при │ │ N* │ средствам при │ │

│ │средствам при│ │ │ проведении │ │ │ проведении │ │

│ │ проведении │ │ │ технического │ │ │ технического │ │

│ │технического │ │ │ осмотра │ │ │ осмотра │ │

│ │ осмотра │ │ │ │ │ │ │ │

├─────┴─────────────┴──┼────┼────────────────┼──┼────┼───────────────┼───┤

│ I. Тормозные системы │22. │Наличие и │ │44. │Работоспособ- │ │

│ │ │расположение фар│ │ │ность │ │

│ │ │и сигнальных │ │ │аварийного │ │

│ │ │фонарей в │ │ │выключателя │ │

│ │ │местах, │ │ │дверей и │ │

│ │ │предусмотренных │ │ │сигнала │ │

│ │ │конструкцией │ │ │требования │ │

│ ├────┼────────────────┼──┤ │остановки ├───┤

│ │23. │Соответствие │ │ │ │ │

│ │ │источника света │ │ │ │ │

│ │ │в фарах, формы, │ │ │ │ │

│ │ │цвета и размера │ │ │ │ │

│ │ │фар. Наличие │ │ │ │ │

│ │ │светоотражающей │ │ │ │ │

│ │ │контурной │ │ │ │ │

│ │ │маркировки, │ │ │ │ │

│ │ │отсутствие ее │ │ │ │ │

│ │ │повреждения и │ │ │ │ │

│ │ │отслоения │ │ │ │ │

├─────┬─────────────┬──┼────┴────────────────┴──┼────┼───────────────┼───┤

│ 1. │Соответствие │ │ IV. Стеклоочистители и │45. │Работоспособ- │ │

│ │показателей │ │ стеклоомыватели │ │ность аварийных│ │

│ │эффективности│ │ │ │выходов, │ │

│ │торможения и │ │ │ │приборов │ │

│ │устойчивости │ │ │ │внутреннего │ │

│ │торможения │ │ │ │освещения │ │

│ │ │ │ │ │салона, привода│ │

│ │ │ │ │ │управления │ │

│ │ │ │ │ │дверями и │ │

│ │ │ │ │ │сигнализации их│ │

│ │ │ │ │ │работы │ │

├─────┼─────────────┼──┼────┬────────────────┬──┼────┼───────────────┼───┤

│ 2. │Соответствие │ │24. │Наличие │ │46. │Наличие │ │

│ │разности │ │ │стеклоочистителя│ │ │работоспособно-│ │

│ │тормозных сил│ │ │и форсунки │ │ │го звукового │ │

│ │установленным│ │ │стеклоомывателя │ │ │сигнального │ │

│ │требованиям │ │ │ветрового стекла│ │ │прибора │ │

├─────┼─────────────┼──┼────┼────────────────┼──┼────┼───────────────┼───┤

│ 3. │Работоспособ-│ │25. │Обеспечение │ │47. │Наличие │ │

│ │ность рабочей│ │ │стеклоомывателем│ │ │обозначений │ │

│ │тормозной │ │ │подачи жидкости │ │ │аварийных │ │

│ │системы │ │ │в зоны очистки │ │ │выходов и │ │

│ │автопоездов с│ │ │стекла │ │ │табличек по │ │

│ │пневматичес- │ │ │ │ │ │правилам их │ │

│ │ким тормозным│ │ │ │ │ │использования. │ │

│ │приводом в │ │ │ │ │ │Обеспечение │ │

│ │режиме │ │ │ │ │ │свободного │ │

│ │аварийного │ │ │ │ │ │доступа к │ │

│ │(автоматичес-│ │ │ │ │ │аварийным │ │

│ │кого) │ │ │ │ │ │выходам │ │

│ │торможения │ │ │ │ │ │ │ │

├─────┼─────────────┼──┼────┼────────────────┼──┼────┼───────────────┼───┤

│ 4. │Отсутствие │ │26. │Работоспособ- │ │52. │Отсутствие │ │

│ │утечек │ │ │ность │ │ │продольного │ │

│ │сжатого │ │ │стеклоочистите- │ │ │люфта в │ │

│ │воздуха из │ │ │лей и │ │ │беззазорных │ │

│ │колесных │ │ │стеклоомывателей│ │ │тягово-сцепных │ │

│ │тормозных │ │ │ │ │ │устройствах с │ │

│ │камер │ │ │ │ │ │тяговой вилкой │ │

│ │ │ │ │ │ │ │для сцепленного│ │

│ │ │ │ │ │ │ │с прицепом │ │

│ │ │ │ │ │ │ │тягача │ │

├─────┼─────────────┼──┼────┴────────────────┴──┼────┼───────────────┼───┤

│ 5. │Отсутствие │ │ V. Шины и колеса │54. │Соответствие │ │

│ │подтеканий │ │ │ │размерных │ │

│ │тормозной │ │ │ │характеристик │ │

│ │жидкости, │ │ │ │сцепных │ │

│ │нарушения │ │ │ │устройств │ │

│ │герметичности│ │ │ │установленным │ │

│ │трубопроводов│ │ │ │требованиям │ │

│ │или │ │ │ │ │ │

│ │соединений в │ │ │ │ │ │

│ │гидравличес- │ │ │ │ │ │

│ │ком тормозном│ │ │ │ │ │

│ │приводе │ │ │ │ │ │

├─────┼─────────────┼──┼────┬────────────────┬──┼────┼───────────────┼───┤

│ 6. │Отсутствие │ │27. │Соответствие │ │55. │Оснащение │ │

│ │коррозии, │ │ │высоты рисунка │ │ │транспортных │ │

│ │грозящей │ │ │протектора шин │ │ │средств │ │

│ │потерей │ │ │установленным │ │ │исправными │ │

│ │герметичности│ │ │требованиям │ │ │ремнями │ │

│ │или │ │ │ │ │ │безопасности │ │

│ │разрушением │ │ │ │ │ │ │ │

├─────┼─────────────┼──┼────┼────────────────┼──┼────┼───────────────┼───┤

│ 7. │Отсутствие │ │28. │Отсутствие │ │56. │Наличие знака │ │

│ │механических │ │ │признаков │ │ │аварийной │ │

│ │повреждений │ │ │непригодности │ │ │остановки │ │

│ │тормозных │ │ │шин к │ │ │ │ │

│ │трубопроводов│ │ │эксплуатации │ │ │ │ │

├─────┼─────────────┼──┼────┼────────────────┼──┼────┼───────────────┼───┤

│ 8. │Отсутствие │ │29. │Наличие всех │ │57. │Наличие не │ │

│ │трещин │ │ │болтов или гаек │ │ │менее 2 │ │

│ │остаточной │ │ │крепления дисков│ │ │противооткатных│ │

│ │деформации │ │ │и ободьев колес │ │ │упоров │ │

│ │деталей │ │ │ │ │ │ │ │

│ │тормозного │ │ │ │ │ │ │ │

│ │привода │ │ │ │ │ │ │ │

├─────┼─────────────┼──┼────┼────────────────┼──┼────┼───────────────┼───┤

│ 9. │Исправность │ │30. │Отсутствие │ │58. │Наличие │ │

│ │средств │ │ │трещин на дисках│ │ │огнетушителей, │ │

│ │сигнализации │ │ │и ободьях колес │ │ │соответствующих│ │

│ │и контроля │ │ │ │ │ │установленным │ │

│ │тормозных │ │ │ │ │ │требованиям │ │

│ │систем │ │ │ │ │ │ │ │

├─────┼─────────────┼──┼────┼────────────────┼──┼────┼───────────────┼───┤

│ 10. │Отсутствие │ │31. │Отсутствие │ │59. │Надежное │ │

│ │набухания │ │ │видимых │ │ │крепление │ │

│ │тормозных │ │ │нарушений формы │ │ │поручней в │ │

│ │шлангов под │ │ │и размеров │ │ │автобусах, │ │

│ │давлением, │ │ │крепежных │ │ │запасного │ │

│ │трещин и │ │ │отверстий в │ │ │колеса, │ │

│ │видимых мест │ │ │дисках колес │ │ │аккумуляторной │ │

│ │перетирания │ │ │ │ │ │батареи, │ │

│ │ │ │ │ │ │ │сидений, │ │

│ │ │ │ │ │ │ │огнетушителей и│ │

│ │ │ │ │ │ │ │медицинской │ │

│ │ │ │ │ │ │ │аптечки │ │

├─────┼─────────────┼──┼────┼────────────────┼──┼────┼───────────────┼───┤

│ 11. │Расположение │ │32. │Установка шин на│ │60. │Работоспособ- │ │

│ │и длина │ │ │транспортное │ │ │ность │ │

│ │соединитель- │ │ │средство в │ │ │механизмов │ │

│ │ных шлангов │ │ │соответствии с │ │ │регулировки │ │

│ │пневматичес- │ │ │требованиями │ │ │сидений │ │

│ │кого │ │ │ │ │ │ │ │

│ │тормозного │ │ │ │ │ │ │ │

│ │привода │ │ │ │ │ │ │ │

│ │автопоездов │ │ │ │ │ │ │ │

├─────┴─────────────┴──┼────┴────────────────┴──┼────┼───────────────┼───┤

│II. Рулевое управление│ VI. Двигатель и его │ │ │ │

│ │ системы │ │ │ │

├─────┬─────────────┬──┼────┬────────────────┬──┼────┼───────────────┼───┤

│12. │Работоспособ-│ │33. │Соответствие │ │63. │Работоспособ- │ │

│ │ность │ │ │содержания │ │ │ность держателя│ │

│ │усилителя │ │ │загрязняющих │ │ │запасного │ │

│ │рулевого │ │ │веществ в │ │ │колеса, лебедки│ │

│ │управления. │ │ │отработавших │ │ │и механизма │ │

│ │Плавность │ │ │газах │ │ │подъема-опуска-│ │

│ │изменения │ │ │транспортных │ │ │ния запасного │ │

│ │усилия при │ │ │средств │ │ │колеса │ │

│ │повороте │ │ │установленным │ │ │ │ │

│ │рулевого │ │ │требованиям │ │ │ │ │

│ │колеса │ │ │ │ │ │ │ │

├─────┼─────────────┼──┼────┼────────────────┼──┼────┼───────────────┼───┤

│13. │Отсутствие │ │34. │Отсутствие │ │65. │Соответствие │ │

│ │самопроизво- │ │ │подтекания и │ │ │каплепадения │ │

│ │льного │ │ │каплепадения │ │ │масел и рабочих│ │

│ │поворота │ │ │топлива в │ │ │жидкостей │ │

│ │рулевого │ │ │системе питания │ │ │нормам │ │

│ │колеса с │ │ │ │ │ │ │ │

│ │усилителем │ │ │ │ │ │ │ │

│ │рулевого │ │ │ │ │ │ │ │

│ │управления от│ │ │ │ │ │ │ │

│ │нейтрального │ │ │ │ │ │ │ │

│ │положения при│ │ │ │ │ │ │ │

│ │работающем │ │ │ │ │ │ │ │

│ │двигателе │ │ │ │ │ │ │ │

├─────┼─────────────┼──┼────┼────────────────┼──┼────┼───────────────┼───┤

│ 14. │Отсутствие │ │35. │Работоспособ- │ │66. │Установка │ │

│ │превышения │ │ │ность запорных │ │ │государственных│ │

│ │предельных │ │ │устройств и │ │ │регистрационных│ │

│ │значений │ │ │устройств │ │ │знаков в │ │

│ │суммарного │ │ │перекрытия │ │ │соответствии с │ │

│ │люфта в │ │ │топлива │ │ │требованиями │ │

│ │рулевом │ │ │ │ │ │ │ │

│ │управлении │ │ │ │ │ │ │ │

├─────┼─────────────┼──┼────┼────────────────┼──┼────┼───────────────┼───┤

│ 15. │Отсутствие │ │36. │Герметичность │ │67. │Работоспособ- │ │

│ │повреждения и│ │ │системы питания │ │ │ность │ │

│ │полная │ │ │транспортных │ │ │устройства или │ │

│ │комплектность│ │ │средств, │ │ │системы вызова │ │

│ │деталей │ │ │работающих на │ │ │экстренных │ │

│ │крепления │ │ │газе. │ │ │оперативных │ │

│ │рулевой │ │ │Соответствие │ │ │служб │ │

│ │колонки и │ │ │газовых баллонов│ │ │ │ │

│ │картера │ │ │установленным │ │ │ │ │

│ │рулевого │ │ │требованиям │ │ │ │ │

│ │механизма │ │ │ │ │ │ │ │

├─────┼─────────────┼──┼────┼────────────────┼──┼────┼───────────────┼───┤

│ 16. │Отсутствие │ │37. │Соответствие │ │68. │Отсутствие │ │

│ │следов │ │ │нормам уровня │ │ │изменений в │ │

│ │остаточной │ │ │шума выпускной │ │ │конструкции │ │

│ │деформации, │ │ │системы │ │ │транспортного │ │

│ │трещин и │ │ │ │ │ │средства, │ │

│ │других │ │ │ │ │ │внесенных в │ │

│ │дефектов в │ │ │ │ │ │нарушение │ │

│ │рулевом │ │ │ │ │ │установленных │ │

│ │механизме и │ │ │ │ │ │требований │ │

│ │рулевом │ │ │ │ │ │ │ │

│ │приводе │ │ │ │ │ │ │ │

├─────┼─────────────┼──┼────┴────────────────┴──┼────┼───────────────┼───┤

│ 17. │Отсутствие │ │ VII. Прочие элементы │69. │Соответствие │ │

│ │устройств, │ │ конструкции │ │транспортного │ │

│ │ограничиваю- │ │ │ │средства │ │

│ │щих поворот │ │ │ │установленным │ │

│ │рулевого │ │ │ │дополнительным │ │

│ │колеса, не │ │ │ │требованиям │ │

│ │предусмотрен-│ │ │ │ │ │

│ │ных │ │ │ │ │ │

│ │конструкцией │ │ │ │ │ │

├─────┴─────────────┴──┼────┬────────────────┬──┼────┼───────────────┼───┤

│III. Внешние световые │38. │Наличие зеркал │ │70. │Наличие │ │

│ приборы │ │заднего вида в │ │ │работоспособно-│ │

│ │ │соответствии с │ │ │го тахографа │ │

│ │ │требованиями │ │ │или │ │

│ │ │ │ │ │работоспособно-│ │

│ │ │ │ │ │го контрольного│ │

│ │ │ │ │ │устройства │ │

│ │ │ │ │ │(тахографа) │ │

├─────┬─────────────┬──┼────┼────────────────┼──┼────┴───────────────┴───┘

│ 18. │Соответствие │ │39. │Отсутствие │ │

│ │устройств │ │ │дополнительных │ │

│ │освещения и │ │ │предметов или │ │

│ │световой │ │ │покрытий, │ │

│ │сигнализации │ │ │ограничивающих │ │

│ │установленным│ │ │обзорность с │ │

│ │требованиям │ │ │места водителя. │ │

│ │ │ │ │Соответствие │ │

│ │ │ │ │полосы пленки в │ │

│ │ │ │ │верхней части │ │

│ │ │ │ │ветрового стекла│ │

│ │ │ │ │установленным │ │

│ │ │ │ │требованиям │ │

├─────┼─────────────┼──┼────┼────────────────┼──┤

│ 19. │Отсутствие │ │40. │Соответствие │ │

│ │разрушений │ │ │норме │ │

│ │рассеивателей│ │ │светопропускания│ │

│ │световых │ │ │ветрового │ │

│ │приборов │ │ │стекла, передних│ │

│ │ │ │ │боковых стекол и│ │

│ │ │ │ │стекол передних │ │

│ │ │ │ │дверей │ │

├─────┼─────────────┼──┼────┼────────────────┼──┤

│ 20. │Работоспособ-│ │41. │Отсутствие │ │

│ │ность и режим│ │ │трещин на │ │

│ │работы │ │ │ветровом стекле │ │

│ │сигналов │ │ │в зоне очистки │ │

│ │торможения │ │ │водительского │ │

│ │ │ │ │стеклоочистителя│ │

├─────┼─────────────┼──┼────┼────────────────┼──┤

│ 21. │Соответствие │ │42. │Работоспособ- │ │

│ │углов │ │ │ность замков │ │

│ │регулировки и│ │ │дверей кузова, │ │

│ │силы света │ │ │кабины, │ │

│ │фар │ │ │механизмов │ │

│ │установленным│ │ │регулировки и │ │

│ │требованиям │ │ │фиксирующих │ │

│ │ │ │ │устройств │ │

│ │ │ │ │сидений, │ │

│ │ │ │ │устройства │ │

│ │ │ │ │обогрева и │ │

│ │ │ │ │обдува ветрового│ │

│ │ │ │ │стекла, │ │

│ │ │ │ │противоугонного │ │

│ │ │ │ │устройства │ │

└─────┴─────────────┴──┴────┴────────────────┴──┘

 

Оборотная сторона

 

┌────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ Результаты диагностирования │

├────────────────────────────────────────────────────────────┬



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: