Глава 2: Построение класса




Методичка мастер-класса «Дыхание в танце»

 

Выполнила:

студентка 4 курса

Галеева Алёна

 

Казань, 2019 г.


Содержание:

Глава 1: Техника contemporary…………………………………………………3

Глава 2: Построение класса…………………………………………………….5

Заключение………………………………………………………………………8

Приложение 1: литература по технике contemporary…………………………9

Приложение 2: литература по построению класса............................................9


Глава 1: Техника contemporary

Contemporary dance - это направление в современной хореографии, которое берёт своё начало с таких танцевальных направлений как модерн, джаз модерн, постмодерн и в своей технике избегает чётко обозначенных движений классического балета (хотя и использует его принципы). С очетает в себе элементы западного танца (классический танец, джаз-модерн) и восточное искусство движения (цигун, йога, тайцзи цюань). Это танец, который не имеет определённой формы стиля, потому что главное в нём — самовыражение.

В contemporary отсутствует подача, пафос, а важна собственная позиция: «Я здесь и сейчас». Танцор накапливает внутри себя энергию, мысли, эмоции, а потом отдает их зрителю. Но для того, чтобы накопить, необходимо погрузиться в себя, а для этого – познать себя.

Отсутствие рамок позволяет полностью раскрыть себя, дарит потрясающие физические возможности и незабываемые ощущения.

Танец позволяет сбалансировать состояние тела, психики и души. Благодаря такой гармонии улучшается не только настроение, но и самочувствие.

В contemporary не думают о гармонии, идеалах красоты и пропорциональности, это танец дисгармонии, отсутствии эталонов, отсутствие продуманной сюжетной линии.

Аспекты хорошего класса:

1. Развитие универсальных физических качеств (техника);

2. Широкое использование динамики;

3. Осознание пространства и хорошо развитое чувство ориентации в пространстве;

4. Музыкальность и ритмичность;

5. Креативность;

6. Выразительность, экспрессивность;

7. Дисциплина, концентрация внимания, решимость, память, взаимодействие, самоанализ;

8. Хореографические навыки.

Особое внимание во время танца уделяется также:

  • Освобождению от мышечных зажимов,
  • Расслабление и освобождение суставов,
  • Выстраивание позвоночника,
  • Налаживание связей между центром тела и его конечностями.

Во время танца необходимо следить за:

  • дыханием,
  • осознанием своего тела,
  • перемещением своего тела в пространстве,
  • качеством движения, скоростью и силой движения.

Глава 2: Построение класса

Вводная часть:

Обычно мы редко задумываемся о дыхании в танце и большое внимание уделяем технической стороне. Но дыхание не менее важная часть. Поэтому его также следует тренировать.

Замечали ли вы, что после сложного, физически, танца у вас появлялась сильна одышка?

Да? При неконтролируемой физической нагрузке одышка, чрезмерная потливость вызываются избытком углекислоты в организме из-за активного забора воздуха, гипервентиляция лёгких и недостаточного выхода углекислоты, накапливающейся в организме.

Рекомендация при таком случае: Длинный упругий выдох хорошо очищает от углекислоты лёгочные пузырьки, вдох же после паузы заполняет их достаточным количеством кислорода. При этом сердце работает лучше и организм человека значительно меньше утомляется.

Отсюда можно сделать вывод, что при тренировках очень важно учиться длинному ровному выдоху, через рот.

*Вдох должен быть через нос, непроизвольным, руководить им не следует.

 

Упражнение 1: Сравниваем дыхание ртом и носом.

Обратите внимание на грудную клетку и мышцы брюшного пресса!

1. Широко откройте рот и сделайте несколько вдохов и столько же выдохов. Глубоко проникает воздух?

2. Теперь закройте рот и сделайте несколько максимально глубоких вдохов и столько же выдохов носом. Не кажется ли дыхание более глубоким, полным?

Разница сразу же ощутима и видна.

 

Втягивать воздух искусственно – эта привычка мешает правильной работе дыхания. Чтобы избавится от этого – нужно выдохнуть и ждать, когда воздух вернется в лёгкие. Возвращается дыхание самостоятельно и добавлять к нему ничего не нужно. Нужно просто заменить слово «вдох» на «возврат дыхания».

Отсюда 3 фазы дыхания: Выдох, пауза, возврат дыхания.

Упражнение 2: Слушаем свой естественный ритм дыхания

Первое – нужно осознать наше дыхание. Начать сосредотачиваться на глубину и ритм, не пытаясь его изменить. Затем, медленно увеличивайте диапазон вашего вдоха и выдоха.

Держать правильную осанку – улучшает естественное дыхание.

Держать плечи и голову прямо, позволяя грудной клетке открыться, чтобы она смогла свободно расширяться и сжиматься.

Начните делать медленно вдох и чувствуя, как живот, заполняется и расширяется, затем заполните и расширьте грудную клетку.

Начните медленно выдыхать, позволяющие груди вернуться в естественное положение, а затем верните живот в естественное положение.

Упражнение 3: Дышим на определённый счёт

Выдох – 4 счёта

Пауза – 2 счёта

Возврат дыхания – 4 счёта

Одну руку кладём на живот, другую на грудь.

Выполняем:

1. Лёжа на спине

2. Сидя с прямым позвоночником.

3. Стоя

4. Ходьба – используем каждый шаг, как граф (1 шаг-1 счёт)

Упражнение 4: «Насос»

Ноги немного уже ширины плеч. Шумно вдохните через нос, на выдохе медленно наклоняйтесь и потянитесь руками к полу, не касаясь его. Затем плавно вернитесь в исходное положение, словно вы работаете насосом. Сделайте 8 серий по 8 раз.

5. Разогрев

В разогреве используем движения, направленные на расширение и сжатие.

Соответственно на расширении мы делаем вдох, на сжатии выдох.

За счет вдоха наше тело вытягивается и расширяется гораздо большее и легче, на выдохе же происходит максимальное сжатие, а также он помогает в более сложных физических упражнениях.

6. Кроссы

Такой же принцип, как и в разогреве – вдох-расширение, выдох-сжатие.

На прыжке мы выдыхаем, т.к. это облегчает и помогает прыгнуть выше.

7. Комбинация

Основывалась на принципах и упражнениях класса.

Т.к. дыхание у каждого разное, то здесь стояла задача подстроить её под свой ритм и разложить на вдох и выдох самостоятельно.

В дальнейшем это пригодиться для того, чтобы разложить также хореографию более сложную, быструю, наиболее физически затратную и т.п. Это позволит после выступления не задыхаться, а дышать спокойнее.

Отсюда стоит поставить себе цель: Научиться дышать носом в каждом танце.

Развитие хорошей дыхательной привычки не только улучшит ваши танцевальные навыки, но это также даст вам больше выносливости и управление в какой-либо деятельности, которую вы выбираете.


Заключение

Мои наблюдения:

В процессе мастер-класса я наблюдала за тем, как движения меняются за счёт дыхания. Было видно, как вдох помогает значительно непроизвольно расшириться, а на выдохе сжаться, либо облегчить, до этого сложное, движение. Вначале на прыжках наблюдалось ровное дыхание, но чем больше повторений они делали, тем сложнее становилось прыгать. Это говорит о том, что на данном этапе диапазона дыхания хватает лишь на менее сложные движения, а чтобы улучшить свою выносливость и диапазон нужно его тренировать. Да, оно так же требует ежедневной тренировки!

Также я заметила, когда они танцевали комбинацию первый раз, непроизвольно стали двигаться в одном ритме и смотреть друг на друга, что не соответствовало заданию (т.к. ритм дыхания у каждого свой). Но когда добавили «рельсы», то всё получилось.

В заключении хочется сказать, что дыхание – это важный элемент любой деятельности. Оно нам помогает справляться с физическими нагрузками, расслабиться, расширяться, сжиматься и т.д. И что не стоит про него забывать, а тренировать каждый день, хотя бы немного, и вскоре вы заметите значительное продвижение.


Приложение 1:

Литература по технике contemporary

1. https://www.dance.ru/dance_styles/khoreografiya/sovremennaya/konteporari/

2. https://xn--80ajkflegdilbr.xn--p1ai/contemporary-dance/

 

Приложение 2:

Литература по построению класса

1. https://www.alldanceworld.ru/tancy-cherez-luchshee-dyxanie/

2. https://xn--80ajiln2ae3adk3b.xn--p1ai/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%B4%D1%8B%D1%88%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%B2%D0%BE-%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D1%8F-%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B5%D0%B2/

3. https://var-veka.ru/blog/pravilnoe-dyhanie-vo-vremya-tanca.html

4. https://tanec.kz/razvitie-v-tance/grudnaya-kletka-anatomiya-dyxanie-v-tance.html

5. https://www.divadance.ru/reports/r0_breath_i_dance.htm

6. https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/620110/

7. https://gala-kids.ru/informatsiya/blog/37-dykhatelnye-praktiki-v-khoreografii-dykhanie-i-tanets

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: