Заочный областной открытый методический конкурс
Воспитание святостью 2021
"Главный принцип Педагогики –
воспитание на положительных примерах".
К.Д. Ушинский
Культурно-историческое наследие является фундаментом отечественной просветительской мысли, родоначальником благочестивых обычаев и традиций, которые в течение многих веков составляли основу воспитания. Наши мысли должны быть и сегодня обращены к великим трудам и подвигам русских святых.
Задача современного педагога сделать так, чтобы пример духовно-нравственного совершенства, которое явил сонм русских святых, послужил духовно-нравственным ориентиром для подрастающего поколения. Пусть жития святых воодушевят нас примером христианской жизни, станут нам спутниками, наставниками и помощниками.
Тема конкурса по традиции приурочена к теме Международных Рождественских образовательных чтений. Тема XXX Рождественских чтений «К 350-летию со дня рождения Петра I: секулярный мир и религиозность».
В эту эпоху состоялось прославление покровителя Уральской земли Святого праведного Симеона Верхотурского.
Тема Заочного областного открытого методического конкурса
Воспитание святостью 2021:
«Святой праведный Симеон Верхотурский –
Покровитель земли Уральской»
(житие, почитание и значимость подвига)
ПОЛОЖЕНИЕ
Общее положение
Заочный областной открытый методический конкурс «Воспитание святостью 2021» проводится по теме: «Святой праведный Симеон Верхотурский – покровитель земли Уральской» (житие, почитание
и значимость подвига) (далее – Конкурс).
Цель Конкурса:
Привлечение педагогической общественности к отечественному культурно-историческому наследию.
Актуализация значимости святости в деле воспитания подрастающего поколения, а также понимания и принятия современными педагогами православных отечественных культурных традиций.
Повышение профессиональной компетентности методистов
педагогов образовательных организаций в сфере духовно-нравственного, патриотического воспитания и просвещения обучающихся, воспитанников
их родителей.
Задачи Конкурса:
– обобщение опыта современных педагогов, осуществляющих деятельность в сфере духовно-нравственного, патриотического воспитания;
– формирование педагогических навыков грамотного, вдумчивого применения знаний о жизни святых (житие, наставления) в педагогической практике;
– выявление и распространение эффективных форм и методов работы
в направлении духовно-нравственного, патриотического воспитания на всех ступенях современного образования;
– развитие творческого потенциала педагогов, через конструирование, моделирование и проектирование образовательного процесса на основе воспитательного потенциала житий святых угодников Божиих;
– создание информационного банка методических разработок
по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию.
Организаторы Конкурса:
Отдел религиозного образования и катехизации (ОРОиК) Екатеринбургской епархии и Уральский государственный педагогический университет Институт педагогики и психологии детства, кафедра теории и методики воспитания культуры творчества.
Сроки проведения Конкурса:
• Работына Конкурс принимаются с 1 декабря 2021 года
по 1 февраля 2022 года.
• Награждение победителей и участников конкурса приурочено
ко дню празднования Собора Екатеринбургских святых (11 февраля). Даты проведения итоговых мероприятий Конкурса будут уточняться.
• Итоги Конкурса будут опубликованы на сайте ОРОиК Екатеринбургской епархии: https://uralprosvet.ru/ до 21 февраля 2022 г.
Участники конкурса:
Заместители директора ОО по учебно-воспитательной работе, методисты, учителя предметники, педагоги дополнительного образования, воспитатели, педагоги воскресных школ, преподаватели ВУЗов и СУЗов, студенты, помощники благочинных по религиозному образованию
и катехизации, священнослужители.
Номинации Конкурса:
• Статья;
• Издательский проект;
• Краткий курс или парциальная программа по духовно-нравственному или патриотическому воспитанию;
• Методическая разработка – занятие, урок, беседа, сценарии внеурочных мероприятий: классный час, экскурсии, квесты, исторические реконструкции и др;
• Методическая разработка родительского собрания;
• Дидактическая разработка – рабочая тетрадь, сборник заданий, наглядные пособия, презентации по теме, настольные игры, и т. д;
• Познавательное видео – фильм, мультфильм, видео-урок;
• Интернет-ресурс – цифровой дидактический ресурс для организации уроков или внеурочной деятельности.
Условия Конкурса и особые замечания
• На Конкурс принимаются любые методические разработки
в тематике Конкурса. Работы, не соответствующие тематике Конкурса, рассматриваться и оцениваться не будут.
• Материалы, направленные на Конкурс, не рецензируются,
не возвращаются и могут быть использованы организаторами Конкурса
в дальнейшей работе.
• Лучшие работы победителей и участников Конкура могут быть опубликованы и рекомендованы для участия в конференциях, семинарах ОРОиК Екатеринбургской епархии и Лаборатории педагогики духовно-нравственного воспитания при Институте педагогики и психологии детства Уральского государственного педагогического университета (УрГПУ),
также во Всероссийском конкуре в области педагогики и образования
«За нравственный подвиг учителя».
• Каждый участник может принять участие в нескольких номинациях Конкурса. В каждой номинации можно представить одну работу.
• Материалы, присланные на Конкурс, сопровождаются заявкой (см. Приложение №1).
• Текстовые работы могут сопровождаться мультимедийными продуктами (фото- и видеоматериалами, презентациями, медиа-роликами
и т.д.)
• Конкурсные работы могут быть проверены на анти-плагиат.
Работы на Конкурс отправляютсяпо электронной почте: oroik66@mail.ru (с пометкой Конкурс «Воспитание святостью» 2021). При отправке работ по электронной почте участники получают уведомление
о получении материалов. Также можно привезти работы по адресу: г.Екатеринбург, ул. Репина, 6-а, каб. 225, 221. Конт. тел.: 8 (343) 253-10-37
Структура и требования для представляемых на Конкурс работ:
– оригинальность текста не менее 80% на нелицензионной версии системы анти-плагиат;
– титульный лист (указывается номинация, название работы, ФИО автора, место работы, должность, электронный адрес, телефон);
– пояснительная записка (должна включать краткое изложение авторской позиции, краткое тематическое содержание работы, цель, задачи, область применения, формы и методы реализации, возраст обучающихся или воспитанников, ожидаемые результаты);
– содержательная часть (алгоритм деятельности педагога
и обучающихся или воспитанников);
– список литературы и других использованных источников должен быть оформлен в соответствии с действующими стандартами:
ГОСТ 7.1-2003;
– дополнительные материалы и приложения (фотографии, презентации, альбомы и др.).
Оценка конкурсных работ осуществляется жюри Конкурса
по заданным критериям(см. Приложение №2).
В состав жюри входят: преподаватели УрГПУ, специалисты ОРОиК, священнослужители Екатеринбургской епархии и педагоги общеобразовательных организаций Свердловской области.
По итогам Конкурса выбираются победители в каждой номинации
(1, 2, 3 место). Победители и призёры Конкурса получают дипломы. Все участники Конкурса, чьи работу соответствуют положению Конкурса, получают Свидетельство об участии в Конкурсе.
Творческих успехов, коллеги!
Руководитель заочного областного открытого методического конкурса «Воспитание святостью» Бородина Елена Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент УрГПУ.
Приложение №1
Заявка на участие в Заочном областном методическом конкурсе
«Воспитание святостью 2021»
№ п/п | Фамилия, имя, отчество автора (ов) полностью | Должность, место работы, электронный адрес, контактный телефон | Название материала | Номинация конкурса | % оригинальности. Проверка на сайте Антиплагиат.ру |
Приложение №2
Критерии оценки конкурсных работ:
Критерии | Макс. балл | Балл эксперта | |
Соответствие темы и содержания работы целям и содержанию Конкурса | |||
- содержание работы выстроено в соответствии с целями и задачами конкурса | 4-5 | ||
-тема, отдельные составляющие работы соответствуют целям и задачам конкурса | 2-3 | ||
-содержание работы не отвечает целям и задачам конкурса | 0-1 | ||
Выраженность личной педагогической позиции | |||
- личная педагогическая позиция автора представлена и обоснована | 4-5 | ||
- личная педагогическая позиция автора не проявлена и не обоснована | 2-3 | ||
- личная педагогическая позиция автора не представлена | 0-1 | ||
Способы (механизмы) решения задач духовно-нравственного и нравственно- патриотического воспитания детей и молодежи, представленные в работе | |||
- представлены эффективные способы (механизмы) решения задач конкурса | 4-5 | ||
- представленные способы (механизмы) не обеспечивают решения задач конкурса | 2-3 | ||
-способы (механизмы) решения задач конкурса не представлены | 0-1 | ||
Возможность самовыражения обучающихся, выбора форм участия в проекте | |||
-работа предполагает активное и интерактивное включение обучающихся | 4-5 | ||
-обучающиеся выступают в качестве исполнителей замысла педагога | 2-3 | ||
-роль обучающихся не обозначена | 0-1 | ||
Интеграция разнообразных знаний, их актуализация, системность работы | |||
-интеграции проявлена, обоснована, актуальна, системна | 4-5 | ||
-интеграция присутствует, но не актуальна или не носит системного характера | 2-3 | ||
-роль обучающихся не обозначена | 0-1 | ||
Возможность использования работы и её результатов в педагогической практике | |||
-возможно использование методик и результатов в ОУ различных типов и видов | 4-5 | ||
-возможно частичное использование в ОУ определенного типа и вида | 2-3 | ||
-использование методик и результатов работы затруднительно или невозможно | 0-1 | ||
Ресурсное обеспечение работы (кадровое, материально-техническое, методическое) | |||
-представлено в полном объеме, обеспечивает эффективность работы | 4-5 | ||
-представлено в не полом объеме или не обеспечивает эффективность работы | 2-3 | ||
-не представлено | 0-1 | ||
Культура представления конкурсной работы | |||
-работа грамотно оформлена, структурирована, приложения адекватны, использованы ИТ | 4-5 | ||
-работа грамотно оформлена, структурирована, приложения нужны, но отсутствуют | 2-3 | ||
-отсутствуют структура, приложения либо работа оформлена небрежно | 0-1 | ||
Всего баллов |