Глава первая. «Профессионал»




Развитие производства в России

Роман Николаевич Забродин


 

Введение

 

Целеустремленность, чтобы двигаться к цели. Сдержанность, чтобы суметь понять и принять решение. Аналитика, чтобы найти новое направление. Рассудительность, чтобы найти, удержать и ценить того кто будет обладать первыми тремя.

У всех на слуху сегодня модные выражения: инновация, развитие, модернизация. Это стало модно, как когда-то джинсы, видеоплейеры, боевики. А что действительно изменилось с того времени? Великие ученые планеты изобрели полупроводники, на их базе микросхемы и как рывок вперед - микропроцессорную технику. Мир начал стремительно изменяться. За последние 20 лет перевернулись представления и образ жизни многих людей на планете.

Всему человечеству стало понятно наука и великие ученые - вот главные двигатели любого прогресса. На пороге 19 века многим политикам стало ясно, что только кропотливый труд ученых может вывести страну вперед во всех отраслях. Некоторые из правителей, заблуждаясь в понимании коллективного труда группы научных сотрудников и инженеров, превозносили отдельных руководителей на пьедестал почета, осыпая только их лаврами. Иногда это было обоснованно, иногда - нет.

По истечении времени передовые мировые державы встали на путь создания научных центров и глобальных научных содружеств, основываясь на международных встречах, конференциях и семинарах. Здесь каждый из ученых и инженеров может вносить свою лепту в создание будущего. Потенциал, внутренняя энергия, работоспособность и индивидуальность каждого позволяют составлять сложную мозаику мирового прогресса.

Стоп. А что же в России?

А ничего, что позволило бы настроить реальную модернизацию и прогрессивность. Кроме пафосных слов, выражений и желания лишь нескольких сотен человек на 140 миллионов россиян. Откуда такая пессимистичность спросят некоторые? А многие и не спросят, понимающие реальное положение дел.

Как поднять производство и настроить рабочий ритм, чтобы модернизация стала обыденностью? И кто это сможет сделать? Ответ очевиден для всех - команда профессионалов.

 


Глава первая. «Профессионал»

 

Профессионал в наше время - это человек, любящий свою работу, ответственный, исполнительный, уважающий своих коллег, технически грамотный, отработавший по своему направлению не менее 1-2-х лет. Давайте рассмотрим каждое прилагательное в определении профессионала. И подумаем, почему именно так.

Первое - любящий свою работу. Или как минимум любопытный, интересующийся производственными процессами, оборудованием, технологией. Для которого нахождение на рабочем месте - не просто время препровождение и выполнение своих обязанностей, но и постоянное открытие нового, желание что-то преобразить, сделать лучше. Тот, у кого при разговоре на рабочую тему загораются глаза, и он предпринимает конкретные определенные действия. Найти такого - значит совершить открытие. Понять его новые идеи - значит дать ему веру в себя и свои возможности, значит сделать вклад в развитие своего предприятия. Жаль, что ввиду сложившегося в российском менталитете склада восприятия, данные черты есть у малого числа руководителей. В основном это люди высшего умственного уровня - высокопоставленные политические деятели, руководители научных отраслей и некоторых проектных институтов или же отдельные талантливые люди, просто выпадающие из общего серого списка.

Только не стоит путать человека, который готов действовать и предпринимает действия - с обычным болтуном неким «умным лодырем», такие только могут красиво говорить, к сожалению болтунов у нас слишком много.

Второе - ответственный. Работник, понимающий свою долю ответственности в общем производственном цикле. Который при выполнении поручения будет искренне внутренне переживать за будущий результат и качество. Ответственных работников у нас, к счастью немало. Но следует заметить, что открыто об этом в производственной среде упоминать не принято, к сожалению. И новое поколение, приходящее на работу в трудовые коллективы, понимает такую закрытую культуру не сразу, собирая в первые месяцы лишь поверхностные сливки, в которых преобладают лишь пафосные отношения, основанные зачастую на гордыне и амбициях. Конечно, такое положение дел существует не везде, но к сожалению - преобладает.

Третье - исполнительный. Это определение знакомо большинству и понятно: работник, выполняющий поручения точно и в срок. Но не все руководители отдают себе отчет, в том, что если человек не просто выполнил поручение как робот (конечно если это не наипростейшее поручение), а полностью разобрался в вопросе, иногда даже немного отступая от первоначальных требований, то это уже высший уровень. Такое исполнение задания - подсознательно нравится и самому руководителю. В этот момент и необходимо выделить ценного сотрудника.

Четвертое - уважающий своих коллег. Конечно, в коллективе никто не хочет портить отношения и приспосабливается по-своему. И на первый взгляд даже может показаться, что все хорошо относятся друг к другу. Но это кажется только тем, кто пришел в гости. На самом деле внутри каждого коллектива есть противоречивые убеждения иногда даже неприязнь. А что касается внешних отношений между группами, отделами, коллективами подразделений - так тут могут быть открытые противостояния и частые конфликтные ситуации. Вопрос - почему? Отсутствует взаимоуважение.

Сотрудник, уважающий своих коллег и партнеров, не будет давать какую-либо оценку, не разобравшись полностью в ситуации. Он не спешит с выводами и суждениями по полученным первоначальным сведениям. Потому что убежден - действие либо бездействие происходит, только если есть для этого мотивация. Он где то в подсознании не может причинить оскорбление другому и тем более, никогда не сделает этого своему сослуживцу.

Самая большая ошибка многих руководителей - это постановка на руководящую должность сотрудника, не уважающего своих коллег. Он в коллективе вел себя предвзято и надменно, иногда добиваясь победы в спорах - используя повышенный тон и оскорбления. А что будет, когда нужно будет плотно взаимодействовать со смежными структурами? Работа может и будет двигаться, но никакого удовольствия от проделанного не будет. А где нет удовлетворения - там никогда не будет прогресса - это закон. Двигаться по этому пути - значит вернуться в 1930-е годы Советского союза.

Только не стоит путать требовательных и честных руководителей с аморальными личностями.

Пятое - технически грамотный. Это совсем не означает «имеющий образование по специальности» или закончивший институт. Все мы понимаем насколько люди по- разному относятся к своим обязанностям и процессу получения знаний. Так вот уважаемые мои слушатели - «технически грамотный» - это значит специалист, имеющий обширные знания в своем ремесле. И что не менее важно - умеющий эти знания применить. Цените тех сотрудников, которые могут провести параллели производству и науке, и более того выдают конкретные результаты с помощью науки. Не следует забывать, что направления науки разносторонни - это может быть экономика, агрономия, энергетика, механика и т.п.

И заключительное - «отработавший по своему направлению не менее 1-2-х лет». Почему не пять и не десять? Да по тому что, удовлетворяющий всем выше перечисленным пяти требованиям человек - в первый год - два работы успевает ухватить и насытить себя всеми данными по направлению. А если вы получаете сотрудника, отработавшего два - три года, то у него еще даже не началась зарождаться понимание обыденности происходящего и он может и готов двигаться вперед, подстраиваться под вас и ваше предприятие - это так называемый «локомотив прогресса». Вот это будет подарок для Вас, конечно в хорошем смысле этого слова.

Лично меня очень волнует требование работодателей к срессоустойчивости. Что это и как это понимать? Давайте представим картину: опытный токарь стоит за токарным станком и изготавливает деталь. За его спиной находится мастер и говорит ему, как правильно держать руки, как подводить резец и еще множество замечаний. Кому-нибудь понравится роль токаря в данной ситуации, думаю, нет. Может ли человек в состоянии стресса качественно выполнять свою работу? Конечно же - нет. Если вам предлагают такую работу, будьте уверены, по истечении нескольких лет вам гарантирован букет заболеваний желудочно-кишечного тракта, сердечнососудистой и нервной систем, сахарный диабет и еще много чего. Оно вам надо? Вряд ли. На самом деле, во многих фирмах подбора персонала это стандартное требование, и указывая его, сотрудники фирм просто не отдают себе отчет в своих действиях. Или им действительно нужны смертники камикадзе, готовые через пять или десять лет уйти в мир иной.

Насчет фирм для подбора персонала, кстати, можно долго вести дискуссию. Условия, так называемого подбора персонала, основаны на максимальной пропускной способности сотрудников кадрового агентства. От количества составленных претендентами анкет зависит их зарплата. И качество здесь далеко не на первом месте. Увы, но система далеко не совершенна.

Понять насколько новый работник удовлетворяет перечисленным выше требованиям - можно только после испытательного срока. И на испытательном сроке к нему должно быть приковано наибольшее внимание руководителя. За эти два - три месяца вы должны изучить его как новую книгу и если вы это сделаете неудачно - то ни о каком развитии в будущем вашего предприятия говорить и не придется. Как написано на одном из социалистических плакатов - «Будь внимателен!».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: