Сотовая связь не спешит на седьмое небо




 

Известная авиакомпания Boeing применила систему Connexion, которая позволяет пассажирам прямо в полете пользоваться Интернетом и сотовой связью. Однако эксперты скептически относятся к перспективам развития бортовой мобильной связи и Интернета в краткосрочной перспективе, сообщая о слабом интересе, как со стороны потребителей, так и со стороны авиакомпаний.

В ходе полетов на самолете 737-400, получившем название Connexion One, пассажиры могли прямо на высоте 10 тыс. метров пользоваться высокоскоростным Интернетом, смотреть четыре канала интернет-телевидения, а также говорить по мобильному телефону. Доступ в Интернет и пользование сотовой связью на борту Connexion предоставляет в сотрудничестве с американской телекоммуникационной компанией UTStarcom. В настоящее время система Connexion доступна на некоторых рейсах скандинавского авиаконцерна SAS, авиакомпаний Japan Airlines, Singapore Airlines. China Airlines, Korean Аir: южнокорейской Asiana Airlines. Одним из лидеров по внедрению мобильного «бортового Интернета является немецкая Lufthansa — такая система установлена уже на 40 самолетах немецкой авиакомпании. Кроме того, о намерении установить систему Connexion на своих самолетах, совершающих дальние рейсы, объявили эмиратская Etihad Airways и австрийская Austrian Airlines. Одной из последних мобильным Интернетом оснастила часть своих самолетов авиакомпания El Al Israel Airlines. 11 октября она установила на лайнерах, летающих в Париж, систему Fly Web на базе Connexion от компании Boeing. Стоимость переоборудования составила 3 млн. долл. Компания ввела систему в строй после нескольких недель тестовых испытаний. Для пользования системой необходимо иметь ноутбук и кредитную карту. Стоимость Интернета составляет $9,95 за полчаса, $14,95 за три часа, S19.95 — от трех до шести часов и $29,95 — более шести часов.

В то время как Boeing уже в течение нескольких лет продвигает свою систему Интернета для самолетов, главный соперник компании Boeing европейский авиаконцерн Airbus только в следующем году собирается осуществить тестовый ввод в строй собственной системы бортового Интернета и мобильной связи.

Несмотря на громкие заявления различных компаний о постепенном внедрении мобильного Интернета на свои самолеты, эта услуга до сих пор остается весьма редкой. Сейчас мобильным Интернетом Wi-Fi оборудовано всего 84 самолета. При всей своей привлекательности есть один фактор, который заметно тормозит внедрение мобильного Интернета,— это его стоимость. Удовольствие мобильного доступа в самолете является дорогим как для пассажиров, так и для самих авиакомпаний. Оснащение одного лайнера системой доступа в Интернет обойдется примерно в $500-600 тыс. К этому необходимо прибавить сумму за простой самолета в течение двух недель, необходимых для установки системы, которая может превысить сотни тысяч долларов.

Пока американская корпорация Boeing уже в течение пяти лет внедряет свою систему, сами американские авиакомпании не спешат оснастить самолеты оборудованием, которое бы позволяло пользоваться в полете сотовой связью и Интернетом. Парадокс, но большинство самолетов с доступом в Интернет в Северной Америке принадлежит немецкой авиакомпании Lufthansa. На данный момент ее самолеты взлетают и приземляются в 13 городах США и Канады, включая Атланту, Шарлотту, Чикаго, Денвер, Хьюстон, Лос-Анджелес, Майами, Нью-Йорк, Сан-Франциско, Вашингтон, Торонто.

Незавидное положение, в котором находятся многие традиционные авиакомпании, дает экспертам повод весьма скептически говорить о развитии Интернета и мобильной связи на борту самолета в краткосрочной перспективе. Кроме того, эксперты сомневаются, что Интернет и мобильная связь на борту самолета будут пользоваться очень большим спросом. Исследование, проведенное Ассоциацией летного состава (AFA), показало, что большинство пассажиров негативно относятся к снятию запрета на пользование мобильными телефонами во время полета — против этого высказались 63% из 702 опрошенных. Лишь 21% респондентов заявили, что хотели бы пользоваться своими мобильными телефонами во время полета. 70% опрошенных сообщили, что, если запрет на пользование мобильными телефонами во время полета будет снят, они бы хотели сидеть в специальной зоне, подобной «местам для некурящих», где пользоваться мобильной связью и ноутбуками было бы запрещено.

 

 


Заключение

 

Давно известно, что мобильные телефоны повсеместно вытесняют фиксированные. Однако ужиться с трубками не могут не только стационарные аппараты. По мнению экспертов, в ближайшие годы сотовые телефоны смогут заменить собой почти всю портативную развлекательную электронику — игровые консоли, МРЗ-плееры, цифровые аппараты. Уже сейчас по объемам продаж эта техника безнадежно уступает телефонам, а в будущем, скорее всего, практически полностью будет вытеснена с рынка.

 


Список использованной литературы

 

1. Журнал «Деловой вестник», № 3, март 2003г.

2. Газета «Коммерсант», № 168, 8 ноября 2005г.

3. Газета «Коммерсант», № 206, 1 ноября 2005г.

4. Газета «Коммерсант», № 222, 25 ноября 2005г.

5. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2003г.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: