Личный кабинет налогоплательщика — юридического лица позволяет облегчить жизнь бухгалтера и руководителя, наладить взаимодействие с налоговиками через Интернет.Завести индивидуальный профиль на сайте налоговой может любая компания.
o Возможности личного кабинета налогоплательщика-организации:
§ Направлять документы о регистрации или внесении изменений в ЕГРЮЛ, получать выписки из ЕГРЮЛ и ЕГРН на компанию;
§ Снимать и ставить на учет обособленные подразделения компании;
§ Вставать и сниматься с учета в качестве налогоплательщика ЕНВД;
§ Просматривать всю информацию по налоговым платежам, направлять заявления об уточнении платежей, возврате переплаты;
§ Получать справки о состоянии расчетов по налогам, направлять заявление о сверке расчетов с бюджетом;
§ Регистрировать и снимать с учета ККТ;
§ Записываться на прием в инспекцию в удобное Вам время.
§ Отправлять электронную отчетность в ФНС с помощью специального сервиса сдачи отчетности (кроме декларации по НДС, которую можно сдать только через оператора электронного документооборота (ч. 5 ст. 174 НК РФ)).
Важно: Функционал ЛК не дает возможности формировать электронную отчетность, это делается с помощью специальной бесплатной программы от ФНС «Налогоплательщик ЮЛ».
o Что нужно сделать, чтобы начать пользоваться личным кабинетом.
Действия | Комментарии | |
Решите вопрос с электронной подписью. | Подключиться к сервису «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица » можно на сайте ФНС России в разделе «Электронные сервисы». § Для этого Вам понадобится квалифицированная электронная подпись. Приобрести ее можно у любого из аккредитованных спецоператоров. Перечень удостоверяющих центров размещен на сайте Минкомсвязи РФ. § Спецоператор выдаст квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (КСКПЭП). Его надо установить на компьютер. § Вместе с сертификатом Вы получите носитель электронной подписи — флешку (e-token), дискету. Его надо будет подсоединять к компьютеру всякий раз при входе в личный кабинет. § Если у Вас есть квалифицированная электронная подпись для сдачи налоговой и бухгалтерской отчетности, то можно пользоваться ею. Покупать отдельную подпись для работы в личном кабинете тогда не обязательно. Об этом прямо сказано в руководстве пользователя сервисом, приведенном на сайте ФНС России. | |
Проверьте, подходит ли компьютер. | Далее надо настроить компьютер. § После перехода в раздел сайта ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица» (lk3.nalog.ru) нажмите на кнопку «Ознакомиться с условиями и проверить их выполнение». Все эти условия перечислены по порядку. ü операционная система на компьютере должна быть Microsoft Windows XP SP3 или выше; ü браузер — Internet Explorer версии 8.0 и выше. § Понадобится скачать дополнительные программы, ссылки на которые приведены здесь же в списке. § Чтобы узнать, все ли требования системы выполнены, запустите автоматическую проверку Вашего компьютера. ü сначала подключите носитель с электронной подписью к компьютеру; ü затем нажмите на кнопку «Начать проверку» в соответствующем разделе. А далее система сама обнаружит, какие условия для подключения выполнены, а какие — нет. Если проверка выполнена успешно, то можно переходить к регистрации. | |
Зарегистрируйтесь в системе. | Первый раз попасть в «Личный кабинет юридического лица» можно только при помощи ключа электронной подписи, который выдан руководителю компании. То есть сотруднику, наделенному правом действовать без доверенности. § Он должен пройти несложную регистрацию в сервисе. На странице регистрации введите: ü ОГРН, ü подпишите Соглашение об открытии доступа электронной подписью, ü введите адрес электронной почты и код с картинки. § После завершения регистрации нажмите «Далее». В появившемся окне проверьте введенные сведения об организации. | |
Активируйте личный кабинет. | На адрес электронной почты, который был указан при регистрации, в течение 3 дней придет ссылка для активации личного кабинета. Просто перейдите по ней. § Теперь уже работать в системе сможет любой представитель компании, у которого есть электронная подпись. Например, главбух. Количество таких пользователей не ограничено. Таким образом, директор может включить других сотрудников в список пользователей личного кабинета. Также руководитель вправе установить права доступа для каждого из них: полные или ограниченные. Все это можно сделать в сервисе «Администрирование». § В этом же сервисе надо внести сведения о филиалах и других обособленных подразделениях, если таковые есть. Сделать это можно только с электронной подписью руководителя компании. § Затем можно будет работать как в режиме обособленного подразделения, так и в режиме компании в целом. Для этого необходимо ввести КПП компании или обособленного подразделения в верхней части страницы. По сути, это фильтр информации. Если КПП не задан, то сведения будут отображаться по организации в целом. Основное меню состоит из закладок: «Сведения о налогоплательщике», «Сведения о расчетах с бюджетом», «Подготовка и направление заявлений», «Запрос документов». Также на главной странице видны сведения о количестве отправленных заявлений, список событий и информация об основных показателях. Таких как недоимка, переплата и невыясненные платежи. |
Ответы на вопросы, связанные с работой в Личном кабинете, можно найти в Рекомендациях для налогоплательщика (Приложении № 3 к Приказу ФНС от 14.01.2014 № ММВ-7-6/8@), а также на сайте ФНС в специальном разделе.
o Работа с несколькими организациями.
В одном личном кабинете на сайте налоговой можно зарегистрировать только одну компанию (ИП). Поэтому для работы с другими компаниями, всю процедуру регистрации нужно будет делать заново.
o Проблемы при работе с ЛК организации.
Несмотря на бесплатность и полезный функционал этого сервиса, при его использовании могут возникать трудности.
§ Во-первых, необходима специальная ЭЦП, которая уже не бесплатна, ее стоимость начинается от 2500 рублей. Получение этого инструмента потребует времени на предоставление документов в удостоверяющий центр. Руководителю организации придется либо получать ее лично, либо оформлять доверенность на уполномоченного сотрудника.
§ Во-вторых, не все смогут выполнить непростые технические требования для регистрации ЛК, и не у каждого хватит терпения разобраться в объемных руководствах по использованию интерфейса кабинета.
§ В-третьих, установка специальной программы «Налогоплательщик ЮЛ» для формирования отчетности также требует ЭЦП и технических знаний для ее установки и использования. Возможно, этот сервис от ФНС в большей степени призван облегчить налоговикам учет налогоплательщиков — юридических лиц, нежели упростить жизнь компаниям.
o Альтернативы личному кабинету.
Если Вы хотите оперативно обмениваться информацией с налоговыми органами, сдавать отчетность, причем не только в ФНС, но и в ФСС и ПФР, но Вас пугает сложность установки и использования ЛК, можем Вас успокоить: ЛК налогоплательщика — не единственный возможный вариант.
Вы можете воспользоваться услугами онлайн-сервисов, таких как Бухсофт онлайн, Мое дело, Контур.Экстерн, Небо и др. Их преимущества очевидны:
§ простой интерфейс, не требующий специализированных знаний в ИТ-сфере;
§ не нужно покупать специальную ЭЦП;
§ можно все делать в «одном окне»: обмениваться письмами с ИФНС, отправлять отчетность в ФНС, ПФР, ФСС и другие госорганы;
§ есть консультационная поддержка;
§ невысокая стоимость: 3000–5000 в год.
Не зная, что выбрать, Вы можете попробовать и то, и другое: зарегистрировать ЛК налогоплательщика — юридического лица и воспользоваться услугами онлайн-сервисов, тем более что некоторые из них предоставляют бесплатный промо-доступ.