Программа «Одарённый ребёнок»




Заноза.

 

У Лизы росла роза. Лиза мыла розу.

Она занозила руку. У Лизы заноза.

 

 

№ 11

 

са се си со су сы сю ся сё са
за зу зю зи зё зы зе зэ зо за
ке гэ ну ми лё ра но ме ню ка
нос сила ласка слон узел
нёс сало миска срок угол
нас соки масло знак ирис

 

узор носил сказал
осёл носила сказала
орёл носили сказали

 

У Раи рос мак.

У Зои росла малина.

У Зины росли розы.

У Иры рос клён.

А у нас росла мимоза.

 

№12

Ш ш ши

 

ша ши шу шо ше си са сю со ся
зю за зы зя зу сё сы су се сэ
шар Шура каша шары
шум Саша наша шаги
наш Маша шина река
шаг Миша шила зима
                         

 

груша кошка шарик шалаши
груши мышка Шурик малыши
крыша мишка шалаш голоса
крыши шишка малыш молоко

 

Кошка Мурка.

 

У Саши кошка Мурка. У кошки уши. У кошки усы.

Саша сам кормил Мурку мясом и молоком.

Кошка лакала молоко и ела мясо.

№13

Ж ж ши - жи

 

жу жо же жи жа ши ша шо ше шу
зи зе зю зё зя се си ся сю сё
жук сажа Женя ножи уж
нож кожа Жора жила ужи
жар лыжи Люся сижу зал
жир лужа Луша лежу рис

 

сушка низко уроки железо
мошка мелко узоры лежали
ложка жарко осина сажали

 

Игра.

У Жени и Жоры машина.

Они играли. Женя рыл яму.

А Саша грузил землю.

 

Оса.

У осы жало. Оса ужалила Жору.

Жалко Жору.

 

 

№14

Ж ж ши - жи

 

жу шу же ше жа ша жо шо жи ши
зи си зе се зю сю зё сё зя ся
школа наша машина лакала
кошка шина малыши играла
Миша сажа мышка сажали
Гриша кожа молоко лежали
                         

 

 

Малыши.

 

Миша и Гриша малыши.

У Миши машина. Он играл.

У Гриши шарик.

— На, Миша шарик!

 

№ 15

 

Дд

ду дя ды да де дю дэ ди до дё
дом лёд Дима дуга
дам мёд Лида дыра
душ сад Даша дома
дед ряд Люда сады
                         

 

садик дырка судак Лариса
домик душно кусок дорога
город доска народ Родина
рынок сосна гараж лошади

 

У Димы лодка. У Даши кукла.

Дима дал Даше лодку.

Даша дала Диме куклу.

Даша и Дима дружно играли.

 

 

№ 16

Т т

та те ты тя ту ти тю тё то тэ

 

кот Таня стол труд
кит Толя стул град
тир дядя друг гром
рот дети крот глаз

 

мост утка Юра
лист арка Ира
куст утро яма
торт аист Юля

 

Наши малыши.

 

Дима и Тима играли. Дима строил дом.

У дома окна. Дом стоит в саду.

А Тима строит мост.

На мосту стоит машина.

Дима и Тима малыши.

Они играли дружно.

 

 

№ 17

 

дя до дю да дё ду дэ ди де ды
ты те ти тя ту тё та тю то тэ

 

таз тонко туман сидит метро
так карта салат лежит кусты
как танки дымок несёт мосты
ток нитки козёл летит листы

 

Ж.

 

Дети гуляли около леса.

Рядом у леса росла сосна.

У сосны лежал ёж.

У ежа иголки.

Ёж уколол Жене руку.

Жалко Женю!

 

На реке.

 

На реке лодка. Там сидит Антон.

У Антона окуни. Таня ждёт Антона.

У Тани кукла Даша. Таня играет.

 

 

№ 18

ь

 

соль дать гусь сажать окунь
ноль мыть мазь носить окуни
корь лить лось солить угол
моль рыть рысь дарить уголь

 

Надо сажать розы. Дима сажает розы.

Надо носить уголь. Дима носит уголь.

Надо кормить козу. Дима кормит козу.

Надо мыть руки. Дима моет руки.

Надо делать уроки. Дима делает уроки.

Сад.

 

У нас сад.

Там растут розы, маки, ромашки.

Надо сажать малину. Коля рыл яму.

Галя носила кусты малины.

Марина сажала малину.

 

№ 19

 

день семь кость дождь
мазь мать кости дожди
тень мель гость кисть
лень сеть гости кисти

 

кусать осень юг ёж
ругать окунь ел ежи
мешать олень ели ель
летать огонь ела ели

 

Лось лежит.

Конь стоит.

Гусь летит.

Рысь глядит.

 

Скоро осень.

Настал день.

Идёт дождь.

Я иду гулять.

 

 

№ 20

П п

пя пу по пю па пе пы пэ пи пё

 

папа пил пить полка репка
липа пел петь палка пешка
поле суп пять шапка пилка
пуля пол путь пушка папка

 

плуг сапог полёт погода
пляж пирог пакет посуда
плод пилот пенал поляна
плот парад порог корыто

 

У Поли и Пети лопатки.

Поля копает грядку. Она посадит лук.

Петя тоже делает грядку.

Он посеет укроп и редис.

 

№ 21

Б б

бу бя бы би бю ба бо бе бэ бё
бю ба би бы бу бя бё бэ бе бо

 

бок пар бусы перо
бык пир зубы бобы
бак пёс рыба пила
дуб лоб шуба луна

 

булка букет собака
белка баран работа
банан батон бумага
башня билет рябина

 

Зима.

Пришла зима. Идёт снег. Метёт метель.

Поле замело снегом.

Мы берём лыжи и идём на прогулку.

 

Барабан.

Бабушка купила Боре барабан.

Боря был рад.

Он играл на барабане: бум-бум! бум-бум!

К Боре пришли Миша и Саша.

Малыши играли.

— Бабушка, смотри, мы пошли на парад.

 

№ 22

В в

ву ви вы ве вю ва вё вэ во вя

 

Вова вода дрова буквы
Ваня сода трава вилка
Вера волы грибы вишня
Валя полы глаза лента

 

весло ветер корова весело
земля повар Володя дерево
весна товар заводы волосы
ведро вагон ворона голуби

 

Где кто живёт?

 

Сова живёт в дупле.

Окуни живут в реке.

Кит живёт в океане.

Белка живёт в дупле.

Крот живёт в земле.

Волк живёт в лесу.

А где живёт акула?

 

 

№ 23

Ф ф

фу фи фо фю фы фя фе фё фэ фа

 

Федя рёв флаг форма
Ваня ров флот карта
Феня лев враг ферма
Вера сев двор вафля

 

филин шесть фонарь
фокус девять футбол
ворон десять фабрика
колос восемь телефон

 

На ферме.

Федя и Ваня были на ферме.

На ферме много коров.

Там работает Феня.

Она кормит коров сеном.

Даёт им воду.

Коровы дают молоко.

Федя и Ваня пили молоко.

 

Загадка.

Кто на ферме живёт, сено жуёт, молоко даёт?

Скажи быстро.

На дворе трава, на траве дрова.

 

№ 24

 

Фрукты: груша, слива, банан, яблоко, мандарин.

Мебель: шкаф, стол, стул, полка, диван, кресло, кровать.

Одежда: кофта, шарф, брюки, костюм, рубашка.

Обувь: туфли, тапки, сапоги, валенки.

 

 

Наши дети.

У мамы дети Вера и Федя.

Вере пять лет.

У Веры флажок. Она идёт гулять в сад.

А Феде десять лет. Он школьник.

Федя берёт книги и идёт в школу.

 

Загадка.

Под соснами, под ёлками

Бежит мешок с иголками. Кто это?

 

 

№ 25

Й

 

пой майка сарай синий
май мойка герой жёлтый
дуй лейка тупой зелёный
лей рейка белый голубой

 

Наказ.

Слушай меня мой пёс:

на людей не лай, к нам в дом не пускай, детей не пугай и с ними играй.

 

Загадки.

· Зимой белый, а летом серый.

Кто это?

· Маленький, беленький, по лесу прыг, прыг, по снегу тык, тык. Кто это?

 

Скажи быстро.

Проворонила ворона воронёнка.

 

Знай!

Береги нос в большой мороз.

 

№ 26

 

мой свои герои
май свой герой
лей твои сараи
пей твой сарай  
клей белый высокий
край серый зелёный
стой синий широкий
свет думай весёлый
       

 

Я рисую.

У меня есть альбом и карандаши: синий, красный, голубой, жёлтый, зелёный, серый. Я рисую дом. У дома дерево.

На дереве я рисую ворону. Вошла мама и сказала: “ Красивый рисунок”

 

Знай!

Зелёный свет — иди.

Жёлтый свет — смотри.

Красный свет — стой.

 

Загадка.

Без рук, без ног — а ворота открывает.

 

№ 27

Ч ч ча - чу

 

час чисто бочка чулок читай
чиж чайка печка чугун решай
мяч почта речка полёт летай
чай почка точка ковёр пугай

 

Считалочка.

Я смотрю на часы. Скоро четыре часа.

Я иду к Лене. Мы учим считалочку:

“ Подогрела чайка чайник,

пригласила восемь чаек:

— Прилетайте все на чай!

Сколько чаек? Отвечай!”

 

 

Загадка.

Ног нет, а иду.

Рта нет, а скажу:

когда обедать, когда спать,

когда работу начинать.

Что это?

 

№ 28

Щ щ ща — щу

 

щи щука щека
щит роща лещи
лещ пища часы

 

щегол щётка пищу
щенок пятка кричу
зовёт щепка молчу

 

Овощи.

Капуста, морковь, лук, картофель — овощи.

Овощи растут на огороде.

Овощи полезная пища.

Мама купила овощи. Она готовит щи.

 

Скажи быстро.

Два щенка щека к щеке,

грызли щётки в уголке.

 

Загадки.

· По лесу рыщет, себе пищу ищет. Кто это?

· Сидит на ложке, свесив ножки.

Что это?

 

 

№ 29

Щенки.

У Лыски были щенки. Они жили во дворе. Дети притащили ящик и положили щенков в ящик. Прибежала Лыска. Ищет — где её щенки. Слышит, кто-то пищит в ящике. Обрадовалась Лыска.

 

Щётки.

Этой щёткой чищу зубы.

Этой щёткой — сапоги.

Этой щёткой чищу брюки.

Все три щётки мне нужны.

 

Скажи быстро.

Щуку я тащу, тащу.

Щуку я не упущу!

 

Загадка.

Течёт, течёт — не вытечет,

бежит, бежит — не выбежит. Что это?

 

№ 30

Ц ц

птица цифра цель палец
флаги цапля царь месяц
цветы фишка цепь конец

 

улица цирк синица
ягоды отец водица
астра боец лисица

 

Год.

В году двенадцать месяцев: январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.

· Зима: декабрь, январь, февраль.

· Весна: март, апрель, май.

· Лето: июнь, июль, август.

· Осень: сентябрь, октябрь, ноябрь.

 

Загадки.

· Два конца, два кольца,

а в середине гвоздик. Что это?

· Сидит красная девица в темнице,

а коса на улице. Что это?

 

№ 31

 

цена заяц курица граница
лицо яйцо девица столица

 

Лиса и заяц.

Увидала лиса зайца. Подкралась к нему. Заяц заметил лису и побежал в кусты. Лиса за ним. Он за куст и она за куст. Куда он, туда и она. Прыгнул заяц под куст и затаился там. Лиса не заметила и пробежала мимо.

 

Продолжи.

· Рыба: щука, карп, окунь, судак, карась...

· Домашние животные: корова, коза, овца, лошадь...

 

Загадка.

На шесте дворец,

Во дворце певец,

А зовут его...

 

 

№ 32

Х х

хор муха плохо сахар
ухо сухо кроха ходит
уха Катя горох холод
орехи холм сухари
охота хлеб голова
Алёна хвост хорошо
           

Уха.

Мы с папой поехали на рыбалку.

Поймали много рыбы. Сварили уху.

Хороша была уха.

Продолжи.

Грибы: рыжики, белые, грузди, маслята...

Какие ты ещё знаешь грибы?

Мухомор — какой это гриб?

Загадки.

· По полю ходит, сам жнёт, сам молотит. Что это?

· Мягкие лапки, а в лапках царапки.

Кто это?

Когда мы так говорим.

  Доброе утро.  
  Добрый день.  
  Добрый вечер.  
  Здравствуйте.  
  До свидания.  

 

№ 33

ь

брат лист крыло ружьё
братья листья крылья ружья
стул перо дерево платье
стулья перья деревья платья  

 

Деревья.

Ель и сосна — хвойные деревья.

У них вместо листьев иголки — хвоя.

А у дуба и берёзы не иголки, а листья.

Это лиственные деревья.

Хвойные деревья круглый год зеленые.

А у лиственных деревьев листья к зиме опадают, и они стоят до весны голые.

 

 

Загадки.

· Весной вырастают, а осенью опадают. Что это?

· А на каких листочках растут слова и строчки?

 

№ 34

Наша семья.

У нас большая семья. У меня есть братья: Илья, Семён, Андрей и сестра Мария. У отца и Андрея есть ружья. Они охотники. Я, Илья и Семён ходим в школу. Сестра Мария ходит в детский сад. Наша мама — врач. Она лечит детей. Папа работает на заводе. Он инженер.

 

Скажи быстро.

Приручить сороку — одна морока.

А сорок сорок — сорок морок.

 

 

Загадки.

 

· Текла, текла, да под лёд легла. Что это?

 

· Иголки имеет, а шить не умеет. Что это?

 

 

№ 35

ъ

ел ехал въехал объехал
сел съехал въезд подъезд
съел объехал отъехал подъём

 

Шутка.

Мы ехали, ехали, к речке подъехали, мост переехали, дальше поехали. Ехали, ехали, к горке подъехали, въехали, съехали, дальше поехали. Ехали, ехали, к яме подъехали, яму объехали, дальше поехали.

Ехали мы, ехали и домой приехали!

 

Продолжи.

· Деревья: дуб, клён, кедр, осина, сосна, берёза, ель, тополь, ясень...

 

Загадка.

Поверчу волшебный круг и меня услышит друг. Что это?

 

Когда мы так говорим?

  · Пожалуйста.  
  · Спасибо.  
  · Счастливого пути. · Спокойной ночи.  

 

 

№ 36

Алфавит

А а (а) Б б (бэ) В в (вэ)
Г г (гэ) Д д (дэ) Е е (е)
Ё ё (ё) Ж ж (жэ) З з (зэ)
И и (и) Й й (и краткое) К к (ка)
Л л (эль) М м (эм) Н н (эн)
О о (о) П п (пэ) Р р (эр)
С с (эс) Т т (тэ) У у (у)
Ф ф (эф) Х х (ха) Ц ц (цэ)
Ч ч (чэ) Ш ш (ша) Щ щ (ща)
ъ (твёрдый знак) ы (ы) ь (мягкий знак)
Э э (э) Ю ю (ю) Я я (я)

В алфавите — тридцать три буквы. Запомни это!

 

Большие и маленькие.

Идут корова с телёнком,

лошадь с жеребёнком,

овечка с ягнёнком,

коза с козлёнком,

олень с оленёнком,

курица с цыплёнком,

кошка с котёнком.

 

Репка.

Посадил дед репку. Выросла репка большая — пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет — потянет, а вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку. Бабка за дедку, дедка за репку: тянут — потянут, вытянуть не могут. А что было дальше?

 

 

№ 37

 

Песенка — азбука.

Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

И повсюду славятся!

 

К вам они сейчас спешат,

Славные сестрицы —

Очень просим всех ребят

С ними подружиться!

 

А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж

Прикатили на еже!

З, И, К, Л, М, Н, О

Дружно влезли в окно!

 

П, Р,С,Т, У, Ф, Х

Оседлали петуха!

Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я —

Вот и все они, друзья!

 

Познакомьтесь с ними, дети!

Вот они стоят рядком.

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними незнаком!

 

№ 38

Плохо.

В. Осеева.

Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрыл рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет.

В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

— Как вам не стыдно!

— А что стыдно? Мы ничего не делали! — удивились мальчики.

— Вот это и плохо! — гневно ответила женщина.

А как бы вы поступили в этом случае?

 

Считалочка.

 

Аты — баты, шли солдаты,

Аты — баты, на базар.

Аты — баты, что купили?

Аты — баты, самовар.

 

 

№ 39

Просто старушка.

В. Осеева.

По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.

— Подержи мои книжки! — крикнул мальчик, передал девочке свой портфель и бросился на помощь старушке.

Когда он вернулся, девочка спросила его:

— Это твоя бабушка?

— Нет, — ответил мальчик.

— Мама, — удивилась подружка.

— Нет!

— Ну, тётя? Или знакомая?

— Да нет же, нет! — ответил мальчик, — это просто старушка!

 

Скажи быстро.

От топота копыт, пыль по полю летит.

 

Знай!

· Кончил дело — гуляй смело.

· Семеро одного не ждут.

 

Загадки.

· Тает снежок, ожил лужок,

день прибывает, когда это бывает?

· Снег на полях, лёд на реках,

вьюга гуляет, когда это бывает?

 

№ 40

Ласточка.

Г. Снегирёв.

Как прилетят ласточки из-за моря, сразу начинают строить гнёзда.

Лепят ласточки своё гнездо из речной глины или просто из грязи. С рассвета до вечера с щебетом летают ласточки, носят в клювиках глину и лепят, лепят — строят гнездо. Вот уж и готов глиняный шар под крышей сарая — ласточкино гнездо. Изнутри выстилает его ласточка мягкими травинками, конским волосом, пёрышками.

Как выведутся птенцы, с утра до вечера летает ласточка над рекой и над полем, ловит насекомых, выкармливает птенчиков.

Вырастут молодые ласточки и покинут гнездо, скоро пора в дальний путь собираться, за моря, в тёплые страны.

 

· Назовите времена года.

· А сейчас какое время года?

 

 

№ 41

 

Осенний вечер.

Быстро наступает вечер в глухом лесу.

Тёмные тени лежат под деревьями. Недвижно высятся старые сосны, чернеют густые разлапые ели.

Пахнет в лесу смолой, сосновой хвоей, осенней опавшей листвой.

Скрылось за деревьями вечернее низкое солнце. Ещё не спят, кормятся в лесу птицы.

Вот на стволе дерева уселся красноголовый чёрный дятел. Он звонко долбит сухое дерево.

Далеко слышен в вечернем тихом лесу торопливый стук дятла. Будто сказочный лесной часовой барабанит вечернюю зарю.

Вертятся возле дятла шустрые синички, подбирают жуков и червяков.

А кого вы видели в лесу?

 

Загадки.

· Солнце печёт, липа цветёт,

рожь поспевает, когда это бывает?

· Пустые поля, мокнет земля,

дождь поливает, когда это бывает?

· Овсом не кормят, кнутом не гонят,

а как пашет — сто плугов тащит. Что это?

 

№ 42

 

Скоро в школу.

 

Мы ходили в детский сад. Мы научились танцевать, петь, читать, считать. У нас много, много друзей.

Скоро мы пойдём в школу!

Мне мама купила форму, ранец, букварь и много тетрадей. У меня есть линейка и ластик. Ещё мне мама купила простой карандаш, целую коробку цветных карандашей и большой альбом.

Старший брат мне подарил красивую шариковую ручку.

Я буду учиться только на пятёрки.

 

· В каком месяце вы пойдёте в школу?

· Что вы знаете о школе?

 

 

Программа «Одарённый ребёнок»

Обучение грамоте

В подготовительной группе завершается овладение основами грамоты.

Программа предусматривает:

— обучение чтению на материале всего алфавита;

— членение предложений на слова и составление предложений из букв разрезной азбуки;

— ознакомление с некоторыми грамматическими правилами русского языка;

— решение некоторых орфографических задач.

Продолжается работа по расширению познавательного материала в звуковой стороне речи, направленная на формирование у детей умственного действия фонемного анализа слов (знакомство со «слабой» и «сильной» позициями звуков в слове).

Углубленная работав звуковой действительности языка предполагает свободное оперирование звуковыми, графическими моделями слов и предложений.

Обучение начинается с повторения программных задач старшей группы (умение проводить звуковой анализ слов; называние слов с заданным звуком; подбор родственных слов; различение гласных и согласных звуков, твердых и мягких согласных; вычленение словесного ударения, разли­чение ударных гласных).

Дети знакомятся со всеми гласными буквами попарно: А-Я, О-Е, У-Ю, Э- Е, Ы-И и правилами их написания после твердых и мягких согласных звуков

(после твердых согласных звуков пишем А, О, У, Ы; Э, после мягких Я, Е, Ю, И, Е). Модель гласного звука (красная фишка) - заменяется гласной - буквой красного цвета. Дети также узнают йотированную функцию гласных букв: Я, Е, Е, Ю и связанные с ними грамматические правила (когда в слове слышатся рядом два звука «И» и «А», то пишется буква Я и т: п.). Кроме того, дети узнают правила употребления заглавных и строчных букв (на примере своих имен: Аня, Оля, Яша, Юра и Т. д.). С этого момента дети учатся работать со смешанными моделями слов (твердые и мягкие согласные обозначаются

соответственно синими и зелеными фишками, а гласные звуки - гласными буквами красного цвета). Это создает ориентировку на гласную букву, необходимую для формирования механизма позиционного чтения.

Далее дети осваивают действие изменения слов с заменой только гласной буквы (лак-лук-люк). На этом этапе дети временно возвращаются к фишкам серого цвета для обозначения согласных звуков. Смысл этого действия заключается в том, чтобы сформировать механизм чтения до знакомства с согласными буквами, тем самым избежать пресловутые «муки слияния», т. е. побуквенность чтения.

Дети знакомятся с графическим изображением слова (черточкой) и на этой основе моделируют состав предложения (из 3-5 слов).

Расширение диапазона работы в звуковой стороне речи происходит за счет введения новой задачи: дети учатся подбирать слова к заданной звуковой модели (сначала трех-, затем четырех- и пятизвуковой). Эта задача реша­ется на протяжении всего года и служит ярким показателем ориентировки в звуковой действительности языка. Усложненным вариантом работы является игра-загадка по модели, когда дети с помощью логически построенных вопросов и соотнесения со звуковой конструкцией слова, представленного моделью из разноцветных фишек, отгадывают заданное воспитателем или ребенком слово.

Решение орфографических задач предполагает поэтапность работы:

— определение «слабой» и «сильной» позиций гласных звуков в заданном слове («слабая» — безударный гласный, «сильная» — ударный);

— подбор родственного слова с целью перевода звука из «слабой» позиции в «сильную», когда безударный гласный становится ударным;

— решение задачи правописания безударных гласных (коты-кот, лесок-лес).

Решение орфографических задач правописания ассими­лированных согласных звуков в середине слова и оглушенных в конце включает следующие этапы:

— определение «слабой» позиции согласного звука;

— подбор родственного слова к заданному с целью перевода согласного звука из «слабой» позиции в «сильную» (после «слабого» согласного звука в родственном слове обязательно должен стоять гласный звук, чтобы согласный стал «сильным»);

— решение орфографической задачи правописания ассими­лированных и оглушенных согласных (грибки - грибок; нож - ножи). Решение орфографических задач обеспечит в дальнейшем грамотное письмо.

Этап обучения чтению предполагает усвоение детьми знаковой системы языка. Дети последовательно знакомятся со всеми согласными буквами (М, Н, Р, Л, Г, К, З, С, Ш, Ж, Д, Т, Б, П), обозначающими, как правило, пару звуков: эм-м, мь; тэ - т, ть и т. д.). Кроме того, дети узнают Ъ и Ь и правила их употребления.

В это время у детей складывается способ слогового чтения с помощью пособия «окошечки».

Затем дети читают специально разработанные тексты, включающие материал разной степени сложности (слоги, слова, предложения, рассказы, пословицы и т. д.). К концу учебного года у детей вырабатывается способ плавного слогового, слитного чтения и они могут свободно читать произведения детской художественной литературы.
В контексте работы со знаковой системой языка дети знакомятся с предложением, учатся делить его на слова, графически изображать его на доске; составлять предложение из букв разрезной азбуки. Дети работают с предложениями, состоящими из 3-5 слов, включающих предлоги и союзы, знакомятся с правилами написания предложений.

По ходу ознакомления с согласными буквами вводятся правила написания сочетаний: ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, Чу - ЩУ.

Логика предмета определяет структуру занятий, обязательно включающих работу детей как в звуковой, так и знаковой системе языка.

 

 

Венгер Л.А., Дьяченко О.М. «Программа Одарённый ребёнок 6-7 лет»

 

Программа «Развитие»

Варенцова Н.С. «Обучение дошкольников грамоте».

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: