Укажите неверное объяснение выделенной орфограммы.




В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) красивЕе всх 2) на прОстынях 3) они прАвы 4) свежие тортЫ

 

2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

1) пять купон 2) килограмм баклажанов 3) с пятьюдесятью 4) залезай выше

 

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Анализируя творчество Пушкина,

1) литературоведов ждёт ещё много открытий.

2) обнаруживаются черты многих жанров и направлений.

3) невольно поражаешься разносторонности его таланта.

4) талант его вызывает восхищение.

 

Из перечисленных предложений выберите правильное.

1) Я буду поступать в вуз по окончанию школы.

2) Ученики, принимающие участие в олимпиаде и которые пройдут два тура,

получат грамоты.

3) В сквере гуляли дети, мальчики и девочки.

4) Поезд прибыл согласно расписанию.

 

Прочитайте текст и выполните задания 5-10

Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений текста?

1) его произнесли (предложение 2)

2) есть магнитофон (предложение 4)

3) есть магнитофон и множество диктофонов (предложение 4)

4) описывать его (предложение 6)

 

Укажите верную характеристику 4 предложения текста.

1) бессоюзное сложное 3) сложное с бессоюзной и подчинительной связью

2) сложноподчинённое 4) сложное с бессоюзной и сочинительной связью

7. Укажите вариант ответа, в котором указан(-ы) номер(-а) сложного(-ых) предложения(-ий), в составе которого(-ых) есть односоставное неопределённо-личное.

1) 2 2) 2, 3 3) 2, 4 4) 2, 5

8. В каком варианте ответа правильно указаны все предложения, в которых есть притяжательные местоимения?

1) 2, 5, 6 2) 2, 3, 5, 6 3) 2, 3 4) 3

9. В каком варианте ответа указан номер предложения, где употреблено страдательное причастие прошедшего времени?

1) 6 2) 5 3) 3 4) 4

 

В каком значении употреблено слово КИПА в предложении 4?

1) пачка или связка предметов, лежащих один на другом

2) большое количество

3) сброшюрованные листы

4) крупная упаковочная мера

Вставьте на мете пропусков Н или НН.

Гранё__ые шпили собора были торжестве___о устремле___ы в небесную высь, и, потрясё___ые его красотой, туристы ошеломлё___о замолчали.

 

В каких рядах во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) см_гчить, нар_стить, к_ммерческий

2) загл__денье, повт__рение, ув__дать

3) об__дрить, скл__няться, к__нтингент, кар__мель

4) молч__ливый, х__л__д ильник, прим__риться

 

В каких рядах во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) пр__людия, пр__забавный, пр__хотливый

2) и__править, не__деланный, ра__тушевать

3) контр__гра, небез__звестный, от__скать

4) всеоб…емлющий, без…укоризненный, раз…яренный

В каком ряду в обоих случаях пропущена буква Ю?

1) жал_щая пчела, клее_щий коробочку

2) пен_щийся вал, они крош_т хлеб

3) они пыш_т жаром, они задерж_тся

4) ла_щая собака, стел_щийся плющ

В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

1) Душа, никогда (не)страдавшая, (не)может постичь счастья.

2) Выбирай друга (не)торопясь, ещё меньше спеши променять его.

3) Грибок (не)высок, но крепок.

4) Мне (не)дорог твой подарок – дорога твоя любовь.

На месте пропусков вставьте НЕ или НИ.

H__ разу мне н__ приходилось н__ видеть, н__слышать токующего тетерева.

В каких предложениях выделенные слова пишутся слитно?

1) Не могу судить, МНОГО (ЛИ) он знал, но он постоянно обнаруживал свои знания, (ТАК) КАК хотел, ЧТО (БЫ) и другие ТАК (ЖЕ) знали.

2) (В) СКОРЕ (В) ЛЕВО на довольно крутой пригорок повела тропа, и через (ПОЛ)ЧАСА сосновый лес окружил нас.

3) Когда он говорил о ЧЁМ (НИБУДЬ), относящемся к медицине, то не походил ни на одного из наших городских докторов, а производил КАКОЕ (ТО) новое, особенное впечатление.

4) (НА) ВСТРЕЧУ нам ехал автобус, который, (В) ВИДУ изменения маршрута, должен был прибыть час назад.

В каких рядах все слова пишутся через дефис?

1) (струнно)ударный, мать(и)мачеха, (как)никак

2) (полу)метровый, (пол)литра. (северо)запад

3) (во)первых, (собаковод)любитель, (видимо)невидимо

4) (микро)биология, (подобру)поздорову, (тщательно)обработанный

Укажите неверное объяснение выделенной орфограммы.

1) увидЕл – в формах прошедшего времени глагола перед суффиксом –Л пишется та же буква, что и в инфинитиве перед –ТЬ

2) кармаННый – в прилагательных, образованных от существительных с основой на –Н, пишется НН

3) огрАничение – безударная проверяемая гласная корня

4) ПРИшкольный – приставка ПРИ- имеет значение присоединения

20. Выберите правильное объяснение пунктограммы в данном предложении:

В окрестных болотах надрывались лягушки () и до головной боли пахло багульником.

1) Предложение сложносочинённое, поэтому перед союзом И нужна запятая.

2) Предложение простое с однородными членами, поэтому перед союзом И нужна запятая.

3) Запятая не ставится, так как части сложносочинённого предложения имеют общий второстепенный член

4) Простое предложение с однородными членами, связанными союзом И, поэтому запятая не нужна.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: