по результатам социологического опроса родителей г. Улан-Удэ.




Требования в министерство образования

Совет родителей Республики Бурятия и «Независимый исследовательский центр» (г. Самара) провели опрос родителей школьников с целью выявления их мнения о проведении эксперимента по внедрению Цифровой образовательной среды (ЦОС), который запланирован,начиная с сентября 2021 г. Опрос проводился в мае 2021 года. В опросе приняло участие 400 респондентов. Респонденты – родители учащихся младших, средних и старших классов школ, расположенных во всех районах города. Большинство респондентов (75,5%) – женщины. Чуть больше половины опрошенных (56,4%) – родители в возрасте 30-39 лет. 30,3% - респондентов в возрасте 40-49 лет, 6,3% - родители в возрасте 18-29 лет. Так же в опросе приняли участие респонденты в возрасте 50-59 лет – 5,5% и 60 лет и старше – 1,5%. Чуть меньше половины опрошенных (49,5%) имеют только одного ребенка, 39,7% респондентов имеет двоих детей, а 10,8% трое или больше детей.

Выборка опроса репрезентативная, целевая с соблюдением квотных параметров (по районам города). Ошибка выборки не более 5%.

О педагогическом эксперименте по обучению детей искусственным интеллектом, который проводится СБЕРом и «Платформой новой школы» в 89 школах Республики Бурятия, большинству опрошенных (68,8%) было неизвестно, 17,8% об этом немного слышали, лишь 8,8% сказали, что знают об этом. 4,6% затруднились ответить.

Чуть более половины респондентов (53,2%) сообщили, что в школе, где учится их ребенок не проходит эксперимент СБЕР. Чуть меньше половины опрошенных (41%) затруднились ответить. Только 3,3% подтвердили, что в школе, где учатся их дети, проходит эксперимент СБЕР.

Со следующего учебного года проводится более масштабный эксперимент. Согласно Постановлению Правительства от 07.12.2020 г. №2040 «О проведении эксперимента по внедрению ЦОС» внедряется Цифровая образовательная среда (ЦОС) на всех уровнях школьного обучения (начальное, основное, среднее). Но, по утверждению 80% респондентов, им ничего об этом не сообщали. 12% затруднились ответить, а 6% сказали, что им немного говорили про это. О том, что сообщали подробно, сказали лишь 1,5%.

 

В Постановлении Правительства РФ говорится, что задачей ЦОС является закрепление дистанционной технологии в электронном обучении. Но 86,2% опрошенных родителей не поддерживают дистанционное обучение, из них 16% скорее не поддерживают, чем поддерживают. 5% затруднились ответить на этот вопрос. А поддерживают дистанционное обучение лишь 2,8% опрошенных и 4,2% скорее поддерживают, чем не поддерживают.

На основании этих ответов, вывод: родители в большинстве своем против цифровизации образования.

Обучение в цифровой образовательной среде означает, что ребёнок большую часть времени будет проводить за компьютером (электронные учебники, аудио и видеоматериалы, выполнение заданий не в тетради, а в компьютере, общение с наставниками и пр.) По мнению 66,6% опрошенных родителей, это отрицательно скажется на здоровье и психике ребенка, 18,5% считают, что скорее отрицательно, чем положительно. Лишь 2% родителей думают, что положительно, а 4,8% полагают, что скорее положительно, чем отрицательно такое обучение скажется на психике и здоровье ребенка.

67,3% респондентов утверждают, что это отрицательно скажется на усвоении учебного материала и 18,3% - скорее отрицательно, чем положительно. Позитивно оценивают такое влияние лишь 3% респондентов, а 5,1% - скорее положительно, чем отрицательно.

75,3% опрошенных родителей считают, что это отрицательно скажется на навыках общения со сверстниками и 13,7% - скорее отрицательно, чем положительно. По 1,8% получили ответы положительно и скорее положительно, чем отрицательно.

Вывод: родители понимают опасность цифровой среды для физического и психологического здоровья детей. Что подтверждается экспертизой Независимой ассоциации врачей по оценке безопасности дистанционного обучения и активного внедрения методик с применением цифровых технологий.

Внедрение Школьной цифровой платформы (ШЦП) и Цифровой образовательной среды (ЦОС) предполагает полную оцифровку детей. Собираются данные о ходе процесса обучения, личных особенностях детей, учебных достижениях, социальных связях, здоровье, семье и пр. Эти данные передаются частным коммерческим организациям, которые имеют все права распоряжаться ими по собственному усмотрению. 90,4% опрошенных родителей школьников не согласны и скорее не согласны, чем согласны с такими условиями обучения. Лишь 2,3% респондентов полностью согласны с этими условиями и 2,5% скорее согласны, чем не согласны с этими условиями и 3,5 % затруднились ответить.

Цифровизация образования предполагает, что искусственный интеллект (ИИ) будет оценивать знания, давать индивидуальные задания, собирать все данные о психологических и интеллектуальных особенностях ребёнка, предлагать какие предметы изучать и в каком объеме. Но 85,2% респондентов сказали, что не согласны и скорее не согласны, чем согласны доверить своего ребенка искусственному интеллекту и тем, кто этим ИИ управляет. Только 3,8% сообщили, что скорее согласны, чем не согласны доверить ребенка искусственному интеллекту, а 2,8% полностью согласны. 4,8% затруднились ответить.

Как показал опрос, подавляющее большинство опрошенных родителей школьников придерживаются традиционных форм обучения. Так, они считают, что для детей лучше общение с учителем (96,9%), чем с искусственным интеллектом (7,6%). Считают, что лучше обучение в школе с другими детьми (95,4%), чем дистанционное обучение у личного компьютера (6,3%).

На основании ответов родителей требуем прекратить продвижение цифровых экспериментов в школах города Улан-Удэ и республики Бурятия, вместо этого отстаивать потребности родителей и детей в традиционном образовании – для полного выявления потребностей создать рабочую группу под руководством Совета родителей республики Бурятия, в которую приглашаются активные и неравнодушные к будущему детей родители республики Бурятия.

Есть мнение, что традиционное обучение (с педагогом) будет доступно лишь тем, кто сможет его оплатить, поскольку оно дорогостоящее. Обучаться искусственным интеллектом будут низшие, малообеспеченные и бедные слои населения. Это может еще больше увеличить разрыв между высшими и низшими слоями общества. Не разделяют это мнение и скорее не разделяют, чем разделяют 62%. Такое мнение полностью или частично разделяют лишь 27,6% опрошенных родителей. 10% затруднились ответить.

Вывод: родители не знакомы с проектами Образование 2030 и др, тк там прописаны цели проекта и в случае их реализации, традиционное обучение будет доступно только тем, кто сможет его оплачивать. В связи с этим требуем довести до родителей республики Бурятия о планах в образовании по внедрению Цифровой образовательной среды и последствиях, которые они будут нести для родителей и их детей.

Участие ребенка в вводимых экспериментах может коренным образом изменить личность ребенка и его здоровье. 35,6% готовы взять на себя ответственность за эти изменения, так как не допустят этого эксперимента. 33,3% об этом не задумывались, а 19,4% затруднились ответить. 5,1% родителей сказали, что не готовы взять на себя такую ответственность. А 2% надеются, что все будет хорошо

Согласно ст.44 ФЗ об образовании, родители имеют право отказаться от участия детей в этих экспериментах. Но 59,2% респондентов об этом не знают.Знают об этом 17,5%. Что-то слышали 10,2%. Затруднились ответить 9,8%.

В ходе опроса 84,5% родителей заявили, что не согласятся на участие своего ребенка в эксперименте по обучению в цифровой среде (в том числе скорее не согласятся, чем согласятся). Согласен на участие своего ребенка в эксперименте лишь 1% респондентов, а 5,5% скорее согласны, чем не согласны. Затруднились ответить 7,5% респондентов.

Внедрение цифрового обучения радикально меняет все образование. И 72,3% опрошенных родителей считают, что такие изменения должны стать предметом всенародного обсуждения. Затруднились ответить 17,6%. А 6,8% думают, что решение уже принято, а значит обсуждать смысла нет. 1,8% отказались от обсуждения, передав это право политикам.

Рабочую группу при Министерстве образования и науки республики Бурятия с участием родителей для обсуждения вопроса о необходимости внедрения проектов цифровой образовательной среды в школьные и дошкольные учреждения большинство респондентов (70,4%) считают, что нужно создать. Против создания такой рабочей группы 12,6%, а затруднились ответить 15,8%.

Вывод: родители города Улан-Удэ в большинстве голосов 70,4% за создание рабочей группы, поэтому требуем незамедлительно создать рабочую группу для оперативного решения вопросов и проблем.

Требование от Совета родителей республики Бурятия к министерству образования:

 

1. провести расширенные собрания родителей во всех школах города Улан-Удэ и всех школ республики Бурятия (Поскольку в основном эксперимент с ИИ начат с 20.09.2021г в школах районов республики Бурятия) с доведением до родителей полной информации о всех предстоящих экспериментах в образовании, о Цифровой образовательной среде и программах Образование 2030 и тд., их особенностей и последствиях.

2. требуем прекратить продвижение цифровых экспериментов в школах города Улан-Удэ и республики Бурятия, вместо этого отстаивать потребности родителей и детей в традиционном образовании – для полного выявления потребностей создать рабочую группу под руководством Родительского совета республики Бурятия, в которую приглашаются активные и неравнодушные к будущему детей родители республики Бурятия.

3. Родители города Улан-Удэ в большинстве голосов 70,4% за создание рабочей группы, поэтому требуем незамедлительно создать рабочую группу под руководством Родительского совета республики Бурятия для оперативного решения вопросов и проблем.

 

Сроки исполнения 3 рабочих дня.

 

Приложения:

1Анкета соцопроса.

2 Результат соцопроса.

3 Экспертиза Независимой ассоциации врачей по оценке безопасности дистанционного обучения и активного внедрения методик с применением цифровых технологий.

 

Подписи: ______/______________________

______/_______________________

______/_______________________

______/________________________

______/________________________

Дата 13.10.2021г



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: