на Святой земле Расы Великой...




Для Чужеземных ворогов,

Пришедших из Мира Темного...

И наступит Конец Времени Тьмы,

Для всех Родов Расы Великой,

И потомков Рода Небесного...

И придут жрецы Чужеземные

в земли Расы Великой*

под видом торговцев и сказителей,

и лживые легенды принесут они,

и станут учить жизни неправедной

людей Расы Великой,

не ведающих Зло и Обман...

И многие люди совратятся

попав в сети Лести и Обмана,

и променяют Мир Прави на девять пороков:

распутство, ложь, самолюбие, бездуховность,

невыполнение долга, неведение,

нерешительность, лень и чревоугодие...

И отрекутся многие люди

от Святой Веры Предков своих

и внимать начнут словам Чужеземных жрецов,

кои суть ложь неправедная,

сбивающая Детей Человеческих

с пути Сил Света...

Времена крови и братоубийства

принесут Чужеземные жрецы

на просторы земель Родов Расы Великой,

и обращать начнут людей в Веру свою...

Люди Расы будут просить

о помощи Чужеземных жрецов,

служащих Чужим богам

и Богу Мира Тьмы...

И жрецы Убитого Странника

с лживым усердием начнут утешать их,

и завладеют Душами их,

и богатством Детей Человеческих...

И объявят людей Расы Великой рабами Бога,

коего сами же и убили...

И глаголить им станут,

что страдание благом является,

ибо страдающие Бога узрят...

 

* – И придут жрецы Чужеземные в земли Расы Великой – это предсказание прямо говорит о христианизации Европы и Русских земель.

На семь Кругов Жизни окутает Тьма

земли Родов Расы Великой...*

 

* – На Семь Кругов Жизни окутает Тьма земли Родов Расы Великой – В этом предсказании говорится о насильственной христианизации Русских Земель в Лето 6496 (988 г. н.э.). Семь Кругов жизни составляют – 1008 лет, ибо один Круг Жизни = 144 лета. Время правления Тьмы охватывает период с Лета 6496 по Лето 7504, что

соответствует 1995-96 гг. н.э.

 

Многие люди погибнут от металла и огня...

Тяжкие настанут времена

для народов Мидгард-Земли,

брат восстанет на брата,

сын на отца,

кровь будет литься как реки...

Матери будут убивать

своих не рожденных детей...

Голод и Духовная пустота

отуманят головы многих людей из Расы Великой

и потеряют Веру они в справедливость...

Но не допустит Бог-Творец Единый

и Род Небесный гибели Расы...

Возрождение Расы Великой

И пробуждение Духа-покровителя

Сынов Рода Небесного

принесет Белый Пес*,

Посланный Богами

на Святую землю Расы Великой...

 

* – Белый Пёс – Наименование года по Круголету Числобога. Повторяется каждые 144 года. В наше время соответствует Лету 7501 или 1992-1993 гг. по Р.Х.

 

И возродит Великий Жрец

Древнюю Веру Первопредков

на Святой земле Расы Великой...

и построит Капища Веды,

Куммирни и Святилища,

дабы познавали все Роды Расы Великой

и потомки Рода Небесного

Древнюю Мудрость и жизнь праведную...

 

Аристарх вдруг задумался и произнёс:

Пройдёт ночь Сварожья, забрезжит рассвет,

Вернётся народу Исконная Вера,

Как символ грядущих великих побед

Пред нами откроется новая эра.

На некоторое время наступила тишина, видно все задумались о грядущем.

– И народ, как видите, стал просыпаться, – продолжил Аристарх, – потянулся к знаниям древним и стал вспоминать свои корни и традиции. Многие начали заниматься йогой, особенно молодёжь, пробуждая в себе силы. Хотя большинство из них не понимают её сути, ведь йога это связь, связь со Всевышним, и воспринимают как обычную физическую гимнастику с ведическим уклоном. Это, конечно, хорошо в физическом аспекте вопроса. Они становятся гибкими, подвижными, но зачастую не знают на что устремить дремавшую до этого силу. И происходит это с отсутствием вектора, из-за не прохождения ямы и ниямы, задача состоит в его обозначение и направлении в нужную светлую сторону. А людям не прошедшим яму и нияму вообще даже опасно ею заниматься.

Следует мне пояснить, что яма – это соблюдение всеобщих нравственных заповедей, в том числе контроль межличностных отношений. Яма – это самоограничение, направление своей жизни в одно русло, т.е. нужно научиться определять куда будет течь жизненная сила (к чему идти). Направление создаёт центр, затем центр питает направление. Они питают и поддерживают друг друга. Также яма – мост между вами и другими, вами и обществом. Это более сознательное поведение.

Нияма – это дисциплина, регулярность. Только человек, у которого в жизни есть режим и внутренняя структура, может стать хозяином самому себе. Т.е. чтобы иметь здоровое и сильное тело – нужно быть себе хозяином: иметь волю заставить себя иметь определённый (здоровый) рацион питания, регулярно выполнять физические упражнения, возможно, ещё что-то, к чему вы стремитесь (творчество например). Но для того чтобы достичь дисциплины нужно сперва принять решение (яма).

Но большая часть населения, к сожалению, продолжает спать.

– Но не все, Арист, конечно же, спали в Ночь Сварога. Даже среди учёных мужей того времени были величайшие личности, не смиряющиеся с навязываемой действительностью и не боящиеся доказывать свои идеи. – Продолжил Профессор. – Константин, друг мой, а Вы читали труды Михайло Ломоносова?

– Признаться, избранно.

– Тогда, если Вы не против, я расскажу Вам несколько.

Характерной и удивительной особенностью исследований Ломоносова в любой сфере науки, в том числе и в истории, являлось то, что он не ограничивался критикой каких-то ошибочных теорий, но тут же брался за самостоятельную разработку обсуждаемых проблем. Так было и с вопросами истории государства Российского и его народа. М.В. Ломоносов написал ряд важных исторических работ, более глубоко освещающих спорные вопросы, посвятив этому 12 лет (1751-1763). Основной работой является его «Древняя Российская история от начала российского народа до кончины великого князя Ярослава Первого, или до 1054 года» (в четырех частях).

Может быть, у Вас возникает такой вопрос: «Неужели не было до Ломоносова историков России?» Напомним в связи с этим, что непосредственным предшественником М.В. Ломоносова в создании исторической науки в России был Василий Никитич Татищев (1686-1750 гг.). И долгое время именно он считался основоположником истории Российского государства. Подчеркнем это слово – государства.

О В.Н. Татищеве надо сказать особо. Это был государственный деятель эпохи Петра Великого, впоследствии оказавшийся неугодным его «наследникам». Татищев участвовал в сражении со шведами под Нарвой (19 ноября 1700 г.), в Полтавской битве (27 июня 1709 г.) и в прусском походе против турок (1711 г.). По приказу Петра он организовывал горнорудное дело на Урале. Татищев, по мнению царских сановников, имел одну «странность» – собирал древние летописи и в свободное время занимался написанием истории Российского государства. В 1730 г., с началом междоусобицы в России, он выдвинул идею ограничения царской власти Сенатом. Воцарившиеся на престоле представители немецких ветвей династии Романовых с подозрением стали смотреть на реформатора и держали его подальше от столицы. Последние годы своей жизни он был губернатором в Оренбурге и Астрахани.

В 1739 г. Татищев закончил первый том своего основного произведения под названием «История Российская, с древнейших времён неусыпными трудами через тридцать лет собранная». В своем труде он сформулировал принципы дворянской историографии, особое внимание уделил истории княжеств со времён Рюрика, становлению Московского государства. Но и первый том труда Татищева вышел в свет лишь в 1768 - 1769 гг., то есть уже после смерти Ломоносова.

Чем же отличался подход Ломоносова к истории России от подхода Татищева? Во-первых, Ломоносов написал историю «народа российского с древнейших времён», а не просто историю государства, хотя его труд также соотнесён с хронологией возникновения Киевской Руси. Но, подчеркнем это, впервые задача написания истории народа была поставлена именно Ломоносовым, и лишь позднее этим стали заниматься другие историки. Во-вторых, он использовал значительно больше различных источников, а именно: древнегреческих, латинских, арабских авторов, а также привлекал этнографический и топонимический материалы. В-третьих, его работы, написанные в борьбе с «норманской теорией», разоблачали искажения российской истории, допускавшиеся историками-норманистами Г. Байером и Г. Миллером в угоду иностранным интересам.

При жизни Ломоносова в свет вышел только сокращенный и дополненный справочными сведениями по хронологии вариант первой части «Древней Российской истории от начала российского народа» – в 1760 г. он был напечатан в типографии Академии наук под названием «Краткий Российский летописец с родословием». Полностью первые две части исторического труда вышли в свет только в 1766 году. Предполагается, что кроме первой и второй части («О России прежде Рурика» и «От начала княжения Рюрика и до кончины Ярослава Мудрого»), Ломоносов написал ещё третью и четвёртую части, но их рукописи не сохранились (возможно, в связи с арестом бумаг ученого после его смерти). Вот как боялись его власти предержащие!).

Ломоносов подошел к изучению истории России оригинально, по-своему, а именно:

1. Он углубился в дорюриковскую историю нашего государства, показав, что у российского народа его государственность связана с древнейшей историей всего славянства.

2. Он первый в исторической науке поставил вопрос о народе как активной исторической силе – все предыдущие сочинения носили или библейско-мифологический характер (взять хотя бы тот же «Синопсис»), или внимание летописцев было обращено на «деяния государей» как главное и почти единственное содержание истории своих стран.

Ломоносов даже в рамках общей идеалистической исторической концепции говорит об истории «от начала российского народа». Уже с первых строк своего произведения он подчеркивает эту мысль об историческом значении жизни народа и его деяний: «Народ российский от времен, глубокою древностию сокровенных, до нынешнего веку толь многие видел в счастии своем перемены, что ежели кто междоусобные и отвне нанесенные войны рассудит, в великое удивление придет, что по толь многих разделениях, утеснениях и нестроениях не токмо не расточился, но и на высочайший степень величества, могущества и славы достигнул»1. Пусть дальше следует фраза «о божественном промысле» и «добрых государях», но основной смысл этого высказывания состоит в том, что именно народ проявил небывалую стойкость во всех испытаниях, отстоял свою Родину в борьбе против многочисленных врагов. Если бы Ломоносов мог знать, что ещё предстоит испытать народам нашей страны!

Идея народности находит у Ломоносова развитие в ряде особенностей понимания исторического процесса. Прежде всего необходимо отметить сам интерес историка-патриота к судьбе народа до всякой государственности. Известно, что историки-норманисты, да и все буржуазные историки начинали, как правило, историю России с так называемого призвания варягов – Рюрика, Трувора и Синеуса. Ломоносов же ставит вопрос совершенно иначе: первая часть его труда так и называется – «О России прежде Рурика». Обратите внимание на названия глав:

· «О старобытных в России жителях и о происхождении российского народа вообще»,

· «О величестве и поколениях славенского народа»,

· «О дальней древности славенского народа»,

· «О нравах, поведении и о верах славенских»,

· «О преселениях и делах славенских»,

· «О чуди»,

· «О варягах вообще»,

· «О варягах-россах»,

· «О происхождении и о древности россов, о преселениях и делах их»,

· «О сообществе варягов-россов с новгородцами, также с южными славенскими народами и о призыве Рурика с братьями на княжение новгородское»2.

Не правда ли, уже они свидетельствуют об интересе исследователя к жизни славянских народов? Повторив в известной мере аргументы, высказанные в критических замечаниях на диссертацию Миллера по вопросу о предках славян и самих славянах, Ломоносов особое внимание обращает на характеристику повседневной жизни древних народов. Конечно, источниками при этом являются свидетельства греческих, латинских авторов, а иногда и народные сказания, поскольку этнографического и археологического материала в распоряжении учёных XVIII в. почти не было. Ломоносов приводит, например, высказывание Прокопия Кесарийского, который в книге «О Готической войне» написал: «Сии народы, славяне и анты, не подлежат единодержавной власти, но издревле живут под общенародным повелительством. Пользу и вред все обще приемлют. (Вот откуда идёт общность и соборность в русском народе, новгородское вече! – Авт.) Также и прочие дела у обоих народов содержатся издревле. Единого бога, творца грому и всего мира господа исповедуют. Ему приносят волов и другие жертвы. Судьбины не признавают и не приписывают ей никаких действий в роде человеческом. Впадши в болезнь или готовясь на войну и видя близко смерть, дают богу обещание, что ежели от нее свободятся, немедленно принесут жертву. Получив желаемое, исполняют свое обещание вскоре и верят, что жизнь их сохранена оною жертвою. Сверх того, почитают реки и другие воды, также и некоторых иных богов, которым всем служат и в приношении жертвы гадают о будущем. Живут в убогих хижинах, порознь рассеянных, и нередко с одного места переселяются на другое. Когда на бой выходят, многие идут пеши со щитами и с копьями; лат не носят. Иные, не имея на плечах одеяния, в одних штанах бьются с неприятелем. Обоих язык один – странный. Ниже видом тела разнствуют, ибо все ростом высоки и членами безмерно крепки, цветом ниже весьма белы, ниже волосом желты, не очень черны, но все русоваты. Жизнь содержат... сухою и простою пищею и... весьма нечисто ходят, натурою незлобны, нелукавы и в простоте много нравами сходны с гуннами»3.

________________

1 Ломоносов М.В. Полн. собр. соч. – Т.6 – С. 169

2 Там же. С. 173-216.

3 Там же. С. 183.

Интересно, что Ломоносов далеко не всегда оправдывает деяния князей. Описывая сожжение города Коростеня, он показывает бессмысленную жестокость княгини Ольги, погубившей за смерть мужа тысячи людей из племени древлян: «...Принятым в дань и разделенным по всему войску птицам повелела Ольга привязать по фитилю каждой и к вечеру отпустить на волю. Великое голубей и воробьев множество, прилетев во свои гнезда с огнем под кровли, в голубятни и на башни, зажгли на всех местах город». Не умалчивает Ломоносов и о бесконечных распрях князей, убийствах в ненасытной борьбе за власть. О Владимире Святославовиче, крестителе Руси, названном за это «святым»: «Препровождал Владимир во время неверия дни свои в пирах и веселиях, в любовной страсти и в роскоши даже до великого излишества, ибо, сверх своих законных жен, держал наложниц... более тысячи. Но и тем не довольствуясь, насильствовал жен и девиц, отнимая у мужей и родителей»12.

________________

12 Ломоносов М.В. Полн. собр. соч. – Т.6. – С. 256.

За сим я завершаю свой рассказ, – сказал Профессор раскланявшись.

– Я всегда знал, что Михайло Ломоносов был большим человеком, но чтобы до такой степени... – не знал. Это же надо было доказывать, а тем более пропагандировать тем неразумным учёным мужам того времени со своего высокого звания величайшее прошлое дохристианской Руси. Это несомненно Великий Человек! Благодарю Вас покорнейше за расширение моего кругозора в этом и не только вопросах! – сказал Костя с учтивым поклоном.

– Да что Вы, друг мой, не стоит. Для меня это сущие пустяки, всего лишь научные поиски которыми я занимаюсь всю свою сознательную жизнь.

– Да что Вы, Профессор, для меня эти сведения словно клад! – от всей души выразил своё восхищение изрядно уже захмелевший Костя.

– Я очень рад, что хоть чем-то обогатил ваш багаж знаний, – как всегда улыбаясь, отозвался Профессор.

– Ладно, давайте уже прекратим эти научные диспуты и отставим наше старческое брюзжание, – остановил вдруг разговор Профессор. – А давай лучше, Арист, друг мой, споём нашу. А, помнишь? Константин, прошу Вас, аккомпанируйте нам.

«Эх, да конь мой вороно-ой,

Эх, да обрез стальной,

Эх, да степной тума-ан,

Эх, да батька атаман,

Да батька атаман».

 

Аристарх вдруг неожиданно налил себе отдельно от всех рюмку, выпил и, обхватив голову руками, запел:

Не для меня придёт весна,

Не для меня Дон разольётся

И сердце девичье забьётся

С восторгом чувств не для меня.

 

Не для меня текут ручьи,

Бегут алмазными струями,

Там девка с чёрными бровями –

Она растёт не для меня.

 

Не для меня цветут сады,

В долине ландыш расцветает,

Там соловей весну встречает –

Он будет петь не для меня.

 

Профессор вдруг тоже налил себе, громко и отчаянно вздохнул, тем самым выдохнув, выпил и с пронзительным чувством запел вторым голосом:

 

Не для меня придёт Пасхá,

За стол родня вся соберётся,

Христос воскрёс из уст польётся –

Такая жизнь не для меня.

 

А для меня – кусок свинца –

Он в тело белое вопьётся

И кровь горячая прольётся –

Такая жизнь, брат, ждёт меня.

 

– Эх, – вздохнул снова Профессор, – хорошо... Не кручинься, Арист, завтра утром обо всём договорюсь.

– Да ладно, Володя, ничего, прорвёмся.

– А песня душевная, давно мы с тобой не пели... – и, обращаясь к Константину, сказал, – эта песня носит обережный смысл для воина, чтобы отогнать от себя беду и как в песне поётся кусок свинца.

– А помнишь, Арист, какие были дворовые песни. Это просто не песни, а целые человеческие судьбы. Ах, прелесть, а не песни! Да вот, например, помнишь, её многие называли «Расистская». О соперничестве армянина и грузина из-за девушки:

Девушка такой как Райский птичка

Армянина крепко полюбил,

За её красивый белый личка

Ей душа и сердце подарил.

Эх и братья вы мои, армяне,

Расскажу я вам один рассказ,

Как один мой друг из Еревани

Одному грузину выбил глаз.

Раз пришёл армян на танцплощадка,

Девушка со слёзом увидал,

Положил ей руку на лопатка

И такую слову ей сказал:

– Друг любезный, кто тебя обидел?

Такой большой скандал я вовсе не предвидел.

Ты покажи его, а я его поймаю,

Клянусь душой армянской, рёбра поломаю.

Девушка отвечает:

– Меня один грузин, большой болван обидел…

Дальше помню кусками:

Душа армянский сжал кулак и размахнулся,

Душа грузинский испугался и пригнулся,

Кулак армянский в глаз грузинский окунулся…

И дальше помню самый конец:

Так один грузин без глаза остался,

А армянин со своей девушкой прощался.

Теперь сидит он за решёткой, припухает.

Вот это, друзья мои, из-за любви бывает.

Вот это, друзья мои, из-за любви бывает.

Думаю, что «Расистскую» сочинили где-нибудь в Минводах.

Константин от души хохотал своим басом над сюжетом песни, а в особенности над артистичным исполнением Профессора от каждого лица.

– Вот это да... Я такого даже в лагерях не слышал, на что уж там артистов навалом. Но в Вашем исполнении, Владимир Генрихович, это просто блеск! Так и хочется выкрикнуть: «на бис!».

– Я рад, мой друг, что Вам понравилось. Если хотите, то могу и ещё что-нибудь вспомнить из песен нашей далёкой и беззаботной молодости. – Разошёлся развеселившийся Профессор. – В наших дворах собиралось большое количество беспризорников и руководящих ими матёрых уголовников. Если кто приходил с гитарой и начинал играть, то он сразу был в центре внимания всех. А уж от девиц у него отбоя не было. Криминальных песен было немного, все они были суровые и тяжёлые. Какой там Круг, Круг – это эстрада в сравнении с тем зубовным скрежетом!

Помню начиналось сурово:

Видно было, занавес качался,

Слышно было – муха пролетит.

Вижу, нам защитник улыбается,

Из кармана вынув пистолет.

Вижу, нам судья переменяется,

Главный обвиняет на пять лет...

Матери от радости заплакали,

Даже улыбнулся нам конвой.

Что ж ты не пришла, голубоглазая,

И не попрощалася со мной?

И чуть далее называлась сквозь зубы и причина:

Говорят, что ты, голубоглазая,

Рестораны стала посещать...

Вот какие были песни...

Или вот, как счастливое ворьё ворвалось в банк:

Ровные пачки советских червончиков

С полок глядели на нас.

Так что нынешний так называемый шансон – это просто детский лепет по сравнению с песнями того времени.

Аристарх слушал своего друга и счастливо улыбался, иногда тихо подпевая.

– А вот, помню, как один раз, – продолжил Профессор, – мы сидели в нашем дворе, были ребята, девчонки, была гитара, и в наш двор зашел один блатной, видно недавно освободившийся, он подошёл к нам, потребовал гитару и запел эту песню. Мне она сразу очень понравилась, хотя я никогда не страдал бандитской романтикой, я слышал потом её много раз, причём в разных интерпретациях. Оказалось, что эта старая лагерная песня, да вы, мой друг, наверняка её слышали:

По тундре, по железной дороге,

Где мчится скорый «Воркута-Ленинград»

Мы бежали с тобой от проклятой погони,

Чтобы нас не достигнул пистолета разряд.

– Конечно, я её знаю, – воскликнул Костя и схватив гитару продолжил:

Дождик капал на рыло и на дуло нагана,

ВОХРа нас окружила, «Руки вверх!» говорят.

Но враги просчитались, окруженье пробито,

Кто на смерть смотрит прямо – того пулей не взять.

И тут уже все трое с глубоким чувством, будто они сами ушли от погони, дружно грянули:

По тундре, по железной дороге,

Где мчится скорый «Воркута-Ленинград»

Мы бежали с тобой от проклятой погони,

Чтобы нас не достигнул пистолета разряд.

 

– А знаешь Володя, – заметил потом Аристарх, – слушая тогда эту песню в исполнении того блатного я почему-то задумался: а почему это собственно про блатных поётся, а может быть это политические, уходящие от сталинских лагерей? Ведь каждому представляется своя картина. Какая универсальная песня.

– И мне, – заметил Костя, – и мне всегда казалось, что это политические, хотя времена уже были другие, но политические никогда не меняются.

– Это точно, – вздохнув, заметил Аристарх.

– Ну да ладно вам братцы, хорошо мы посидели, пообщались, попели, а теперь, как говорится пора и честь знать. Я вам уже постелил заранее в одной из комнат, так что располагайтесь, а решением твоего дела, Арист, как я уже и сказал, мы займёмся завтра. Morgen, morgen, nur nicht heute. А сейчас покойной вам ночи друзья, отдыха телесного и приятных сновидений.

Оба друга легли спать и Костя, добравшись до подушки, мгновенно отключился.

 

– О-о-ох... У меня от вчерашней пьянки башка трещит, – охая, сообщил Костя.

– Да что Вы, друг мой, какая пьянка, это была всего лишь дегустация моей скромной домашней продукции, только и всего.

– Однако, – вымолвил ошеломлённый Костя, – ни один сомелье не выстоит такую дегустацию, сразу же свалится.

Услышав такую рецензию, старики, бывшие, как говорится ни в одном глазу, дружно рассмеялись.

– Мы, Костя, люди привычные, – пояснил Аристарх.

– Да-да, – подтвердил Профессор, – что ни на есть старая закалка.

– Костя, «единственное что может Вас сейчас спасти – это две рюмки водки с острой горячей закуской» – рассмеялся Аристарх.

– Вот-вот, сейчас я Вам мигом организую спасительную акцию.

И Профессор тут же принёс Косте всё для него нужное. Тот выпил сперва одну, потом сразу другую, закусил и блаженно выдохнул.

– Как говорят некоторые учёные, алкоголь полностью расходится по организму через семь минут, – заметил Профессор.

– А вы что похмеляться не станете? – Удивился Константин.

– А нам, мой друг, ни к чему.

– Вот это да, – удивился он. – Кстати говоря, кажись уже вроде как полегчало.

– Вот и хорошо, – засмеялся Профессор, – а сейчас, как я вчера и обещал, Арист, займёмся решением вопроса.

Профессор взял радиотелефон и разговаривал, прохаживаясь по просторной квартире.

– Алло. Вячеслав Иванович, это Владимир Генрихович Виноградов тебя приветствует. Ах, узнал?.. (смеётся) Благодарю, здоров. А ты? Как жена, дети?.. На курорте отдыхают – вот это хорошо. Значит ты сейчас один-одинёшенек? Вот и зашёл бы, милый друг, побеседовать да в шашки с шахматами поиграть (опять смеётся). Да-да, именно по моей системе. Бьюсь об заклад, ты давно так не играл. Э-хе-е. Да, кстати и вопрос один весьма важный обсудить надо. Что за вопрос? По телефону не расскажешь, но поистине вопиющий случай – сущий произвол. Надо срочно меры принимать. Ты сегодня до которого часа? А, даже пораньше освободишься... – вот и заезжай. Во сколько? Отлично. Жду тебя. Пойду заранее доску приготовлю и фигуры поставлю. Ну, пока.

– Ну, други мои, всё в порядке, сегодня в четвёртом часу заедет один шишка, он-то всё разом решит – мигнуть не успеем. Э-хе-е. Он как про настольные игры по моей системе услышал, сразу голос дрогнул. Эх, любит он в них играть...

– А что это за система такая, Владимир Генрихович?

– А-ха-а... – рассмеялся снова Профессор, – система, мой друг, простая, но в то же время хитрая. Для скорого разрешения важного для меня вопроса я играю с каким-нибудь начальником в шашки или в шахматы – это зависит от его аппетита. Но не в простые, а мною подготовленные. Вместо фигур я ставлю на доску... рюмки с крепкими напитками, какие Вы вчера, Костя, пробовали. Вот сегодня для разминки начнём шашками – засиделся этот бедолага в кабинете – а уж затем, чтобы обстоятельно поразмыслить продолжим шахматами. К полуночи, будьте покойны, всё решится само собой. Вот так-то. Э-хе-е.

– Хочется верить, – заметил Аристарх.

– Какие могут быть вопросы, Арист, система проверенная, осечки не даёт.

– Ах да, Владимир Генрихович, совсем и забыл уже. Мы когда уходили из квартиры нас задержать хотели, так я ненароком одного омоновца помял. Так я только сейчас подумал: как бы это он ход делу не пустил о нападении на полицейского? Нельзя ли и этот вопрос разрешить? А то он моё прошлое капнёт – сразу срок пришьёт и немалый. Ох, и не хочется мне опять туда ехать, только нормально жить стал.

– Решить, друг мой, всё можно. Способов много. Думаю, что с этим мы и без начальства разберёмся. Можно, как говорится, ему и в лапу дать. Не думаю, что представители власти стали сейчас такими неподкупными, какими хотят казаться.

– Это хорошо, коли можно. Заранее Вам благодарен.

– Да, Владимир, совсем позабыл, у нас для тебя сюрприз есть касаемый твоей научной деятельности.

– Да ну? – Профессор сразу встрепенулся и ещё более оживился.

– Нам тут с Костей случайно по пути попалось старое здание из прежних времён, а в нём видимо была библиотека или книгохранилище. Так вот нам на полу среди разбросанных книг мы нашли вот это. Я думаю, тебя это заинтересует.

– Дайте же скорее взглянуть. О-о... все документы рукописные. Вот это, например, страницы из метрической книги, в которой записаны даты рождения, фамилии, имена жителей города, а также имена их родителей и род их занятий. По данному документу возможны составления генеалогических древ, знание собственных родословных стало ныне популярным и модным у богачей незнающих своих предков и свой род. Особой ценности для науки они не представляют, но их можно выгодно продать всяким жирнозадым и свинорылым чиновникам и крупным дельцам, которые всюду жадно ищут, но никак не могут найти в своей родословной за что уцепиться, чтобы сделать её похожей на хорошее происхождение.

А вот этот лист сразу нужно продать нашему «генерал-губернатору», который никак не может узнать: кто был его прадед.

– Так зачастую и бывает, что люди что-то ищут, ищут, а ценные документы лежат у них прямо под ногами и они не замечая того по ним проходят.

– Да-да-да... А вот это похоже на ревизскую сказку. Да, прямо как у Гоголя Н.В., только неизвестно о каких душах здесь идёт речь: мёртвых или живых. Так оно и есть: помещика такого-то имеется в собственном имении в наличии 500 душ крепостных, далее следует перечень фамилий, за неимением оных прозвища (ставшие основой для будущих фамилий потомков), род их занятий и специальности, возраст, семейное положение. Сказками раньше назывались документы, записанные со слов. А ещё есть что-нибудь? – с профессиональным интересом и азартом в глазах спросил Профессор.

– Да вот ещё какой-то документ, только я в него даже особо не всматривался.

– Давай посмотрю, не томи... Ух ты... Не может быть!!. Да это же давно утерянная часть ценнейшего документа: указ царя о передаче земли казакам, защищающих рубежи Земли Русской от кочевников, – следуя этому документу определяются права на владение землёю. Я знал о существовании этого документа, но мне попадались лишь только копии, а это же подлинник! Где вы его нашли?

– Да всё там же. На полу среди разбросанных книг.

– А это что? Да это отрывок земской грамоты, здесь сказано: что казаки привезли с собой, сколько было человек... и т.д. Эх, жаль времени сейчас нет... ничего, посмотрю подробнее немного позднее.

А сейчас, друзья мои, вот вам некоторая сумма наличных, думаю, что хватит, сходите пока по магазинам и купите одежды и всего что вам нужно, у вас же нет ничего после этого вынужденного бегства, а я пока обработаю этого начальника. Как раз вернётесь – всё будет в ажуре.

 

На время попрощавшись с Профессором они отправились за покупками. Данная сумма наличных была не малая, ведь Профессор был довольно зажиточным человеком и отнюдь не скупердяем, тем более в отношении друзей. Аристарх сказал Косте, что купят они самое необходимое и оставшуюся сумму отдаст ему, объясняя это тем, что к солидным деньгам он не привык, а ему как молодому человеку они нужнее, тем более что тратит он их с умом.

Пройдя по магазинам, Костя приобрёл себе пару голубых джинсов, майку Radiohead, несколько клетчатых рубашек фирмы Ben Sherman и толстовку с надписью Lonsdale во всю грудь. Аристарх же купил себе пару рубашек, ботинки и светлый лёгкий летний костюм. Это конечно не считая белья и нужных в быту вещей.

Костя сразу переоделся в примерочной в обновку, оставив в ней старые вещи, и, выйдя, предстал перед Аристархом.

– Ну как?

– Замечательно.

– И я так думаю. – Улыбнулся он, и взгляд его скользнул по военным ботинкам на толстой подошве. – А слона я не приметил.

– Крепкие ботинки и подошва надёжная.

– Не то слово. Таки подошвы проверяли в концлагерях на заключённых. Насыпали гравия перед бараком и гоняли их целый день по нему в таких ботинках, а потом смотрели степень изношенности. Так что обувь испытанная – пригодится.

Расплатившись, Аристарх распорядился доставить покупки завтра утром с курьером по указанному адресу.

Они были так воодушевлены этим походом за покупками, что Костя предложил оставшееся время, покуда их друг устраивает все дела лучшим образом своим хитрым способом, посетить рок-кафе, где они могут слегка отметить это событие, пообщаться с музыкантами и послушать хорошую музыку. Аристарх радостно принял его предложение.

Зайдя в рок-кафе, они сразу окунулись в атмосферу андеграунда. Заняв столик и сделав заказ, они почувствовали дыхание свободы, знакомое Аристарху со времён диссидентов. В это время как раз начался концерт местной группы и пришедший на него народ тут же стал приветствовать Костю.

Группа, отыграв свою программу, покинула сцену и прекрасно знающие Костю люди стали просить его исполнить хотя бы пару своих песен. Он всячески отнекивался, но потом всё же согласился исполнить только одну. Ведь он был натурой артистичной и без творчества, а тем более заинтересованных слушателей жить просто не мог.

Поднявшись на сцену, он поприветствовал всех присутствующих под их бурные аплодисменты и при помощи местных музыкантов хорошо знающих его творчество, забыв обо всём, запел:

 

И грянул гром, проснулся Тор,

И у цундапа старого взревел мотор.

И я летел в далёкий край

И ветер в волосах унёс мою печаль

Туда где рай.

 

В далёкий край, где мак в горах,

Где я забуду навсегда как мёрз на кумарах.

Забуду боль, забуду сны

И как за ржавой решкою я ждал своей весны.

И грянул гром.

Ein, zwei, drei, vier...

 

И грянул гром, проснулся Тор,

И у цундапа старого взревел мотор.

И я летел в далёкий край

И ветер в волосах унёс мою печаль

Туда где рай.

 

И грянул гром.

 

Под бурные аплодисменты он сошёл со сцены, но остановившись и подняв руки, приглушая овацию, сказал: «Эй, бродяги, когда я умру, станцуйте рок-н-ролл на моём гробу». После чего они с Аристархом присоединились к компаниям отдыхающих, давно их зовущих за свои столы.

Аристарх, общаясь с молодежью, вновь чувствовал себя молодым, а глядя на Костю, видел в нём свои непроявленные черты.

Они вернулись к Профессору только под утро.

 

Однажды они проснулись рано утром и, сделав разминку, сели завтракать, по обыкновению молча, так как пища лучше усваивается в тишине и на сосредоточении на её вкусе, не зря раньше была поговорка: «Когда я ем, я глух и нем».

Как вдруг Профессор, отодвинул в стороны от себя приборы, привстал, поманил жестом к себе и, наклонившись над их головами, как-то по-заговорчески тихо сказал:

– А не совершить ли нам сегодня поездку по городу на троллейбусе, а затем и пешую прогулку? Я вам устрою экскурсию. А теперь подкрепитесь друзья мои хорошенько и в путь.

Воодушевившись сказанным предложением, друзья быстро съели свой завтрак, оделись и двинулись в путь.

Они вышли на остановку общественного транспорта, где было много машин, Костя хотел было уже поймать маршрутку, но Профессор сразу остановил его.

– Нет-нет, коллега, лучше мы воспользуемся старым добрым удобным и надёжным транспортом – троллейбусом.

– Да на них же никто сейчас не ездит?

– Ничего-ничего, зато прочувствуете весь его комфорт и спокойствие, в отличие от вечно куда-то мчащихся маршруток, вероятно ожидающих своей скорой аварии, а затем и гибели. Лично мы ездим на них не ради денежной выгоды, а ради комфорта и спокойствия.

– Ну как скажите, Владимир Генрихович.

– Я могу привести Вам сразу несколько доводов. Первое – это что они экологически чистые, так как работают на электричестве и не загрязняют окружающую среду своими зловонными выхлопными газами; Вы, как наблюдательный человек, вероятно, заметили, что во всём мире стали широко выпускать электромобили и это не случайно, и этому служит всё та же причина. Второй довод заключается в некоторой степени в нашей старой привычке, но в большей, конечно же, в удобстве и комфорте, потому что мы любим неспешность, а не бесконечную гонку не понятно зачем. Как говорится, поспевает всюду тот, кто не куда не торопится, но не в плане лентяйства, а поспевает в рамках строго намеченных действий. А в третьих нам чужда толкотня в автобусах большой и малой вместимости, цены в которых постоянно повышаются, а комфорта напротив не становится больше. И к тому же ещё они хотят всячески выжить наши старые добрые троллейбусы. Да соглашусь, что на дорогах их стало гораздо меньше, чем раньше, но они остаются также верны своим постоянным пассажирам.

Неторопливо подошёл троллейбус, и друзья зашли в его салон, заняв удобные для обзора окрестностей места. Троллейбус шёл мягко, постепенно набирая и сбавляя ход, без каких-либо лишних рывков, толчков и нервов, в атмосфере спокойствия, неспешности и размеренности. З



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: