Бриф на разработку рекламной кампании
1. Общая информация
Название компании | |
Товар/услуга | |
Марка | |
История компании | |
Цели и задачи, которые ставятся перед РА | |
Сроки предоставления предложения | |
Форма предоставления предложения |
2. Информация о товаре/услуге
Как долго марка присутствует на рынке, история марки | |
Потребительские свойства (характеристики) рекламируемого товара/услуги | |
В чем конкурентные преимущества рекламируемого товара/услуги? Чем отличается от имеющихся на рынке других марок? Самые привлекательные свойства, достоинства | |
Почему покупатели выбирают именно ваш товар/услугу? | |
Оцените уровень качества: очень высокий; выше, чем у конкурентов; на уровне конкурентов; ниже, чем у конкурентов | |
Имеет ли потребление товара сезонный характер? Каковы сезонные колебания? | |
Доля на рынке товара/услуги |
3. Каналы сбыта
Форма продажи (крупный, мелкий опт, розница) | |
Места продаж (оптовые рынки, магазины, супермаркеты и т.д.) | |
Каналы дистрибуции (структура, объем и регионы распространения товара) | |
Рыночная позиция (безусловный лидер по объему продаж; №2 на рынке; средняя по размерам фирма среди многочисленных конкурентов; специализация в узкой рыночной нише; новичок с небольшой долей рынка) |
4. Цена
Розничная цена (ценовой сегмент) | |
Уровень цен на товар/услугу (очень высокий; выше, чем у конкурентов; на уровне конкурентов; ниже, чем у конкурентов) |
5. Целевая аудитория
Корпоративные потребители (сфера бизнеса, форма собственности, численность работающих (от – до), другие важные признаки) | |
Частные лица: кто является потребителем и покупателем? Первичная и вторичная целевые аудитории (пол, возраст, образование, род занятий, место проживания, семейное положение, уровень дохода на одного члена семьи и др.) | |
Мотивы покупки (что в жизни покупателя вызывает необходимость воспользоваться вашим товаром/услугой) | |
Кто, когда и как принимает решение о покупке товара данной марки | |
Другие важные признаки |
6. Информация о конкурентах
Основные конкуренты, конкурирующие марки, близкие по каким-либо из критериев (по качественным свойствам, цене, дизайну и т.д.) | |
Конкурент, представляющий наибольшую угрозу | |
Розничная цена (ценовой сегмент) товара/услуги конкурентов | |
Преимущества конкурентов (почему покупатель выбирает конкурирующие марки) | |
Ваше мнение по поводу рекламы конкурентов | |
Доля основных конкурентов на рынке |
7. Информация о предыдущей рекламной деятельности (если велась)
Вид и сроки проводимых ранее мероприятий по продвижению марки (ТВ, пресса, радио, outdoor, PR, SP, DM и т.д.) | |
Размер рекламного бюджета предыдущих периодов, вес кампании | |
Позиционирование марки в ранее проводимых рекламных кампаниях | |
Смысл основного рекламного сообщения | |
Какие слоганы использовались в предыдущих РК? | |
Эффективность проведенных мероприятий, положительный опыт, ошибки |
8. Информация, необходимая для проведения рекламной кампании
Маркетинговые цели (долгосрочные, краткосрочные) | |
Цели рекламной кампании (создание известности торговой марки, напоминающая рекламная кампания, формирование определенного отношения к марке и т.д.) | |
Предполагаемый рекламный бюджет и предпочтения в распределении бюджета по СМИ | |
Предполагаемые средства распространения рекламы (пожелания, если есть) | |
Сроки планируемой рекламной кампании или отдельных ее частей | |
Регионы проведения рекламной кампании | |
Позиционирование продукта | |
Смысл основного рекламного сообщения | |
Предложение, которое делается целевой группе | |
Характер бренда, тон рекламного сообщения | |
Наличие рекламных материалов (видеоролик, аудиоспот, рекламное изображение для наружной рекламы, готовые макеты в прессу, полиграфия и т.п.) |
9. Дополнительная информация
Имеющиеся материалы ранее проводимых маркетинговых исследований | |
Другие важные моменты, не вошедшие в бриф |
10. Контакты
ФИО директора | |
ФИО менеджера по рекламе или контактного лица | |
Почтовый адрес | |
Телефон, факс | |
Дата заполнения ____________________________________
Подпись Заказчика __________________________________
Подпись Исполнителя ________________________________
Техническое задание на изготовление постановочного ролика
Дата заполнения:
1. Название компании:
2. Позиция компании на рынке:
- Присутствие на рынке:
- Территория деятельности компании:
- Преимущества компании:
- Рекламируемый продукт/услуга/предложение:
- Отличительные особенности продукта/услуги/предложения:
- Основная цель рекламного ролика:
- Территория распространения продукта/услуги/предложения:
- Целевая группа:
- Влияние сезона на объем продаж:
4. Фирменная символика:
- Логотип:
- Имеющийся рекламный слоган:
- Требования к размещению фирменного элемента:
- Характер проводимых ранее РК:
- Положительные замечания:
- Отрицательные замечания:
- Созданный имидж:
7. Конкуренты:
8. Требования заказчика к рекламному ролику:
- Продолжительность рекламного ролика:
- Упоминание бренда:
9. Пожелания заказчика к видео(аудио)ряду рекламного ролика:
- Пожелания по сценарию:
- Пожелания к персонажам:
10. Пожелания заказчика к музыкальному оформлению:
- Пожелания к главной музыкальной теме:
- Пожелания к голосу диктора:
- Информация для титрового плана:
Вся информация, предоставленная Заказчиком Исполнителю для создания рекламного ролика, является сугубо конфиденциальной и не может быть передана какому-либо третьему лицу.
Составлено:
Согласовано:
Принято:
Креативный бриф
Творческое задание
Новая рекламная кампания
Зачем написан этот бриф?
_______________________________
Задача, стоящая перед рекламным агентством
_______________________________
К кому мы обращаемся, что знаем об этих людях?
_______________________________
Что потребитель думает и делает сейчас?
_______________________________
Суть бренда
_______________________________
Что должен думать и делать потребитель после того, как увидит рекламу?
_______________________________
Почему потребитель нам поверит?
_______________________________
Что еще необходимо помнить?
_______________________________
Как будет измерен результат?
_______________________________
Креативный бриф
Творческое задание
Новая рекламная кампания
Зачем написан этот бриф?
Мы создали новый бренд, который является для компании стратегическим, и хотим вывести его на рынок.
Требуется рекламная кампания по запуску нового и единственного на сегодняшний день бренда воды «Happy Family» для приготовления пищи и питья. Упаковка 5 л PET, прозрачная этикетка.
Задача, стоящая перед рекламным агентством
В настоящее время потребители не считают нужным покупать воду, так как не слишком озабочены качеством своего питания. Кроме того, потребление воды в больших упаковках не вполне удобно: далеко не все люди имеют автомобили, и им тяжело доставлять пятилитровые бутыли воды домой. Есть и другие факторы, которые работают «против» регулярной покупки воды для приготовления пищи: недостаточное количество денег, неудобства в использовании бутылей на кухне, непонимание потребителями вреда, который наносит некачественная вода их здоровью и т. д.
Задача агентства: убедить потребителей в том, что они должны покупать бутилированную воду. При этом необходимо с самого начала заложить эмоциональные преимущества бренда в сознание потребителей, чтобы эмоциональная связь с брендом возникала с первого контакта с водой.
К кому мы обращаемся, что знаем об этих людях?
Потребители СТРАНЫеще недостаточно хорошо понимают важность качественного питания. Несмотря на то что люди здесь много разговаривают о пользе правильного питания, это, как правило, общие разговоры и дань моде. На самом деле они питаются недостаточно качественно, не уделяют внимание правильному рациону и тем более не думают о качестве воды.
В СТРАНЕ принято, чтобы еду готовила женщина дома. Она не только домохозяйка, но и ходит на работу, поэтому времени на кулинарию у нее не остается. Однако в этой СТРАНЕ существует стереотип «хорошей хозяйки», который подразумевает умение хорошо принять гостей (с точки зрения угощения), если это требуется. С учетом того, что в СТРАНЕ принято часто посещать родственников «с дружественными визитами», эта обязанность может стать обузой.
Женщина в этой ситуации попадает в своеобразную западню: ей нужно уметь готовить, но при этом у нее нет времени, и, возможно, желания.
Итак, женщина, живущая в этой СТРАНЕ, должна:
заботиться о питании семьи;
думать о здоровье семьи;
работать в течение рабочего дня;
быть гостеприимной хозяйкой и хорошей родственницей (или подругой).
Что потребитель думает и делает сейчас?
Вода – это обыденно. Но жить без воды невозможно.
Семья – это иногда тяжело и обыденно. Но без семьи жить неинтересно.
Конечно, мы чересчур перегружены и озабочены проблемами работы и семьи, и часто забываем, как ухаживали друг за другом, как дарили цветы, как ставили подпись в загсе, как радовались первому слову ребенка, как гордились его оценками в школе, как бродили все вместе по снежному лесу, как ждали возвращения родных из поездки на юг… Мы забываем, что рядом с нами живет самый лучший человек в мире, ради которого мы готовы на все!
Но как только ты стряхнешь с себя груз несуществующих на самом деле проблем, как только вернешься к себе настоящему, то сразу поймешь, что только через близких людей можешь раскрыться сам.
Суть бренда
Радость быть с семьей.
Что должен думать и делать потребитель после того, как увидит рекламу?
Он должен подумать: «Когда я один, я никому не нужен!» Он должен захотеть быть вместе с кем-то. В идеале – наша вода должна подтолкнуть его к созданию семьи!
Почему потребитель нам поверит?
Мы будем обращаться к его душе, к его чувствам. Кроме того, мы гарантируем качественный продукт, который порадует покупателя:
стильной и качественной упаковкой;
высокой ценой;
классной рекламой;
качественной продукцией.
Как будет измерен результат?
Мы хотим создать первый в стране бренд воды в пятилитровых упаковках.
Мы хотим вывести новый продукт на рынок и продать на … долларов за год.
Наша упаковка была воспринята покупателями как «суперпремиум».