о нарушении законодательства РФ о рекламе




Руководителю УФАС по Санкт-Петербургу

Тукаеву Вячеславу Александровичу

Адрес: 4-я линия Васильевского острова,

Лит.А, Санкт-Петербург, 199004

 

От ФИО

Тел. 8-999-999-99-99

195269, Санкт-Петербург, пр.

эл. почта: FFFFF@mail.ru

 

Лицо, в отношении которого требуется проведение проверки:

администрация города Санкт-Петербурга

(как собственника земельных участков,

на которых расположена реклама,

ч.5. ст.19 ФЗ «О рекламе»).

191060, Санкт‑Петербург, Смольный проезд, 1

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

о нарушении законодательства РФ о рекламе

С 18 января 2021 г. в Российской Федерации начата масштабная вакцинация против COVID-19.

Примерно с ________ 2021 г. на улицах города (указать _________________________ на баннерах, рекламных конструкциях, фасадах зданий размещена реклама, направленная на призыв населения пройти вакцинацию.

Вместе с тем, вакцины от коронавируса Sars-Cov-2 (COVID-19) являются иммунобиологическими препаратами.

Иммунобиологические лекарственные препараты лекарственные препараты биологического происхождения, предназначенные для иммунологической диагностики, профилактики и лечения заболеваний (ст. 4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»).

Таким образом, вакцины от коронавируса являются лекарственными препаратами, обращение которых ограничено законом.

В соответствии с ч.7, ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе,распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Вместе с тем, как следует из содержания размещенных баннеров и рекламных конструкциях, предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию вакцины, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов отсутствуют, что создает неравные условия восприятия понятия «вакцина» среди населения, в том числе в виду отсутствия указания на конкретный тип, вид вакцины, ее фирменное наименование и регистрационный номер.

Лица, желающие получить вакцинацию в результате взаимодействия с рекламой подобного рода имеют риск неполучения всей информации, неправильного толкования призыва рекламы с реальной необходимостью прохождения вакцинации.

Кроме того, много рекламных конструкций содержит апокалиптические фразы, например, «Коронавирус убивает каждый день. Сделайте прививку сегодня», что влечет за собой скрытый призыв к действию под страхом физической смерти гражданина.

Также рекламные баннеры пестрят иными яркими фразами, которые могут быть восприняты буквально, т.е. если человек не сделает прививку, значит он умрет, что не соответствует действительности, поскольку в силу своей природы вакцины от коронавируса не защищают человека от смерти, а в некоторых случаях могут ее спровоцировать (например, анафилактический шок на компоненты вакцины, как следует из инструкции к вакцине, но на баннерах этого не видно).

Так, один из таких рекламных щитов (конструкций, баннеров) установлен на ул. Руставелли рядом с остановкой “пр. Просвещения”. Фраза на баннере: «Болеть - больно. Умирать - страшно. Сделать прививку - просто.».

Подобные баннеры с надписью «Хватит бояться. Сделай прививку!» на набережной Обводного канала, 116 и у м. Парнас являются манипуляцией, утверждая, что люди не делают прививки только из-за своего страха, когда на самом деле решение о вакцинации каждый принимает сам и у каждого могут быть свои причины (противопоказания, убеждения, не желание участвовать в медицинском эксперименте и пр.)

Два одинаковых баннера расположены по разным адресам: ул. Стачек, 6 в сторону м. Нарвская и Ленинский пр., 111 Оба баннера имеют одинаковый текст с формулировкой «Вакцинация спасает жизни. Не беречь себя и близких - безумие», что не соответствует действительности, т.к. имеются данные о том, что вакцинация также приводила к летальным исходам и являлась причиной смерти.

Баннер у м. Черная речка с изображением двух человек в защитной одежде гласит “Помоги нам спасти жизни. Сделай прививку от коронавируса!” Однако, на данном банере не указано то, что не всем можно ставить такие прививки, т.к. имеются противопоказания, а также не понятно каким образом человек, сделавший прививку, поможет спасти жизни других.

Баннер на ул. Грибалевой “Коронавирус убивает каждый день. Сделай прививку сегодня” призывает не проходить медицинское обследование прежде, чем сделать прививку, не указывает о имеющихся противопоказаниях.

И таких рекламных щитов и баннеров по городу Санкт-Петербургу размещено огромное количество!

В соответствии с п. 13 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, заявление подается в антимонопольный орган в письменной форме с приложением документов, свидетельствующих о признаках нарушения законодательства РФ о рекламе. Документы на иностранных языках представляются с приложением нотариально заверенного их перевода на русский язык.

В заявлении должны содержаться:

- наименование и место нахождения заявителя - юридического лица (фамилия, имя, отчество и место жительства заявителя - физического лица);

- наименование рекламодателя, рекламопроизводителя, рекламораспространителя, действия которых содержат признаки нарушения законодательства РФ о рекламе. Либо наименование федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления, принявшего акт, полностью или в части противоречащий законодательству РФ о рекламе;

- описание фактов, свидетельствующих о наличии признаков нарушения законодательства РФ о рекламе, с указанием способа, места и времени распространения рекламы или указанием акта федерального органа исполнительной власти (акта органа исполнительной власти субъекта РФ, акта органа местного самоуправления), полностью или в части противоречащего законодательству РФ о рекламе, или указанием на стороны и обстоятельства заключения договора на оказание услуг по распространению телевизионной рекламы с нарушением требований законодательства РФ о рекламе с приложением имеющихся доказательств;

- требования заявителя.

В случае невозможности предоставления доказательств, свидетельствующих о признаках нарушения законодательства РФ о рекламе, заявитель вправе указать лицо или орган, от которого могут быть получены такие доказательства.

Поскольку на момент подачи заявления я не обладаю информацией о собственниках рекламных конструкций, указанную информацию в соответствии с п.13 Постановления Правительства РФ от 17.08.2006 № 508 я прошу получить от администраций соответствующих образований (указать ____________).

На основании вышеизложенного, руководствуясь п.13 Постановления Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" требую:

- провести проверку моих доводов, признать их обоснованными.

- признать факты, указанные в обращении подтвержденными, а рекламные конструкции нарушающими ч.7, ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".

- по результатам проверки возбудить дело о нарушении законодательства о рекламе.

- предоставить мне информацию о заказчиках указанной рекламы.

- обязать владельцев рекламных конструкций, указанных в моем обращении, демонтировать указанные рекламные баннеры.

- выдать владельцам рекламных конструкций предписание об устранении нарушений законодательства о рекламе, в т.ч. посредством внесения в рекламные баннеры достоверной информации о проведенных клинических испытаниях вакцины, их торговых марках, регистрационных удостоверений, разработчиках, противопоказаниях и прочей необходимой информации.

- если вакцина не является лекарственным средством и не подпадает под предмет регулирования ч.7, ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", прошу дать мне в указанной части мотивированный ответ.

_________________

____.07.2021г.

Приложение:

фотографии, свидетельствующие о факте нарушения законодательства РФ о рекламе в виде фототаблицы на листах.

 

   

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: