Виды работы с текстом ( Понятия: конспект, тезисы, реферат, аннотация, рецензия)




Способами организации данных

(Сопровождается показом презентации «Информационные таблицы»).

Наиболее распространенными способами организации данных являются:

линейный порядок (это порядок числового ряда, букв в алфавите, дней недели, месяцев в году и т.д.понедельник, вторник…);

блочный (содержание энциклопедий, словарей);

каталоги (библиотечный каталог);

указатели (предметный указатель);

классификация (классификатор единиц измерения);

диаграммы (график производительности завода);

Изучите предложенный материал и сделайте краткий конспект.

Виды работы с текстом (Понятия: конспект, тезисы, реферат, аннотация, рецензия)

 

Конспект Тезисы Аннотация Рецензия Реферат
План:1.Четко определите цель конспектирования, что вы хотите записать: логику авторских рассуждений, доказательства, приведенные факты или что иное, вызвавшее у вас интерес. 2.Бегло прочитайте весь текст, подразбейте содержание текста на отдельные смысловые части. Выберите подходящий тип ведения конспекта. 3.После беглого чтения текста составьте план конспекта, сформулируйте пункты, определите, что из текста следует включить в план и для раскрытия пунктов. 4.Внимательно вторично прочитайте текст, основные авторские положения кратко изложите в конспекте своими словами или приведите в виде цитат (с обязательными постраничными ссылками). 5.Отделяйте главное от второстепенного при работе с авторским текстом. В тоже время помимо основных положений, авторских доводов и выводов включайте в текст конспекта заинтересовавшие вас графические и математические данные (таблицы, схемы, формулы). 6.Свои мысли и суждения по прочитанному тексту записывайте на полях конспекта. Эти ваши формулировки, как и авторские цитаты, являются важнейшими элементами объяснения текста и могут быть использованы в проектном исследовании.   Этапы создания тезисного плана, последовательность написания тезисов. 1.Путем внимательного прочтения, проанализируйте весь текст. Учтите тематику текста (общественно-политическую полемическую научно- популярную и т п.). 2.Составьте план для конспектируемого материала в целом- найдите завязку, кульминацию и развязку 3.Разбейте текст на отдельные абзацы (тезисы). Помните – первый тезис открывающий вашу запись- наиболее общий. Он определяет содержание последующих тезисов. 4.Выделите главные мысли для каждого абзаца. Они и будут являться тезисами. 5.Объедините записанные тезисные утверждения в одно простое понятное предложение. Это и будет последний тезис, Его назначение – подитожить все предыдущие тезисы.   В широком понимании аннотация- это резюме любого текста или продукта. Это не только сжатая информация о выпущенном продукте, но рекламный текст задача которого: заставить читателя, потребителя приобрести ее. Аннотация выполняет три основные функции: 1.Дает возможность установить основное содержание произведения, определить его значимость для проекта и решить следует ли обращаться к полному его тексту. 2.Используется в информационных системах для убыстрения поиска необходимой информации. 3.Дает возможность составить краткую объективную характеристику собственной работы или проведенного исследования. В такой аннотации проведенная работа кратко описывается по следующим пунктам: - вид авторство и название произведения - основной фокус исследования (постановка проблемы или основного вопроса) - использованные приемы и результаты исследования - общий вывод и рекомендации - выходные номинальные данные по работе.   Рецензии на выполненные исследовательские в т.ч. проектные работы составляются на основе нижеприведенного плана. 1.Данные об авторе и названии рецензируемой работы. 2.Основная часть: – краткая оценка актуальности темы и полноты ее раскрытии - анализ текста с точки зрения его логичности и структуры достаточности цитат -степень достижения цели и поставленных задач. 3. Общая научная и практическая ценность работы. 4. Достоинства и недочеты. 5.Оформление работы. 6. Рекомендации 1) по итоговой оценке (если это исследовательский проект); 2) о возможности опубликования (для статей, докладов, тезисов). 7. Данные о рецензенте.   Подготовка реферата включает ряд этапов. 1.Библиографический- работа в библиотеке и Сети с целью подбора источников по теме проекта. 2.Ознакомительный этап- учащиеся знакомятся с содержанием выбранных источников. В процессе просмотра литературы определяются и отмечаются разделы и страницы которые необходимо изучить подробнее. 3.Изучающий этап- отобранная литература детально изучается путем конспектирования наиболее важных источников, делаются выписки из текста, приводятся цитаты. Накопленный материал позволяет перейти к четвертому этапу. 4.Составление плана реферата. Такой план должен а) включать разделы раскрывающие содержание исследуемой темы; б) быть логичным (разделы подчинены одной цели и взаимосвязаны согласно поставленным задачам). 5.Написание текста реферата осуществляется а) в соответствии с составленным планом; б) на основе подобранной и обработанной по разделам информации, а также собственных обобщений и мыслей. 6.Оформление реферата должно соответствовать установленным требованиям.  

 

Просмотрите презентацию по ссылке https://infourok.ru/prezentaciya-po-biologii-biotehnologiya-961519.html

По тексту презентации создайте тезисный план в тетради,(ещё раз внимательно прочитайте последовательность написания тезисов).

 

Выполненную работу передать в школу на проверку.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: