Порядок введения в действие рабочей программы учителя и контроль за её реализацией




ПОЛОЖЕНИЕ

о рабочей программе учителя по учебному предмету

в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении

«Средняя общеобразовательная школа № 5»

 

 

Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с ФЗ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 26.12.2012, Уставом школы, Образовательной программой МАОУ «СОШ № 5» и регулирует порядок разработки рабочей программы по учебному предмету в общеобразовательном учреждении на учебный год.

1.2. Рабочая программа учителя является внутришкольным нормативным документом, определяющим объём, порядок, содержание образовательного процесса с целью достижения обучающимися требований федерального государственного образовательного стандарта.

1.3. Рабочая программа по учебному предмету разрабатывается учителем на каждый учебный год (или уровень обучения) для класса (параллели классов, обучающегося, находящегося на индивидуальном обучении).

1.4. Цель рабочей программы учителя – создание условий для планирования и организации образовательного процесса по учебному предмету.

2. Задачи рабочей программы учителя:

· Практическая реализация компонентов федерального государственного образовательного стандарта при изучении учебного предмета.

· Определение содержания, объёма, порядка изучения учебного предмета с учётом целей, задач и особенностей образовательного процесса образовательного учреждения, контингента обучающихся.

Структура рабочей программы

3.1.Структура рабочей программы по учебному предмету включает следующие элементы:

  • титульный лист;
  • пояснительную записку;
  • планируемые результаты (предметные, метапредмтные, личностные);
  • содержание курса
  • тематическое планирование;

3.2. На титульном листе указываются:

  • наименование образовательного учреждения;
  • название программы учебного предмета (курса, курса внеурочной деятельности);
  • адресность (класс, уровень);
  • сведения о составителе (Ф.И.О., должность);

3.3. Пояснительная записка должна содержать нормативно-правовую базу, место предмета в учебном плане: количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа учителя в соответствии с утверждённым учебным планом (включая региональное содержание).

3.4. Планируемые результаты и содержание учебного предмета, курса должны строго соответствовать образовательной программе МАОУ «СОШ № 5».

3.5. Планируемые результаты (предметные, метапредмтные, личностные) в рабочих программах, реализующих начальное общее образование, должны быть приведены в блоках « Обучающийся / Выпускник научится» и «Обучающийся/Выпускник получит возможность научиться» и конкретизированы по параллелям (1, 2, 3, 4 кл.).

3.6. Планируемые предметные результаты в рабочих программах, реализующих основное и среднее общее образование, должны быть приведены в блоках « Ученик/Выпускник научится» и «Ученик/Выпускник получит возможность научиться» и конкретизированы по параллелям (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 кл.).

Планируемые метапредметные и личностные результаты в рабочих программах, реализующих основное и среднее общее образование, должны быть конкретизированы по параллелям (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 кл.).

3.7. Содержание предмета, курса в рабочей программе конкретизируется по классам (параллелям). Содержание должно быть полным, подробным. В содержании курса внеурочной деятельности должны быть указаны формы организации и виды деятельности.

3.8. В тематическом планировании должны быть отражены основные разделы (с указанием количества часов на раздел) и темы уроков.

Тематическое планирование рабочей программы учителя должно включать следующие разделы: номер по порядку, тема урока. Тематическое планирование должно быть представлено в виде следующей таблицы (пример представлен в таблице 1):

Таблица 1.

№ п/п Раздел. Тема урока  
 
  Имя существительное (26 часов)  
1. Имя существительное как часть речи  
2. Род имени существительного  
3.  

 

Разделы не нумеруются. Нумерация уроков – сквозная.

 

Порядок введения в действие рабочей программы учителя и контроль за её реализацией

4.1.Рабочая программа учителя утверждается ежегодно до начала учебного года.

4.2. До утверждения рабочая программа учителя должна пройти следующие процедуры:

  • обсуждение и принятие на заседании школьного учебно- методического объединения;
  • согласование с заместителем директора по учебной работе, курирующим предмет.

4.3. При несоответствии рабочей программы учителя требованиям, установленным данным Положением, руководитель образовательного учреждения направляет её на доработку.

4.4. Все изменения и дополнения, вносимые педагогом в рабочую программу учителя в течение учебного года, должны быть согласованы с предметным школьным учебно-методическим объединением, с заместителем директора по учебной работе, курирующим учебный предмет.

4.5. Педагогические работники несут ответственность за качество составления рабочей программы учителя и её реализацию в полном объёме.

4.6. Рабочая программа учителя после утверждения хранится у педагогического работника и предъявляется по требованию руководства при подготовке и проведении внутришкольного контроля.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: