Проект посвящен Международному Дню леса




«Лес, которым я живу »

«У страны есть богатства немалые,

Недр земных не учесть чудеса,

Но важней очень многих, пожалуй

Для дыхания земли – леса

В. Бианки

Цель проекта:

развивать у детей осознанно-нравственного отношения к лесу, как к экосистеме. Развивать творческую, познавательную активность детей, устойчивость внимания, мелкую моторику.

Задачи проекта:

Коррекционно-образовательные задачи:

Автоматизировать правильное произношение поставленных звуков в речи.

Совершенствовать грамматический строй речи (образовывать относительные прилагательные, существительные и прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, однокоренные слова к слову дерево, слова-антонимы).

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать общую и тонкую моторику.

Совершенствовать интонационную выразительность.

Развивать связную речь, фонематическое восприятие, мышление, память.

Корреционно-воспитательные задачи:

Воспитывать у детей взаимопомощь, сочувствие, чувство коллективизма.

Развивать у детей эмоциональный отклик на происходящее.

- Формировать у детей элементарные экологические знания о лесе.

- Познакомить с правилами поведения в природе.

- Дать представления о последствиях неправильного отношения к лесу.

- Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к лесу у детей и взрослых.

Литература:

1. Ю. В. Новиков «Природа и человек» - М.: Просвещение, 2010.

2. С. Н. Николаева «Экологическое воспитание дошкольников: Пособие для специалистов дошкольного воспитания» - М.: ООО Фирма Издательство АСТ, 2012

3. Интернет ресурсы.

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Ягодка»

21 марта 2017г

Продолжительность проекта: краткосрочный (один день).

Тип проекта: познавательный, творческий.

Участники проекта: дети, воспитатели группы, родители.

Актуальность: 21 марта – международный день лесов, всероссийский день знаний о лесе.

Самая актуальная проблема нашего времени - проблема взаимодействия человека с природой. Это чрезвычайно важный аспект экологии не может остаться в стороне от участия педагогов.

Дошкольное детство - начальный этап формирования личности ребенка, его экологической культуры и экологического сознания.

Лес, как большая экологическая система, представляет для этого огромные возможности. Общеизвестно, что в последнее время значительно ухудшилось состояние лесов, этому способствуют лесные пожары, вырубки, выпас скота, загрязнение атмосферы, истощение ресурсов, захламление лесов и т. д. Для того, чтобы лес был здоровым и красивым нужно гарантировать ему защиту.

Гипотеза. Для сохранения лесов необходимо постоянно проводить работы улучающие состояние леса. Это подкормка животных, санитарная вырубка, очистка леса от упавших веток и стволов деревьев. Ценность леса заключается в том, что в лесу находится много ягод, грибов, лекарственных растений, животных, птиц. Это все необходимо для жизни человека.

Предварительная работа:

- Подбор иллюстративного материала по теме.

- Подбор литературы по теме.

- Подбор дидактических игр по экологии.

- Беседы с показом мультимедиа, чтение художественной литературы.

- Продуктивная деятельность.

Предполагаемые результаты:

- Знание детьми название деревьев и их характерных особенностей.

- Бережное отношение детей к природе.

-Сформировавшиеся элементарные экологические представления о лесе.

- Сформировавшиеся представления о том, что сохранность природных объектов – обязанность человека.

- Активное участие родителей в реализации проекта. Понимание родителями важности бережного отношения к лесу.

Сотрудничество с семьей:

- Консультация «Экологическое воспитание детей в семье»

- Памятка «Правила поведения в лесу»

Этапы реализации проекта

Этапы Содержание работы

1 этап

Обсуждение целей и задач проекта с участниками проекта;

«Банк идей» (поиск, изучение эффективных технологий и методик в области развития экологического сознания у детей и взрослых);

Создание условий необходимых для реализации проекта;

Подходы к взаимодействию темы с коррекционно-развивающими задачами.

Обоснование, предсказание путей реализации проекта.

2 этап

Основной (практический)

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по развитию экологического сознания у детей;

Совершенствование предметно-развивающей среды в группе (информационный стенд);

Проведение серии игр и упражнений с детьми по развитию представлений о лесе и развитие связной речи.

Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по проблеме.

3 этап

Заключительный

Разработка результатов по реализации проекта.

Мероприятия Группы

-Сегодня, ребята, я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие в лес. В этом лесу живут лесные жители

-В лесу с утра до вечера

Дежурит Дед Лука…

Дремучий лес доверчиво

Встречает лесника.

А дед глазами добрыми

Глядит на темный лес.

Живет в лесу он издавна,

Следит за лесом пристально:

Чтоб лес не заболел,

Чтоб ветки были сильными,

Чтоб корни были сытыми,

Чтоб жук кору не ел.

Логопед:

А что вы про лес знаете? Порядки лесные соблюдаете?

Дети: Да.

-Беседа «Лес – вокруг нас» (показ мультимедиа)

Цель: развивать интерес детей к жизни леса и его обитателям; закрепить знания о животных, живущих в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к лесу и его обитателям.

Логопед:

Вот я сейчас это и посмотрю.

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.

Что это?

Дети: Дерево.

Логопед:

А какие деревья вы знаете? Назовите их.

Логопед выставляет мольберт с сюжетными картинками деревьев, дети называют изображенные на них деревья:

Береза, Дуб, Клен, Ель, Сосна, Осина, Липа.

Логопед:

- Чем деревья похожи между собой?

- Чем отличаются друг от друга?

Дети: У всех деревьев есть корни, стволы, ветки. На ветках некоторых из них растут листья – это лиственные деревья. Те деревья, ветки которых покрыты иголками

(хвоей, называются хвойными).

Логопед:

- Как будет называться лес, в котором растут хвойные деревья? – хвойный.

- Как будет называться лес, в котором растут лиственные деревья? – лиственный.

- Как будет называться лес, в котором растут лиственные и хвойные деревья?

Дети: Смешанным.

Логопед:

-Случается, что в лесу растет какой-нибудь один вид деревьев. Как называют лес или его часть, где растут только ели.

Дети: Ельник.

Логопед:

Вот давайте поиграем, я называю деревья, а вы лес, состоящий из них.

• Дидактическое упражнение «Какой бывает лес?»

Лесовик называет деревья, дети лес, состоящий из них:

Береза – березовая роща

Дуб – дубрава

Осина – осинник

Сосна – сосновый бор

Ольха – ольховник.

Логопед:

Молодцы, справились с моим первым заданием! Отгадав загадки, вы узнаете, что еще растет в лесу.

Загадки

Будто снежный шар бела,

По весне она цвела,

Нежный запах источала,

А когда пора настала,

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна.

- Черемуха.

Ягоды лесные эти

Любят бурые медведи.

Не рябина, не калина,

А с колючками …

- Малина.

В лесу на полянеСтоит кудрявый Ваня

В зеленом кафтане.

Богач не велик,

А орешками наделит.

- Орешник

Черемуха, малина, орешник – как это назвать одним словом?

Дети: Кустарники.

Логопед:

Ребята, а чем деревья отличаются от кустарников?

Дети: У деревьев – один толстый ствол, у кустарников – несколько более тонких стволов.

Какие молодцы! Все знают! Но в лесу растут еще травы и цветы. А какие, узнаете, рассмотрев эти картинки.

Д/и «угадай. Какое дерево»

Цель: учить детей по характерным признакам угадывать деревья, уметь описывать.

Дидактическое упражнение: «Собери картинку»:

Колокольчик, одуванчик, гвоздика, ромашка, Иван-да-Марья, лесная фиалка, ландыш, незабудка, лютик едкий, клевер.

После выполнения задания логопед опрашивает детей, кто какую картинку собрал.

-Как одним словом это назвать?

Дети: Цветы.

Если много разных трав растет на опушке леса или на лугу, то их называют красивым словом «Разнотравье».

-Травы, кустарники, деревья – что это?

Дети: Растения.

Ребята, лес – это дом, в котором живут звери и птицы.

Логопед: Я предлагаю ребятам немного поиграть.

Д/Игра называется «Прилетели птицы». Ребята, покажем деду, каких птиц мы знаем.

Если я буду произносить названия птиц – машем руками, как птицы крыльями.

Если я назову что-то другое – хлопайте в ладоши.

Д/Игра «Дикие животные наших лесов», «Чей дом?» Цель: закрепить знание детей о том, где живут дикие животные. развивать интерес детей к жизни леса и его обитателям; бережное отношение к лесу и его обитателям.

Загадки о животных обитающих в лесу. Загадки загадывают дети.

Цель: развивать умение отгадывать загадки; воспитывать бережное отношение к обитателям леса.

- Лежа между елками, подушечка с иголками

Тихонечко лежало, потом вдруг убежало. (еж)

- А кто изобразит ежа? (ребенок изображает)

- Есть у ежа жилище и как оно называется? (норка)

-Чем питается еж? (Грибами, ягодами, насекомыми и т. д.)

-Кто на ветке шишку грыз и бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (белка)

- А кто изобразит белку? (ребенок изображает)

Есть у белки жилище и как оно называется? (дублю)

-Чем питается еж? (Грибами, ягодами, шишками, орехами)

Физкультминутка

А теперь мы в лес пойдем,

(дети идут друг за другом)

В брод ручей мы перейдем, (идем высоко поднимая колени)

Небывалой высоты

У ручья растут цветы. (руки вверх, подняться на носочки)

Посмотри по сторонам,

Что же лес подарит нам? (повороты влево, вправо)

Наклонись, сорви малинку

И клади его в корзинку. (наклоны)

Крепкий беленький грибок

Мы положим в кузовок (приседания)

Пальчиковая гимнастика

Цель: развивать мелкую моторику.

Раз. Два, три, четыре пят,

Мы опять пойдем гулять. (встали, сгибаем пальчики поочередно)

Этот пальчик по дорожке.

Этот пальчик по тропинке,

Этот пальчик за грибами,

Этот пальчик за малинкой,

Этот пальчик птиц увидел

Их вспугнул, но не обидел.

Птицы с шумом улетели (встряхивают кистями)

С ним играть не захотели. (сжимают пальчики в кулак)

Художественно-продуктивная деятельность:

«Берёзка», «Ёлочка» рисование пальчиками.

Цель: продолжать формировать интерес детей к родной природе, обобщать знания о березе, о сосне; расширять представления детей об образе березы и сосны в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства; воспитывать любовь к русской березке.

Чтение стихотворений.

Цель: расширять представление детей о деревьях, воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Тонкая береза, ростом невеличка,

Словно у подростка у нее косички!

Деревце на славу за год подросло!

До чего ж кудряво, до чего бело!

Живет в лесу красавица, зеленая, колючая.

Под Новый год нарядная к нам в комнату войдет.

Меня всегда в лесу найдешь, пойдешь гулять и встретишь:

Стою колючая, как еж

Зимою в платье летнем.

Подведение итогов (Выставка рисунков)

Викторина «Мы друзья леса »

Цель: развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, воспитывать экологическую культуру детей.

Развивающая игра «Да!» «Нет!»

Цель: развивать внимание, закрепить правила поведения в природе.

Я пойду сейчас в лесок и сорву ромашку (Нет)

Съем я вкусный пирожок и выброшу букашку (Нет)

Лишний хлебушка кусок на пеньке оставлю. (Да)

Ветку ели подвяжу, колышек поставлю. (Да)

Разведу большой костер и тушить не буду. (Нет)

Сильно- сильно насорю и убрать забуду. (Нет)

Мусор весь я уберу, банку закопаю. (Да)

Я люблю свой край родной, лес оберегаю! (Да)

Логопед: Вот мы и в детском саду.

Давайте вспомним, где мы с вами были?

Кого встретили? какие задания мы выполнили?

Кому мы помогли?

Что было вам интересно?

Что было вам трудно?

Вам понравилось наше путешествие?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: