Психологический анализ урока




ОТЧЕТ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

Студента

(Фамилия Имя Отчество)

Факультет

Направление 44.03.01 «Педагогическое образование»

Профиль «Музыка»

Курс _____ 3 _______Группа_____________

Сроки практики _____ с 25.11.2017 по 02.12.2017

 

Название учреждения

 

 

Руководитель практики

оценка подпись дата Ф.И.О.

 

Методист образовательного учреждения

оценка подпись дата Ф.И.О.


ДНЕВНИК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Дата Содержание работы Что удалось? Что не удалось? Краткий анализ причин неудачи
       

 

Ориентировочный этап

Знакомство с основными направлениями и спецификой работы учреждения

Цели и задачи

Контингент

Реализуемые программы

Откройте официальный сайт образовательной организации, в которой вы проходите учебную практику. Изучите навигацию сайта и познакомьтесь с нормативными документами образовательной организации. Сделайте анализ сайта на соответствие нормативным требованиям[1].

Основной этап

Психологическое наблюдение

Наблюдение может быть проведено в игровой, учебной или свободной деятельности. При посещении студентом занятий, бесед с психологом, воспитателями и учителями выделяются дети, нуждающиеся в оказании психологической помощи. Выполнение задания отражается в форме свободного описания поведения ребенка, составленного студентом в ходе наблюдения за ним.

Протокол наблюдения

1. Чему посвящено занятие?

2. Количество учащихся на уроке?

3. Где сидит наблюдаемый учащийся?

4. Является ли это место для него постоянным или случайным?

5. Сидит ли в отдалении от соседей или в одном ряду с ними; являются ли соседи случайными или постоянными?

6. Сидит ли на первых рядах или на последних?

7. Следует фиксировать изменения ситуации по ходу занятия: например, смена рода деятельности (переход от слушания к самостоятельной работе) или появление нового лица.

Параметры наблюдения:

1. Общая оценка внешнего вида: одежда, прическа и т.д. Выделяется ли чем-то из группы, привлекает ли внимание

2. Мимика. Выражение лица (серьезное, веселое, унылое, не выспавшееся); подвижность мимики (выразительная, невыразительная)

3. Движения. Осанка. Типичная поза (подавшись вперед, откинувшись, подперев голову рукой и т.п.). Часто ли меняет позы. Каков характер движений: быстрые – медленные, плавные – резкие, напряженные – расслабленные, суетливые – спокойные, свободные – сдержанные, собранные – вялые

4. Речь. Плавная или с запинками; правильно или неправильно построены фразы. Темп речи. Способность четко выразить свою мысль. Есть ли характерные вербальные штампы? Как отвечает на вопросы преподавателя – с готовностью или неохотно; волнуется, запинается или уверенно; кратко или пространно. Высказывания, характеризующие интересы, кругозор наблюдаемого

5. Поведенческие проявления отношения к ситуации (к занятию): внимателен на занятии или отвлекается, что привлекает внимание наблюдаемого, на что в процессе занятия учащийся реагирует наиболее живо (на иллюстрации к учебному материалу, посторонние реплики, обращение к нему лично и т.д.)

6. Особенности эмоционального реагирования. Преобладающее настроение. Изменяется ли настроение в течение дня? На какие факторы эмоциональная реакция является наиболее выраженной? Реагирует ли наблюдаемый на оценку, похвалу, замечание, адресованные кому-либо из учащихся его группы?

7. Поведенческие проявления отношения к самому себе: к своей внешности, вещам, преимуществам, недостаткам

8. Особенности общения:

а) с учителем

б) с учащимися

9. Способ установления контакта. Общение: деловое, личностное, ситуативное, сотрудничество, эгоцентризм. Позиция в общении: активная, пассивная, агрессивная, созерцательная, авторитарная

Выводы

Психологический анализ урока

Практикант осуществляет психологический анализ урока учителя высшей квалификации.

Схема психологического анализа урока:

Целеполагание

Предварительно проводится беседа с учителем перед посещением его урока, в ходе которой обсуждаются следующие вопросы:

В чем заключаются цели урока?

Психическое состояние класса перед уроком

Готовность

Установка

Настроение

Состояние возбуждения, вялости, усталости и др.

Готовность учебных пособий (в соответствии с темой урока)

Внимание

А) внешние приемы организации внимания на уроке:

Ритм и темп урока

Наличие и наглядность пособий

Интонация речи, его мимика, пантомимика

Б) внутренние приемы организации внимания на уроке:

Ясность, последовательность изложения материала, его доступность, образность речи учителя

Установление взаимосвязи произвольного и непроизвольного внимания в разные моменты урока

В) особенности распределения внимания педагога на уроке (в чем это проявлялось)

Г) распределение и переключение внимания учащихся на уроке

Д) проявления невнимания на уроке

Восприятие

А) учет закономерностей восприятия учащимися речи и наглядных пособий (целостности и расчлененности, главного и второстепенного, выделение существенного на доске и в тетради)

Б) проявление наблюдательности у учащихся на уроке

Память

А) организация и управление процессом запоминания

Б) закрепление учебного материала на уроке (обобщение, сравнение, составление схем)

В) использование установок на длительность запоминания

Г) проявление кратковременной и долговременной, образной и смысловой памяти

Д) в какой мере приемы, использованные учителем на уроке, содействовали развитию всех видов и типов памяти на уроке

Мышление

Характеристика урока с точки зрения активизации мыслительной деятельности учащихся

Эмоциональная составляющая урока

Заключение



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: