Откуда берётся это индивидуальное тело?




 

У нас есть эго, и с этого начинаются наши проблемы. Поскольку оно отделяет этот мешок мяса от следующего. Было время, когда мужчины и женщины не отличались друг от друга. Конечно же, тогда также не было ни бедных, ни богатых. И не нужно было есть, чтобы жить. По крайней мере, так утверждает одна из сутр, сутра об основе из которой произошёл мир (яп. Кисэй-ин-хонкё, пали Агганна сутта). В этой сутре людям ещё не было необходимости есть. Им также не нужны были карманные фонарики, им даже не нужен был солнечный свет. Там не было ни бедных, ни богатых, ни мужчин, ни женщин. Они жили как боги.

Как-то раз одному из них пришла в голову идея попробовать немножко земли. Говорят, что земля была такая вкусная как рисовый пирог. Это похоже на современное человечество, которое придумало атомные и водородные бомбы и радостно кричит: "Как вкусно! Как вкусно! Я хочу ещё!".

А когда все начали есть, то им вдруг захотелось пить. Тут один попробовал воды из пруда, и говорят, что она была как небесный нектар. И снова пошло: "Как вкусно! Как вкусно!". Когда люди поели и попили, то у них внутри что-то начало шевелиться, и вдруг открылось отверстие в заднице и начало вонять. А жидкости вышли спереди. Спереди также появилось 2 различных варианта. У одних был маленький шланг, что было очень удобно. У других шланга не было, им нужно было садиться, чтобы пописать.

И как притягиваются друг к другу электрические и магнитные полюса, так и здесь тоже появилось притяжение: Казалось, что то место, где у одних есть шланг, точно подходит туда, где у других его нет: "Ах, это щекотно, ох, больше, больше!". И так это всё пошло глубже и глубже. А потом... ну, вы сами всё знаете. Те, у кого не было шланга, получили большие животы, а после этого родились дети.

Вдруг земля перестала быть такой вкусной, и люди начали есть дикий рис и пшеницу. Их семена ещё не были покрыты твёрдой оболочкой, так что было достаточно взять свежие растения и хорошенько их пожевать. И все стали строить свои собственные убежища, чтобы иметь возможность в спокойствии вводить шланг. А потом каждый стал складывать в своём убежище еду. И так человек придумал собственность.

С развитием жадности росли личные запасы, но рисовые зёрна стали покрываться твёрдой оболочкой. Так что человеку нужно было придумать способ, чтобы освободить его из неё. Чем больше росла жадность, тем изобретательнее становился человек. Он решил возделывать поля, чтобы увеличить урожай. Для этого нужно было каждый год заново сажать рис. Вдруг всё стало связано с работой.

Потом так случилось, что один срезал рис, который посадил другой: Изобретение воровства! Но на этом всё не закончилось: "Эй, что ты делаешь с моим рисом!?", злился один. Другой отвечал: "Почему, разве мы не всегда ели его?". И снова первый: "Ты меня за идиота принимаешь?". Так люди придумали ссоры.

После изобретения воровства и ссор, конечно же, нужно было придумать и сторожей. А со сторожами пришли и те, кто были ещё сильнее. Так изобрели убийство. Сторожа объединялись в банды и большие группы и назывались "полицией", "секьюрити", "армией" и т.д. И вдруг всё стало как сейчас: "Давай деньги, и я буду тебя защищать".

Как и в христианстве, где мужчина и женщина были не с самого начала отделены друг от друга, так и эта сутра видит "основу, из которой произошёл мир" в качестве принципиального единства. Наша проблема состоит в том, что мы рассматриваем это бесформенное тело чистой и всеохватывающей природы бодрствования как собственность нашего индивидуального эго.

 

Вечная иллюзия: я...

Гати — это невежество. Ты не знаешь, почему родился. Прежде чем ты осознал этот факт, тебя выбросили на свет. Твоя жизнь не имеет цели, как длинное блуждание в ночи. Ты ничего не знаешь, и ты не знаешь даже этого. Поэтому твоё невежество такое коварное.

Гакэн — это твоё собственное мнение. Ты считаешь себя умным. Каждый из нас верит в свой разум, в своё личное суждение. Так начинаются ссоры.

Гаман — это сравнение с другими: Кто из нас лучший? По этой причине спорт стал таким популярным. У университета Комадзава есть бейсбольное поле, которое освещают с такой силой, что студенты в общежитии рядом даже не должны ночью включать свет, чтобы читать книги. Свет не выключают до позднего вечера. В самом спорте нет ничего плохого. Но заурядные люди делают сонливое лицо, когда речь идёт не о победе или поражении. Это часть нашей человеческой природы, что мы всегда хотим встать на цыпочки и посмотреть, кто самый большой. Как маленькие дети.

Шакьямуни Будда сказал: "Весь мир — моё существование, все страдающие существа в нём — мои дети".

Шакьямуни Будда не думает о выигрыше и проигрыше. Амитабха Будда (В отличие от Шакьямуни Амитабха является не исторической личностью, а трансцендентальным Буддой, имя которого означает "вечная жизнь" или "безграничный свет". Вера в этого Будду, широко распространённая в Японии и во всей восточной Азии, основана на различных сутрах махаяны. Эти сутры говорят о Бодхисаттве, давшем обет после достижения буддовости спасти каждого, кто рецитирует его имя, в Чистую Землю, которая находится на западе. Поэтому в Японии очень популярна практика рецитации "Наму Амидабуцу" ("Я принимаю прибежище в Амитабха Будде")) говорит о свете, который освещает всю вселенную без каких-либо препятствий. Он также говорит: безграничная жизнь. Как я уже сказал, для нас должно быть важным создать человека по облику и подобию Бога. Для этого необходимо заниматься более нужными вещами, чем сравнивать себя с другими, кто окажется на пару сантиметров выше или дальше. Масштабом должен являться Шакьямуни или Амитабха.

Я как-то видел фотографию огромного сюмоиста, который плакал после проигранного боя. Мне жалко эту кучку жира! Кого интересует победа или поражение? Если ты проигрываешь, то просто проигрывай. Когда один из родственников, у которого сгорел его дом, спросил Рёкана (японский поэт и монах Дзэн, который предпочитал жить не в монастыре, а в отшельничестве. Он жил с 1758 по 1831 и называл самого себя "большим остолопом". Знаменитый своей беззаботностью, он проводил большую часть времени, играя с детьми), как ему избежать несчастья, то Рёкан ответил: "В несчастье будь несчастлив, когда ты умираешь, то должен просто умирать. Таким образом ты избежишь любого несчастья". Как всё-таки это по-детски, волноваться из-за победы или поражения.

Есть ещё гаай, самовлюблённость. Ты любишь себя самого больше всего. Для тебя не все равны — нет, вот это вот здесь, ты сам, это самое важное.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: