Доводы истцов ФИО, ФИО в обоснование заявленных исковых требований




Исковое заявление

(о восстановлении нарушенных прав собственников жилых помещений)

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственники жилых и нежилых помещений многоквартирного дома № по ул. в г. Волгодонске, в котором проживают истцы ФИО, ФИО выбрали способ управления своим МКД – управляющей организацией и заключили с управляющей организацией ООО " «договор управления многоквартирным домом.(приложение 1 - запросить договор в УО). Истец (ф.и.о.)являtтся собственникjv жилых помещенийв спорном доме. Права собственности истца на указанные жилые помещения зарегистрированы в установленном законом порядке (приложение №).

Как следует из части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. В соответствии с частью 1 статьи 161 ЖК РФ Правительством Российской Федерации утверждены Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, согласно которым управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением следующих стандартов:

п. 4ж) организация и осуществление расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги, в том числе:
- начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В силу ч. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.

Согласно ч. 7 ст. 155 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме № 62 по ул. Ленина в г. Волгодонске, в том числе истец плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносит управляющей организации ООО " на основании платежных документов, предоставляемых исполнителем услуг.

Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном порядке.

Определение размера платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды применительно к многоквартирному дому, оборудованному ОДПУ, предусмотрено пунктом 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Как следует из пункта 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в случаях, установленных пунктом 40 данных Правил, в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется всоответствии с формулой 10 приложения N 2 к названным Правилам. При этом распределяемый в соответствии с формулами 11-14 приложения N 2 к указанным Правилам между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведеннымв установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.

В соответствии с частями 9, 10 статьи 12 Федерального закона N 176-ФЗ положения о включении в состав платы за содержание жилого помещения расходов на указанные услуги в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме применяются с 01.01.2017 года. При первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года. Для первоначального включения расходов, указанных в части 9 настоящей статьи, в плату за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно требованиям Гражданского кодекса Российской Федерации количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении (ч. 1 ст. 541); оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии (ч. 1 ст. 544).

В соответствии с требованиями Федерального закона от 23.11.2009г. № 261 - ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов (ч.1 ст.13); расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов (ч.2 ст. 13). Согласно ч. 2 ст.5 Федерального закона от 23.11.2009г. № 261 - ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", положения настоящего Федерального закона, установленные в отношении энергетических ресурсов, применяются и в отношении воды, подаваемой, передаваемой, потребляемой с использованием систем централизованного водоснабжения. В соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении"

Коммерческому учету подлежит количество:

1) воды, поданной (полученной) за определенный период абонентам по договорам водоснабжения (ч. 1 ст. 20);
Коммерческий учет осуществляется в узлах учета путем измерения количества воды и сточных вод приборами учета воды, сточных вод или в случаях, предусмотренных настоящей статьей, расчетным способом (ч. 4 ст. 20).

Осуществление коммерческого учета расчетным способом допускается в следующих случаях:

1) при отсутствии прибора учета,

2) в случае неисправности прибора учета;

3) при нарушении в течение более шести месяцев сроков представления показаний прибора учета (ч. 10 ст. 20).

В соответствии с требованиями ЖК РФ Правительством Российской Федерации устанавливаются правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья договоров с ресурсоснабжающими организациями. Согласно ч. 12 ст. 161 ЖК РФ управляющие организации, товарищества собственников жилья, осуществляющие управление многоквартирными домами, не вправе отказываться от заключения в соответствии с правилами, указанными в ч.1 ст. 157настоящего Кодекса, договоров с ресурсоснабжающими организациями, которые осуществляют холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011г. № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила 354), в соответствии с пунктом 13 которых предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям.

В соответствии с п. 68 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.05.2012г. № 442 исполнитель коммунальных услуг в лице управляющей организации в целях оказания потребителям коммунальной услуги по электроснабжению заключает договор энергоснабжения с гарантирующим поставщиком или энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией в соответствии с настоящим документом и Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012г. № 124 (далее Правила 124).

В соответствии с Правилами 124 в совокупном объеме коммунального ресурса, поставляемого в многоквартирный дом, выделяются объем коммунального ресурса, использованного для предоставления коммунальной услуги соответствующего вида собственникам и пользователям нежилых помещений, и объем коммунального ресурса, потребленного при содержании общего имущества в многоквартирном доме, подлежащие оплате исполнителем (п. 21 г).Порядок определения объемов коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения, заключенному исполнителем в целях содержания общего имущества многоквартирного дома, за исключением тепловой энергии, устанавливается с учетом следующего:
а) объем коммунального ресурса, подлежащий оплате исполнителем по договору ресурсоснабжения в отношении многоквартирного дома, оборудованного коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется на основании показаний указанного прибора учета за расчетный период (расчетный месяц) по формуле:Vд = Vодпу - Vпотр где:
Vодпу - объем коммунального ресурса, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за расчетный период (расчетный месяц);
Vпотр - объем коммунального ресурса, подлежащий оплате потребителями в многоквартирном доме, определенный за расчетный период (расчетный месяц) в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг. В случае если величина Vпотр превышает или равна величине Vодпу, то объем коммунального ресурса, потребленного при содержании общего имущества в многоквартирном доме, подлежащий оплате исполнителем по договору ресурсоснабжения в отношении многоквартирного дома за расчетный период (расчетный месяц), принимается равным 0 (п. 21_1 Правил 124).

Определенный в соответствии с показаниями ОДПУ фактический объем потребления коммунальных ресурсов на содержание общего имущества в многоквартирном доме (далее - СОИД) распределяется между всеми собственниками помещений в доме пропорционально их доле в праве общей долевой собственности на общее имущество в МКД.

Таким образом, в многоквартирных домах, где размер расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества, рассчитанный исходя из показаний ОДПУ, меньше норматива потребления коммунальных ресурсов на СОИД, расчет должен осуществляться по показаниям ОДПУ, то есть по фактическому объему потребления, но не выше норматива.

Во исполнение Федерального закона № 261 - ФЗ "Об энергосбережении" спорный дом (адрес...) оснащен ОДПУ холодной воды, ОДПУ электроэнергии, которые исправны, введены в эксплуатацию и применяются ответчиком в целях учета указанных ресурсов (что подтверждается письмами ПАО "ТНС энерго Ростов-на-Дону" от 12.11.2018г. № 10741-22/2201, от 16.01.2019г. № 308-22/2201, приложение 4, письмом МУП "Водоканал" от 22.02.2019г. № 07/01-201/413).Действующее правовое регулирование придает значение данным приборов учета энергетических ресурсов по сравнению с расчетными способами исчисления их количества при определении размера платы за поставленные коммунальные ресурсы, для чего собственникам помещений законодательством вменена обязанность по оснащению многоквартирных домов коллективными приборами учета коммунальных ресурсов.

Действующее законодательство не содержит норм, обязывающих собственников помещений многоквартирного дома оплачивать за коммунальные ресурсы на содержание общего имущества дома (далее - СОИД) в объеме, превышающем показания общедомового прибора учета - за коммунальные ресурсы, не поставленные в многоквартирный дом ресурсоснабжающей организацией, не зафиксированные ОДПУ, не потребленные собственниками и не использованные при выполнении работ по содержанию общего имущества дома. Также законодательством не предусмотрены ни право, ни обязанность собственников помещений принимать на общем собрании решение об определении размера таких расходов по показаниям ОДПУ именно для того, чтобы оградить себя от начислений сверх показаний ОДПУ. Взаимосвязанные нормативные положения, содержащиеся в законодательных актах, трактуются следующим образом:

собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании могут принять решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения (п. 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354). Именно в этом случае имеет место способ определения размера расходов собственников на оплату ресурсов на СОИД по показаниям ОДПУ. В случае же нашего судебного разбирательства ответчик, применяя нормативы потребления ресурсов на СОИД, начисляет истцам плату за ресурсы сверх показаний ОДПУ, мотивируя это тем, что собственники не приняли решение об определении размера таких расходов по показаниям ОДПУ. Начисления платы за коммунальные ресурсы на СОИД сверх показаний ОДПУ незаконны, а для того, чтобы учитывать показания ОДПУ при расчете платы и не начислять ее сверх показаний ОДПУ, не требуется решений собственников об определении размера таких расходов по показаниям ОДПУ.

Заявленные исковые требования истец ф.и.о. обосновывает положениями Жилищного кодекса РФ (ч. 9.2, ч. 9.3 ст. 156, ч. 1 ст. 157, ч. 1, 12 ст. 161, ч. 2 ст. 162, ч.1 ст. 153, ч. 2 ст. 154, ч. 7 ст. 155), Гражданского кодекса РФ (ч. 1 ст. 541, ч. 1 ст. 544), Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ (ч. 9, 10 ст. 12), Федерального закона от 23.11.2009г. № 261 - ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона от 07.12.2011г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении"), Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012г. № 124.

По смыслу приведенных выше норм законодателем осуществлено регулирование соответствующих общественных отношений посредством определения предельного максимального размера указанных расходов, включаемых первоначально в плату за содержание жилого помещения, что не исключает для определенного случая меньший, а именно фактический, размер этих расходов, который может быть ниже размера норматива.

Системное толкование приведенных выше норм позволяет прийти к выводу о том, что размер расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме может составлять меньшую величину, чем размер норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленного субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года. Вместе с тем предельно максимальный размер указанных расходов (подлежащий оплате собственниками) законодатель ограничил величиной норматива потребления ресурсов в целях содержания общего имущества. Оплату за сверхнормативный объем ресурсов на СОИД законодатель возложил на исполнителя услуг, при этом предоставил собственникам право принять решение взять на себя оплату указанных ресурсов в объеме, превышающем величину норматива потребления (п. 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам помещений).

Таким образом, в случае, если объем коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества, рассчитанный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета коммунального ресурса, предъявляемый к оплате собственникам помещений, будет ниже, чем рассчитанный по нормативу потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, размер расходов на оплату коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме должен определяться исходя из объема их фактического потребления, определенного по показаниям таких приборов учета.

Аналогичная правовая позиция изложена в многочисленных определениях Верховного Суда Российской Федерации, в том числе в Постановлении от 02.04.2018 года № 3-АД18-3 (приложение 4), Определении от 15.06.2018г. № 306-КГ18-7379 (приложение 5). Единство судебной практики - имманентное свойство подлинного правосудия. Важнейший принцип реализации права - принцип правовой определенности, который становится не декларацией, а реальностью лишь при условии единства судебной практики по толкованию и применению норм права, предсказуемости и тождественности судебных решений по аналогичным обстоятельствам.

Кроме того, пунктом 3 постановления Правительства РФ № 354 О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов установлено, что разъяснения по применению Правил, утвержденных настоящим постановлением, дает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. В соответствии с разъяснениями, изложенными в письме Минстроя России от 17.11.2017 N 50534-ОГ/04 «О порядке перерасчета коммунальных ресурсов», исходя из действующего законодательства, плата рассчитывается как разница между показаниями общедомового прибора учета и суммой показаний индивидуальных приборов учета и (или) нормативов потребления коммунальных услуг. Полученный фактический объем потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды распределяется между всеми собственниками помещений в многоквартирном доме пропорционально их доле в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме. Расчет производится следующим образом:

- снимаются показания общедомовых приборов учета,

- считается объем услуг по индивидуальным счетчикам,

- находится разница между общим и индивидуальным потреблением,

- полученная разница сравнивается с нормативом потребления.

Если разница больше, между жильцами распределяется только норматив, превышение оплачивает управляющая организация.

Если разница меньше, то начисление производится по фактическому объему потребления. На основании вышеизложенного, размер превышения объема коммунальной услуги, предоставленный на общедомовые нужды, определенный исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оплачивает управляющая организация.

В своих письмах Минстрой России дает разъяснения по применению правовых норм, регулирующих работу определенной отрасли, то есть излагает свою экспертную позицию относительно конкретной правовой нормы (приложение 7).

Нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме установлены Региональной службой по тарифам Ростовской области в строгом соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. № 306. Согласно п. 29 указанных Правил нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме по каждому виду коммунальных ресурсов включают нормативные технологические потери коммунальных ресурсов (технически неизбежные и обоснованные потери холодной и горячей воды, электрической энергии во внутридомовых инженерных коммуникациях и оборудовании многоквартирного дома), а также объем коммунальных ресурсов, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ и при использовании входящего в состав общего имущества оборудования, предназначенного для обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан. Нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме не включают расходы коммунальных ресурсов, возникшие в результате нарушения требований технической эксплуатации внутридомовых инженерных систем, Правил пользования жилыми помещениями, Правил содержания общего имущества в доме.

В письме Региональной службы по тарифам Ростовской области от 03.05.2018г. № 40.4/1821 сообщается в пределах полномочий:

Нормативы потребления электрической энергии СОИД применяются при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета. При наличии приборов учета оплата потребленных коммунальных услуг производится по показаниям таких приборов. (приложение 8), что также подтверждает незаконность действий ответчика.

В нарушение вышеприведенных норм права ответчик в период апрель 2017г., май 2017г., июль 2017г., сентябрь 2017г., декабрь 2017г., апрель 2018г., май 2018г., июнь 2018г., июль 2018г., сентябрь 2018г., октябрь 2018г., ноябрь 2018г., декабрь 2018г. и по настоящее время в составе платы за содержание жилого помещения начисляет и предъявляет истцам к оплате суммы расходов на электрическую энергию в целях содержания общего имущества в объеме сверх показаний ОДПУ, то есть электроэнергию, фактически не поставленную в дом ресурсоснабжающей организацией, объем которой исчислен управляющей организацией по нормативу потребления коммунального ресурса на содержание общего имущества в доме, не учитывая при этом показания общедомового прибора учета электроэнергии, и без проведения перерасчета платы. Аналогично в период с апреля 2017г. по настоящее время ответчик также начисляет и предъявляет истцам к оплате суммы расходов на холодную воду в целях содержания общего имущества в объеме сверх показаний ОДПУ, то есть холодную воду, фактически не поставленную в дом ресурсоснабжающей организацией, объем которой исчислен управляющей организацией по нормативу потребления коммунального ресурса на содержание общего имущества в доме, не учитывая при этом показания коллективного прибора учета холодной воды, и без проведения перерасчета платы (что подтверждается платежными документами за жилищно-коммунальные услуги, приложения 5, 6). При этом в соответствии с договорами ресурсоснабжения, заключенными в целях содержания общего имущества дома между ООО " и "ПАО ТНС энерго Ростов-на-Дону", между ООО " и МУП "Водоканал", ответчик производит оплату указанным ресурсоснабжающим организациям за холодную воду и электроэнергию в объемах, определенных по показаниям ОДПУ.

Таким образом, действия ответчика по начислению истцам в спорный период платы за указанные ресурсы сверх показаний ОДПУ незаконны и направлены на необоснованное получение дохода, превышающего фактически произведенные платежи за потребленный ресурс ресурсоснабжающим организациям.

Согласно Закону о защите прав потребителей потребитель обязан оплатить оказанные ему услуги в порядке и в сроки, которые установлены договором с исполнителем. Истцы исполнили свои обязательства по договору - оплатили выставленные счета за жилищные услуги. Ответчик не предоставил услуги по содержанию общего имущества в объеме, оплаченном истцами. При нарушении прав потребителя исполнитель уплачивает потребителю неустойку (пеню). В соответствии с требованиями ч. 5 ст. 28 Закона о защите прав потребителей сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).

Согласно ч. 9.2 ст.156 Жилищного кодекса РФ, размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества вмногоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета.

Истец обратилась к ответчику с претензиями о перерасчете размера платы за коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества в доме исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета (приложения 10, 11, 12), которые ответчиком не удовлетворены.

2. Согласно ст. 27 Закона о защите прав потребителей Исполнитель обязан осуществить выполнение работы в срок, установленный правилами или договором. В случае, если выполнение работы осуществляется по частям (периодически) в течение срока действия договора, должны предусматриваться соответствующие сроки (периоды) выполнения таких работ. В отношениях между исполнителями и потребителями жилищно-коммунальных услуг определен расчетный период, равный календарному месяцу. Выставляя истцам ежемесячно счета на оплату жилищных услуг (в том числе начисление отдельными строками платы за электроэнергию и воду на содержание общего имущества сверх показаний ОДПУ) ответчик в каждый расчетный месяц спорного периода не выполнил работы по содержанию общего имущества, при исполнении которых были использованы ресурсы (электроэнергия и вода) в объеме, оплаченном истцами (так как ресурсы не поступили в дом). Факт оплаты истцами платежных документов за жилищные услуги, выставляемых ответчиком, подтверждается Справками от 04.02.2019г. № 1 и № 2 об отсутствии у истцов долга (приложения 9, 10). Таким образом, ответчик нарушил сроки выполнения работ. Согласно ч. 1 ст. 28 Закона о защите прав потребителей если исполнитель нарушил сроки выполнения работы, потребитель по своему выбору вправе потребовать уменьшения цены за выполнение работы.

Истец обращалась к ответчику итребовала произвести перерасчет (уменьшение) размера платы за коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества в доме исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета (приложения 10, 11, 12 к исковому заявлению, приложение 3 к ходатайству об уточнении исковых требований от 21.01.2019г.). Указанные требования, которые в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о защите прав потребителей подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования, ответчиком не удовлетворены. Согласно ч. 3 ст. 31 Закона о защите прав потребителей исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона. Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги). Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги).

Опираясь на многочисленную судебную практику, истцы полагают, что размер взыскиваемой неустойки соответствует размеру излишне начисленных сумм за ресурсы в целях содержания общего имущества. В обоснование размера сумм, излишне начисленных в спорный период истцам ответчиком за электроэнергию и холодную воду в целях содержания общего имущества в доме сверх показаний ОДПУ, истцами представлены Расчеты (приложения 4, 5, 6, 7 к ходатайству об уточнении исковых требований от 21.01.2019г.), основанные на:

- расчетах платежей в квитанциях на оплату жилищных услуг, выставленных в спорный период истцам ответчиком (приложения 6, 7 к исковому заявлению, приложения 1, 2 к ходатайству об уточнении исковых требований от 21.01.2019г.);

- информации ПАО "ТНС энерго Ростов-на-Дону" о ежемесячных объемах электроэнергии на ОДН в доме № по ул. согласно показаниям ОДПУ в спорный период (письма от 12.11.2018г. № 10741-22/2201, от 16.01.2019г. № 308-22/2201);

- информации МУП "Водоканал" о ежемесячных объемах холодной воды в целях содержания общего имущества в доме №по ул. согласно показаниям ОДПУ в спорный период, предоставленной по запросу суда;

- информации ответчика об объеме потребления холодной воды на содержание общего имущества дома № по ул. исходя из показаний ОДПУ за каждый расчетный месяц спорного периода, предоставленной по запросу суда.

Расчеты размера суммы неустойки, взыскиваемой истцом(ф.и.о.), прилагаются (приложения 10, 11).

3. Согласно пункту 45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. N 17 при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя. Истецсчитает, что ответчик при начислении им платы за электроэнергию и воду, использованные в целях содержания общего имущества дома, умышленно нарушает нормы законодательства РФ и продолжает их нарушать по настоящее время, выставляя истцам счета и требуя оплату за коммунальные ресурсы в объеме сверх показаний ОДПУ (за не поставленные в дом и не потребленные в целях содержания общего имущества дома электроэнергию и холодную воду). Указанными действиями ответчика истцам причинен моральный вред. Согласно статье 150 ГК РФ нематериальными благами являются личные неимущественные права, достоинство личности.

Заявляя исковое требование о компенсации морального вреда в размере 3000 руб., истец ФИО исходит из следующего:

на протяжении двух лет ответчик систематически нарушал право истца на оплату ресурсов, фактически поставленных в дом и определенных по показаниям общедомовых приборов учета. Ответчик систематически начислял и взимал с истца оплату за не поставленные в дом и не потреблённые в целях содержания общего имущества дома электроэнергию и воду, чем по сути обманывал истца. Истец был вынужден регулярно оплачивать не поступивший в дом и не потребленный коммунальный ресурс, при этом (ф.и.о.)испытывал унижение от несправедливости, от обмана ответчика. Незаконные действия ответчика вынудили истца обратиться в суд за защитой нарушенных прав. При этом истец вынужден тратить свое личное время на подготовку к судебному процессу, на участие в судебном разбирательстве, на обращение к нотариусу за доверенностью, также вынужден производить денежные затраты на судебные расходы.

Истец ф.и.о.исходит из того, что причиненный ей ответчиком моральный вред выразился в страданиях, которые она испытывает в связи с ощущением своей беспомощности перед самоуправством ответчика. Каждый раз, получая платежные документы и оплачивая ответчику за непотребленные электроэнергию и воду, истец Л. чувствует себя униженной и обманутой. Своими незаконными действиями по начислению платы за коммунальные ресурсы в объеме сверх показаний ОДПУ, а также отказом урегулировать спор в досудебном порядке, ответчик вынудил истца обратиться в суд за защитой нарушенных прав. В процессе судебного разбирательства ф.и.о.испытывает нервное напряжение, стресс; для восстановления нарушенного права она вынуждена тратить свое личное время на судебную тяжбу, вынуждена тратить свои личные денежные средства на расходы по делу. Истец заявляет исковое требование о компенсации морального вреда в размере 3000 руб. с учетом длительности периода нарушения своих прав (2 года), степени нравственных страданий, которые претерпел истец, а также учитывая требования разумности и справедливости.

 

На основании ч. 1 ст. 541, ч. 1 ст. 544 ГК РФ, ч. 1, 2 ст. 13 ФЗ № 261 - ФЗ "Об энергосбережении", ч. 9, 10 ст. 12 ФЗ № 176 - ФЗ, ч. 9.2 ст. 156, ч. 1 ст. 157, ч. 1, 12 ст. 161, ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, Правил предоставления коммунальных услуг, ст. 131, 132 ГПК РФ,

ПРОШУ:

1. Признать действия управляющей организации УК ООО «название Ук» по начислению истцу ф.и.о.в расчетные периоды (указывается период переплаты)платы за электроэнергию на содержание общего имущества дома сверх показаний коллективного (общедомового) прибора учета (не поставленную в дом и не потребленную в целях содержания общего имущества дома) незаконными и нарушающими ч. 1 ст. 544 ГК РФ, ч. 9.2 ст. 156, ч. 1 ст. 157 ЖК РФ, ч. 1 и 2 ст. 13 Федерального закона № 261 - ФЗ "Об энергосбережении.

2. Признать действия управляющей организации ООО "" по начислению истцу ф.и.о.в период с. по платы за холодную воду на содержание общего имущества дома сверх показаний коллективного (общедомового) прибора учета (не поставленную в дом и не потребленную в целях содержания общего имущества дома) незаконными и нарушающими ч. 9.2 ст. 156, ч. 1 ст. 157 ЖК РФ,пп. 44-45 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах.

3. Обязать управляющую компанию ООО "" при начислении истцу ф.и.о.платы за жилищные услуги производить расчет величины объема электроэнергии, используемой при содержании общего имущества в многоквартирном доме № по ул. в г. Волгодонск, с учетом фактически поставленного в МКД объема данного ресурса и не начислять плату за электроэнергию на содержание общего имущества в многоквартирном доме №по ул. в г. Волгодонск сверх показаний коллективного (общедомового) прибора учета (за не поставленный в дом и не потребленный в целях содержания общего имущества дома коммунальный ресурс).

4. Обязать управляющую компанию ООО "&q



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: