Как провести психологическую олимпиаду с детьми 6–7 лет
Эльвира Бурмистрова
педагог-психолог МБДОУ № 4 «Красная шапочка», пгт. Джалиль, Сармановский район, Республика Татарстан
Какая форма психологической профилактики позволит развить познавательные процессы детей, сохранить и укрепить их психическое здоровье, а также сформировать адаптивные способности к школе? Олимпиада "В игры играем — мышление развиваем". Предлагаем готовый сценарий олимпиады, он вам пригодится в работе.
Психологическая олимпиада «В игры играем — мышление развиваем» (приложение) — один из этапов работы по подготовке к школе. Этот психолого-педагогический проект дает возможность дошкольникам посоревноваться своими знаниями и умениями.
Цель олимпиады: сопровождать воспитанников в рамках подготовки к школьному обучению.
Задачи:
· создать благоприятную атмосферу;
· поддержать чувство товарищества и дух соревнования;
· развить логическое мышление, творческие способности;
· сформировать зрительную память;
· развить мелкую моторику;
· научить концентрировать внимание.
Участники олимпиады: воспитанники, которые посещают подготовительную группу детского сада.
Оборудование: проектор, презентация, интерактивная доска, бланки, простые и цветные карандаши, раздаточный материал, дипломы (вознаграждение).
Каждое задание оценивайте отдельно. Все задания, которые проецируете на экран, положите на стол каждому ребенку в распечатанном виде.
Скачать приложение
Приложение
Сценарий олимпиады «В игры играем — мышление развиваем»
Ход олимпиады
Дети входят в зал, встают в круг. Перед началом олимпиады они выполняют ритуал-приветствие в виде пальчиковой гимнастики «Здравствуй».
Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в одном краю — Всех я вас приветствую! | Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками |
Педагог-психолог: Дорогие ребята, мы с вами сегодня собрались в этом зале для участия в олимпиаде «В игры играем — мышление развиваем». Каждый из вас сможет показать свои способности. Позвольте представить вам членов нашего жюри. (Представляет членов жюри: воспитателей и педагогов детского сада.)
Педагог-психолог: Уважаемые члены жюри, прошу судить строго, но справедливо! А вы, ребята, не спешите, хорошо обдумывайте каждый свой ответ.
Предлагаю начать нашу олимпиаду!
Задание 1. «Четвертый лишний»
Педагог-психолог:
Ты внимательно все картинки рассмотри
И лишнюю среди них вычеркни.
Педагог-психолог: Я вижу, все ребята справились с заданием. Молодцы! Предлагаю вам приступить к заданию № 2.
Рис. 1. Задание 1 «Четвертый лишний» • Скачать
Задание 2. «Графический диктант»
Педагог-психолог:
Написать диктант непросто.
Алфавит весь надо знать,
А в графическом диктанте —
Точно клетки все считать!
Педагог-психолог: Перед вами лежат листы в клетку и карандаш. На листе исходная черная точка. От нее вы сейчас начнете писать «графический диктант». Приготовились!
Ребята, что у вас получилось? Правильно, рыба. Отлично!
Рис. 2. Задание 2 «Графический диктант» • Скачать