Раздел П. ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО И ОРГАНЫ СОВЕТА




РЕГЛАМЕНТ

СОВЕТА ЮРЬЕВЕЦКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ЮРЬЕВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

 

Статья 1. Основы организации деятельности Совета.

 

1. Совет Юрьевецкого городского поселения (далее - Совет) является представительным органом местного самоуправления населения муниципального образования «Юрьевецкое городское поселение Юрьевецкого муниципального района Ивановской области» и состоит из 12 депутатов, избираемых гражданами, проживающими на территории муниципального образования, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Совет самостоятельно решает вопросы, относящиеся к его ведению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Ивановской области, Уставом Юрьевецкого городского поселения, решениями Совета и настоящим Регламентом.

3. Совет не входит в систему органов государственной власти.

4. Совет является юридическим лицом.

5. Вновь избранный Совет городского поселения собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Совета городского поселения в правомочном составе.

Первое заседание вновь сформированного Совета до избрания Главы Юрьевецкого городского поселения ведет, подписывает и направляет на опубликование решение об избрании Главы старейший депутат.

6. Заседания Совета проводятся, как правило, в г. Юрьевце. По решению Совета место проведения заседания может быть изменено.

Статья 2. Основные принципы деятельности Совета.

Совет осуществляет свою деятельность на основе личного участия в его работе каждого депутата. Деятельность Совета основывается на принципах идеологического многообразия и многопартийности, свободного обсуждения и коллективного решения вопросов. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом, депутатами Совета образуются постоянные и временные комиссии, депутатские объединения (фракции и депутатские группы) в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей депутата Совета устанавливаются действующим законодательством и настоящим Регламентом.

С момента начала работы Совета нового созыва полномочия Совета прежнего созыва прекращаются.

 

Статья 3. Формы работы Совета.

 

1. Заседания Совета (открытые и закрытые).

2. Заседания постоянных и временных депутатских комиссий Совета.

3. Депутатские и общественные слушания.

4. Депутатский запрос.

Раздел П. ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО И ОРГАНЫСОВЕТА

Глава 1. ДЕПУТАТ СОВЕТА

Статья 4. Основы деятельности депутата

Депутат является полномочным представителем в Совете населения, проживающим на территории поселения и осуществляет иные полномочия, предусмотренные Конституцией и законодательством Российской Федерации, Уставом и законодательством Ивановской области, Уставом Юрьевецкого городского поселения, настоящим Регламентом, Положением о депутате городского Совета.

Статья 5. Срок полномочий депутата

Депутат Совета избирается сроком на 5 лет. Срок полномочий депутата начинается со дня избрания депутата и прекращается с момента начала работы (проведения первого заседания) Совета нового созыва, за исключением случаев, предусмотренных Уставом Юрьевецкого городского поселения. Полномочия депутата не подлежат передаче другому лицу.

Статья 6. Условия осуществления депутатом Совета депутатской деятельности

1. Депутат Совета может осуществлять свои полномочия, как на непостоянной, так инапостоянной основе.

2. Депутат может осуществлять свои полномочия на постоянной основе, получая заработную плату из бюджета поселения в соответствии со штатным расписанием и структурой, утвержденными решением Совета.

3. Депутаты Совета, работающие на постоянной основе, не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

 

Глава 2. ГЛАВА ЮРЬЕВЕЦКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ - ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА (ДАЛЕЕ ГЛАВА ПОСЕЛЕНИЯ)

Статья 7. Глава поселения.

Глава поселения осуществляет полномочия на постоянной основе, предусмотренные ст.31 Устава Юрьевецкого городского поселения, а также нижеследующие полномочия:

1) организует работу Совета, координирует деятельность органов Совета, руководит работой аппарата Совета.

2) представляет Совет в отношениях с населением поселения, с органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, органами государственной власти и управления, судами, органами местного самоуправления муниципальных образований»;

3) созывает заседания Совета, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки заседания Совета;

4) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета;

5) ведет заседания Совета, ведает внутренним распорядком в соответствии с полномочиями, предоставленными ему настоящим Регламентом;

6) подписывает протоколы заседаний Совета, решения, в том числе протокольные и иные нормативные документы Совета;

7) руководит работой аппарата Совета, единоличным решением назначает и освобождает от должности работников аппарата Совета;

8) дает поручения депутатским комиссиям по вопросам их ведения;

9) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения о работе Совета;

10) организует прием граждан и организаций в Совете, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

11) открывает и закрывает расчетные и иные счета Совета в банках, является распорядителем по этим счетам в пределах сметы расходов Совета, утвержденных в бюджете;

12) заключает договоры от имени Совета;

13) является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным бюджетом Юрьевецкого городского поселения на подготовку и проведение заседаний, работу комиссий депутатов Совета;

14) по решению Совета подписывает исковые заявления, направляемые в суды в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

15) осуществляет иные права и обязанности, порученные ему Советом или возложенные на него действующим законодательством;

16) может принимать участие в работе любой депутатской комиссии с правом решающего голоса;

17) Глава поселения, председатель Совета по вопросам своей компетенции издает распоряжения.

Статья 8. Избрание Главы поселения.

1. Глава поселения избирается на заседании Совета из числа депутатов открытым или тайным голосованием.

2. Кандидат на должность Главы поселения может быть выдвинут депутатом, группой депутатов, депутатской комиссией, а также посредством самовыдвижения. После окончания выдвижения, Совет утверждает список кандидатов для открытого или тайного голосования. В список вносятся все выдвинутые кандидатуры, не взявшие самоотвод. Самоотвод принимается без обсуждения и голосования и возможен как до, так и после утверждения списка кандидатов.

3. Кандидаты на должность Главы поселения обладают правом предвыборного выступления на заседании Совета. Очередность выступлений кандидатов определяют сами кандидаты. Время для выступлений и ответов на вопросы устанавливается решением Совета. Перед выступлением кандидатов по просьбе любого из них должен быть объявлен один перерыв в работе заседания Совета для подготовки кандидатов к выступлению. Длительность перерыва определяется Советом, но не должна превышать одних суток. Иных перерывов в работе заседания Совета до окончания процедуры избрания Главы поселения объявить не допускаются.

Обсуждение кандидатур на должность Главы поселения проводится на заседании Совета после завершения выступлений и ответов на вопросы всех кандидатов. В обсуждении каждый депутат имеет право на два выступления.

4. Открытое или тайное голосование по выборам Главы поселения осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом. Кандидат считается избранным на должность Главы поселения, если в результате открытого или тайного голосования за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.

5. В случае, если в бюллетень для тайного голосования были включены фамилии не более двух кандидатов и кандидаты не набрали требуемого для избрания количества голосов, проводятся повторные выборы, начиная с выдвижения кандидатов. При этом возможно выдвижение ранее баллотировавшихся кандидатов.

В случае, если в бюллетень для тайного голосования были включены фамилии более чем двух кандидатов и ни один из кандидатов не набрал требуемого для избрания количества голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее количество голосов. Если при повторном голосовании ни один из кандидатов не набрал требуемого количества голосов, проводятся повторные выборы, начиная с выдвижения кандидатов. При этом возможно выдвижение ранее баллотировавшихся кандидатов.

Статья 9. Заместитель председателя Совета.

 

1. Заместитель председателя Совета избирается на заседании Совета из числа депутатов по предложению Главы поселения открытым или тайным голосованием. Кандидат считается избранным на должность если за него проголосовало более половины от числа установленных депутатов.

2. Заместитель председателя Совета выполняет работу в соответствии с должностной инструкцией утвержденной распоряжением Главы поселения, а в отсутствии последнего исполняет его обязанности.

3. В случае временного отсутствия Главы поселения, заместителя председателя Совета или невозможности выполнения ими своих обязанностей, обязанности председателя Совета временно возлагаются на одного из членов Совета. Решение по данному вопросу принимается открытым голосованием большинством голосов от состава Совета.

Статья 10. Отзыв Главы поселения и его заместителя.

Глава поселения (заместитель председателя Совета) может быть отозван Советом с должности путем тайного голосования. Вопрос об отзыве может быть предложен в повестку заседания Совета депутатом, группой депутатов, депутатской комиссией. При внесении вопроса об отзыве должны быть изложены мотивы отзыва. Вопрос об отзыве ставится в повестке заседания Совета первым.

При рассмотрении вопроса об отзыве Главы поселения (заместителя председателя Совета) должно быть предоставлено время для выступления.

Тайное голосование по вопросу об отзыве Главы поселения (заместителя председателя Совета) проводится в порядке, установленном настоящим Регламентом. Глава поселения (заместитель председателя Совета) считается отозванным, если в результате тайного голосования за его отзыв проголосовало 2/3 голосов от установленного числа депутатов.

В случае отзыва Главы поселения (заместителя председателя Совета) выборы нового Главы поселения (заместителя председателя Совета) проводятся не позднее чем через 14 дней.

Статья 11. Досрочное прекращение полномочий Главы поселения и заместителя председателя Совета.

 

Досрочное прекращение полномочий Главы поселения допускается по основаниям, предусмотренным статьей ст.74.1 Федерального закона № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г., ст.55 Устава поселения, а также в случаях, предусмотренных ст.32 Устава.

Досрочное прекращение полномочий заместителя председателя Совета может иметь место по основаниям, предусмотренным ст.32 Устава открытым или тайным голосованием 2/3 голосов присутствующих на заседании Совета депутатов.

Глава 3. ПРЕЗИДИУМ СОВЕТА

Статья 12. Президиум Совета

1. Для координации деятельности постоянных комиссий Совета, планирования работы Совета и комиссий, выработки общей позиции по важнейшим вопросам жизнедеятельности муниципального образования при Главе поселения может создаваться совещательный орган - Президиум Совета.

2. В состав Президиума Совета входят:

- Глава поселения - председатель Президиума;

- заместитель председателя Совета;

- председатели постоянных комиссий Совета - члены Президиума.

3. Решения Президиума принимаются большинством от числа присутствующих членов Президиума и носят рекомендательный характер, оформляются в виде резолюции.

4. Президиум Совета может рассматривать вопросы компетенции Глава поселения, заместителя председателя Совета и председателей постоянных комиссий по предложению любого члена Президиума. Вопрос выносится на рассмотрение Президиума согласованным решением членов Президиума.

5. Заседание Президиума Совета созывается Главой поселения, в его отсутствии - заместителем председателя Совета, в отсутствии обоих - по инициативе любого члена Президиума Совета.

6. Заседание Президиума Совета правомочно при присутствии не менее половины состава Президиума.

7. На заседании Президиума Совета ведется протокол заседания Президиума.

8.Резолюции Президиума Совета и протокол заседания Президиума подписывает председательствующий заседания.

9. Ведение протоколов заседаний Президиума Совета и другие организационные обеспечения заседаний осуществляет аппарат Совета.

Глава 4. КОМИССИИ СОВЕТА

Статья 13. Постоянные комиссии Совета

1. Совет из своего состава образует постоянные комиссии Совета. Постоянные комиссии Совета:

а) осуществляют подготовку заключений по проектам решений Совета, обращениям организаций, предприятий, учреждений всех форм собственности, обращениям граждан;

б) принимают участие в разработке и предварительно рассматривают проекты решений и иных актов Совета;

в) организуют проведение депутатских слушаний, на которые могут приглашаться депутаты Совета, должностные лица, эксперты, специалисты, представители различных государственных, общественных органов и организаций, научных учреждений.

г) готовят предложения и рекомендации, вносят их на рассмотрение органов местного самоуправления, органов государственной власти;

д) содействуют депутатам, главе поселения, администрации поселения, органам территориального общественного самоуправления, предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам в их деятельности по осуществлению прав и законных интересов;

е) осуществляют контрольные функции Совета в пределах их полномочий.

Материалы по контролю оформляются справкой и представляются в аппарат Совета.

ж) рассматривают другие вопросы, относящиеся к ведению Совета.

В пределах своей компетенции комиссии принимают решения в виде заключений и рекомендаций, которые вносятся на рассмотрение Советом.

2. Структура, полномочия, предметы ведения, порядок избрания и организация работы постоянных комиссий определяются настоящим Регламентом.

3. Состав комиссии не может состоять менее, чем из трех депутатов. Депутат не может входить более чем в две комиссии и занимать должность председателя комиссии не более чем в одной из них. Персональный состав комиссий утверждается решением Совета.

4. Комиссии избирают из своего состава председателя и (если требуется) его заместителя. Председатель комиссии избирается (отзывается) на заседании комиссии большинством голосов от числа членов комиссии. Совет своим решением (протокольно) утверждает результаты выборов (отзыва) председателя комиссии.

Глава поселения и заместитель председателя Совета не могут быть председателями постоянных комиссий.

5. Члены комиссии созываются ее председателем на очередные заседания не реже одного раза в месяц, а также на внеочередные заседания по инициативе большинства членов комиссии или Главы поселения. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии.

Заседание комиссии оформляется протоколом, который подписывается председательствовавшим на заседании.

6. Решения комиссии принимаются большинством от общего числа членов комиссии и оформляются в форме заключения, подписанного председателем комиссии.

7. Для подготовки рассматриваемых вопросов и организации депутатских слушаний комиссия может создавать рабочие группы с привлечением депутатов Совета, представителей государственных и общественных органов и организаций, научных учреждений, а также специалистов и ученых. Комиссии вправе привлекать к своей работе специалистов различного профиля в качестве экспертов.

8. Комиссии вправе запрашивать у государственных, муниципальных, общественных и иных органов и организаций, должностных лиц материалы и документы, необходимые для их деятельности, если это не противоречит действующему законодательству.

9. Комиссии вправе проводить совместные заседания. Решения комиссий, принимаемые на совместном заседании, признаются законными, если в каждой из комиссий на совместном заседании присутствовало более половины ее членов.

10. Комиссия осуществляет свою деятельность на принципах свободы обсуждения, гласности. На ее заседаниях могут присутствовать представители органов печати, телевидения и радио. На заседаниях комиссий вправе присутствовать Глава поселения, Представитель Главы администрации поселения и муниципального района, руководители и специалисты аппарата Совета, начальники отделов администрации, а также представители других заинтересованных государственных и общественных органов и организаций с согласия Главы поселения.

11. Совет в обязательном порядке образует постоянные комиссии:

а) по законности и местному самоуправлению;

б) по социальной политике;

в) по экономической политике, бюджету, финансам и налогам, муниципальному имуществу;

г) по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, дорогам.

 

Статья 14. Комиссия по законности и местному самоуправлению:

 

1. Рассматривает и доводит до сведения Совета:

- поступившие заявления о сложении депутатских полномочий;

- заявления от избирателей по отзыву депутатов;

- заявления о нарушении этики и поведения депутатов;

- представления прокурора о даче согласия на привлечение депутата к уголовной ответственности;

- образование, изменения в составах, прекращение деятельности фракций и депутатских групп.

2. Разбирает конфликтные ситуации.

3.Принимает участие в разработке мероприятий по обеспечению законности, охране государственного и общественного порядка, прав граждан на территории поселения.

4. Дает заключение по проектам решений и иных нормативных актов, переданных комиссии на предварительное или дополнительное рассмотрение, даёт предложения по соответствующим разделам районного бюджета.

5.Организует проведение депутатских слушаний по вопросам соблюдения Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Ивановской области, нормативных и других правовых актов поселения.

6. Готовит предложения по Уставу поселения, его изменениям и дополнениям, другие нормативные документы по вопросам организации системы местного самоуправления в поселении.

7. Готовит предложения по организации местного самоуправления в городе.

8. Разъясняет положения Регламента и осуществляет контроль за его соблюдением, вносит предложения по вопросам проведения референдума в поселении.

Статья 15. Комиссия по социальной политике.

 

Комиссия по социальной политике:

1. Рассматривает программы и нормативные акты в сфере социального развития поселения.

2. Участвует в разработке проектов социального развития поселения.

3. Принимает участие в рассмотрении вопросов, связанных с объектами, представляющие историческую, экономическую, национальную, научную ценность, меры по их сохранению, программы и правила сохранения памятников истории и культуры, находящегося в муниципальной собственности.

4. Рассматривает вопросы, связанные с обеспечением малоимущих граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.

5. Рассматривает вопросы создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения.

6. Рассматривает вопросы создания условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

7. Рассматривает вопросы организации библиотечного обслуживания населения.

8. Рассматривает вопросы создания условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры.

9. Рассматривает вопросы охраны и сохранения объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах поселения.

10. Рассматривает вопросы обеспечения условий для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта.

11. Рассматривает вопросы создания условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения.

12. Оказывает содействие в установлении опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения.

13. Рассматривает вопросы архивных фондов поселения.

14. Рассматривает вопросы деятельности лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения.

15. Разрабатывает и дает Совету свои предложения и заключения по разделу бюджета по вопросам ведения комиссии.

16. Организует проведение депутатских слушаний по вопросам ведения комиссии.

17. Готовит и предварительно рассматривает проекты нормативных актов и иных решений поселения по вопросам ее ведения.

18. Осуществляет взаимодействие с органами территориального самоуправления и местного самоуправления, общественными, религиозными и иными организациями по вопросам своей компетенции.

19. Рассматривает вопросы организации и осуществления мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения.

Статья 16. Комиссия по экономической политике, бюджету, финансовому и кредитному регулированию, налоговой и инвестиционной политике:

 

1. Предварительно рассматривает внесенный на утверждение Совета проект бюджета поселения, отчет об его исполнении, дает по ним свои заключения.

2.Рассматривает и согласует поступившие от других комиссий Совета замечания и предложения по проекту бюджета поселения и отчет о его исполнении.

3.Организует проведение депутатских слушаний по вопросам, касающимся совершенствования финансовой, налоговой и инвестиционной политики.

4. Ведет работу по выявлению внутрихозяйственных резервов и дополнительных доходов бюджета, усилению режима экономии при расходовании средств бюджета поселения и внебюджетных фондов.

5. Рассматривает программы и планы социально-экономического развития поселения.

6. Рассматривает вопросы, связанные с приватизацией муниципального имущества.

7. Контролирует выполнение решений Совета по использованию и расходованию бюджетных средств.

8.Рассматривает результаты проверок использования распорядителями и получателями бюджетных средств.

9. Рассматривает вопросы владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

Статья 17. Комиссия по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, дорогам, землепользованию:

 

1. Рассматривает вопросы электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом и контроль за исполнением решений по данным вопросам.

2. Рассматривает вопросы содержания и строительства автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения и контроль за исполнением решений по данным вопросам.

3. Рассматривает вопросы организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора и контроль за исполнением решений по данным вопросам.

4. Рассматривает вопросы организации благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

5. Рассматривает вопросы генерального плана поселения.

6. Принимает решений по правилам землепользования и застройки.

7. Принимает решений по местным нормативам градостроительного проектирования поселения.

8. Рассматривает вопросы резервирования и изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд.

9. Рассматривает вопросы организации освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов.

10. Рассматривает вопросы по определению порядка и перечня объектов охраны природы и культурного наследия поселения.

11. Рассматривает вопросы по определению порядка пользования землей и другими природными ресурсами на территории поселения.

12. Рассматривает вопросы рационального использования земель, повышения плодородия почв, охране земельных ресурсов в комплексе с другими природоохранительными мероприятиями, развитии всех форм хозяйствования на земле.

13. Рассматривает вопросы экологии и природопользования в поселении, установления порядка управления и распоряжения природными ресурсами, являющимися собственностью поселения или иной собственностью в пределах компетенции, установления границ особо охраняемых территорий, отнесения земель к категориям природоохранительного и природозаповедного назначения, объявления находящихся в пределах поселения природных объектов и территорий памятниками природы и государственными природными заказниками, установления охраны памятников природы и другие вопросы в области окружающей среды.

14. Готовит и предварительно рассматривает проекты решений и иных правовых актов по вопросам осуществления экономических реформ, инвестиций, управления и распоряжения собственностью поселения, приватизации муниципального имущества.

15. Рассматривает вопросы организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения.

Статья 18. Временные комиссии Совета

Совет по любым вопросам своей деятельности вправе создавать комиссии, деятельность которых ограничивается определенным сроком и (или) конкретной задачей (временные комиссии), срок их деятельности, полномочия и персональный состав определяется решением Совета. По результатам своей деятельности комиссия представляет Совету доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана.

Глава 5. АППАРАТ СОВЕТА

Статья 19. Аппарат Совета

1. С целью правового, организационного и информационного обеспечения деятельности Совета, его должностных лиц, рабочих органов и депутатов Совет образует аппарат, деятельность которого регулируется решениями Совета о структуре, штатах и полномочиях аппарата. Должностные инструкции специалистов утверждаются Главой поселения. Штатное расписание Совета утверждается на заседании Совета.

2.Сотрудники аппарата принимаются на работу Главой поселения. Сотрудники аппарата являются муниципальными служащими.

3.Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Совета осуществляется администрацией Юрьевецкого городского поселения за счет средств Совета.»

 

Раздел ΙIΙ. ПОРЯДОК РАБОТЫСОВЕТА

Глава 6. ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА

Статья 20. Формы заседаний Совета

1. Основной организационно-правовой формой работы Совета являются его заседания, на которых принимаются все правовые и иные акты Совета.

2. Заседания Совета, как правило, проводятся открыто, на гласной основе и могут освещаться средствами массовой информации.

Решением Совета, Главой поселения или постоянной комиссии Совета на заседания, при необходимости, приглашаются представители коллегиальных государственных органов, коллегиальных органов местного самоуправления, представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, граждан (физических лиц). Совет обеспечивает так же возможность присутствия представителей и граждан, прибывших на заседания Совета по их инициативе.

3. Совет может принять решение о проведении закрытого заседания, если предложение об этом внесено Главой поселения, а также Главой муниципального района, группой депутатов, численностью не менее половины присутствующих депутатов Совета.

Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от состава Совета, присутствующего на заседании. Данные о содержании закрытого заседания Совета, сведениях, составляющих государственную и служебную, охраняемую законом тайну, могут быть использованы депутатами только для деятельности Совета.

Статья 21. Созыв заседания Совета и кворум

1. Очередные заседания Совета созываются Главой поселения, как правило, один раз в месяц, но не реже одного раза в три месяца. Внеочередные заседания Совета могут проводиться по письменному предложению Главы поселения или депутатов, в количестве не менее 1/3 от избранного числа депутатов. Внеочередное заседание Совета созывается в семидневный срок после подачи Главе поселения письменного заявления о проведении внеочередного заседания Совета с обязательным указанием предлагаемой повестки дня.

2. Заседание Совета правомочно (кворум), если зарегистрировалось не менее 50-ти процентов от избранного числа депутатов. Кворум определяется на начало заседания Совета и после обеденного перерыва. Если заседание переносится на другой день, кворум определяется заново. О невозможности прибыть на заседание Совета депутат заблаговременно сообщает Главе поселения до открытия заседания Совета. При необходимости покинуть заседание Совета депутат обязан в письменной форме известить об этом председательствующего.

3. Если на заседании Совета присутствует менее половины от избранного числа депутатов, то распоряжением Главы поселения заседание переносится на другое время, но не более чем на 7 дней.

4. Информацию о времени и месте проведения заседания Совета, вопросах, выносимых на рассмотрение Главой поселения, сообщает не менее чем за 3 дня до открытия заседания Совета. Глава поселения доводит до депутатов материалы предстоящего заседания Совета не позднее, чем за 3 дня до заседания Совета.

 

Статья 22. Участие Главы района и представителей средств массовой информации в заседаниях Совета

 

1. В зале заседаний Совета предусматриваются места для Главы района, представителей средств массовой информации и для приглашенных.

2. Глава района либо его представитель, имеет право выступать на заседании в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

3. Совет по представлению средств массовой информации проводит аккредитацию журналистов, представляющих в Совете эти СМИ.

 

 

Статья 23. Первое заседание очередного созыва Совета

 

Вновь избранный Совет городского поселения собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Совета городского поселения в правомочном составе.

 

Статья 24. Председательствующий на заседании Совета

После избрания Главы поселения первое и последующие заседания Совета ведет Глава поселения или заместитель председателя Совета. Председательствующий на заседании Совета:

1) объявляет об открытии и закрытии заседания;

2) информирует депутатов о составе приглашенных на заседание;

3) ведет заседание Совета, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и утвержденного распорядка работы заседания;

4) контролирует наличие кворума заседания;

5) предоставляет слово для докладов и выступлений;

6) ставит на голосование проекты решений Совета, предложения по рассматриваемым на заседании вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты открытых голосований;

7) оглашает заявления, справки, предложения и замечания, поступившие к нему;

8) обеспечивает порядок в зале заседания;

9) при необходимости проводит консультации с депутатами, депутатскими группами и комиссиями, организует работу временных согласительных комиссий с целью преодоления разногласий;

10) организует работу на заседании Совета;

11) подписывает протоколы заседаний.

Председательствующий не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов более того времени, которое установлено настоящим Регламентом, прерывать и комментировать выступления, если они не противоречат требованиям настоящего Регламента.

Статья 25. Секретарь заседания Совета.

 

Секретарь заседания Совета назначается распоряжением Главы поселения и является сотрудником аппарата Совета.

Секретарь заседания Совета:

1) ведет протокол заседания Совета;

2) ведет запись желающих выступить с указанием времени поступления в секретариат записок, предоставляет председательствующему на заседании сведения о записавшихся для выступления в прениях;

3) регистрирует вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, направляет их председательствующему на заседании;

4) организует тиражирование и распространение материалов, необходимых на заседании;

5) ведет учет прибывших на заседание и информирует Совет о причинах отсутствия депутатов Совета на ее заседаниях;

6) фиксирует в протоколе заседания результаты голосования;

7) по окончании заседания визирует протокол заседания и представляет его на подпись председательствующему.

8) на закрытых заседаниях Совета обязанности секретаря заседания Совета исполняет депутат Совета.

 

Статья 26. Депутаты Совета.

 

1. Депутаты Совета пользуются правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом.

2. Депутат Совета имеет право избирать и быть избранным в органы и комиссии Совета.

3. Депутат Совета обладает правом законодательной инициативы, которое он реализует в общем порядке, предусмотренным настоящим Регламентом.

4. Депутат Совета вправе высказывать мнение по персональному составу избираемых органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых или назначаемых Советом, обращаться с вопросами к представителям администрации, выступать с обоснованием своих предложений при обсуждении вопросов, относящихся к ведению Совета и по порядку голосования.

Статья 27. Порядок работы заседания Совета.

1. Заседания Совета, как правило, начинаются в 14 часов в четвертую или последнюю пятницу месяца.

2. Время для докладов на заседании предоставляется, как правило, в пределах 15 минут, для содокладов - 5 минут, для выступлений в прениях по докладам и проектам решений - до 5 минут, для повторных выступлений в прениях - до 3 минут, для выступлений по порядку ведения заседаний, мотивам голосования, для внесения вопросов, предложений, сообщений и справок - до 1 минуты.

С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для доклада или выступления.

3. Слово по процедурным вопросам заседания, мотивам голосования, для справок, вопросов и ответов на них предоставляется вне очереди. Слово по порядку ведения заседания предоставляется для выражения претензий председательствующему, а также для уточнения формулировок, поставленных на голосование.

4. Рабочий распорядок дня заседания (длительность заседания, время и количество перерывов) утверждается Советом по предложению председательствующего в начале заседания при утверждении повестки заседания.

Статья 28. Порядок предоставления слова в прениях

1. После доклада и содоклада депутатам Совета предостав



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-03-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: